Привидение в кинотеатре Кулигала — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Привидение в кинотеатре Кулигала

2023-02-03 19
Привидение в кинотеатре Кулигала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тантра использует практики с визуализацией образов божеств для того, чтобы очистить бесконечный поток сознания от его преходящих омрачений, и с целью достичь на этой основе просветления. Тексты, где обсуждаются эти вопросы, также называются тантрами.

Когда Его Святейшество Далай-лама передавал тантрические практики в самой южной тибетской колонии Кулигал, там собралось множество иностранцев – последователей традиции Ньигма. В том числе и я, хотя был из Гелук. Жили они у одной благочестивой семьи тибетских беженцев. Чтобы кормить гостей, хозяева должны были ездить в соседнюю индийскую деревню за овощами. Однажды вечером я решил им помочь и поехал сам.

Однако я заблудился и принял здание кинотеатра за базар. Когда я в наступающих сумерках открыл заржавевшую дверь, она сильно заскрипела, словно упрекала, что впервые за сто лет путник осмелился нарушить ее покой. От этого звука молодая парочка, идущая по дороге, обернулась и, словно увидев привидение, бросилась в обратном направлении. Все это мне не нравилось, но так как нужны были продукты на ужин, я смело вошел внутрь. Подойдя к большим дверям, забитым крест-накрест, я окрикнул хозяина в надежде узнать дорогу до рынка, и кто-то простонал мне в ответ. Какой-то расплывчатый силуэт направился вглубь здания. Я окликнул этого человека и решил догнать его, но только приблизился к порогу, как услышал шумную толпу людей, идущих по улице. Они сразу показали мне правильную дорогу, и я довольный, нагруженный картошкой и морковью, приехал домой.

– Что ты так долго? – спросила хозяйка.

– Да я решил в деревне в заброшенном кинотеатре кино посмотреть! – пошутил я.

Однако шутка не удалась – кастрюля упала из рук хозяйки и со звоном покатилась по цементному полу. Она подбежала ко мне и стала осматривать меня всего, особенно голову. Было ощущение, что я только что заново родился и меня изучают – на месте ли руки и ноги?

Как оказалось потом, кинотеатр был не самым безопасным местом в той деревне. Когда-то один богач решил построить новое здание, а по языческому обычаю полагалось сделать кровавое жертвоприношение козой, тогда в будущем от посетителей не будет отбоя. Козу не нашли, а рядом под забором спал никому не нужный бродяга. Хозяин, не имеющий моральных принципов и не ощущающий особой разницы между бродягами и животными, решил заменить одно другим.

Строительство нового кинотеатра было большим событием для деревни, и, конечно, на открытие собрались все местные жители. Двор был усыпан оранжевыми цветами, люди не могли нарадоваться красоте и уюту нового кинотеатра. В Индии кинотеатр – это второй храм, кинозвезды – это кумиры, а показ нового фильма – праздник. И вот когда на экране Шарук Хан с Айшварой Рай отплясывали кадак, к ним присоединился третий, но только без головы. Окровавленную голову он держал в руках перед собой. Люди увидели, что безголовый не в фильме, а живой и ходит по залу. Началась паника, все ринулись к двери, но протискивались только сильные, матери потеряли детей, стариков и старух отталкивали, стулья роняли. Еще долго народ в ужасе не мог выбраться на улицу, кто-то лез через головы, кого-то задавили… С тех пор ни одна живая душа не заходила в черный кинотеатр, а хозяин умер от разрыва сердца. Кинотеатр стоит до сих пор, а неприкаянная душа бродяги бесцельно бродит в нем.

 

Богдо-геген и лама Сопа

 

«Строительство статуи Майтреи – не цель.

Это метод для достижения цели.

Цель – принести благо стольким людям,

Скольким только возможно —

На протяжении столь долгого времени,

Которое только возможно!»

Лама Сопа

 

[20] [21]

Как-то я был помощником у Его Святейшества Богдо-гегена.

Его Святейшество Богдо-геген – пожилой человек, но, несмотря на свой преклонный возраст, он бодр и энергичен. Рядом с ним ощущаешь себя ребенком и как будто попадаешь в некое мощное защитное поле, где нет места суете, заботам и страхам.

