А также возбудителя В, типа В-600, который служит для питания независимой обмотки возбуждения генератора. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

А также возбудителя В, типа В-600, который служит для питания независимой обмотки возбуждения генератора.

2023-01-16 63
А также возбудителя В, типа В-600, который служит для питания независимой обмотки возбуждения генератора. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Двухмашинный агрегат защищённого исполнения с самовентиляцией. Состоит из станины из 2-х частей, стянутых болтами, внутри на общем валу установлены обе машины. Станина снизу имеет лапы для крепления к раме. С обеих сторон к станине крепятся съёмные крышки, в средней части на валу установлено вентиляторное колесо, а в корпусе посредине отверстие, закрытое сеткой для входа воздуха.                             

С торцов станины крепятся 2-а подшипниковых щита, в которых запрессованы шариковые подшипники, закрытые крышками. Внутри корпуса установлено 6-ть главных  и 5 добавочных полюсов у каждой машины.

Главные полюса имеют шихтованный сердечник, на который одеты катушки. Добавочные полюса имеют литой сердечник, на котором одета катушка. Якоря машин напрессованы на общий вал имеют сердечники, набранные из пластин эл. тех. стали. В  44 паза уложена обмотка волновая. Обмотка закрепляется проволочными бандажами. Концы обмотки заведены в петушки коллекторных пластин. Коллектор арочного типа. Пластины имеют форму ласточкиного хвоста и снизу концы их залиты в прессмассе. Якорь ВГ имеет удлиненную форму, за коллекторными пластинами установлены два кольца, для съёма, переменного тока, питания радиостанций. Со стороны подшипниковых щитов с обеих сторон, установлены траверсы.

 К траверсе крепятся по 6-ть щёткодержателей, а в корпусе каждого по одной щётке, марки ЭГ-4 размером 12,5х44х40 нажатие на щётку 10-- 11 Н. Агрегат установлен под полом прохода в кабину машиниста.

 

 Тема 5.16. Синхронный подвозбудитель типа ВС-652.

Служит для питания, переменным током рабочих цепей магнитного усилителя (амплистата) и трансформаторов.

Установлен  в задней части кузова и приводится в действие от промежуточного редуктора. Это однофазная 4-х полюсная машина защищённого исполнения с самовентиляцией. Состоит из станины, 4-х полюсов, подшипниковых щитов и якоря. Станина имеет цилиндрическую форму, снизу 4 лапы для крепления, сверху две проушины для транспортировки. По бокам подшипниковые щиты, в которых имеются щели для входа и выхода воздуха. В горловины щитов установлены подшипники, закрытые крышками. Смазка подаётся через маслёнки прессом. Со стороны щёточного механизма имеются люки, закрытые крышкой для осмотра.

Внутри в подшипниках вращается якорь, который состоит из вала, сердечника, обмотки, двух контактных колец, и вентилятора. В пазы сердечника уложена обмотка петлевая, которая удерживается бандажом. Напряжение снимается с контактных колец при помощи 4-х щёток марки ЭГ- 8 размером 10х12,5х32. Щётки установлены в щёткодержателях, которые крепятся к поворотной траверсе, а она к подшипниковому щиту.

 

       Тема 5.17. Электродвигатель серии П.

Служат приводом маслопрокачивающего и топливоподкачивающего насоса, вентиляторов кабины, кузова и калорифера. Это двигатели постоянного тока, которые получают энергию от батареи или ВГ.

Состоит из станины, 2-х подшипниковых щитов,  у всех по 2-х главных и одного добавочного полюса, а у П-41 4 главных и 4 добавочных полюсов, якоря и щёточного механизма. Станина цилиндрической формы, снизу лапы для крепления, с боков подшипниковые щиты удлинённой формы. На переднем щите есть люки, закрытые крышками для осмотра. Внутри щита траверса, с щёткодержателями.

 Якорь состоит из вала, на который напрессован сердечник с 14 пазами, в них уложена обмотка. Спереди на валу передняя нажимная шайба и коллектор. Коллектор имеет 56 коллекторных и 57 миканитовых пластин. В пазы сердечника уложена петлевая обмотка.

