Наиболее сложные проблемы, возникающие при общении с военными — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наиболее сложные проблемы, возникающие при общении с военными

2023-01-02 40
Наиболее сложные проблемы, возникающие при общении с военными 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Армейский коллектив — это коллектив со своими суровыми законами. В него входят самые разные люди со своими помыслами, желаниями, взглядами на жизнь. Далеко не все из них верующие. А кто-то о Христе вообще толком никогда не слышал. Некоторые вроде слышали, но, как многие у нас, всю жизнь прожили невоцерковлёнными. Не было у них желания и поводов обратиться к Богу по-настоящему. И ещё на войне можно встретить человека, который называет себя атеистом. Вот такой разношёрстный коллектив и есть поле для миссионерской деятельности священника. Здесь тебе пахать, здесь тебе работать.

Надо быть реалистом и понимать, что люди, с которыми ты встречаешься, это в большинстве своём сложные люди. Случается, что офицер, который тебе мило улыбается и вежливо с тобой разговаривает, не так уж и хорошо на самом деле к тебе относится. Часто он просто выполняет задачу, которую ему поставили его командиры, и то, что он тебя встретил, — это просто выполнение прямого приказа. Этого офицера тебе ещё только предстоит завоевать. Да, работать с военными — это очень тяжёлый труд. Когда меня спрашивают, как мне с ними работается, я часто отвечаю цитатой из мультфильма «Простоквашино»: «Полдня надо за ними бегать, чтобы сфотографировать, а потом полдня бегать, чтобы фотографии отдать». Иногда хочется и рукой махнуть — делайте, что хотите! Но берёшь себя за воротник, идёшь и делаешь.

И тут есть единственное средство — любовь. Полезно задуматься, что по приказу встречавший тебя офицер может пойти в бой. И в этом бою, вполне возможно, и за тебя, такого красивого, жизнь свою ему придётся отдать.

Надо внутренне быть готовым к ситуации, когда ты начинаешь говорить красивые слова и произносить интересные проповеди, а твои слова не вызывают слёз умиления. Вместо этого может разгореться жаркая дискуссия. Бывает и другая крайность: ты выступаешь перед срочниками, и через некоторое время замечаешь, что многие ребята просто спят. Они ведь очень устают. А тут такой замечательный повод подремать в спокойной обстановке! И только когда ты говоришь по-настоящему интересные и важные для них вещи, солдаты просыпаются и начинают слушать.

Конечно, со срочниками разговаривать проще. У них нет устоявшегося жизненного опыта. А вот с контрактниками общаться намного сложнее. Это люди, прожившие определённую жизнь. Поэтому не надо расстраиваться и унывать, если что-то не получается с первого раза, если тебя не слышат. В большинство своём военнослужащие настроены к тебе доброжелательно. Часто сложные вопросы тебе часто задают не из желания посмеяться, а из желания получить ответ на конкретный больной вопрос. И ты этот ответ им должен дать. А если есть ехидные ребята, то их, как правило, единицы. И совсем уже единицы враждебно настроены к вере Христовой.

Источник этой враждебности в том, что мир лежит во грехе. Наша задача — преображать этот мир. Но чтобы попытаться его преобразить, надо избавиться от ложных представлений об этом мире. Задача нас, православных христиан, от этих иллюзий избавляться, стараться жить в истине Христовой. Истина — она одна. Поэтому человек, живущий в истине, окружающую действительность воспринимает адекватно. Но избавление от иллюзий, вхождение в разум Христов — дело очень непростое, дело по сути всей нашей христианской жизни.

Одна из целей работы священника — духовное исправление человека. А это и исправление его разума, всех сил его души, приобретение трезвого, истинного представления о мире. И если мы хотим духовно трезво относиться к миру на Большой земле, как часто говорят на войне, то тем более важно избавляться от иллюзий там, где идёт война.

Священник, который работает с силовыми структурами, обязательно должен избавляться от иллюзий по отношению к этим силовым структурам. Сейчас сложились определённые мифы, в рамках которых мы и пытаемся жить и действовать. Но чем быстрее ты освободишься от этих мифов, тем успешнее будет твоя работа.

