Решение проблем: учимся на своих ошибках — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Решение проблем: учимся на своих ошибках

2023-02-03 28
Решение проблем: учимся на своих ошибках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Уделяя время на изучение собственных ошибок (особенно тех, которые оказывают долгосрочное влияние на нашу жизнь), мы получаем возможность на них учиться. Используйте эту модель, чтобы оценить, что пошло не так, чтобы в следующий раз добиться лучшего результата.

       – Во-первых, выясните, что действительно произошло (или, наоборот, не произошло). Часто мы путаем причину со следствием, поэтому убедитесь, что вы правильно понимаете суть случившегося, а также, что стало причиной ваших ошибок и неудач.

       – Затем спросите себя, в чем кроется корень этих неудач. Постарайтесь докопаться до глубинной подоплеки произошедшего события. Копайте как можно глубже. Вы можете задавать вопрос «Почему?» до тех пор, пока у вас не закончатся варианты ответов.

       – После этого подумайте, как можно избежать подобных провалов в будущем. Если вы не в состоянии повлиять на факторы, которые стали причиной постигшей вас неудачи, стоит подумать, как можно предотвратить их последствия.

       – Наконец, используя ту информацию, которую вы почерпнули из этого упражнения, примите решение, как создать наилучшие условия для достижения в будущем желаемых для вас результатов.9

       Чтобы проиллюстрировать эту методику, давайте представим такой сценарий: проект по сбору средств, который вы организовали для школы, где учится ваш ребенок, практически полностью не оправдал возложенных на него ожиданий. Для начала, вам нужно четко определить, что произошло. Вам и вашей команде не удалось вдохновить людей делать пожертвования либо спонсоры вообще не появились? В данном случае, давайте предположим, что спонсоры были, но дали денег меньше ожидаемого, а кое-кто и вовсе отказался от пожертвований.

       Теперь вам нужно спросить себя, почему это произошло. Может быть, вы недостаточно убедительно расписали пользу от этого проекта? Или это как-то связано со временем года? Или с экономикой? Помните, что любой ваш ответ может повлечь за собой новые вопросы. В сценарии, который мы разыгрываем, стоит выделить следующее: возможно, вы решили, что не смогли подчеркнуть важность этой кампании, поскольку всего два месяца назад в школе уже проводился сбор средств, а вам не хотелось выглядеть чересчур навязчивым. В итоге из-за вашей чрезмерной вежливости потенциальные спонсоры решили, что предложенный повод не заслуживает особого внимания.

       Как избежать повторения подобной ситуации в будущем? Вы решаете, что в следующий раз, когда нужно будет снова запускать подобную кампанию, нужно делать это в начале учебного года и, независимо от наличия других сборов средств, изо всех сил стараться подчеркнуть ее ценность и важность – чтобы спонсоры гарантированно открыли свои чековые книжки. В результате, к вам приходит понимание, что необходимо улучшить информационную поддержку своей кампании. Поэтому, вы решаете пройти обучающий курс по данному предмету, чтобы лучше подготовиться к кампании, которую нужно будет организовывать в следующем году.

 Стратегия: мышление второго порядка

       Большинство из нас задумывается о последствиях своих действий, но крайне мало людей, которые думают хотя бы на два шага вперед. Давайте обратимся к книге Райана Холидея «Заговор», в которой описывается, как предприниматель Питер Тиль спланировал и осуществил уничтожение одного из самых популярных (и ненавистных) интернет-изданий Америки, «Gawker».10 Желание Тиля пойти на конфронтацию с «Gawker» родилось после того, как журнал объявил его геем. Однако, он не стал действовать сгоряча. Десять долгих лет он со своей командой делал один ход за другим, согласно задуманному плану, который был разработан, чтобы навсегда уничтожить «Gawker». Как бы вы ни оценивали действия Тиля, стоит признать, что они явно не были результатом импульсивных решений. Это пример мышления второго порядка – способности мыслить стратегически, выстраивая последовательную цепочку событий. Сама модель простая, но иногда бывает сложной в реализации. Чтобы использовать мышление второго порядка для планирования своих действий необходимо делать следующее:

       – Всегда спрашивайте себя: «А что потом?»

       – Планируйте на перспективу. Каковы будут последствия ваших решений через пять дней? Пять месяцев? Пять лет?