Его Святейшество Богдо-геген всех встречает очень радушно. Он проявляет заботу о паломниках, интересуется их планами, путешествиями, предлагает помощь в организации поездок по Дхарамсале. Этот человек – вторая фигура в буддизме по значимости, но общаться с ним легко и просто. Он обладает великой добротой, и в его поведении нет никакого намека на его исключительность.

Мне всегда было интересно понять, как проходят встречи учеников с Учителями. Каждый человек – это учитель и ученик одновременно. Если Учитель достиг реализации в практике, он передает знание совершенно особым, невидимым со стороны, но действенным способом, который мощно ощущает ученик. Я смотрел на Богдо-гегена и начинал понимать, какое значение в простой повседневной жизни имеет понятие Бодхичитты[22]. Это отношение к людям без оценки, без разделения на плохих и хороших, своих и чужих, отношение к людям с открытым сердцем, с любовью и добротой, состраданием и заботой. Именно в этом и проявляется преодоление дуальности, «разделенности на два», от которой страдает большая часть людей.

Конечно, одного лишь наблюдения за жизнью человека, сумевшего достичь такого отношения к людям, недостаточно, чтобы развить эти качества и в себе. Но само общение с ним становится импульсом к тому, чтобы начать спрашивать себя: «Кто я?», анализировать свое отношение к жизни и окружающим тебя людям. Он учит людей быть счастливыми, отсекая все привязанности, объясняет сложные философские вопросы простым и доступным для понимания языком. Своим отношением к жизни и людям, желанием жить, помогая людям найти свой путь и развить в себе Будду, он показывает нам пример. В этом он и стал для меня Учителем.

Другим удивительным моментом было, что я ни разу не услышал от него никакой пропаганды буддизма, никакого намека на разницу в верованиях. Я увидел не на словах, а на деле проявление терпимости и принятия всех людей независимо от их вероисповедания. Наверное, когда ощущаешь в себе высшие силы, то позволяешь людям идти к просветлению разными путями, лишь бы дойти. И хвала Учителям, что живут на нашей земле такие Просветленные, что позволяют нам почувствовать божественную благодать.

Однажды к нам в гости пришел Лама Сопа Ринпоче. Во время чаепития Богдо-геген попросил Ламу Сопа положить внутрь статуи Будды Майтреи[23] ингредиенты, которые он приготовит. Лама Сопа дал согласие и, попрощавшись, удалился.

Но после его ухода Богдо-геген вспомнил, что не передал Ламе Сопа тибетские сладости в дорогу. Пришлось мне отправиться в резиденцию Ламы Сопа в ретрит-центр Тушита.

Когда я преподнес сладости, Лама Сопа удивленно спросил меня:

– Так быстро! Это шун[24] для статуи?

– Нет, нет, Ринпоче, это угощение от Его Святейшества.

– О, передай ему спасибо! Но сначала выпей тибетского чая, – по-детски засмеялся Лама Сопа, а я не переставал восхищаться его оптимизмом и жизнерадостностью.

Когда я собрался уходить и вышел во двор, я увидел, как Лама Сопа приготовился для проведения ритуала Туйсол. Его лицо закрывало мигдре[25]. Только он взмахнул травой из куша и окропил окружающее пространство святой водой, как тут же пошел дождь. Чем больше очищал природу Лама Сопа, тем больше лил дождь. Так как зонта у меня не было, я встал под крышу беседки, построенной для ступы. Оттуда я завороженно наблюдал за магическим ритуалом и за тем, как тонны очистительной воды омывают землю. Была засуха, и у местных крестьян погибал урожай, поэтому понятно, что они очень обрадовались дождю.

