Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2023-02-03 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Новый роман» получил развитие в новейшем романе, связанным прежде всего с литераторами группы «Тель кель», объединившейся вокруг журнала с аналогичным названием (выходит с 1960). Свою задачу группа видела в поиске новых форм, исключенных из литературного контекста, в отказе от литературы «свидетельства». «Телькелевцы» активно популяризировали сочинения А.Арто, Ж.Батая (1897–1962), Ф.Понжа (1899–1988), которые составляли теоретическую основу их воззрений. Наряду с обращением к структурализму и семиотике группа пропагандировала социальную роль литературы («от литературы изображающей к литературе преобразующей»). Отказываясь, как и неороманисты, от «сюжета», «интриги», они, кроме того, идут по пути деперсонализации повествователя (Драма (1965) и Числа (1968) Соллерса).
Новый роман (или "антироман") - понятие, обозначающее художественную практику французских писателей поставангардистов 1950 - 1970-х гг.
Лидер направления - французский писатель и кинорежиссер Ален Роб-Грийе. Основные представители Н. р. - Натали Саррот, Мишель Бютор, Клод Симон.
Писатели Н. р. провозгласили технику повествования традиционного модернизма исчерпанной (см. принципы прозы ХХ в.) и предприняли попытку выработать новые приемы повествования, лишенного сюжета и героев в традиционном смысле. Писатели Н. р. исходили из представления об устарелости самого понятия личности как оно истолковывалось в прежней культуре - личности с ее переживаниями и трагизмом.
Основой художественной идеологии Н. р. стали "вещизм" и антитрагедийность.
На художественную практику Н. р. оказала философия французского постструктурализма, прежде всего Мишель Фуко и Ролан Барт, провозгласившие "смерть автора". В определенном смысле Н. р. наследовал европейскому сюрреализму с его техникой автоматизма, соединением несоединимого и важностью психоаналитических установок. Проза Н. р. культивирует бессознательное и, соответственно, доводит стиль потока сознания до предельного выражения.
|
Н. р. - последняя предпостмодернистская попытка жестко организованной технически прозы, и хотя бы этим он родственен традиционному модернизму. Постмодернизм отказался и от этой технической сложности.
Натали Саррот Творчество Признание писательница получила только после публикации ее романов «Портрет неизвестного», «Мартеро», «Планетарий» и «Между жизнью и смертью». Все творчество Саррот построено на описании психических реакций. В центре внимания в ее романов — подсознательные всплески эмоций, душевные порывы, тончайшие оттенки человеческих чувств.
Стиль Стиль Натали Саррот уникален. Ее произведения невозможно подделать, так же как и заимствовать элементы ее произведений так, чтобы они остались неузнанными. Французские критики назвали творчество Саррот «литературной константой века». Ее произведения невозможно классифицировать или подогнать под какие-либо рамки, они не поддаются четкому структурированию. По первым произведениям Натали Саррот относили к «новому роману», считая это направление наиболее полно отражающим суть творчества автора. Позже ее творчество отнесли к классике французской литературы XX века, ее даже номинировали на Нобелевскую премию, лишь в самый последний момент, решив отдать премию более политизированному произведению.
7.Основные тенденции развития французской поэзии во второй половине ХХ века
В обзоре современной поэзии, проделанной К. Андрекси, исследовательница выделяет несколько важнейших тенденций,
подготовивших сегодняшнее поэтическое разнообразие во Франции.
Так, она указывает, что поэтическая революция, произведенная в
свое время Рембо и Малларме, закрепила за «поэтическим» значение
|
внутреннего поиска «Я» – в самых темных углах этого «Я»
16
.
Соответственно, чем очевиднее поэт создавал свою собственную
вселенную, чем больше он говорил на своем собственном языке, тем
он больше понимал себя и воспринимался читателями как поэт. В
частности, Рембо понимал поэзию как «пространство du dedans», а
Малларме выделял два направления в поэтическом творчестве: а)
работа над языком, трудная теория языка, поскольку его
поэтический язык принципиально герметичен; б) оценка языка как
звукового и графического материала. Такая поэзия была озабочена
стремлением вскрыть тайный смысл мира, была связана с
романтической, прежде всего, немецкой традицией.
В 1960-х годах в группе Тель Кель выделился Ф. Понж, также
активно пропагандирующий поэзию внутреннего «Я», проявляя при
этом интерес к мелким, обыденным предметам. Сохраняя лиризм,
его поэзия выражает себя в поисках новых форм, в отказе от
«правильности». Разнообразные языковые «математические»
эксперименты в эти же годы процветают в группе УЛИПО у Р. Кено
и др.
С другой стороны, получила развитие так называемая
«онтологическая поэзия», ищущая метафизический смысл –
творчество Рене Шара, Сен-Жон Перса, Ива Бонфуа. Они
открещивались от автоматического письма, от экзальтации
воображения, от всего «романтического». В стихе эти поэты жаждут
явить текстуру внешнего мира. К этому же направлению примыкает
Ф. Жаккотте, стремящийся к прозрачности языка, безОбразной
поэзии, которая была бы только называнием объектов.
В 1980-е гг. во французской поэзии получил развитие «новый
лиризм», главным теоретиком которого стал Ж.-М. Мольпуа. В
русле этого течения распространилась жажда читабельности поэзии, коммуникабельности, что потребовало чувствительности
выражения, грамматической правильности и лексической ясности и
нормативности. М. Деги, примыкающий к неолиризму, обращает
внимание на то, что поэзия – это, прежде всего, выражение чувств,
вся мировая поэзия началась с эмоции гнева («Гнев, богиня, воспой
Ахиллеса. Пелеева сына…»). Закономерно и то, что появление во
французской поэзии «нового лиризма» стимулирует теоретическое
обсуждение понятий «лиризм», «лирическое»
17
.
Некоторым образом в современной поэзии то, что было
|
закреплено за классицизмом (внимание к форме, работа над языком)
и за романтизмом (эмоциональность и свобода выражения)
перемешались и поменялись местами: сторонники неоромантизма
видят поэтичность в формальных изысках и языковых
экспериментах, неоклассицисты находят ее в понятном и
эмоциональном высказывании. Ж.-И. Массон утверждает:
Поэзия не может быть определена как чистая функция языка, ибо
тогда она теряет свою природу. В языке нет особой функции, которую
выполняет только поэзия. Изыскивая собственную чистую сущность в
функции, поэзия теряет себя как понятие – или же определяется только как
вариация интенсивности использования этой функции в разных типах
текста – поэтического и непоэтического
18
.
Литературовед предлагает собственное, иное определение:
Поэтическим является такое отношение к языку, которое, в то
время как другие дискурсы выбирают между верностью реальности (в
максимальной степени – это утилитаристские формы дискурса) и
автономным функционированием языка, – отказывается от выбора и
соединяет обе эти задачи. Именно тогда, когда язык работает, он меняет и
наше представление о реальном и наше владение самим языком
19
.
С этой точки зрения, выяснение роли классицизма в
современной поэзии не исчерпывается, не ограничивается поиском
неоклассицистов, а должно быть осознанием того, что есть пункт, в
котором классицизм и классичность неразрывны, что всякий
большой поэт в той или иной мере оказывается, если
воспользоваться словами И. Бродского, «заражен нормальным
классицизмом».
8.Литературная ситуация в Великобритании в 1950–60-х гг.
9. Постмодернистская художественная проза в литературе Великобритании: жанрово-тематическая типология.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!