Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-02 | 435 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В анализе характеристики следует отметить, что-двигатель, карбюратор которого отрегулирован на часовой расход топлива , будет работать с наибольшей топливной экономичностью. В этом случае коэффициент избытка воздуха несколько превышает единицу и тепло сгораемого топлива
более полно превращается в индикаторную работу. При работе двигателя на смеси с достигается наименьший износ
цилиндропоршневой группы.
Регулировка карбюратора на более бедную по сравнению с режимом смесь дает резкое снижение мощности двигателя
и увеличение удельного расхода топлива. Причинами являются уменьшение количества подаваемого топлива и скорости распространения фронта пламени, а также повышение относительных потерь тепла в окружающую среду и с отработанными газами. На бедных смесях двигатель работает неустойчиво, а
при он вообще не работает, поскольку топливо в составе
смеси не воспламеняется.
При регулировке карбюратора на часовой расход топлива двигатель развивает максимальную мощность, так как
при этом он работает на обогащенной смеси (а = 0,9), которая обеспечивает наибольшую скорость сгорания топлива, высокое значение коэффициента молекулярного изменения, а также увеличенное значение коэффициента наполнения и механического КПД. Вместе с тем из-за понижения коэффициента использования тепла сгораемого топлива наблюдается повышенный удельный расход топлива. К тому же усиливается образование топливной плен-
ки на выходе из впускного коллектора, что приводит к смыву масла со стенок цилиндра. В конечном счете двигатель изнашивается быстрее.
Обогащение горючей смеси сопровождается увеличением тепловой напряженности деталей двигателя. Регулировка карбюратора на более богатую смесь по сравнению с режимом максимальной мощностивызывает уменьшение мощности и значительное
|
повышение удельного расхода топлива. Основной причиной понижения экономичности является увеличение химической неполноты сгорания топлива из-за недостатка воздуха.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Составьте протокол испытаний применительно к характеристике по составу смеси.
2. Какую практическую цель ставит снятие регулировочной характеристики по составу смеси? Когда на практике ее снимают?
3. Объясните закономерности изменения Ng и ge по характеристике. Чем
обусловлено ухудшение топливной экономичности при работе двигателя на бедных и богатых смесях?
4. Каковы внешние признаки и последствия работы карбюраторного двигателя на бедных и богатых смесях?
5. При работе на каких смесях двигатель имеет наилучшую топливную экономичность и развивает максимальную мощность? Объясните почему.
6. Почему нельзя отрегулировать карбюратор так, чтобы при этой регулировке двигатель развивал наибольшую мощность и одновременно имел наилучшую топливную экономичность?
7. Укажите по характеристике, в какой зоне а двигатель будет иметь максимальный износ цилиндропоршневой группы и повышенную токсичность отработанных газов по окиси углерода.
8. Какие графические способы нахождения оптимальной регулировки карбюратора Вам известны?
9. На каких скоростных режимах возможно снятие характеристик по составу смеси?
10. Каково влияние угла опережения зажигания при снятии характеристики по составу смеси?
Лабораторная работа №8
СНЯТИЕ РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО УГЛУ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
Цели работы: освоить методику снятия характеристики, Установить и объяснить закономерности изменения показателей Работы двигателя в зависимости от угла опережения зажига-
ния , научиться по характеристике правильно определять оптимальный угол опережения зажигания.
|
Порядок выполнения работы: записать определение регулировочной характеристики карбюраторного двигателя по углу опережения зажигания и методику ее снятия; провести эксперимент и обработать опытные данные; построить графические зависимости , ; сделать анализ полученных зави-
симостей и найти для испытуемого скоростного режима оптимальную величину
Литература: [11, с. 126 — 128; 14, с. 150 — 154].
1. МЕТОДИКА СНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Регулировочной характеристикой по углу опережения зажигания называется зависимость мощности, топливной экономичности и других показателей работы двигателя от угла зажигания. Она снимается при постоянной частоте вращения коленчатого вала, неизменном положении дроссельной заслонки и оптимальном составе смеси.
Испытание двигателя необходимо проводить на сорте бензина, рекомендованном для данного двигателя техническими условиями завода-изготовителя. Регулировка карбюратора при испытаниях должна быть оптимальной (определяется во время опытов при снятии регулировочной характеристики по составу смеси).
Перед началом испытаний для повышения стабильности угла опережения зажигания центробежный и вакуумный автоматы угла опережения зажигания рекомендуется выключать. Изменение угла производится поворотом корпуса распределителя в пределах от 10° после ВМТ до 50 — 60° поворота коленчатого вала (ПКВ) до ВМТ. При этом скоростной режим работы двигателя поддерживается за счет изменения тормозной нагрузки.
Угол опережения зажигания при работе двигателя контролируется с помощью газоразрядных ламп (неоновых и др.), которые через специальные устройства подключаются к первичной или вторичной цепи катушки зажигания. Одна из таких схем с дополнительной катушкой зажигания приведена на рис. 11 [10]. Параллельно основной катушке высокого напряжения 1 ставится дополнительная катушка 3, представляющая собой серийную катушку со снятым сопротивлением (вариатором). Первичная цепь катушки 3 подключается к серийным контактам прерывателя 2. Во вторичную цепь включается неоновая безынерционная лам па 4.
Ток в первичной цепи дополнительной катушки, а следовательно, и яркость вспышки лампы регулируются реостатом i со
противлением в 200 -f- 300 Ом. Неоновая лампа устанавливается перед вращающимся диском 6 с меткой, закрепленном на коленчатом вале двигателя (карданном вале). В момент размыкания контактов прерывателя в дополнительной катушке наводится ЭДС и вспыхивает неоновая лампа, которая освещает метку на диске 6. Положение метки относительно ВМТ определяется с помощью шкалы 5.
|
Первый опыт снимается при угле опережения зажигания, рав-. ном 0° или 10° после ВМТ. Изменением нагрузки тормоза восстанавливают заданную частоту вращения коленчатого вала и через 2 — 3 мин работы двигателя на заданном режиме измеряют следующие величины:
— усилие на рычаге тормоза ;
— частоту вращения коленчатого вала п и ротора тормоза;
— навеску топлива ;
— время расхода навески топлива ;
—температуру окружающего воздуха, жидкости и масла ;
— давление в смазочной системе;
— угол опережения зажигания Результаты заносятся в протокол испытаний.
Второй и последующие опыты проводят при увеличении угла опережения зажигания на 5 — 10 град ПКВ относительно предыдущего опыта.
Последний опыт проводят при угле опережения зажигания на 8 — 10° больше оптимального, который рекомендуется для данного двигателя заводом-изготовителем.
Во время испытаний в протоколе, а затем на графике регулировочной характеристики отмечают появление различаемых на слух детонационных стуков двигателя.
После обработки опытных данных и оформления протокола испытаний строятся графические зависимости от угла опережения зажигания следующих показателей (рис. 12):
АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ
При анализе полученных экспериментальных данных следует определить:
— закономерности изменения кривых эффективной мощности,
удельного и часового расходов топлива в зависимости от угла опережения зажигания;
— оптимальную величину угла опережения для данного скоростного режима;
— влияние угла зажигания на температурное состояние двигателя (по изменению температуры отработанных газов).
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Изучите содержание лабораторной работы и составьте применительно к выполняемой работе журнал наблюдений.
|
2. Приведите график изменения в зависимости от угла опережения зажигания.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!