 

Как готовил еду Дашжамц

 

На Учениях Его Святейшества Далай-ламы в тантрическом колледже Гюдмед я и мои друзья встретили монгола по имени Дашжамц. Его тибетское имя Таши-Гьятцо переводится как «Океан Блага» . Он попал в Лхасу еще до захвата Тибета китайцами, а затем эмигрировал в Индию вместе с тибетскими беженцами. Жил он в Индии в 12 кемпе (лагере) района Хунсур в штате Карнатака. С виду он был обычным человеком небольшого роста. Когда мы познакомились поближе, то узнали, что Дашжамц готовит еду специально для Его Святейшества Далай-ламы. Для этого он брал в руки деревянные палочки и готовил только ими. При этом он не касался еды руками. Повар считал, что наши руки – руки простых мирян – могут осквернить пищу святого человека.

По окончании Учений у них была аудиенция у Далай-ламы. Когда Его Святейшество узнал, что они – буряты из России, он рассмеялся и похвалил их:

– У вас отличная кухня! Я ничего не пробовал вкуснее, чем монгольские чебуреки!

Я сразу подумал о том, как тяжело лепить чебуреки одними деревянными палочками.

 

Синий кафтан

 

Мы ежегодно ездили на Учения Его Святейшества Далай-ламы в Дхарамсалу, находящуюся на севере Индии.

Дхарамсала – горное местечко в штате Химачал Прадеш у подножия Гималаев. Вся Дхарамсала расположена на холмистой местности с очень неровными спусками. Она делится на три части – собственно Дхарамсалу, Маклеод Ганж, находящийся чуть повыше неё, и Дарамкот – еще выше Маклеод Ганжа.

Маклеод Ганж – поселок длиной в пару километров. Гулять здесь – занятие нелегкое, постоянно приходится подниматься по каменным ступенькам и крутым дорожкам, ровных путей почти нет. Машин ездит немало, все-таки Маклеод Ганж – культовое место. Туристов много, обычно это китайцы из Тайваня и Гонконга и европейцы. Вдоль дорог очень много нищих, в основном калеки без рук и ног. Туристов, паломников и нищих объединяет потребность в чуде, и, конечно, их притягивает удивительная аура этих мест. Жизнь здесь намного спокойнее и тише, чем в похожих городах Индии.

Одна из главных достопримечательностей Дхарамсалы – ее природа, неописуемо красивая и завораживающая. Величественные горы, живописные радуги, ярко голубое небо, в котором парят орлы. У приезжающего в этот райский уголок в душе воцаряются покой и тишина. В таком месте не хочется никакой суеты и беспокойства, оно само тебя умиротворяет и успокаивает. Можно просто бродить по окрестностям и наслаждаться бытием, воздухом, солнцем и водой. С северной стороны взор манят сверкающие снежные вершины, дивные цветы радуют глаз. Горный воздух прозрачен, чист и свеж, как утренняя роса. Снег есть только в горах, а в самой Дхарамсале сухо и тепло. Все окрестности покрыты лесами с вековыми соснами и елями, по которым снуют проворные обезьяны. Кругом простор, журчат холодные горные ручьи и водопады, в которых можно купаться.

Если идти по Багсу-роад, то минут через пятнадцать покажется деревня Дарамкот, рядом с которой находится изумительный водопад. Ниже он становится рекой, весело текущей по дну ущелья. Недалеко от водопада, на окраине Дарамкота, стоит индуистский храм. Даже далеко в горах слышен звон его колокола.

В самом центре Маклеод Ганжа находится действующий буддийский храм с молитвенными барабанами. В двух километрах от него по главной дороге находится старая британская церковь Святого Иоанна Пустынника с красивыми витражами, старым кладбищем, вековыми соснами и большим колоколом. Однажды колокол пытались похитить воры, но сумели унести лишь на триста метров, где в итоге и бросили.

В получасе ходьбы от Маклеод Ганжа есть священное озеро Дал, где можно полюбоваться на красных и синих рыб.

В канун наступления второго тысячелетия в Дхарамсале собралось около двух сотен буддистов из России. Каждый день паломники совершали кору (обход с чтением мантр и прокручиванием молитвенных барабанов) вокруг резиденции Далай-ламы вместе с монахами. Здесь постоянно проживает множество буддийских монахов. Их одеяния бордового цвета. Когда начинается Учение Его Святейшества Далай-ламы, они выстраиваются в ряд и сливаются в волны единой бордовой реки.