Траверса в виде кольца, к ней крепятся 2 щёткодержателя со щётками марки ЭГ-74 размер 2(8х10х25).

Основные неисправности электрических машин.

Основными неисправностями электрических машин и их причины:  

1) Понижение сопротивления - из-за попадания пыли, грязи, влаги.

2) Пробой изоляции на корпус - из-за понижения сопротивления изоляции.

3) Межвитковые замыкания - из-за механических повреждений или перегрева.

4) Нарушение коммутации - из-за износа щёток, коллектора, и его неправильной формы, или обрыв цепи добавочных полюсов.

5)  Распайка петушков - из-за перегрева машины, при неработающей вентиляции.

6) Перекрытие по коллектору – из-за загрязнения коллектора маслом, угольной пылью.

7) Разрушение подшипников – из-за плохой, недостаточной смазки, попадания посторонних предметов.

 

Остов - образование трещин у отверстий под болты крепления подшипниковых щитов, у коллекторных люков и вентиляционных окон. Трещины также возникают в подшипниковых щитах, крышках шапок МОП. Износ поверхностей опорных выступов на корпусе. Повреждение крышек люков. У якорных подшипников проявляется повышенный износ, трещины, вмятины на кольцах и роликах.

Полюса – ослабление болтов крепления полюсов, ослабление катушек

Якорь – износ поверхности коллектора, образование рисок, забоин, наблюдается подгар и оплавление коллекторных пластин, выплавление припоя в местах пайки обмотки. Повреждение изоляции, ослабление затяжки коллекторных болтов, старение изоляции якорной обмотки, изоляция истирается, разрывается. Повреждение бандажей и т.д.

Щёткодержатель – износ щёточных окон, щётки изнашиваются, в них появляются трещины и сколы, задир, надрыв шунтов. Снижается электрическая прочность изоляции пальцев, наблюдаются прожиги, трещины, сколы, ослабление резьбовых втулок.

 

ТО-3 электрических машин.

Открываются смотровые люки всех электрических машин для их ревизии. Перед снятием крышек люков места разъемов очищаются от пыли и грязи.

Продуваются сухим сжатым воздухом коллекторные камеры электриче­ских машин. Прочищаются дренажные отверстия в подшипниковых щитах тяговых электродвигателей.

Проверяется состояние клеммных коробок вспомогательных электрических машин. Доступные части электрических машин протираются сухими безворсными салфетками. В случае наличия следов переброса, замасливания, подгаров протираются салфетками, смоченными в авиа­ционном бензине или его заменителем, а затем сухими салфетками.

Проверяется состояние коллекторов. Поверхность их под щетками должна быть гладкой, без задиров, подгаров и следов оплавления. Жесткой волосяной щеткой тщательно очищаются дорожки между кол­лекторными пластинами от угольной пыли. Брызги металла от перебросов или кругового огня на коллекторе зачищаются без нарушения формы коллектора с продорожкой ламелей. При наличии электроэрозии, потемне­ния пластин и затяжки медью производится шлифовка коллектора. После устранения перебросов, следов кругового огня, загрязнения бан­дажа передний нажимной конус тщательно очищается, протирается салфеткой, смочен­ной в бензине, и по­крывается изоляционной эмалью ГФ-92ХС или НЦ-929. Осматриваются петушки коллекторов. Поверхность их должна быть чистой, без следов выплавления припоя. Ослабление клиньев в шлицах пластин не допускается. При отсутствии на коллекторе тягового двига­теля "дорожки" между щетками измеряется продольный разбег якоря, должен быть не более 0,5 мм.

При снятых крышках проверяется в доступных местах состояние обмоток якорей, полюсов, крепле­ние шин и кабельных межкатушечных соединений. Последствия следов дуги устраняются на изоляции катушек полю­сов.

 

Проверяется:

плотность прилегания к остову всех крышек, по­врежденные уплотнения ремонтируются;

целостность трубок для подачи смазки в подшипники, наличие и надежность крепления пробок.

Машины, повреждения которых не могут быть устранены на месте,  а также с сопротивлением изоляции ниже установленных норм (после сушки их на тепловозе), с тепловоза снимаются, производится ревизия с разбор­кой и устранением выявленных неисправностей.