       – Обрисуйте возможные варианты действий, которые вы можете предпринять, используя колонки для систематизации последствий.11

       Мышление первого порядка дается легко, но именно мышление второго порядка позволяет нам глубже спрогнозировать, какие последствия ожидают вас в будущем. Особенно важно, что это позволяет нам увидеть то, что сокрыто от глаз других людей.

 Движение гигантскими шагами

       Постепенное продвижение вперед – важный признак прогресса. Каждый шаг, который вы можете сделать на пути к достижению безграничности, ведет вас в правильном направлении. Но что, если бы вы могли развивать свой гений в геометрической прогрессии? В конце концов, если мы сделаем 30 обычных шагов, в итоге, однажды свернем на улице куда-нибудь за угол. Однако, если бы мы могли сделать 30 шагов, возрастающих по экспоненте, то могли бы обогнуть Землю больше двух десятков раз. Такого мнения придерживается Навин Джайн, обладатель технологической медали имени Альберта Эйнштейна и основатель ряда самых инновационных мировых компаний, включая Moon Express (первая частная компания, получившая разрешение высаживаться на Луну), World Innovation Institute, iNome, TalentWise, Intelius и Infospace.

       «Экспоненциальное мышление означает, что вы начинаете смотреть на вещи с другой точки зрения», – сказал мне Джайн. – «Это не просто какое-то нестандартное мышление; это полностью и абсолютно нестандартное мышление».12 Благодаря ему, обычный гений начинает соприкасаться с безграничным гением. Как объясняет Джайн, линейное мышление (тот тип мышления, который использует большинство людей) заставляет нас рассматривать проблему в поисках путей ее решения. Для этого мы можем изучить ее с разных сторон. Мы можем надеть разные «шляпы мышления», расширяя наш образ мыслей, чтобы попробовать с ней справиться. Мы даже можем предложить такое решение, которое эффективно устраняет проблему, позволяя нам двигаться дальше. Это все, бесспорно, позволяет добиться существенного прогресса.

       Но что если мы, вместо того, чтобы бросать все силы на решение проблемы, попытаемся посмотреть в ее корень? Это могло бы привести нас к экспоненциальному прогрессу в мировых масштабах. В качестве примера Джайн приводит проблему нехватки пресной воды во многих частях света. Можно попытаться решить эту проблему разными способами, включая поиск способов улучшения фильтрации и создание систем для перемещения пресной воды из мест, где ее в избытке, туда, где ее не хватает. Но что если вместо этого мы выясним, что среди ряда причин нехватки пресной воды самой главной является то, что огромное количество пресной воды используется для сельского хозяйства? Вы бы тогда попытались решить проблему совершенно иным способом. Что если бы вы могли использовать гораздо меньше воды для сельскохозяйственного комплекса, например, используя комбинацию аэропоники, аквапоники или других методов, которые сейчас только обкатываются (либо вообще еще не изобретены)? Результатом стало бы такое обилие пресной воды, что исходная проблема оказалась бы легко разрешимой. Так работает экспоненциальное мышление, и ценность его очевидна.

       Когда Джайн основал компанию «Viome», его целью было бороться с распространением хронических заболеваний, которые, по его мнению, лежат в основе мирового кризиса в области здравоохранения. Понимая, что иммунная система у всех индивидуальна, следовательно, переработка пищи у каждого человека происходит по разному, он со своей командой разработал инструмент для анализа микробиомы кишечника, чтобы каждый человек мог «понять, подходят ли те или иные продукты для его организма, и узнал, насколько оптимизация работы кишечника может улучшить состояние его здоровья».13* Пока я пишу эти слова, они собирают информацию, работая с огромным количеством пользователей – в дальнейшем полученные данные позволят создать полезные рекомендации для всех, кто пользуется этими инструментами.

       Навин Джайн мастер своего дела. Он успешный предприниматель, который никогда не основывал новые компании в одной и той же отрасли; один из принципов его работы заключается в том, что создание фирмы стоимостью в миллиард долларов – это просто вопрос решения проблемы в 10 миллиардов долларов. На данный момент, большинство из нас не могут мыслить подобными масштабами, однако, это не может помешать вам использовать экспоненциальное мышление для тренировки ума и раскрепощения собственного гения. Чтобы узнать больше о «Viome» и посмотреть мое интервью с Навином Джайном, посетите сайт www.JimKwik.com/Viome.