Надо чётко понимать: армия и силовые структуры — это часть нашего общества, плоть от его плоти. Не надо надеяться на то, что там, в армии, мы встретим других людей. Они, конечно, немного другие. Но все болезни, характерные для общества, присущи и силовым структурам. Когда ты приходишь в военный коллектив, то встречаешь там точно таких же людей, что и в мирной жизни, со своими ошибками, своими амбициями. От других людей они отличаются только тем, что слово «патриотизм» не является для них пустым звуком.

Но надо понимать, что патриотизм, определяемый только как любовь к Отечеству, не полон. А любить своё Отечество могут все: и коммунисты, и фашисты. Сегодня у нас в государстве, в полном соответствии с Конституцией, отсутствует идеология, которая одна может объяснить, что есть наша Родина и как её надо любить. Поэтому каждый вкладывает в патриотизм свои понятия и любит Родину со своими большими тараканами.

Церковь должна ответить солдату на его вопросы: для чего он на этой войне находится, какая у него мотивация этого служения, в том числе и религиозная. Но батюшке на войне приходится отвечать на абсолютно разные, не только религиозные, вопросы. Почему в стране бардак? Почему многие воруют, в армии не служат и живут хорошо? И священник должен уметь ответить и утешить вопрошающего, помочь ему найти ответ именно на его вопрос. А вообще, если тебе задают вопрос, то это очень хорошо. Значит, человек через тебя вопрошает Бога.

Священник должен представлять себе ту аудиторию, с которой он встречается — и образовательный уровень военнослужащих, и их духовно-нравственное состояние. Срочники — одна история, контрактники — совсем другая. А молодые офицеры, лейтенанты — это вообще особое категория.

Как-то раз так получилось, что при мне в подразделение спецназа прибыло молодое пополнение. В массе своей эти молодые ребята к вере были равнодушны. Так мы утомились в бесплодном взаимном общении! А один молодой лейтенант вообще мне сказал: «Я современный молодой человек. И в вашу религиозную чушь я верить вообще не могу!». Они меня настолько достали, что как-то в сердцах я им сказал: «Ребята, таким равнодушным отношением к вере вы какую-нибудь беду на свою голову накличете». Я во время бесед вообще практически всегда ребят предупреждаю, что нельзя на войне пренебрегать верой, это заканчивается кровью. Это на Большой земле воздаяние за грех среди большого количества людей иногда не заметно. А на войне это всё хорошо видно.

В этот раз современные молодые люди меня, как я и опасался, не услышали. Но ведь через священника говорит Бог! Иногда бросишь слова вроде просто так, а потом оказывается, что на самом деле ты не просто так что-то сказал — это через тебя Господь людей предупредил.

Через какое-то время под Автурами с этими молодыми ребятами произошло страшное событие. Подразделение попало в засаду. Они в нарушение всех правил несколько раз из одного и того же места эвакуировали свои группы. Боевики их тут и подловили… Есть видеозапись этого боя, сделанная боевиками. В ответ на огонь боевиков никто из наших не стрелял…

Рядом с местом боя находилось оперативное подразделение ФСБ. Я потом разговаривал с их командиром. Он мне в подробностях рассказывал, как один из командиров попавшей в засаду колонны, молодой офицер, от места засады в их СОГ (специальная оперативная группа. — Ред.) прибежал. Фээсбэшники вытащили ребят, раненых привезли к себе в СОГ. Просили спецназовцев дождаться «вертушек», чтобы быстро эвакуировать раненых. А те решили везти раненых в отряд под Шали в колонне. В результате некоторые раненые скончались. Не довезли их до госпиталя. Итог этого страшного боя — восемь погибших. Вот вам и прямая связь между пренебрежительным отношением к вере со стороны «продвинутых», считающих себя очень современными, молодых людей, и результат такого отношения — страшная трагедия…