Проверяется состояние кронштейнов щеткодержателей и крепление их к остову (наличие трещин).

Запрещается выпуск машин с затяжкой меди, наличием пыли и гря­зи в межламельном пространстве коллекторов, следами переброса, об­щего или местного перегрева и местной выработки коллекторов.

Очищаются сетки воздуховода.

Проверяется состояние щеткодержателей, их крепление на кронштей­нах. Изоляторы протираются, удаляются имеющиеся на них пыль и копоть. Щеткодержатели, имеющие трещины, ослабшие пружины, неисправ­ный механизм, ослабление и трещины изоляторов, наплывы меди и оплавления, заменяются с замером и регулировкой нажатия на щетки. При замене щеткодержателя или щеток новые или бывшие в употреблении щетки притираются по коллектору.

Проверяется:

положение щеткодержателей относительно коллектора якоря, при необходимости регулируется;

состояние щеток и их шунтов.

Рабочая поверхность щеток должна быть гладкой и блестящей. Щет­ки, имеющие трещины, сколы, ослабшие шунты, износ более допускае­мых размеров, заменяются. Щетки должны иметь марку, установленную заводом-изготовителем для данной электрической машины.

Запрещается ставить на одну электрическую машину щетки разных марок.

Разрешается оставлять в работе щетки, имеющие незначительные сколы (не более 5 % рабочей поверхности), после притупления острых кромок.

Проверяется:

состояние выводных кабелей тяговых электродвигателей, правиль­ность подвешивания их в клицах, целостность и крепление брезентовых рукавов подвода воздуха в коллекторную камеру;

состояние и крепление установочных плит, опорных конструкций тягового генератора, двухмашинного агрегата и других электрических машин. Производится ревизия доступных частей вентиляторов электриче­ских машин;

состояние пластин опорных носиков тяговых электродвигателей. Ослабшие пластины привариваются. На место отсутствующей пластины при­вариваются новые, с обеспечением точной ее подгонки относительно опорного носика. Местный зазор между поддерживающим носиком и пластиной допускается не более 0,3 мм.

 

ТР-1 Электрических машин

Открываются смотровые люки всех электрических машин и производится их ревизия. Перед снятием крышек люков очищаются от пыли, грязи места разъемов.

Продуваются сухим сжатым воздухом коллекторные камеры электриче­ских машин. Проверяется плотность прилегания к остову всех крышек, исправность их уплотнений, целостность трубок для подачи смазки в подшипники, наличие пробок (заглушек). Прочищаются дренажные отверстия в подшипниковых щитах тяговых электродвигателей. Проверяется состояние клеммных коробок вспомогательных электрических машин.

При снятых крышках люков проверяется состояние обмоток якорей, полюсов в доступных местах, состояние крепле­ния шин и кабельных межкатушечных соединений. Проверяется состояние кронштейнов щеткодержателей и приварка их к остову (наличие трещин).

Доступные части электрических машин (коллектор, передний нажимной конус) протираются сухими безворсными салфетками.

Проверяется состояние коллекторов. Дорожки между кол­лекторными пластинами очищаются от угольной пыли жесткой волосяной щеткой. Поверхность коллекторов под щетками должна быть гладкой, без задиров, подгаров и следов оплавления. При наличии брызг металла от перебросов или кругового огня, поврежденные места коллектора зачищаются без нарушения его формы и с последующей продорожкой изоляции между коллекторными пластинами.

Запрещается эксплуатация электрических машин с затяжкой меди, наличием пыли и гря­зи в межламельном пространстве коллекторов, следами переброса, об­щего или местного перегрева и местной выработки коллекторов.

При наличии на коллекторе тягового двигателя электроэрозии, потемне­ния пластин и затяжки меди производится его шлифовка при вы­вешенной колесной паре. При отсутствии на коллекторе тягового двига­теля "дорожки" между щетками измеряется продольный разбег якоря, который должен быть не более 0,5 мм.

Машины, повреждения которых не могут быть устранены на месте, а также с сопротивлением изоляции ниже установленных норм (после калориферной сушки их на тепловозе), с тепловоза снимаются, производится их ревизия с разбор­кой. Выявленные неисправности устраняются.