 
Экспоненциальное мышление

       Итак, как человеку научиться мыслить экспоненциально? Возможно, вы не преследуете цель решить все мировые проблемы, изобрести новую технологию или создать компанию с миллиардным доходом, однако вы в состоянии увидеть, как применение экспоненциального мышления может реально повлиять на ваше обучение, ваш бизнес или личностный рост. Так каким образом нелинейное, экспоненциальное мышление может кардинально изменить вашу жизнь?

       Первый шаг в этом направлении – четко уяснить, как работает экспоненциальное мышление. В статье для «Harvard Business Review» Марк Бончек, основатель и исполнительный директор компании «Shift Thinking», описывает линейное мышление как линию на графике, которая с течением времени постепенно поднимается вверх. Затем он сопоставляет его со второй линией, которая сначала медленно изгибается вверх, а затем пересекает первую линию, прежде чем уйти далеко за пределы графика. Так выглядит его вариант визуализации экспоненциального мышления.


 


       «Линейное мышление сосредоточено на том, чтобы сделать что-то лучше, тогда как экспоненциальное стремится сделать что-то совсем другое», – отмечает он. «Линейное мышление довольствуется достижением 10 % от задуманного результата. Экспоненциальное – позволяет добиться в десять раз большего результата».14

       «Линейное мышление проводит прямую линию от настоящего к будущему, – продолжает Бончек. – “Хороший” линейный бизнес-план позволяет вам четко понять, как вы доберетесь из точки “А” в точку “Б”. Но экспоненциальные модели не прямолинейны. Они похожи на дорогу, которая резко сворачивает за угол, из-за чего вы не можете увидеть, что там скрывается. Но там может начинаться подъем вверх».

       Бончек говорит о применении экспоненциального мышления в бизнесе, однако тот же подход можно применить в других сферах жизни. Представьте, например, что вы пытаетесь придумать, как собирать всех членов вашей семьи за обеденным столом хотя бы три раза в неделю. Если мыслить линейно, надо учесть рабочие графики всех, школьное расписание, а также план различных мероприятий, чтобы попытаться выкроить для этого время. Однако экспоненциальный образ мышления позволит трансформировать напряженный график членов вашей семьи в нечто совершенно иное.

       Может быть, ваша цель – вовсе не ужин в кругу семьи, а возможность найти на неделе «окна», когда все могут собраться в одном месте и уделить время друг другу. Возможно, проблема вовсе не в вашем расписании, а в том, как каждый из вас планирует провести свое время. Сначала может показаться, что никакого прогресса нет (даже спустя три месяца усилий результат может быть минимальным), но затем изменения, которых вы пытаетесь достичь, начнут обретать форму, и внезапно у вас появляется намного больше свободного времени, чтобы проводить его вместе.

       Если вы хотите развить способность к экспоненциальному мышлению и сделать огромный шаг к раскрепощению собственного гения, используйте указанные ниже четыре шага, когда столкнетесь с какой-нибудь проблемой или требующей решения задачей:


 
       Шаг 1. Найдите корень проблемы

       Пример Навина Джайна о проблемах нехватки пресной воды ярко иллюстрирует, что основная суть какого-либо вопроса может ускользать от нашего взора. Как отметил Джайн, основная проблема нехватки пресной воды заключается не в ее доступности, а в том, что огромное количество этой воды используется для сельскохозяйственных целей. Решение основной проблемы позволяет найти гораздо более эффективное решение проблем, являющихся всего лишь ее следствием.

       Вернемся к обозначенной выше проблеме семейного ужина. Проблема-следствие заключается в том, что семья редко ужинает вместе, поскольку у всех ее членов слишком загруженный график. В то время, как основная проблема может лежать в совершенно иных областях. Семейный график может быть перегружен, потому что ваш супруг считает себя обязанным надолго засиживаться на работе; дочь уверена, что должна войти в элиту спорта; сын убежден, что непременно должен заработать отличные академические баллы, чтобы поступить в колледж, куда принимают лишь 3 % абитуриентов. Ну а вы считаете совершенно необходимым для себя участвовать в трех комитетах некоммерческих организаций. Однако, возможно, проблема даже не в этом.

       Может быть, причина, по которой вы живете под столь сильным давлением, состоит не в том, что достижение этих целей продиктовано вашим искренним желанием. Возможно, суть проблемы заключается том, что вам приходится жить в обществе, которое свысока смотрит на людей, не ставящих перед собой подобные цели.