Вопросы, которые в армии задают священнику, — это вопросы наболевшие. Вопросы эти часто бывают очень острые. Особенно молодым контрактникам из крупных городов, как говорится, палец в рот не клади. Они особо любят поспрашивать о чём-либо. Это могут быть и политические вопросы, и вопросы, связанные со священством. Всем интересно, например, почему батюшки на хороших машинах ездят. Но не надо вопросов бояться (чего боишься, про то и спросят), надо просто к ответам на них заранее готовиться. Заранее проговаривать ответы на эти вопросы, чтобы не посрамить веру Христову и не сесть принародно в лужу. И ещё надо учиться вести не просто диалог, а аргументированную дискуссию. И особенно важно в такой дискуссии оперировать надёжными, проверенными источниками.

 

Информационные вирусы

 

В командировках на Кавказ мне постоянно приходится встречаться с молодёжью, инфицированной информационными вирусами, разработанными западными спецслужбами. Например, многие слышали расхожее выражение «Зачем рожать много детей? Нечего нищету плодить». Это вместо нормального понимания «Дети — богатство бедности». Смысл его понятен: воспитай нормальных детей, тогда и с голоду в старости не помрёшь.

Ещё вот такой вирус распространяется среди молодёжи: «Православная вера — это вера слабых людей, бабушек». Но у нас же есть огромное количество великих героев, которые совершили удивительные подвиги! Я начинаю в ответ на эти рассуждения приводить примеры из отечественной истории, где примеров доблести наших православных верующих больше чем достаточно. Хорошо в этом случае привести три-четыре примера, взятые и из древней истории, и из современной истории. А потом можно рассказать о примерах помощи Божией на войне и сделать вывод: Бог православным людям даёт большую силу. Кстати, недавно вышли две книги этой же серии «Из смерти в жизнь…», где собраны абсолютно достоверные свидетельства наших солдат и офицеров о помощи Божией в бою в Афганистане и Чечне.

После этого можно поговорить уже и о нравственности. Почему у нас сейчас столько проблем? Потому что мы не нравственно живём. Ребята матом ругаются, курят и всё остальное. Потом можно перейти к заповедям Божиим. Есть заповедь, которая имеет прямое отношение к армии. Эта заповедь гласит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу за други своя». Верующий человек никогда своего товарища в бою не бросит, потому что ему заповедь такая дана.

Иногда я привожу примеры героев-мусульман, которые наше Отечество защищали. Объясняю это так: русские люди раньше, до 1917 года, жили более нравственно, чем сейчас. Поэтому другие народы с них брали пример. А если мы будем жить, как свиньи, какой с нас пример? Ведь со свиньями никто жить не хочет. Однако тут не надо перегибать палку, чтобы не получилось, что православный батюшка говорит размыто обо всём и всех, не говоря конкретно о главном — о Православии.

Особо хочу отметить проблему с проникновением в нашу страну неоязычества (более подробно я остановлюсь на нём позже, см. стр. 143). Особенно часто сегодня неоязычники и родноверы агрессивно выступают против православной веры. Родноверы утверждают, что все наши беды от того, что мы забыли веру предков-язычников. Отличительной особенностью родноверия является особая область распространения. Этим вирусом стараются заразить не «ботаников» и «офисный планктон», а ребят, по своему характеру неравнодушных, активных. У них стараются вызвать ненависть к Церкви, увести в псевдокорни псевдоистории нашего Отечества, не дать им возможности послужить этому Отечеству и, что самое главное, погубить этой ересью их бессмертные души.

Мне лично приходилось до двух часов ночи с неоязычниками дискуссии вести. Не было возможности потом проследить, что дальше с ними было. Но хочется надеяться, что мои слова хоть к какому-то положительному результату привели. (Более подробно именно о сектантах и неоязычниках я расскажу ниже.) Но капля камень точит… Помню характерный случай, когда я встретился на Кавказе с офицером спецназа внутренних войск. Да, он боевой офицер, я отношусь к нему с уважением. Но в первый раз мы с ним достаточно жёстко поспорили. Он мне говорит: «Я самодостаточный и сильный духом человек. Поэтому мне все ваши рассказы о вере неинтересны». Правда, когда второй раз встретились, разговор уже как-то помягче вышел. Но заканчивал я оба раза разговор так: «Но всё равно Бог с нами!».