Однажды перед началом службы Его Святейшество Далай-лама указал на одного из нескольких десятков тысяч монахов, который сидел так далеко, что разглядеть его было почти невозможно, и попросил его встать. Затем Его Святейшество попросил монаха показать свой донгак[26], но, к стыду монаха, на нем был синий кафтан вместо традиционной монашеской одежды. В традиции Гелуг очень строго следят за порядком ношения одежды. Этот монах рассчитывал, что никто не заметит его маленького отступления от традиций. Тем более, что он был прикрыт бордовой накидкой. Но Далай-лама каким-то невероятным образом увидел это и приказал ослушнику снять синюю одежду, упрекнув его, почти плачущего от стыда, в нарушении дисциплины. Он спросил у старейшин, из какого монастыря этот монах, тот оказался из Дрепунг Лосалинга. Его Святейшество вызвал блюстителя порядка этого монастыря, гебкуя, и попросил его строже следить за дисциплиной. После этого добавил:

– Не выгоняйте этого монаха, скоро он исправится.

 

С тех пор, как бы ни было холодно зимой в Дхарамсале, все монахи ходят с обнаженными руками. Даже если кругом лежит снег.

 

Нарисованная корова

 

В одном буддийском монастыре был послушник, в обязанности которого входило приносить молоко на молебен – для забеливания чая всем монахам во время больших молитв.

Однажды молоко в монастыре закончилось. Кругом была степь, а ближайшие стада находились за километры от монастыря. Между тем монахи с нетерпением ждали свой зеленый чай.

Послушник, уверенный в важности своей обязанности, посмотрел на нарисованную на стене корову и со словами: «Ты настоящая корова или нет? Для чего ты тут находишься, когда такая нужда в твоем молоке!» – подошел и надоил полное ведро.

 

Так всем открылось, что это не простой мальчик. В своем прошлом рождении он много медитировал и обдумывал смысл Праджняпарамиты[27]. Так монахи, получили свой чай с молоком, и молебен продолжился.

 

Перерождение рыбы

 

Как-то один большой лама Амгалан был приглашен на молебен в частный дом. Семья, в которую его позвали, никак не могла завести детей. Они очень ждали этого ламу и были наслышаны о его незаурядных способностях.

Для того, чтобы хорошо его принять, хозяин дома сходил на речку и поймал огромного сома. Когда лама пришел проводить обряд, благоприятствующий деторождению, он увидел во дворе умирающую рыбу.

Считается, что если животное закалывается специально для человека и он знает об этом, то на него также падает грех. Лама всю жизнь стремился не причинять никакого вреда живым существам, и хозяева, сами того не сознавая, поставили его в непростую ситуацию.

Отказаться от трапезы было неприлично, ведь хозяева так готовились к его приему. Он испытал глубокое сострадание к умирающей рыбе и перенес её сознание в ближайшее благоприятное место для перерождения. Именно утроба хозяйки и оказалась этим местом. Так у семьи появился наследник, а грех за убийство рыбы был очищен.

 

Колесо сансары

 

Проходя мимо одного дома с учениками, великий Шарипутра, один из первых учеников Будды, вдруг начал неистово смеяться. Сопровождающие испугались и подумали грешным делом, не сошел ли с ума их Учитель. Когда они попросили его разъяснить столь странное поведение, Шарипутра изрек:

 

Ест мясо отца,

Колотит мать,

Врага убиенного нянчит в руках.

Смех вызывают явления сансары.

 

Оказалось, хозяин этого дома ранее поссорился со своим соседом и убил его. Затем в силу того, что на соседа были направлены его чувства, тот переродился сыном убийцы, и именно его он в этот момент нянчил на коленях.

А его любимая мать переродилась домашней собакой. В тот день он поймал большую рыбу, в которую и переродился его отец. Он сварил уху и собирался вкусно пообедать, как собака попыталась стащить рыбу, но была поймана на месте и побита. Эта картина и вызвала столь необычную реакцию у великого Ученого и Святого.

