Для увеличения воздушного заряда цилиндров и, следовательно, повышения мощности дизеля воздух, нагревшийся в процессе сжатия его в агрегатах наддува, необходимо охладить. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Для увеличения воздушного заряда цилиндров и, следовательно, повышения мощности дизеля воздух, нагревшийся в процессе сжатия его в агрегатах наддува, необходимо охладить.

2023-01-16 23
Для увеличения воздушного заряда цилиндров и, следовательно, повышения мощности дизеля воздух, нагревшийся в процессе сжатия его в агрегатах наддува, необходимо охладить. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для охлаждения надувочного воздуха после нагнетателя установлены воздухоохладители. Они укреплены на торце блока по обе стороны от редуктора нагнетателя.

По конструкции представляет собой радиатор. В сварном корпусе в шахматном порядке расположены охлаждающие трубки, которые концами заделаны в трубные доски. Доски притянуты к корпусу шпильками с упорными буртами, служащие для крепления крышек. Внутри крышек имеются перегородки, которые обеспечивают трёхходовую циркуляцию воды.

Вода циркулирует по трубкам, воздух омывает трубки снаружи. Для увеличения охлаждающей поверхности к трубкам припаяна проволочная спираль (оребрение).

Вода из системы подводится к патрубку нижней крышки, совершает три хода по медным трубкам воздухоохладителя, и при этом охлаждает до 60 – 70 градусов надувочный воздух, а вода далее через патрубок в верхней крышке направляется в холодильники тепловоза.  

    Тема 3.21.  

 

Воздухоочиститель.

На тепловозах применён унифицированный самоочищающийся маслоплёночный воздухоочиститель непрерывного действия, обеспечивающий высокую степень очистки и небольшое сопротивление проходу воздуха.

Установленные в машинном отделении с правой и левой стороны на стенках кузова.

В сварном корпусе, обшитом металлическими листами, размещены вращающиеся и неподвижные фильтрующие кассеты. Первая ступень – вращающаяся кассета - представляет собой круглый каркас, в котором помещены 4-е секторообразные съёмные фильтр-секции, изготовленные из стальной тканой сетки с различным диаметром проволоки и размером ячеек.

Фильтрующая секция состоит из 14-ти слоёв сетки с ячеёй 3,2 х 3,2 мм помещённых в рамки. Каркас с вращающимися кассетами поворачивается с частотой 1 об/ч с помощью пневмопривода шагового типа.

Снизу корпуса имеется масляная ванна, в которую по очереди погружаются фильтрующие элементы, где они промываются и покрываются масляной плёнкой. При вращении очищенная кассета поднимается вверх и устанавливается против проёма в стенке, в который установлены жалюзи для входа воздуха. Снизу на корпусе есть пробка для слива масла и люк для очистки.

Неподвижные кассеты также набраны из проволочных сеток (18 слоёв) с размером ячеек 1,6 х 1,6 мм, перед которыми установлены пенополиуретановые промасленные пакеты со стороны дизеля.

Уровень масла должен находиться примерно посредине маслоуказателя установленного на стенке корпуса. Сбоку на корпусе заливочная горловина с крышкой.

Створки жалюзи в проёме стенки имеют ручной привод. При снегопадах и температуре воздуха ниже + 5 необходимо открыть боковые дверки на корпусе и закрыть жалюзи. 

 

Топливная система

Тема 3.27. Устройство и ремонт топливоподающей аппаратуры.

Топливоподающая аппаратура предназначена для снабжения дизеля топливом.

В её состав входят баки для хранения топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающие насосы, топливные насосы высокого давления, форсунки и др.

  Бак для хранения топлива. Сварной из стальных листов резервуар, усиленный перегородками. На баке с обеих сторон имеются заправочные горловины с фильтрующими сетками.

 Под днищем бака расположен отстойник, в котором скапливаются тяжёлые осадки топлива. Сверху бак имеет две вентиляционные трубы. Количество топлива в баке измеряют градуированными рейками, которые вставляются в вентиляционные трубы.

Из топливного бака на всех ТО, ТР-1 и ТР-2 производят слив отстоя. При ТР-3 топливо полностью сливают для очистки и промывки бака.