 
       Шаг 2. Найдите новый подход

       Один из ключей к экспоненциальному мышлению – научиться задавать себе вопрос: «Что, если?». Иви Маки из «Innovation Hub», подразделения «Компании Джона Льюиса», утверждает: «Вопрос “что если” необходим для того, чтобы внести в сценарий элемент непредсказуемости. Например: “Что, если бы человечество вынуждено было адаптироваться для жизни в мире, который на 90 % покрыт водой?”. Или: “Что, если бы мы могли пользоваться вещами, не прикасаясь к ним руками?”. Это помогает осмыслить концепции, о которых мы, возможно, раньше никогда не задумывались, и спрогнозировать, что нам понадобится для жизни в мире будущего, которое будет кардинально отличаться от настоящего».15

       Возвращаясь к нашему примеру, когда мы осознаем, что корень проблемы кроется в ожиданиях общества, из-за которых нам приходится тратить столько времени на различные занятия, стоит спросить себя: «Что случилось бы, если бы мы перестали обращать внимание на общественное мнение?». Возможно, вы бы тогда задумались: «Что, если бы в сутках было не 24 часа, а 18?» Может быть, вы даже озадачились бы таким вопросом: «А что, если бы мы жили где-то в другом месте?».


 
       Шаг 3. Читайте литературу по теме

       Как вы уж знаете, я готов бесконечно агитировать за то, чтобы вы как можно больше читали. Чтение раскрепощает ваш разум больше, чем любая другая деятельность. Читать особенно важно, когда речь идет об экспоненциальном мышлении. Вы не сможете совершить значительного скачка в своих познавательных способностях, если не будете обладать всесторонним пониманием предмета.

       Теперь, когда вы научились задавать вопрос «что, если?», прочитайте, какие возможны варианты. Возможно, ваш супруг читает сразу несколько книг о связи между профессиональным успехом и счастьем. А ваша дочь советуется с блогерами и инфлюэнсерами о том, как стать выдающейся спортсменкой, также пытаясь разузнать об особенностях жизни таких спортсменов. Может быть, ваш сын изучает ряд исследований о том, как поступление престижные институты дает отличный старт для профессиональной карьеры и заряжает успехом. Вероятно, вы тоже читаете книжки, в которых можно найти объяснение причинам вашей борьбы за место в некоммерческих организациях, и пересматриваете свой взгляд на то, насколько это для вас важно.


 
       Шаг 4: Экстраполируйте

       Итак, вы определили корень стоящих перед вами трудностей, задали вопросы, позволяющие представить себе мир без этой проблемы, и провели необходимые исследования. Теперь пора опробовать подходящий сценарий. Давайте разыграем его прямо сейчас:

       Вы убеждены, что занимаетесь кучей разных дел, поскольку это необходимо вам для поддержания собственного статуса в обществе. Вы спросили себя: «А что, если бы мы жили в каком-нибудь другом месте?» – и обнаружили, что все члены вашей семьи заинтересовались этой идеей. После этого, вы прочитали материал по теме и поняли, что были бы более счастливы и удовлетворены, если бы могли пересмотреть свою работу, учебу и занятия благотворительностью.

       Итак, что может произойти, если вы переедете куда-нибудь за сотню миль или вообще в другую страну? Вы уже знаете, что подобные кардинальные изменения не сразу приведут к видимому прогрессу. Вы видите перед собой прямую и изогнутую линии, понимая, что, на первый взгляд, вы сделали огромный шаг назад из-за всех тех корректировок, которые вам нужно было осуществить. Предположим, однако, что вы все вместе будете рассматривать различные сценарии, придя к общему мнению, что переезд пойдет вам только на пользу. Вот проходит два года, ваша семья процветает – и чуть ли не каждый вечер вы ужинаете вместе.

 
Прежде чем двинуться дальше

       Это последняя глава, и я уверен, вам не терпится применить все, что вы узнали из этой книги, на практике. Прежде чем мы закончим, я хотел бы объяснить вам, каким образом это может вам помочь, а также расписать 10-дневный план, чтобы вы могли быстрее применять полученные знания на практике. Однако, давайте попробуем сначала сделать следующее:

       – Еще раз прочитайте раздел книги, посвященный восьми типам интеллекта по версии Говарда Гарднера, начиная со страницы 325. Какие типы интеллекта в этом списке, на ваш взгляд, наиболее вам соответствуют?