 

Декламация Ваджрасаттвы

 

С одним реализованным Мастером, а он был настоящим бодхисаттвой[28], приключилась интересная история. Произошло это во время его визита на праздник Дзамлинг Чизанга в монастырь Лавран Дашичил.

Мастер переходил вброд одну небольшую речку и тут услышал в простом журчании ручья декламацию мантры Ваджрасаттвы – божества, которое помогает очистить дурную карму. Это могло означать лишь одно: что выше по течению, в десятках километров от того места, сидит отшельник и начитывает мантры. Говорят, вода может нести информацию, но оказывается, что переносит она не только чувства и переживания, а ещё и сам звук. Это был прекрасный звук, только в конце мантры йогин делал ошибку и неправильно произносил окончание.

Учитель был большим знатоком санскрита. Зародилось у него желание найти этого отшельника и указать на его ошибку. Решил – сделал. Когда Учитель обнаружил одинокого монаха, тот сидел в алмазной позе. Это медитативная поза со скрещенными ногами, когда стопы направлены вверх. Мастер наставил его на истинный путь. Отшельник был очень признателен великому Учителю за наставление и тут же исправил своё произношение. Затем Учитель, довольный собой, направился на празднование Дзамлинг Чизанга[29].

Спустя неделю, когда визит Учителя был завершен, он вновь переправлялся через то же самое место, но уже не услышал ни правильной декламации мантры, ни прежней – неправильной. «Может, что-то случилось с отшельником, может, он заболел?» – подумал Мастер. Учитель во второй раз поднялся к месту уединения и нашел там того самого отшельника в совершенном здравии, однако настроение у него было мрачное и блеск в глазах исчез, словно он потерял смысл своих исканий.

Учитель почувствовал к нему сострадание, а также свою причастность к его настоящему удручающему состоянию: «Ничего страшного не произошло, то, на что я тебе указал в прошлый раз, было моей ошибкой, а не твоей. Тебе надо продолжать начитывать так, как ты можешь и как ты привык».

Как же Учитель обрадовался, когда услышал привычные мелодичные звуки мантры в журчании ручья, – голос отшельника звенел от огромной радости. С тех пор Мастер перестал замечать изъяны и в речи других, и в их поведении, и усмирил свое желание всё исправлять.

 

Нечунг и маленький мальчик

 

Во время нашего визита в Нечунг – монастырь, где находится личный оракул Его Святейшества Далай-ламы – мы получили возможность присутствовать на церемонии, когда оракул входит в транс и делает предсказания. Нам повезло, так как такие трансы проходят без посторонних.

У входа в храм они увидели большой символ Намжувандан[30], что в переводе с тибетского значит «обладающий десятью могуществами».

 

Перед началом сеанса вокруг трона, предназначенного для главного государственного оракула, раскладываются ритуальные предметы – оружие, богато украшенные многослойные одежды, шлем, изготовленный из драгоценных камней и металлов. Монахи освящают их, распевают мантры, сопровождающиеся магическими жестами. Затем начинается сама церемония, и оракул восходит на трон. Продолжаются песнопения, обращенные к могущественным духам-защитникам, которых монахи просят войти в тело оракула.

Церемония сопровождается барабанным боем и пронзительным звуком труб-ганлинов. Все пространство вокруг наполнено ароматом и дымом специальных благовоний, сжигаемых в больших количествах. Через некоторое время глаза оракула закрываются, лицо краснеет, а руки и ноги начинают подергиваться: в его тело входит божество.

На голову оракула помощники надевают шлем весом 13 килограммов. Тяжесть этого шлема человек способен выдержать только в состоянии транса. Обычно после этого конвульсии оракула усиливаются – его дыхание становится затрудненным, лицо приобретает багровый оттенок и заметно раздувается, а на губах появляется пена. Это признаки того, что божество полностью завладело телом. На этой стадии помощники закрепляют шлем ремнями под его подбородком и отступают. Монахи продолжают молиться, задабривая божество с помощью перечислений его различных достоинств.