    

 

  Тема 3.28. Топливоподкачивающий агрегат.

Служит для создания давления топлива в топливных коллекторах.

  Состоит из чугунной плиты, на которой топливоподкачивающий насос с электродвигателем П11М.

 На тепловозах применяются насосы шестеренного типа, с электроприводом. Перепускной клапан обеспечивает одинаковое давление в топливоподкачивающей системе независимо от режима работы дизеля. Насосы подают топливо из бака к насосам высокого давления через фильтры.

  Шестерёнчатый насос состоит из корпуса и крышки с серповидным выступом. В крышку запрессована ось, на которой свободно вращается шестерня, входящая в зацепление с ведущей шестерней внутренними зубьями. Ведущая шестерня выполнена за одно целое с приводным валиком, соединённым муфтой с электродвигателем мощностью 0,5 кВт. Наружная цилиндрическая поверхность ведущей шестерни пришлифована к расточке корпуса, а вершины зубьев - к нижней поверхности серповидного выступа на крышке насоса. 

Топливо, поступая через штуцер в полость корпуса, заполняет впадины между зубьями и с помощью шестерни поступает в нагнетательную полость насоса, а оттуда через штуцер в трубопровод.

Вал шестерни уплотняется бронзовыми втулками, припаянными к гофрированной латунной втулке (сильфону). Допускается утечка топлива по валику не более одной капли в 1 мин.

Состояние топливоподкачивающего насоса проверяют при всех ТО и ТР.

При этом проверяют лёгкость вращения вала насоса и соединительной муфты. При ТР2 снимают и проверяют. При ТР3 снимают, ремонтируют и опрессовывают.

 

 Тема 3.29. Топливные фильтры.

В топливной системе устанавливают различные топливные фильтры: предварительной очистки, которые задерживают лишь крупные частицы; грубой очистки, задерживающие частицы более 50мкм; тонкой очистки, не пропускающие частицы более 4мкм.

   Фильтры предварительной очистки – это сетки горловин баков.

 Фильтры грубой очистки состоят из корпуса с 2-мя колпаками.

В качестве очистительного элемента применяют два гофрированных металлических стакана, на которые навита латунная лента специального профиля, между витками образуются щели шириной 0,07 -  0,09 мм. которые задерживают более крупные частицы. Обе секции работают параллельно. Сверху на корпусе имеются два штуцера для подвода и отвода топлива и трёх ходовой кран, для отключения секции. Колпак крепится к корпусу болтом через шпильку. В головке болта есть пробка для слива топлива.

Фильтр тонкой очистки топлива устанавливают на линии нагнетания подкачивающего насоса, перед коллектором насосов высокого давления.

Состоит из 4-х секционного корпуса, к которому снизу крепятся колпаки при помощи пустотелых болтов.

 Внутри колпаков устанавливаются бумажные фильтрующие элементы, которые задерживают частицы крупнее 4-х мкм. Элементы заменяются новыми через пробег 50 тыс. км. Контроль за состоянием фильтрующих элементов осуществляется по манометрам, которые установлены до и после фильтров.

  При проведении ТО-3 фильтры грубой очистки разбирают, промывают или заменяют.

  При проведении ТР-1, ТР-2, ТР-3 производят смену фильтрующих элементов и промывают корпуса.

 

Подогреватель топлива.

Для подогрева топлива в холодное время года используется многоходовой трубчатый подогреватель. Трубная часть подогревателя собрана из 88 стальных трубок наружным диаметром 17 мм и толщиной стенки 2 мм, приваренных к трубным доскам.

Для обеспечения требуемой эффективности передачи тепла от воды к топливу на трубки надеты и припаяны пластины из белой жести, на каждой из которых выполнено более 600 насечек. Кроме того, установка перегородок позволяет совершать топливу 10 ходов. К крышке приварена перегородка, уплотненная с трубной частью резиновой прокладкой.

Горячая вода из контура охлаждения дизеля подводится через штуцер крышки, совершает два хода в подогревателе и отводится через штуцер. Крышки крепятся к трубным доскам болтами и уплотняются паронитовыми прокладками. Отвод воздуха и пара из водяной полости подогревателя происходит через штуцер. Вода из подогревателя топлива сливается через бонку.

