Служит для установки блока дизеля с генератором,  и передачи всего веса этого оборудования на раму тепловоза. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Служит для установки блока дизеля с генератором,  и передачи всего веса этого оборудования на раму тепловоза.

2023-01-16 23
Служит для установки блока дизеля с генератором,  и передачи всего веса этого оборудования на раму тепловоза. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состоит из вертикальных и горизонтальных листов сваренных между собой, соединённых двумя поперечные балками коробчатого сечения, а также усилена уголками, косынками, рёбрами жёсткости.

Снизу к горизонтальным листам приварен поддон для сбора и хранения масла. Он также усилен перегородками, а сверху закрыт сетками, заключенными в рамки.

В переднем торцовом листе имеется фланец для подсоединения масленого коллектора, который уложен внутри картера, снаружи к фланцу присоединяется заборная труба главного масляного насоса. Противоположная сторона рамы имеет вид вилки и служит для установки генератора. На верхних горизонтальных листах имеется по ряду отверстий для крепления блока. На расширенной части по 4 отверстия, с обоих сторон, для крепления генератора.

Рама дизеля крепится к раме тепловоза 4 болтами в передней части. С другой стороны, снизу к горизонтальным листам приварены усилительные накладки, а на концах платики, которыми рама через мощные сжатые пружины опирается на раму тепловоза, в приваренных направляющих. Со стороны расширения, в горизонтальном и вертикальном листе имеются отверстия, в которые вварена труба, в неё вставляется замерная рейка с делением, она служит заправочной горловиной.  

               

Тема 3.9.Блок дизеля.      

Это сварная конструкция, сварена из стальных листов, плит, опор, усиливающих уголков, косынок. Все механизмы в основном расположены внутри, для их осмотра, регулировки, разборки и сборки предусмотрены люки. Весь блок разделён на отсеки. 5 отсеков по горизонтали и 12 по вертикали.

По горизонтали: сверху - отсек верхнего коленчатого вала закрыт крышей, ниже - отсек воздушных рессиверов, ниже - отсек топливной аппаратуры, ниже - ниша отсека выпускных коллекторов и снизу отсек коленчатого вала.

 По вертикали: 1 отсек - механизмов управления, 10 отсеков цилиндровых гильз и 12 отсек вертикальной передачи. Сверху и снизу вертикальные листы усилены бугелями, которые являются постелями для коренных подшипников коленчатых валов.

Снаружи, со стороны отсека вертикальной передачи, крепится редуктор нагнетателя 2 ступени, а со стороны отсека механизма управления, 4 кронштейна для установки двух турбокомпрессоров.

 В нижней части этого отсека, приварена насосная плита, на которой установлен главный масленый насос и 2 водяных насоса.

 

  Тема 3.10.  Коленчатые валы дизеля.

На дизеле 10Д100, установлены два коленчатых вала, верхний и нижний, которые отличаются друг от друга только конструкцией концевых частей. Коленчатый вал, отлит из высокопрочного чугуна и имеет 10 кривошипов, радиус которых 127 мм, отсюда ход поршня 254 мм.

 Коленчатый вал имеет 12 коренных шеек, которыми он укладывается через коренные вкладыши в пастели блока дизеля. Из них 11-й упорно - опорный. На кривошипах имеются шатунные шейки, которые смещены одна относительно другой на 36 градусов, в соответствии с порядком работы цилиндров: 1-6-10-2-4-9-5-3-7-8.

 Верхний и нижний коленчатые валы связаны между собой вертикальной передачей, верхний вал развёрнут относительно нижнего на 180 – 12* , 12* – это угол опережения нижнего относительно верхнего.

 Коленчатый вал пустотелый, в каждой шейки выведены каналы для смазки вкладышей. Нижний коленчатый вал на одном торце имеет фланец для соединения с генератором через пластинчатую муфту. На другом конце вала насаживается антивибратор, для гашения крутильных колебаний и приводная шестерня насосов.

На верхнем коленчатом валу на одном конце имеется фланец, в который заходит торсионный вал привода редуктора нагнетателя. На другом конце коленчатого вала установлена шестерня привода кулачковых валов. Диаметр коренных шеек 203,88 мм, а шатунных шеек 171,88 мм.

 

Тема 3.11.  Коренные подшипники.

 Коленчатый вал работает на 12 –ти коренных подшипниках.

 Коренные подшипники состоят из 2 вкладышей, которые отлиты из бронзы и внутри покрыты баббитом. Из них 12-ть опорных и 11-ый опорно-упорный, который отличается от опорного тем, что он имеет по бокам бурты, которые также покрыты слоем баббита (0,5- 0,7мм).

В зависимости от нагрузки вкладыши подразделяются на рабочие и нерабочие, которые также отличается по конструкции, рабочие - канавочные, а нерабочие - безканавочные.

 К рабочим относятся, вкладыши расположенные в крышках подшипников, а нерабочие расположены в блоке дизеля. Для фиксации вкладыши имеют с торцов на одном отверстие, а на другом штифт. Для подвода и отвода смазки имеются отверстия и канавки.

 Вкладыши отличается друг от друга по толщине, и имеют градационные размеры. 0-ая градация имеет толщину 19,00 мм, каждая следующая увеличивается на 0,25 мм, итого 7 градация имеет размер 20,75 мм. При установке в блок дизеля вкладыши маркируют:

                                              ВГ - верх гора                                           

                                              ВД - верх дно

                                              НГ – низ гора

                                              НД – низ дно.

Кроме того, при установке на дизель, на вкладыши ставят клейма. Например, ФН8ВГ, первые 2 буквы условный номер дизеля, 8 - №опоры, В – верхний вал, Г – гора в крышке.

 

 

  Тема 3.12. Антивибратор.

Установлен  на нижнем коленчатом валу и служит для борьбы с крутильными колебаниями возникающими при вращении валов.

 

Состоит из ступицы, на которой 3 неподвижных диска, между которыми расположено 8 подвижных грузов 4 в одной и 4 в другой канавки. Грузы имеют форму в виде секторов. Каждый груз имеет массу 10,34 кг, грузы насажаны на 16 пальцев 3го, 4го, 6го,7го размера, т.е. на 4-е группы в каждой по 4 пальца и зазоры между пальцем и отверстия от 3,75 до 27. в отверстие грузов, дисков и на пальцы одеты втулки. От выпадения пальцы закрыты стопорными планками с зазором 0,22 – 1,1.

Работа антивибратора.

При увеличении частоты вращения грузы под действием центробежных сил переместятся от центра в крайнее положение на величину зазоров. И как только коленчатый вал начинает работать в критической частоте, грузы в силу инерции будут стремиться сохранить прежнюю частоту, следовательно, отставать на некоторый угол и препятствовать закручиванию вала. При уменьшении частоты вращения, наоборот, они будут препятствовать опережению частоты вала, т.е. препятствовать закручиванию его в другую сторону. Диаметры пальцев 3 порядка – до 29 мм, 4 порядка – до 38 мм, 6 порядка – до 44,4 мм, 7 порядка – до 46,15 мм.

 

 

Тема 3.13. Вертикальная передача.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.