       – Теперь, когда вы выяснили, каков ваш стиль обучения, что вы можете сделать, чтобы включить в свой образ мышления другие стили?

       – Примерьте для контрольной проверки все шесть «шляп мышления». Найдите для себя какую-нибудь относительно простую задачу и попробуйте ее решить, используя метод Эдварда де Боно.

       Мы не оставим исканий,

       И поиски кончатся там,

       Где начали их; оглянемся,

       Как будто здесь мы впервые.

 Томас Скотт Элиот[91]

 

Послесловие
 Возвращение возможностей

       Если вы не отличаетесь от большинства других людей, значит, когда вы только брались за чтение этой книги, над вами довлел – сознательно или бессознательно (либо и то, и другое одновременно), – определенный набор ограничений, которые вы наложили на себя сами, либо позволили это сделать другим.

       Возможно, вы хотели овладеть какими-то новыми для себя возможностями, но считали, что это вам не по силам. Может быть, вы хотели бросить свою шляпу на ринг, чтобы получить серьезное повышение по службе, но внутренний голос постоянно убеждал вас, что вам не хватает для этого компетенции. Либо вы считали, что вечно будете забывать дома свой телефон, теряться, пытаясь вспомнить имена новых знакомых с последнего светского мероприятия, или навсегда останетесь скучным парнем, зачитывающим свое выступление по бумажке. Если вас терзали подобные мысли, теперь, к концу этой книги, я надеюсь, что вы готовы помахать им рукой на прощание.

       Вместо этого давайте познакомимся с вашим новым безграничным «Я».

       Ваша новая безграничная сущность обладает безграничным мышлением. Для вас больше нет ничего невозможного. Существует огромное количество вещей, которыми вы еще не занимались, как и масса того, с чем у вас возникали трудности в прошлом, но ваше новое безграничное «Я» знает – прошлое никак не влияет на будущее. Безграничное «Я» понимает, что ваш мозг – гораздо более мощный инструмент, чем вы когда-либо могли себе представить, и теперь, настроив должным образом разум для получения новых знаний, вы можете овладеть практически любыми навыками.

       У вашего безграничного «Я» также теперь есть безграничная мотивация. Возможно, в прошлом вы могли мечтать о лучшей жизни, но не могли заставить себя действовать. Теперь вы знаете, как уравновесить собственные привычки со своими мечтами; вы можете всю жизнь учиться и совершенствоваться, для вас это столь же естественно, как одеваться по утрам.

       Теперь вы также знаете, как правильно питаться, спать и заниматься физическими упражнениями, чтобы начинать свой день наилучшим образом. Вы всегда готовы достойно встретить новые вызовы и знаете, как войти в поток, столкнувшись с какой-либо задачей, чтобы полностью сконцентрироваться на ее решении. Возможно, что особенно важно, ваше безграничное «Я» овладело навыками обучения тому, как нужно правильно учиться. Открыв для себя это, вы стали гораздо сильнее, чем раньше. За исключением некоторых сугубо физических ограничений, если вы можете чему-то научиться – значит, сможете это осуществить. А инструменты, которые находятся теперь в вашем распоряжении, позволяют быстро научиться чему угодно. Объединив их с навыками безграничного внимания, памяти, мышлении и чтения, вы получите совершенный набор инструментов для супергероя.

       Быть суперегероем – не означает просто открыть и развить в себе сверхспособности. Каждый супергерой должен, в конце концов, вернуться в свой мир и служить на благо людям. Они должны делиться теми уроками и мудростью, которые приобрели на своем жизненном пути. Они должны не только научиться обращаться со своими сверхспособностями, но и понять, как использовать их, чтобы помогать окружающим. В конце фильма «Матрица» Нео смог выиграть битву и выйти за пределы всех границ. Во время последнего звонка в Матрицу он говорит: «Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир… без вас. Мир без диктата и запретов, мир без границ. Мир… где возможно все». Он возвращается в обычный мир, но у него теперь есть миссия – вдохновить других, помочь освободить их разум.

       Я надеюсь, что вы не только примените почерпнутые из этой книги знания, сделав свою жизнь лучше, но и поможете сделать лучше жизнь окружающих вас людей. Формула предельно проста: учись + овладевай + делись. Путешествие героя не может приносить пользу одному лишь герою. С вашими новоприобретенными знаниями вы можете помочь окружающим, объяснив им, как лучше и быстрее учиться, если перестать себя ограничивать.