Позже в Ханкале, где стоял их отряд, я случайно снова его увидел. Подошёл. Разговорились. Зная его взгляды, стал говорить с ним не о вере, а на всякие отвлечённые темы. Неожиданно для меня он говорит: «Да, Бог с нами!». Спрашиваю: «А ты ведь раньше вроде был другого мнения?». — «Да дурак был… Молодой!».

Я не приписываю это себе. Чудеса творит Господь. Если сейчас человек перед тобой закрылся, он не услышит твои слова. Ему гордость не даёт возможность согласиться с тобой, смириться. А ты помолись за него! Пройдёт время, и он твои слова вспомнит. Сам Господь откроет ему истину, человек вразумится. Надо сеять и не думать при этом, что ты приехал такой великий сеятель и сразу можешь жать.

 

Сектанты и неоязычники

 

Большинство солдат и офицеров в армии относятся к православной вере благожелательно. Но это, конечно, не касается представителей сект. Те, по определению, к священнику настроены враждебно. А сектанты в армии, к сожалению, имеются. Но в последнее время наблюдается очень опасная тенденция появления всё большего количества неоязычников, родноверов. Особенно эти деятели любят поговорить про историю нашего Отечества. Затягивают песню о том, как христианство уничтожило богатейшую славянскую культуру. Неоязычники говорят русской молодёжи: «Вы любите Россию? У нас — подлинная Русь, не испорченная чужеземным христианством. Идите к нам! Только у нас вы сможете стать истинно русским человеком, познать исконную русскую веру, которой мы были лишены много веков».

Есть этому явлению и объективные причины. И сейчас, да и в советские времена языческий период истории Руси изучался в школе из рук вон плохо. В результате все, кто ограничивался только школьным учебником истории, не имеют о русском язычестве никакого представления. Их можно убедить в самых невероятных вещах. Малообразованные люди — благодатная почва для распространения любых псевдоисторических мифов, сочинённых причём совсем не в древности, а уже в наше время. Человек же осведомлённый сразу скажет, что и неоязычество, и родноверие к подлинной русской истории, к действительно языческим верованиям древних славян не имеют никакого отношения. Ни малейшего! Эти «учения» базируются скорее на сказках Толкиена и на западных фэнтези-романах. Но, на беду нашей молодёжи, идейная база неоязычников подготовлена людьми умными, грамотными, прекрасно разбирающимися в законах идеологической войны, знающими, чем можно привлечь к себе молодёжь. Они умело, по всем правилам ведения информационной войны, доводят до молодёжи свои сказки. В их распоряжении современно сделанные Интернет-ресурсы, хорошо изданная литература и немалая армия тайных проповедников.

Гламурный молодняк бездельников, тусующихся в ночных клубах, разговорами о судьбах России не зацепишь. Им услужливо подсовывают наркотики для практически мгновенного достижения полного «блаженства». Родноверческая отрава приготовлена для социально активной части молодёжи, которая способна и желает встать на защиту Отечества. Родноверие должно сбить таких молодых людей с толку и в минуту испытаний не дать им сделать правильный выбор.

Нам, православным, пора признать: неоязычники сумели заинтересовать и привлечь в свои ряды некоторую часть активной русской молодёжи. Этого родоноверы смогли добиться и в армии, и в иных силовых структурах. Я утверждаю это на основании моих частых командировок на Северный Кавказ. Там с военнослужащими-неоязычниками я сталкиваюсь постоянно. Такие есть даже в подразделениях специального назначения Министерства обороны, Федеральной службы безопасности и МВД.