После устранения следов переброса, кругового огня, загрязнения бандажа передний нажимной конус протирается и по­крывается изоляционной эмалью. Осматривается и очищается, в доступных местах, изоляция катушек главных и добавочных полю­сов, при наличии следов дуги устраняются последствия. Осматриваются петушки коллекторов. Поверхность их должна быть чистой, без следов выплавления припоя. Ослабление клиньев в шлицах пластин якоря не допускается.

При осмотре тяговых двигателей проверяется состояние щеткодержателей, их крепление на кронштей­нах. Изоляторы протираются, удаляется имеющиеся на них пыль и копоть.

Щеткодержатели, имеющие трещины, ослабшие пружины, неисправ­ный механизм, ослабление и трещины изоляторов, наплывы меди и оплавления, заменяются с замером и регулировкой нажатия на щетки. При замене щеткодержателя или щеток новые или бывшие в употреблении щетки притирается по коллектору.

Проверяется:

положение щеткодержателей относительно коллектора якоря, при необходимости регулируется;

состояние щеток и их шунтов.

Рабочая поверхность щеток должна быть гладкой и блестящей. Щет­ки, имеющие трещины, сколы, ослабшие шунты, износ более допускае­мых размеров, заменяются. Запрещается ставить на электрические машины щетки марок, не предусмотренных заводом-изготовителем и не согласованных Департаментом локомотивного хозяйства ОАО "РЖД".

Разрешается оставлять в работе щетки, имеющие незначительные сколы (не более 5 % рабочей поверхности), после притупления острых кромок.

Проверяется:

состояние и крепление опорных конструкций (лап) тягового генератора, двухмашинного агрегата и других электрических машин, проводится ревизия доступных частей вентиляторов электриче­ских машин;

состояние выводных кабелей тяговых электродвигателей, правиль­ность их подвешивания, целостность и крепление брезентовых рукавов подвода воздуха в коллекторную камеру;

состояние пластин опорных носиков тяговых электродвигателей. Ослабшие пластины привариваются. На место отсутствующей пластины при­варивается новая, обеспечив точную подгонку ее относительно опорного носика. Местный зазор между поддерживающим носиком и пластиной допускается не более 0,3 мм.

Замеряется в каждом тяговом двигателе статический напор охлаждающего воздуха, величина которого должна быть не менее 1600 Па. При несоответствии напора указанным значениям выявляются и устраняются в системе охлаждения двигателей с последующей проверкой напора при выпуске тепловоза из ремонта.

В случае подгара и почернения коллекторных пластин тягового генератора и вспомогательных машин коллектор ­шлифуется на холостом ходу с последующей продувкой машины, очист­кой, протиркой коллекторов. Коллектор тягового генератора шлифуется только с применением переносного суппорта. Проверяется и при не­обходимости настраивается коммутация тягового генератора и вспомога­тельных машин. Обдуваются и очищаются лобовые соединения тягового генера­тора.

Производится ревизия наружного монтажа кабелей тяговых электро­двигателей, проверяется крепление их в клицах и к деталям кузова, наличие прокладок, уплотнений, предохраняющих кабели от прикосновения к металлическим конструкциям. Проверяется целостность защитных рукавов и состояние изоляции кабелей. Заменяются порванные защитные рукава, восстанавливается поврежденная изоляция кабелей. Проверяется работа подшипников тяговых электродвигателей при вывешенной колесной паре на каждом текущем ремонте ТР средствами технической диагностики (СТД).

При комиссионном осмотре тепловоза измеряется выработка и проверяется состояние рабочей поверхности коллектора каждого тягового электродвигателя по всей окружности. При выработке коллектора выше нормы, выступание отдельных коллекторных пластин или выгорании миканита между коллекторными пластинами тяговый электродвигатель выкатывается из-под тепловоза и ремонтируется согласно техническим требованиям.

Производится запрессовка смазки в подшипниковые узлы в соответст­вии с требованиями приложения 4 настоящего Руководства.

Производится проверка блоков УСТА в соответствии с руководством по эксплуатации.

 

ТР-2 Электрических машин

Выполняются работы в соответствии с ТР-1 Руководства.

