Как старый Йогин корову доил — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Как старый Йогин корову доил

2023-02-03 20
Как старый Йогин корову доил 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эта история произошла ещё до революции. Был в Агинском дацане старый монах, который любил пить зеленый чай с молоком. Знающие монахи приводили его в пример как истинного монаха, обладающего почти всеми качествами достойного служителя. Все свои мирские привязанности он преодолел, и единственное, что позволял себе из мирских удовольствий – чай с молоком.

Держал он при монастыре собственную корову, которая исправно давала молоко. Подоит он, бывало, свою буренку и угостит монастырскую братию вкуснейшим чаем.

Шли годы, монах состарился, спина его перестала сгибаться, и ему стало трудно наклоняться, чтобы надоить молока. Но, к удивлению монахов, он по-прежнему каждый день приносил в монастырь полное ведро молока и угощал всех своим любимым чаем.

У монастырской братии возникло подозрение – не может же старик каждый раз нагибаться! Как же он молоко добывает?

Решили монахи проследить за ним. В очередной раз, когда старик пошел за молоком, отправили по его следу юного послушника. Едва старый монах скрылся за дверью коровника, мальчик подбежал к двери и стал подглядывать в щелку.

Каково же было удивление мальчика, когда он увидел, как, оказывается, доит корову старик! Корова поднялась в воздух так, что ее вымя оказалось на уровне рук монаха. Надоил старик молока, довольно похлопал свою любимую буренку и, покряхтывая, взялся за ведро, чтобы угостить собратьев чаем со свежим молоком.

 

Пьяный послушник

 

Был в Зугалайском дацане один послушник. В молодости, ещё не будучи даже послушником, любил он выпить водки. Но затем поступил в монастырь, и немало лет укрощал свои привязанности, соблюдал все запреты и посты. Пить спиртное в монастыре не разрешалось, но нет-нет, да вспоминал он о стакане водки и только вздыхал с сожалением.

Шли десятилетия. И немало добра он сделал живым существам, много совершил обходов и поклонов своей святыне – статуе Будды. Все это он совершал с твердой и непоколебимой верой в «Три Драгоценности».

 

Со временем поседела его голова, обрел он уважение и мудрость, но люди стали замечать его в состоянии алкогольного опьянения. Сначала на это закрывали глаза – негоже говорить дурное о старом и уважаемом человеке. Но всё же кто-то донес настоятелю монастыря. Приказал тот выследить старца и поймать на месте преступления.

Другие монахи приметили, что с утра он угрюм и молчалив, а после вечернего обхода вокруг главного храма, который находился в самом центре дацана, возвращается с прогулки веселым, с красным носом и румяным лицом. Решили тогда, что бутылку он прячет за храмом. Стали упорно его выслеживать, но, как ни старались, так и не нашли места, где тот мог её спрятать.

Тогда настоятель решил сам во всём разобраться и сам последовал за ним. Оказалось, что над стариком сжалился сам высокий Защитник монастыря – Белый старец, высеченное в камне изображение которого находилось позади храма. Все буряты, калмыки и тувинцы почитают его, делают ему обильные подношения для хорошего урожая и приплода скота.

Своим благословением Белый старец создавал у старика чувство опьянения: стоило тому пройти один круг, и он ощущал, что выпил сто грамм, два круга – двести грамм. После десятка кругов он был уже изрядно пьян, хотя спиртным от него и не пахло. Лишь только бодрости у старца прибавлялось.

Только Учителя, достигшие высоких реализаций, могли увидеть это и понять.

 

Шестеро разбойников

 

Когда перед ступой Будда отрекся от жизни в миру, он скинул мирскую одежду и облачился в монашескую, которую ему поднесли небожители. Вслед за ним точно в такие же одежды облачились его последователи-ученики.

Во-первых, эти одежды нужны были для того, чтобы обозначить различие между монахами и мирянами. Во-вторых, эти одежды соответствуют обетам бхикшу. В-третьих, люди, которые приучены носить одинаковую простую одежду, не станут думать об украшениях.

Живший во времена Будды царь Бимбисара встретился с брахманом-иноверцем и, ошибочно думая, что он буддийский монах, поклонился ему. После этого Будда, чтобы различать тиртхиков (иноверцев) и буддийских монахов-бхикшу, ввел одежды из квадратных лоскутков, которые по-тибетски называются Намджяр и Лагой. В настоящее время в северном буддизме их редко одевают в повседневной жизни. Они используются во время проведения ритуала очищения – Соджонг – и во время проповедования или слушания Учения. Лагой и Намджяр одинаковы по размеру, но различаются размером лоскутков. Первое предназначено всем принявшим монашеские обеты, а второе только для монахов, принявших полное посвящение бхикшу.

 

Как-то по степи шел одинокий монах, одетый в бордовую накидку – зен. И тут на него напали шестеро грабителей. Давно уже у них не было добычи, и голод толкнул их на преступление. Но вдруг монах стал двоиться, затем троиться, и множился он до тех пор, пока монахов не стало семеро. Тут грабители, люди трусливые по природе, испугались такого количества монахов и убежали.