       В фильме «Люси», американская студентка, которую играет Скарлетт Йоханссон, развивает сверхчеловеческие способности после того, как потенциал ее мозга раскрывается во всей полноте. Профессор Норман, которого играет Морган Фриман – невролог, который помогает Люси справиться с поразительными изменениями, происходящими с ее разумом и телом. Когда Люси спрашивает его, что ей делать с новоприобретенными способностями, профессор Норман отвечает ей (с характерными интонациями Моргана Фримена):

       – Знаешь… Если размышлять о самой природе жизни, – я имею в виду, если рассматривать ее с самого возникновения, с момента появления первой клетки, разделившейся на две новые, – единственная цель жизни состоит в том, чтобы передавать знания. Нет более высокой цели. Поэтому, если ты спрашиваешь меня, что делать со всеми этими знаниями, которые ты накапливаешь, я бы сказал… передай их дальше.

       Поэтому теперь возникает вопрос: что вы собираетесь делать с полученными знаниями? Решите сложную проблему на работе, чтобы повлиять с коллегами на целую отрасль бизнеса, а может быть, и на весь мир? Организуете книжный клуб? Прочитаете целую кипу газет и журналов со своего журнального столика, а затем расскажете детям о том, что только что узнали? Будете более интенсивно общаться с людьми? Организуете вечеринку с угощениями из полезных продуктов для мозга? Запишитесь на курсы, которые могут открыть для вас двери в новую жизнь? А может быть, сами станете преподавать? Что вы выберете?

       Именно это сделал бы настоящий супергерой. Это то, что может сделать ваше безграничное «Я».

       Во время чтения этой книги у вас была возможность испытать на практике некоторые из ваших новоприобретенных навыков. На следующих нескольких страницах я предложу вам программу, с которой вы можете начать реализовывать свои новые знания. Пришло время нам вместе начать их использовать. Начните с чего угодно, главное – начните. Любым способом. И сделав это, я уверен, вы будете ошеломлены, осознав свои новые возможности. Ваша безграничная сущность – это ваше подлинное «Я», которое может со временем достичь таких вершин, которые вы не можете себе даже представить.

       Познайте себя. Доверяйте себе. Любите себя. Будьте самим собой.

       И помните: ваша жизнь – это те уроки, которые вы выучили.

       Станьте безграничными.

       С любовью и заботой,

 Джим.

 


Стартовый Квик-план на 10 дней

       Поздравляю вас с тем, что дочитали мою книгу. Вы одни из немногих, кто доводит дела до конца. Мои вам бурные аплодисменты.

       В этой книге мы затронули массу вопросов. Мой вам совет – воплощайте в жизнь все, что из нее узнали. Если не знаете, с чего начать, этот 10-дневный план поможет вам отправиться в безграничное путешествие. Вы можете воспользоваться этим планом или выбрать три главных совета, которые вам хотелось бы применить, из основных разделов: Мышление, Мотивация и Методы. Таким образом, вы сможете сосредоточить усилия на тех областях, в которых, по вашему мнению, вы проседаете и нуждаетесь в поддержке.

       Также вы можете скачать программу с 10-дневным планом действий в видеоформате с сайта www.LimitlessBook.com/resources.

       Спасибо за то, что позволили мне побыть вашим тренером, пока вы читали эту книгу. Я с нетерпением жду, когда вы начнете достигать новых вершин.

 День 1: Учимся быстрее

       В первый день начинайте учиться по принципу FASTER (БЫСТРЕЕ):

       – Забудь (Forget): главное, что нужно сделать, чтобы добиться предельной концентрации внимания – это полностью избавиться или забыть обо всех отвлекающих вас факторах. Существует три категории вещей, о которых вы хотели бы забыть (как минимум, на время):

       1. Те, что вам уже известны.

       2. Те, что не требуют особой срочности.

       3. Ваши собственные ограничения.

       – Действуй (Act): традиционная образовательная модель приучила многих думать, что обучение – это пассивный опыт. Но обучение это не тот вид спорта, где можно довольствоваться ролью зрителя на трибуне. Человеческий мозг развивается не столько через потребление, сколько через процесс созидания. Зная это, мне хотелось бы, чтобы вы задумались, как более активно подойти к собственному обучению. Например, вы можете делать заметки. Или выполнять упражнения из этой книги.