Рис. 45. Подогреватель топлива: 1, 6—штуцера; 2, 5—крышки; 3—болт полый; 4—корпус подогревателя топлива; 7, 10—перегородки; 8, 13—прокладки; 9—пластина охлаждающая; 11—трубка; 12—трубная доска; 14—бонка

Тема 3.30. Кулачковые валы и толкатели.

В блоке установлены два кулачковых вала, служащих для привода в действие толкателей топливных насосов. Профиль кулачков и их взаимное расположение на валах обеспечивает последовательность впрыска топлива в цилиндры дизеля в нужный момент.

 Каждый вал состоит из четырёх частей, соединённых фланцами призонными болтами. На каждом валу имеется 10 кулачков.

 Вал опирается на 11-ти стальных подшипниках с баббитовой заливкой. Подшипники выполнены из двух половинок соединённых пружинным кольцом и фиксированных друг с другом штифтами. Подшипники установлены в гнёздах блока и фиксированы установочными болтами. Крайние подшипники являются упорными, остальные опорные.

Смазка для подшипников подводится от верхнего масляного коллектора к опорам, затем проходит во внутреннюю полость валов, оттуда по каналам в шейках подаётся к каждому подшипнику.

Валы приводятся во вращение от верхнего коленчатого вала шестерёнчатой передачей, установленной в отсеке управления. Для этого к фланцам на конце валов шпильками крепятся шестерни.

Между шестерней коленчатого вала и шестернями кулачковых валов, установлены паразитные шестерни, на кронштейнах в подшипниках.

 

 Тема 3.31. Толкатели.

Толкатель имеет корпус, в который вставлен стальной стержень с утолщённой верхней головкой. В эту головку входит полая ось с вращающимся роликом. Подшипником для ролика служит бронзовая втулка, запрессованная в него.

Для направления движения толкателя в полую ось с одной стороны вставлен направляющий палец с прямоугольной головкой, которая при движении стержня толкателя перемещается в пазу корпуса. Стержень толкателя поднимается вверх пружиной, установленной под головкой в корпусе, а вниз опускается кулачком вала. При этом наконечник толкателя нажимает на торец плунжера топливного насоса и толкает его вниз. Снизу корпус толкателя имеет расточку, в которую входит верхняя часть насоса высокого давления.

Тема 3.32.  Топливный насос высокого давления.

На дизеле 10Д100 установлено 20-ть топливных насосов (10-ть с левой и 10-ть с правой стороны).  Служат для подачи топлива под давлением 500 – 600 кгс/см к форсункам, в установленные моменты в определённом количестве.

Топливный насос состоит из чугунного корпуса, в виде фасонной отливки, в которой смонтированы две прецизионные пары; гильза с плунжером и корпус нагнетательного клапана с клапаном. Эти пары тщательно подогнаны  друг к другу, и разъединять их не рекомендуется.

Гильза прижата к месту посадки корпусом нагнетательного клапана и стопорится в определённом положении винтом. Снизу на гильзе имеется отверстие, напротив отверстия на корпусе насоса, которое соединено с топливным коллектором.

На плунжере имеются три шлица, на которые надета шестерня, имеющая внутри пазы, а снизу отсечная кромка. На шестерне уложено кольцо, на нём пружина и тарелка застопорённая кольцом. В тарелке имеется прорезь для установки хвостовика плунжера. Шестерня находится в зацеплении с зубчатой рейкой, установленной в горизонтальной проточке корпуса. От проворачивания рейка застопорена винтом, который входит в паз рейки.

Рейка представляет собой пустотелый цилиндр, имеющий на наружной поверхности зубья, находящиеся в зацеплении с шестерней плунжера, с передней стороны на рейке шкала с 15-ю рисками и на корпусе стрелка.

 Снизу к корпусу двумя шпильками крепится фланец нагнетательного клапана, который поджимается двумя гайками. Корпус насоса двумя болтами крепится к топливному коллектору.

 

 

  Тема 3.33.  Форсунка дизеля 10Д100.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.