В народе таких монахов называют хубилга́нами. Те, кто сумел полностью успокоить свой ум, могут совершать со своим телом много необычных действий.

 

Зандан джу

 

В бурятском дацане в Игитуе есть знаменитая статуя Будды Шакьямуни – Зандан Джу. Почитание и поклонение этой статуе считается равносильным почитанию самого Будды лично.

Считается, что она была изготовлена во времена самого Будды, когда ему было 38 лет, из сандалового дерева. Во время трехмесячного пребывания Будды Шакьямуни в раю, куда он отправился, чтобы преподать Учение своей матери, царице Махамае, правитель Уддияны соскучился по нему и попросил ближайшего ученика Маудгальяяну изготовить статую, которая была бы копией Будды. Тот взял двух искусных мастеров по дереву и посетил рай 33 небожителей[12], где снял мерки с Будды.

Говорят, что во время пребывания Будды в раю от него исходил лучезарный свет, и мастера не могли смотреть прямо на Будду. Поэтому они лицезрели только его отражение в воде, и одежду на сандаловой статуе они изобразили волнистой, словно рябь на глади воды.

Когда наступило время возвращения Будды из рая, вся царская свита во главе с царем вышли поприветствовать его. Вместе с царем сделала шесть шагов навстречу Будде и его новая сандаловая статуя. Тогда Будда благословил её и сделал предсказание: «Пробудешь ты в Индии многие века и будешь помогать бесчисленному множеству людей совершать добро. Но через века тебя увезут в далекую северную страну. Там ты станешь главной святыней для поколений царей многочисленной страны. Но и там ты не остановишься, а будешь путешествовать все дальше и дальше на север. Где бы ты ни была, везде распространится и восторжествует мое Учение!»

Прошло время, и статуя оказалась в Поднебесной.

Во время боксерского восстания в Китае статую тайно вывезли в Бурятию и выставили в Игитуйском дацане. Когда смута утихла и китайские послы попросили вернуть им их законную святыню, буряты только головой кивали:

– Да, несомненно, это ваша статуя, и мы вам её вернём. Но раз она попала в наши края, пусть простой народ получит благословение.

Так и уехали послы ни с чем. Вернулись они через год и попросили:

– Возвращайте нам нашу святыню, как обещали.

– Да, да! Мы помним! – отвечали буряты, – только народ не закончил получать благословения.

Так продолжалось на протяжении нескольких лет, пока в Китае не наступило время больших перемен. Тогда китайцы забыли о происшедшем и больше за статуей не возвращались.

 

Мало кто знал, что на самом деле статуя едва касается пола. Под неё можно было просунуть шнурок, который свободно проскальзывал между полом и основанием статуи. Ещё во время моего обучения столетняя бабушка Бадма рассказывала нам, молодым послушникам, что в детстве приходила в дацан вместе с родителями. Пока те молились, она просто просовывала руку под статую и игралась, за что ей часто попадало. Говорят, с накоплением грехов народа статуя опускается под их тяжестью все ниже и ниже.

 

Когда в России к власти пришли большевики, они стали бороться с религией. Некоторые храмы закрыли, некоторые разрушили. Часть изображений Будды большевики уничтожили, но самые известные конфисковали в пользу государства.

И вот дошла очередь до конфискации Зандан Джу. Не у одних только лам на сердце было тяжело. Последний день перед конфискацией был ознаменован плохой погодой, словно вся природа была против необдуманных действий новых властей. Все небо стало черным от надвигающихся туч. Говорят, в этот день ламы прибежали к настоятелю и крикнули хором:

– Грядет беда! Если ничего не сделать, потеряем мы Зандан Джу!

– Почему вы, обычные люди, думаете, что можете изменить судьбу великой статуи? Что должно произойти, того не миновать. Давайте лучше помолимся, – велел настоятель.

На следующий день статую погрузили на военный грузовик и увезли прочь. Весь народ следовал за своей святыней. Многие плакали, падали ниц и совершали простирания на прощание. Старики просили молодых комиссаров оставить статую, но те были непреклонны.

Однако судьба Зандан Джу оказалась не так страшна, как представляли себе многие верующие. Ее не разбили, не распилили и не продали за границу. Статую увезли в столицу Бурятии Улан-Удэ и там поместили в музейное хранилище.

Один из сторожей музея рассказывал потом удивительную историю – оказывается статуя все время поворачивалась в сторону Игитуйского дацана. Сначала он думал, что кто-то из посетителей её специально передвигает. Но каждый раз, когда он ставил статую на место, он вскоре снова обнаруживал ее повернутой. Наконец ему надоело переставлять статую, и делал он это только перед посещением музея ответственными лицами.

 

Так Зандан Джу пролежал в пыли до самой перестройки. Лишь с наступлением перестройки статую вернули на прежнее место в Игитуйский дацан. Сейчас там специально построили новый храм для статуи. Местные ламы ухаживают за ней и говорят, что она по-прежнему чудодейственна.