       – Состояние (State): ваше состояние – это отражение ваших эмоций. На него сильно влияют ваши мысли (психология) и физическое состояние вашего тела (физиология). Попробуйте изменить позу или глубину дыхания. Сознательно стимулируйте в себе ощущение радости, восхищения и любопытства.

       – Обучай (Teach): если вы хотите значительно ускорить процесс обучения, подходите к учебе с намерением передать полученную информацию кому-то еще.

       – Вноси (Enter): если не запланировать время для личностного развития, скорее всего, вы ничего не осуществите. Возьмите календарь и отметьте в нем время, когда вы будете заниматься собой, даже если это будет всего лишь 10–15 минут в день.

       – Обзор (Review): информация лучше всего запоминается, если перечитывать ее по нескольку раз. Возьмите за привычку в конце каждого дня делать обзор своих достижений и вспоминать, что вам удалось за сегодня выучить.

       Для получения дополнительной информации прочитайте еще раз Главу 4, раздел, который начинается на странице 78.

 День 2: Убейте своих муравьев

       Выделите те внутренние голоса, которые постоянно звучат в вашей голове, навязчиво убеждая, что вам что-то не под силу сделать – автоматические негативные мысли (АNТ). Начните им отвечать.

       Также помните, что нельзя сбрасывать со счетов надоедающие вам ОБМАНЫ (LIES) – заученные ограничивающие идеи. И постоянно сверяйтесь с собственной системой убеждений. Как только в голове начнет звенеть мысль, что у вас никогда ничего не получается, сразу контратакуйте утверждением, что если у вас что-то не получалось раньше, это не значит, что вы не достигнете успеха в будущем. Как же этому научиться? Не пытайтесь сузить горизонт возможностей до пределов вашего мышления – наоборот, расширяйте сознание, чтобы оно соответствовало открывающимся перспективам. Больше по этой теме рассказывается в разделе этой книги, который начинается со страницы 186.

 День 3: Задавайте вопросы

       Задумайтесь о той силе, которой обладают главные вопросы. Скорее всего, в течение дня вас занимает какой-то один, главный вопрос. Определите его и подумайте, как можно изменить этот вопрос, чтобы поменять, таким образом, свое поведение. Само по себе, знание не есть сила – оно ей станет, если вы будете это знание грамотно применять. Начните задавать такие вопросы, которые помогут получить необходимые вам в течение дня вдохновляющие ответы. За дополнительными разъяснениями обратитесь к разделу, который начинается со страницы 88.

 День 4: Представьте, чего вам больше всего хочется

       Найдите минутку, чтобы записать все проблемы, с которыми вы столкнетесь, если не примените те знания, которые почерпнули из этой книги. Например, вы можете написать: «Мне придется и дальше учиться в поте лица, продолжая довольствоваться посредственными результатами». «Я буду продолжать сомневаться в себе». «Я не смогу проявить себя с лучшей стороны перед своими близкими». Или: «Я так и не получу хорошую работу».

       А теперь запишите выгоды, которые вы получите, применив новые знания, например: «Я смогу уверенно обучаться всему, что мне необходимо, получу работу своей мечты и заработаю так много денег, что смогу заняться благотворительностью». Или, например: «У меня появится больше свободного времени, чтобы заниматься спортом, поправлять здоровье, путешествовать и проводить больше времени со своей второй половинкой». Или это будет что-то совсем простое, вроде: «У меня наконец-то появится свободное время, чтобы просто расслабиться и отдохнуть!».

       Будьте предельно конкретны. Представьте себе желаемое, прочувствуйте это, поверьте в него, а затем ежедневно работайте над достижением поставленной цели. Например, визуализируйте момент вашего торжества под брызги шампанского. Дополнительную информацию вы сможете найти в разделе, который начинается на странице 171.

 
День 5: Обдумайте свою цель

       Цель – это то, как вы относитесь к другим людям. Также цель – это то, чем вы хотите поделиться с миром. Какова ваша цель? Подумайте, кто рассчитывает на то, чтобы вы могли достичь безграничности. Это ваша семья? Любимый человек? Друзья? Коллеги по работе? Соседи? Определите, кого вы подводите, поставив в своей жизни мнимые ограничения. А теперь представьте, как вы можете повлиять на жизнь других, когда проявите себя на все сто процентов возможностей. Это-то и есть ваша цель. Больше нужной вам информации можно найти в разделе, который начинается на странице 160.