Несмотря на тяжесть шлема и одежд, оракул с легкостью встает с трона и делает поклоны перед священными изображениями. Помощник кладет в его правую руку ритуальный меч, а в левую – лук. Через некоторое время оракул бросает оружие и исполняет короткий импульсивный танец. Закончив танцевать, оракул возвращается на трон. Получив подношения – чашу с обычной водой или несколько ритуальных шарфов – оракул приступает к пророчествам, подчас отвечая на конкретные вопросы. Все его слова записывает секретарь. В конце оракул неожиданно падает ниц, что является признаком выхода божества из тела. С него поспешно снимают шлем, который в противном случае может задавить оракула своей тяжестью, и уносят. Пророчества, которые часто даются в завуалированной форме, сначала разгадывают, а затем записывают на официальном бланке и закрепляют печатью. Тибетцы, верные многовековым традициям, тщательнейшим образом изучают их и руководствуются ими при принятии решений. Так осуществляет свои предсказания Нечунг[31] – главный государственный оракул Тибета и личный оракул Его Святейшества Далай-ламы.

Во время транса с нами была женщина из Франции с маленьким мальчиком лет пяти. Ребенок, хоть и не осознавал важность происходящего, в момент вхождения божества стал вдруг шипеть и кричать. Глаза его застыли, руки непроизвольно воспроизвели мудры. Он начал танцевать и подпрыгивать на месте. Мать ребенка испугалась, но монахи монастыря быстро вывели его наружу и побрызгали водой. Они объяснили, что энергия у божества очень сильная и ребенок может не выдержать, поэтому ему нежелательно присутствовать на ритуале. Может, он тоже обладал пророческим даром, а может имел кармическую связь с Нечунгом, то есть в прошлой жизни был тибетцем или монголом и делал обильные подношения для божества Нечунга.

 

Благой зонт

 

В одном буддийском монастыре почитали счастливый символ Благого Зонта, защищающего ум от страстей[32].

Однажды во время народных волнений в монастырь ворвался воин с саблей. Его встретил монах, смотрящий за алтарем.

– Я тебя сейчас порублю на куски, – гневно вскричал воин. Был этот воин известен своей силой и удалью, совсем недавно все жители близлежащего города в страхе разбежались от него. Но здесь его приняли иначе.

– Если это твое истинное намерение, то я с радостью помогу тебе. Вот моя голова, а вот моя шея, приступай, – спокойно ответил монах.

Разгоряченный воин не заметил ни малейшего страха в глазах монаха. Он был потрясен – зачем же он много лет тренировался и изучал боевые искусства, если самый обычный монах совершенно его не боится?

– Ты ещё не решил для себя! Наверно, твой ум обеспокоен? Лучше сядь, выпей чаю и подумай спокойно, – миролюбиво предложил монах.

Грозный воин выпил чая, поостыл и принял решение навсегда изменить свою жизнь. Более не станет он искать побед на поле боя, а попытается стать похожим на этого монаха, который не боится смерти, потому что его охраняет Благой Зонт.

 

Чтение во сне

 

В громкой славе есть преувеличение,

В пузыре с маслом есть включение.

Бурятская поговорка

 

Как-то в период своих посещений Тибетской библиотеки я оказался в гостях у Ген Нгаванг Лунгтока. Я попросил его помочь мне в издании тибетской книги о буддизме, которую написал мой Учитель. Он согласился и взял у меня рукопись. Нгаванг Лунгток поставил перед собой книгу в раскрытом виде (а она составляла около 10 печатных листов).

Я ожидал, что Нгаванг Лунгток тут же возьмется ее читать, но к моему удивлению он этого не сделал. Ночью, когда я прилег в его комнате, он не стал выключать свет и заснул, сидя в медитативной позе. Перед ним на столе лежали ритуальный ваджр и колокольчик[33].

Утром, когда я спросил его мнение о книге, оказалось, что он в совершенстве владеет материалом, словно не спал, а всю ночь изучал рукопись.

Я слышал, что есть практика использования времени во сне, но свидетелем этого в реальности оказался впервые. Недаром Нгаванг Лунгток много лет был личным библиотекарем Его Святейшества Далай-ламы.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.