И ведь сегодня речь идёт уже не об отдельных субъектах, впадших в языческие культы! По пальцам родноверов считали вчера. Сегодня уже никаких пальцев не хватит, чтобы их перечесть! Есть в этом и определённая положительная сторона: сталкиваясь в армии со сплочёнными неоязыческими группами, наши православные ребята тоже стремятся объединиться друг с другом, не хотят больше быть аморфной массой. Но это очень слабое утешение…

Под здание нашей безопасности заложена мина замедленного действия, которая в своё время может рвануть. Сейчас солдат-язычник — просто рядовой. Но ведь завтра он может захотеть стать офицером. Да что там завтра!.. Уже сегодня я встречаю офицеров среднего уровня — родноверов и неоязычников. Они собирают вокруг себя приверженцев. Если этот процесс не остановить, если наши Вооружённые силы захлестнёт волна неоязыческих культов, то Православная церковь рискует потерять армию, потерять силовые структуры. Что за этим может последовать, даже страшно себе представить…

Процессы распространения неоязычества идут не только в Вооружённых силах. Совсем недавно прошёл бой русского боксёра Александра Поветкина с украинцем Владимиром Кличко. До этого Поветкин демонстративно снял крест и ушёл в язычество! Это трагедия! Причём не только для самого Александра, но и для массы его болельщиков, которые могут последовать его примеру! (Я знаю, что некоторые наши молодые спортсмены также отреклись от Православия.) Слава Богу, у нас есть и православные спортсмены — Фёдор Емельяненко, Андрей Кочергин. Но вы знаете, сколько существует в Петербурге военно-патриотических клубов, которые стоят на псевдоисторической, неоязыческой основе? Есть и спортивные объединения, которые уже заявляют о себе как неоязыческие. И молодёжь туда идёт!..

Тут невольно приходится мучительно задумываться: почему Православие, эта истинная вера наших предков, с которой Россия веками процветала и побеждала своих многочисленных врагов, вдруг потеряла для молодёжи свою привлекательность? Не сами ли мы в этом виноваты? Не виноваты ли в том числе и наши горе-миссионеры, которые часто работают только с теми, с кем работать удобно? Почему никто из них не идёт к рабочей молодёжи? Я понимаю, почему так происходит. Простые ребята — они неудобные. Они могут задать неприятный вопрос, могут начать отстаивать свою позицию. Намного приятней проповедовать тем, кто заранее с тобою согласен! В результате значительная часть русской молодёжи остаётся вне церковной проповеди. А ведь это ребята именно неравнодушные, активные, они готовы к действию!

Мне часто приходится выступать перед молодёжью из самых разных регионов России. И я вижу, как удивляются молодые люди, слушая слова священника, настроенного патриотически. После выступления такие парни часто подходят ко мне и спрашивают: «Батюшка! Подскажите, есть ли в нашем городе священники, которые думают так же, как вы? Мы однажды пришли в храм просить духовного окормления для нашего патриотического клуба, а настоятель сказал: «Нечего забивать голову всякой дурью! Знайте молитесь да поститесь!». Стоит ли после такого ответа удивляться, что молодёжь уходит «в страну далече»?

Церкви сегодня нужен большой общецерковный проект, способный привлечь к себе социально активную часть нашего молодого поколения. Если мы этого не сделаем сегодня, то, встав окончательно на ноги, неоязычники обрушатся на Православие. И это будет война на уничтожение. Эти люди не просто не приемлют нашу веру. Они её всею душой ненавидят! Они считают христианство враждебным России, «жидовствующим» образованием, которое было злонамеренно привито на здоровое тело русского народа, чтобы отвратить нас от заветов предков и в конце концов погубить. Для них не имеет значения, что более тысячи лет православная история была для русского народа веками славы и духовного взлёта. Родноверы отвергают эту подлинную историю ради коварно сочинённых умелыми людьми злых сказок. Эти сказки никакого отношения к действительности не имеют. Но за эти сказки они пойдут нас с вами убивать. Периодически по всей стране горят православные храмы. Часто это работа именно неоязычников.

Неоязычники ненавидят мусульман, выполняя при этом заказ мировой закулисы — развязать кровавую религиозную войну. Подготовка к этой войне вовсю ведётся и в мусульманском мире. Не случайно сейчас по всему миру уничтожаются традиционные формы ислама. На смену им выдвигаются кровожадные экстремистские учения, которые только прикрываются исламской терминологией. И стравливать этих псевдомусульман будут в том числе и с выращиваемыми у нас родноверами-неоязычниками. Но при всей своей антиисламской направленности родноверы открыто говорят нам, православным: «Вот погодите, справимся с исламом, потом и за православных возьмёмся!»