Снимаются с тепловоз электродвигатели топливопрокачивающего и маслопрокачивающего насосов, вентиляторов кузова, антиобледенителя, калорифера, синхронный подвозбудитель. Производится ремонт согласно требованиям текущего ремонта ТР-3.

Проверяется коммутация тягового генератора, при необходимости прошлифовывается коллектор, настраивается коммутация. Производится ревизию щеткодержателей, сборных шин, клиц, траверс, мест соединений проводов, крепления к станине, уплотнений на выходе и станины, очистка магнитной системы в доступных местах. Проверяется установка щеткодержателей тягового генератора по физической нейтрали. При замасливании обмоток тягового генератора и сопротивлении ниже установленной нормы тяговый генератор с тепловоза снимается, разбирается, производится ревизия с разборкой. Магнитная система промывается авиационным бензином или его заменителем. При необходимости выполняются работы в объеме текущего ремонта ТР-3.

Измеряется выработка и проверяется состояние рабочей поверхности коллектора каждого тягового электродвигателя по всей окружности. При выработке коллектора выше нормы, выступании отдельных коллекторных пластин или выгорании миканита между коллекторными пластинами тяговый электродвигатель выкатывается из-под тепловоза и ремонтируется согласно требованиям текущего ремонта ТР-3. Осматривается состояние изоляции выводных кабелей тяговых электродвигателей с разборкой клиц и мест подвески. Протертый защитный рукав отремонтируется или заменяется. Нарушенная изоляция кабеля восстанавливается. При изломе жил кабель заменяется.

Производится ревизия щеткодержателей тяговых электродвигателей, двухмашинных агрегатов без снятия их с кронштейнов: вынимаются щетки, очищается корпус щеткодержателя и изоляторов, осматривается на отсутствие трещин и оплавлений, проверяется затяжка болтов крепления щеткодержателей, плотность посадки фарфоровых изоляторов на пальцах, исправность пружинного механизма щеткодержателей.

Производится ревизия якорных подшипников всех электрических машин, кроме тяговых электродвигателей и тягового генератора.

Производится смазка электрических машин согласно карте смазки.

Проверяется соосность вала якоря тягового генератора и коленчатого вала дизеля.

 

       6.0.    Электрические аппараты

     Тема 6.1. Общие сведения об аппаратах и их классификация.

Электрические аппараты – устройства служащие для включений и отключений электрических цепей.

 Электрические аппараты можно разделить по назначению на несколько групп; коммутационные, регулирования, управления, защиты, контроля и вспомогательные.

 К коммутационным относятся,  аппараты для переключений силовых цепей.

Аппараты управления осуществляют включение и отключение электрических цепей, к ним относятся реле, регуляторы, контроллеры, кнопочные выключатели и д.р.

Аппаратура регулирования включает ряд аппаратов, для создания гиперболических характеристик, и ограничения тока и напряжения генератора.

Аппараты защиты и контроля реагируют на предельные значения каких либо параметров или режимов работы.

Электрические вспомогательные аппараты – зажимы, соединения, арматура, кабели и провода и др.

 

       Тема 6.2. Электрические контакты.

   Электрическим контактом называется место перехода тока из одной токоведущей части в другую.

 Контакты делятся на подвижные и неподвижные. К неподвижным контактным соединениям относятся такие, которые при работе не разъединяются (соединения шин, кабелей, проводов на зажимах). К подвижным контактным соединениям относятся контакты аппаратов, которые в процессе работы разъединяются.

 По назначению контакты делятся на силовые (главные), которые при замыкании, управляют протеканием в них тока, и на вспомогательные.

Вспомогательные контакты служат для включения и отключения других аппаратов и цепей, а также для сигнализации о включении или выключении цепей. По способу действия контакты делятся на замыкающие и размыкающие. При обесточенной катушке аппарата замыкающие контакты разомкнуты, а размыкающие - замкнуты.

 

   Тема 6.3. Формы контактов и их параметры.

 По форме соприкасающихся поверхностей контакты различают:

1.  точечные -   у которых  соприкосновение происходит в одной точке, к ним относятся все реле.