 

Трудный путь в Бирму

 

Если один человек, желая помочь другому, совершает действие, которое приносит не благо, а вред, то для него кармические последствия этого действия будут положительными, поскольку у него было хорошее намерение. Что же касается вреда, временно причиненного другому человеку, то причина его кроется в незнании того, как именно надо было помочь.

Именно поэтому мотивацию бодхичитты необходимо объединять с мудростью. Говорят, что даже бодхисатва на пути подготовки имеет лишь общее представление о том, как приносить благо другим. Однако тот, кто уже вступил на путь видения и путь медитации, и кто обрел пять видов ясновидения, напрямую познаёт склонности ума и мысли других людей и может мощнее помогать другим.

 

Когда я был ламой и практикующим астрологом в Агинском дацане, как-то пришёл ко мне мой знакомый Бато. Ему требовался совет, какого числа вылететь к своему сыну в Бирму. Изучив его астрологическую карту, я сделал прогноз, что ему не следует сейчас лететь в Бирму, что я и сказал Бато.

Но Бато был настроен решительно. Он уже собрал чемоданы и решил не отступать. Он пошёл к настоятелю и попросил, чтобы я прочел молитву за успех его поездки в Бирму. Мне ничего не оставалось, как выполнить волю настоятеля.

Продолжение этой истории я узнал через неделю от его жены, которая прибежала ко мне и сообщила, что её муж уже неделю находится в Хельсинки.

«Как он там оказался?» – удивленно спросил я.

А случилось вот что. Так как прямых рейсов в Бирму нет, Бато полетел с пересадкой в аэропорту города Бангкока. Бангкок – столица Таиланда, соседней с Бирмой страны, и оттуда в Бирму регулярно летают самолеты. Но не успел он сесть на самолет, летящий из Таиланда в Бирму, как из-за какой-то несчастной случайности в отношениях между Бирмой и Таиландом между ними тоже закрыли воздушное сообщение. Поэтому Бато не попал в Бирму. Власти Таиланда отправили его «обратно», как они думали, поближе к его родным местам. Впрочем, они тоже не слишком хорошо понимали, как решить проблему с транзитными пассажирами и откуда они взялись, и потому они отправили его с глаз долой рейсом Бангкок-Хельсинки. Для тайцев Москва и Хельсинки – практически одно и то же. Так Бато оказался в Хельсинки, столице Финляндии. Там он просидел неделю без еды и без денег, пока его жена не прибежала ко мне и не рассказала, что посетила шамана, и он нагадал, что ей уже не увидеть мужа в живых.

Пришлось делать большой обряд, и после этого Бато наконец вернулся домой. С тех пор он старается не спрашивать предсказаний на дорогу, а если и спрашивает, то строго слушается лам.

 

Привидение в селе

 

Однажды меня пригласили на очищение средней школы одного села. Школа на первый взгляд была чистой, и создавалось впечатление, что за ней хорошо ухаживают. Причина, по которой меня пригласили, была незаурядной.

Во время учительского собрания, проходившего в кабинете директора, последней вошла классная руководительница одного из классов, который был гордостью школы. Вы спросите: что в этом необычного? Дело в том, что эта учительница на тот момент уже месяц, как погибла. Тяжело груженный КамАЗ выскочил из-за поворота, и она даже не успела понять, что произошло.

Увидев ее, учителя повели себя на редкость выдержанно – они вежливо попрощались и разошлись по домам. Затем все по очереди взяли больничный, чтобы не ходить на работу. Ученики же были не так спокойны. Они с криками разбежались, и никакие родительские угрозы не могли заставить их ходить в школу. Так продолжалось, пока директор, единственный невозмутимый человек во всей этой истории, не решилась съездить в дацан, чтобы пригласить ламу для обряда.

Я понимал, что самое важное – объяснить умершей учительнице, что она уже не в этом мире. Внезапная смерть не дала ей возможности осознать, что она – молодая женщина и ведущий преподаватель – может вот так, по недоразумению, умереть. Она-то считала, что ее священный долг педагога – каждый день приходить и давать знания своим ученикам. И, конечно, не ожидала, что смерть таким роковым образом вмешается в ее жизненные планы.

Пригласили ламу Чодчего из Агинского дацана, который провел большой обряд за упокой души умершей учительницы, а также сделал очистительный молебен и успокоил учителей. Важно было, чтобы они еще при жизни поняли, что все вещи, в том числе и человеческое тело, преходящи и в любой момент могут быть разрушены. С тех пор учительницу никто не видел, и дети снова ходят в школу, радуясь каждому новому дню.

Когда я остался наедине с директором, я спросил у нее, не испугалась ли она, как все другие. Директор призналась, что она отказывалась верить в реальность происходящего и запрещала себе замечать покойную. Когда же все учителя вышли и директор осталась с ней наедине, пришлось согласиться с этим невероятным фактом. Тогда директор успокоилась и решила пригласить ламу.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.