 День 6: Начните внедрять новые, полезные привычки

       Маленькими, простыми шагами двигайтесь к тому, чтобы вырабатывать у себя новые, полезные привычки. Сделайте это частью своей утреннего распорядка. Вы никогда не измените свою жизнь, пока не решитесь поменять привычный образ жизни. Повседневные привычки и принимаемые решения оказывают огромное влияние на уровень нашего успеха и счастья. Если вы настойчивы, то сможете достичь желаемого – а если будете последовательны, вы сможете его сохранить. Мало-помалу можно достичь очень многого. Помните, каждый профессионал когда-то был новичком.

       Выберите, какую привычку вы начнете развивать в себе прямо с сегодняшнего дня. Как можно разбить этот процесс на небольшие шаги, которые вы могли бы потихоньку осуществлять каждый день? Чтобы узнать об этом больше, обратитесь к разделу книги, начинающемуся на странице 200.

 День 7: Зарядите свой мозг энергией

       Чтобы каждый день одерживать победы, вам необходима энергия. Ежедневно ешьте один или два продукта, которые полезны для мозга. Какой из них ваш самый любимый и почему? Помните: то, чем вы питаетесь, очень важно, особенно, для серого вещества вашего мозга. Ваша пища придает вам энергии или, наоборот, истощает? Запишите несколько оригинальных рецептов, которые вы могли бы приготовить из указанных ниже полезных для мозга продуктов:


 


       Полезную информацию о здоровом питании вы найдете на странице 177.

 День 8: Оптимизируйте свое обучение

       Учатся не только школьники. Мы учимся всю нашу жизнь. Подберите для себе оптимальный режим обучения и развития. Избавьтесь от всех отвлекающих факторов. Используйте метод HEAR/англ. СЛУШАТЬ (Остановка, Сопереживание, Предвкушение, Проверка), чтобы посмотреть какой-нибудь видеоролик из серии TED Talks, который вы раньше не видели, и попрактикуйтесь в навыках активного слушания. Полезную информацию об этом вы можете найти в разделе на странице 254.

 День 9: Всегда помните о «МАМЕ»

       Прежде чем приступить к выполнению какой-либо задачи, всегда сверяйтесь с моделью «МОМ»/англ. МАМА (Мотивация, Наблюдение, Методы). Кроме того, уточните, зачем вам это нужно. Для чего вам надо обязательно вспомнить имя этого человека? Что вы наблюдаете? Помните, основная проблема памяти не связана с запоминанием информации – главное, это внимание. В качестве практики, начните запоминать имена всех людей, которые вам сегодня повстречаются, используя ассоциативный метод. Если вы забыли чье-то имя, запишите, стало ли это следствием того, что ваша система «мотивация, наблюдение, методы» заставила его забыть. Затем попробуйте проделать это еще раз с другим человеком. Вы можете практиковать этот навык, даже когда совершаете покупки в продуктовом магазине, гуляете по улице, смотрите телевизор или занимаетесь чем-то еще. Присваивайте незнакомцам, которые будут вам встречаться, какие-нибудь имена, а потом проверьте, сколько из них вы сможете вспомнить. Чтобы узнать об этом больше, обратитесь к разделу, который начинается на странице 274.

 День 10: Проникнитесь силой чтения

       Установите для себя обязательный ежедневный лимит чтения, даже если это будет всего лишь 10 минут. Чтение это сила, и со временем его преимущества лишь усиливаются. Главное в этом деле – последовательность. Выберите книгу, которую вам давно хотелось прочитать, поставьте таймер на 10 минут, отвлекитесь от всего и потренируйтесь в чтении, используя какую-нибудь указку (карандаш или собственный палец). Затем на каждый день запланируйте себе время для чтения – и сделайте отметки в календаре, как будто собираетесь на встречу с самим собой. Все успешные лидеры читают. Чтение – это прекрасное упражнение для ума. Помните, что вы можете получить опыт, на который потребовались бы десятки лет жизни, прочитав всего одну книгу. Больше об этом вы можете прочесть в разделе, начинающемся на странице 301.

 Рекомендованное чтение

       Участники сообщества, лидером которого я являюсь, страстно любят читать. Когда некий человек, обладая многолетним опытом, излагает его в книге, которую вы можете прочесть всего за несколько дней – факти


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.