2. линейные - соприкасающиеся по прямой линии, к ним относятся все контакторы.

3.  поверхностные - соприкасающиеся по всей поверхности, к ним относятся все разъединители.    

Основными параметрами, характеризующими работу подвижного контактного соединения, являются; контактное сопротивление, начальное нажатие, конечное нажатие, раствор, провал, притирание.  

Контактное сопротивление определяет значение допустимого тока.

Усилие, создаваемое контактной пружиной, в точке начального сопротивления контактов называется начальным нажатием

Усилие, создаваемое контактной пружиной, в точке конечного касания контактов называется конечным нажатием.

Раствор - кратчайшее расстояние между контактами в разомкнутом состоянии.

 Провал – это расстояние, которое мог бы пройти подвижный контакт в момент соприкосновения с неподвижным контактом, если убрать неподвижный.  Притирание контактов обеспечивается провалом.

В электрических силовых аппаратах при разрыве цепи образуется электрическая дуга. Температура дуги достигает около 3000*С, при её горении может произойти оплавление контактов, т.е. выход аппарата из строя. Для ликвидации этого применяют дугогасительные устройства, состоящие из катушки с сердечником и дугогасительной камеры.

  

           Тема 6.4. Электромагнитные контакторы.

Принцип действия электромагнитных контакторов основан на использовании сил магнитного притяжения, возникающих между сердечником катушки и подвижным якорем, при прохождении по катушке тока.

На тепловозах применяются контакторы типа КПВ-604 (пусковые) на схеме обозначаются Д1, Д2, Д3.

Контакторы типа КПВ-604 предназначены для пуска электродвигателей постоянного тока, имеющих большие пусковые токи, в то же время в режиме редких включений контактор допускает коммутацию четырехкратного номи­нального тока. Эти параметры позволяют использовать контактор в цепи пуска дизеля. Контакторы Д1, Д2 и Д3 подключают пусковые цепи тягового генератора к аккумуляторным батареям на период пуска дизеля.

 

 

1-панель; 2—вспомогательные контакты; 3— нажимная пластина; 4—призма; 5, 18— пру­жины; 6—гибкое соединение; 7, 9, 21— скобы; 8—пластмассовая колодка; 10—дугогасительная катушка; 11—сердечник; 12—полюс; 13—дуго­гасительная камера; 14—пружина плоская; 15— неподвижный контакт; 16—подвижной контакт;

17—дугогасительный рог; 19—возвратная пружи­на; 20—якорь; 22—сердечник; 23—скоба магнитопровода; 24—втягивающая катушка

 

 

КПВ – 604 состоит из изоляционной панели, к которой крепится скоба. На скобе вверху изоляционная колодка, на которой установлена дугогасительная катушка. Внутри которой стальной сердечник, а по бокам к нему крепятся стальные пластины, которые являются фиксаторами дугогасительной камеры. Последовательно к катушке крепится неподвижный силовой контакт.

Снизу к скобе крепится сердечник с включающей катушкой. В прорезь ярма входит г-образный якорь, на нем установлен контактодержатель с подвижным силовым контактом и контактной пружиной, а в конец якоря давит отключающая пружина.

По бокам к скобе крепятся блокировочные устройства. Они имеют изоляционное основание, на котором неподвижные блок контакты, а внутри блок шток, на котором подвижные блок контакты, мостикового типа с притирающими пружинами. 

 

Силовой зк Д1 предназначен для создания минусовой цепи от пусковой обмотки ГГ на минус АБ.

В схеме цепей управления (ЦУ)  контактор Д1 имеют: 

Первый зк Д1 – в цепи катушки Д3.

Второй зк Д1 - в цепи ВП7. 

Третий рк Д1 – в цепи катушки ВП6, ВП9 и БРН.

 

 Силовой зк Д2 предназначен для создания плюсовой цепи от плюса двух АБ на якорную и пусковую обмотки ГГ.

Контактор Д2 имеет:

Первый рк Д2 в момент запуска дизеля разрывает цепь на катушку реле РУ2, не допуская трогания тепловоза с места при запуске.

Второй рк Д2 в момент запуска дизеля отключает цепь питания блока радиостанций.