Можно спрогнозировать, что случится с Россией в случае победы у нас в стране неоязычества. Как известно, новое язычество не имеет ни единой организации, ни единой идеологии. Всё оно разделено на десятки течений и толков. Объединяет их только общая звериная ненависть к Православию. Представим на минуту, что язычникам удалось в государственном масштабе стать доминирующим религиозным культом. Тогда Россия неизбежно распадётся на отдельные земли. Уже сегодня язычники-вятичи не считают себя связанными с язычниками из Москвы. Приверженцы «Ингрии» (никогда не существовавшего государства на Невских землях) не хотят иметь ничего общего с язычниками Великого Новгорода, которые мечтают о возрождении былой Новгородской независимости. Кто-то молится Перуну, кто-то Роду, кто-то почитает иных божков… Язычники из мордвы и марийцев также хотят жить своим отдельным уделом… И так далее, и так далее…

Тут на ум приходят слова, которые в своей речи 11 апреля 1942 года произнёс Адольф Гитлер: «В наших же интересах, чтобы в каждой русской деревне была бы своя собственная секта, со своими представлениями о Боге, даже если таким образом жители отдельных деревень станут подобны неграм или индейцам, приверженцами магических культов. Мы можем это только приветствовать, поскольку тем самым разъединяющие тенденции в русском пространстве ещё более усилятся».

На практике получается, что наши неоязыческие радетели о величии России выполняют заветы Гитлера! Вот интересно: сами они об этом задумываются или нет? А вот мы сами точно должны задуматься о том, что рядом с нами наши заблудшие братья готовят вечную погибель собственным душам, а заодно смерть своим соотечественникам и разрушение Родине. Кто отведёт их от края пропасти? Не время сейчас нам робко зажмуривать глаза и воображать, что таким образом мы устранили проблему. Мы должны показать силу Православия. А для этого надо работать с допризывной молодёжью, строить военно-патриотические центры, открывать спортивные клубы, в которых воспитывались бы наши будущие Александры Невские, Димитрии Донские, Александры Суворовы.

Для того, чтобы успешно вести дискуссию с неоязычниками, родноверами, священнику надо обязательно книжки по отечественной истории читать и в этой истории уверенно разбираться. Очень важно, чтобы в этой дискуссии ты свои слова грамотно аргументировал и приводил абсолютно надёжные источники информации. И надо обязательно требовать того же самого от стороны супротивной!

 

Неудобные вопросы о государстве и Церкви

 

Вот ещё пример непростых вопросов, с которыми приходится сталкиваться. Как-то приехал я в разведбат, встретился с молодыми контрактниками. Говорю им, что многочадие — это благословение Божие и наше спасение. Страна-то вымирает… А они сразу начинают спрашивать: как можно рожать детей, когда того нет, этого нет?.. Тут же недоумевают, почему власть не делает то, что она должна в этом вопросе делать. Они спрашивают не из желания посрамить батюшку, а потому, что для них это вопрос не теоретический, а очень даже практический. Для контрактников ведь это насущная проблема. И тут ты должен найти такие веские аргументы, чтобы на тебя не махнули рукой, — ага-ага, слышали уже мы эти ваши общие слова ни о чём…

Обычно я говорю в начале беседы: спрашивайте, я на все вопросы буду отвечать. Главное — быть искренним и говорить по правде Божией. Если ты говоришь от сердца, тебя услышат. Часто задают один и тот же вопрос: почему у нас батюшка так-то себя ведёт, так-то… Причём не всегда это поведение видели сами спрашивающие, а где-то кто-то что-то от кого-то услышал…

Как отвечать на эти вопросы? В дискуссию вступать и бросаться в осуждение, что так нехорошо делать?.. Или же защищать своих до последнего? Сложный вопрос. Всякое ведь в жизни бывает… Против Церкви идёт война страшнейшая, целые институты работают на Западе. Принцип один: порази пастыря, и рассеются овцы.

Служители Церкви, случается, недостойно себя ведут. Часто, правда, и наговаривают на священников. Но священник на эти нападки может ответить просто: но я-то здесь, с вами! Я к вам пришёл сюда бесплатно. За то, что я сюда езжу, мне денег особых никто не платит, преференций не даёт. Я представляю здесь Церковь Христову. И если что-то случится, я вместе с вами пойду до конца. (На Кавказе уже погибли четыре православных священника.) И это очень сильный аргумент.

 

Шарлатаны и мошенники

 

И здесь, на Большой земле, хватает людей, которые под видом священства играют на религиозных чувствах наших сограждан. Под именем священства, играя на сострадательности и милосердии людей, они пытаются построить свой бизнес. Конечно, при этом они действуют против Церкви и хулят её пастырей.

На войне такие люди попадаются тоже. Но это очень легко проверить практически. Любой священник, который едет на войну, имеет командировочное предписание. Если ты сомневаешься в конкретном человеке, то всегда можешь позвонить в Синодальный отдел и уточнить. И если выясняется, что человек, который выдаёт себя за священника или монаха, на самом деле не является чадом Русской Православной Церкви, надо прежде всего поставить в известность священноначалие. Ещё надо потребовать от военных, чтобы те полностью перекрыли этому человеку доступ к личному составу и в воинское подразделение.

Военные в этом деле — люди неискушённые. Был в Чеченской республике «монах» босоногий, который по воинским подразделениям на велосипеде катался. Никаких свидетельств, что он является монахом Русской Православной Церкви, нет. Личностью он был довольно-таки известной. Всегда ходил босой, даже по снегу зимой.

Как-то подходит ко мне один из офицеров Главного разведывательного управления и говорит: «Батюшка, тут у нас монах босоногий ходит. Я его побью». Спрашиваю: «А что случилось?». — «А он у меня из холодильника кусок колбасы с бутылкой водки спёр!». Я объяснил офицеру, что этот деятель к Церкви никакого отношения не имеет. Пришлось через командование ОГВС положить конец его «велопробегу» по воинским подразделениям. Больше я не слышал, чтобы он в частях появлялся.

Есть известный фильм «Живи и веруй». Там выступает человек, называющий себя архимандритом. Личность очень известная, его многие знают как Киприана-Пересвета. Но он — сам по себе, самосвят. Он не был в Русской Православной Церкви рукоположен в священники, хотя носит священническое облачение и ходит с крестом на груди. Общение с ним очень вредно. А с богословской точки зрения то, что он говорит, вообще ни в какие ворота не лезет! Есть ещё другой фильм — «Софринская Богородица». Там этот же «архимандрит» тоже свои сказки рассказывает. Такие лжемонахи, или лжесвященники, — это настоящие волки в овечьей шкуре. С ними надо жёстко бороться.

Среди таких деятелей могут быть и духовно болящие люди. Кто-то из них, может быть, находится в прелести, в самообольщении, кто-то может преследовать и материальные цели. Но здесь уместно вспомнить, как Лоуренс Аравийский, знаменитый агент английской разведки, в начале XX века в лохмотьях ездил по арабским землям под видом бродячего дервиша. Тогда Ближний Восток почти весь был под властью Османской империи. Этот «дервиш» мастерски натравливал часть арабских племён на турков, лично пускал под откос турецкие военные железнодорожные составы. И при самом деятельном участии Лоуренса Аравийского англичанам удалось добиться к 1923 году окончательного падения Османской империи. В Турции Лоуренса Аравийского до сих пор считают одним из главных врагов, который своей разведывательной и диверсионной деятельностью нанёс турецкому государству непоправимый урон… Памятуя об этом, я прямо говорил командирам: вот есть тут у вас непонятный человек, путешествует по войскам, общается с офицерами, получает определённую информацию. А куда эта информация уходит? Ребята, смотрите, кого вы пускаете и чем это может закончиться!..

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.