 

Силовой зк Д3 предназначен для соединения плюсов батарей двух секций во время запуска, а так как минусы АБ соединены постоянно кабелями межтепловозного соединения, то батареи обеих секций оказываются соединены параллельно, то в результате этого емкость АБ увеличивается в два раза.

Контактор Д3 имеет: 

Первый зк Д3 в цепи питания катушки Д2.

Второй зк Д3 в цепи питания катушек ЭТ и РВ2.

Третий рк Д3 разрывает цепь питания БРН, предохраняя полупроводниковые детали БРН от повреждения во время запуска, а также разрывает цепь на ВП6. 

Четвертый рк Д3 в момент запуска отключает переговорное устройство.

   

 

Электромагнитный контактор типа ТКПМ.

ТКПМ-121                                          ТКПМ-111

Контактор электромагнитный ТКПМ-111 и ТКПМ-121 применяются для коммутирования цепей электродвигателя маслопрокачивающего насоса (ТКПМ-111) и цепей возбуждения возбудителя и тягового генератора (ТКПМ-121). Контактор ТКПМ-121 в отличие от ТКПМ-111 имеет две пары силовых замыкающих контактов. Узлы силовых контактов одинаковы по конструкции с узлом контактора ТКПМ-111, причем второй узел размещается симметрично первому с правой стороны контактора.
Магнитная система контактора — клапанного типа, состоит из ярма, втягивающей катушки с сердечником и якоря. Якорь Г-образной формы, закреплен на ярме при помощи скобы. Подвижный контакт и притирающая пружина, создающая контактное нажатие, смонтированы на изоляционной колодке, прикрепленной к якорю. Неподвижный контакт и дугогасительное устройство собраны на изоляционном основании, которое винтами соединено с ярмом. Дугогасительное устройство состоит из дугогасительной камеры, дугогасительной катушки и полюсов. Камера крепится на полюсах при помощи специальной гайки.
При подаче напряжения на катушку якорь притягивается к сердечнику и, поворачиваясь вокруг кромки ярма, замыкает контакты. Одновременно прикрепленная к якорю планка нажимает на траверсу, что приводит к переключению блокировочных контактов. При снятии напряжения с катушки якорь возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины. Планка, прикрепленная к ярму, служит для крепления контактора к каркасу высоковольтной камеры.

Условное обозначение контактора ТКПМ-111У3 Состав контактора

ТК — тяговый контактор; П — постоянного тока; М - величина контактора; 1 — серия; 1 — количество замыкающих главных контактов; 1 — количество размыкающих главных контактов; У3- климатическое исполнение.

1. основание изоляционное;
2. дугогасительная катушка;
3. сердечник;
4. дугогасительные рога;
5. полюс;
6. неподвижный контакт;
7. подвижной контакт;
8. дугогасительная камера;
9. якорь;
10. пружина;
11. притирающая пружина;
12. катушка с сердечником;
13. планка.

 

В схеме ЦУ КТН имеет:

1- ый силовой КТН – включает ТН (топливоподкачивающий насос)

2-ой силовой КТН – включает ВП6, ВП9 и БРН,

1-ый зк КТН подготавливает цепь на РУ6,

2-ой рк КТН рвёт цепь на Д1,

3-ий рк КТН рвёт цепь на КМН.

Контактор КМН имеет:

 один силовой для включения МН (маслопрокачивающий насос).

1-ый зк КМН включает РВ1.

2-ой зк КМН подготавливает цепь на Д1.

3-ий рк КМН рвёт цепь на РУ4.

Контактор КВ силовым зк КВ подключает независимую обмотку возбуждения генератора к возбудителю В.

1-ый зк КВ шунтирует рк РУ8,

2-ой рк КВ в цепи Д1.

Контактор ВВ силовым подключает обмотку возбуждения C П В к БА (батареи аккумуляторной) а в аварийном режиме к размагничивающей обмотке возбудителя.

1-ый  рк ВВ рвёт цепь на сигнальную лампу ЛН1 (сброс нагрузки),

2-ой рк ВВ рвёт цепь на ВП6.

 

 

Тема 6.6. Электропневматический контактор типа ПК-753Б (поездные) на схеме  П1-П6.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.