Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-12-30 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К средствам технического обслуживания машин относятся эксплуатационные базы, оборудование и инструмент, топливомаслозаправщики и передвижные мастерские.
Согласно ГОСТ 25646—95 под эксплуатационной базой понимается комплекс зданий и сооружений, оснащенных оборудованием и предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта, хранения, транспортирования машин, а также подготовки их к работе и заправке топливно-смазочными материалами и рабочими жидкостями. Эксплуатационными базами (далее базами) обеспечиваются все строительные, дорожно-строительные, дорожно-эксплуатационные организации и хозяйства, занимающиеся использованием машин по назначению, а также их техническим обслуживанием и ремонтом. Главной задачей баз является обеспечение высокого уровня работоспособности обслуживаемого парка машин. Под парком машин понимается количественный и типовой состав машин организации, которой они принадлежат. В зависимости от состава парка машин базы подразделяются на универсальные, обслуживающие смешанные парки машин, и специализированные, обслуживающие отдельные виды машин.
Дорожные машины обслуживаются как универсальными, так и специализированными базами, создаваемыми для землеройных, землеройно-транспортных и уплотняющих машин. Для выполнения задач, возложенных на базы, каждая из них имеет в своем составе мастерские, склад топливно-смазочных материалов, а также площадки и навесы для монтажа и демонтажа машин, их стоянки и хранения. В мастерских создают участки наружной мойки, текущего ремонта, технического обслуживания, слесарно-механиче-ский, сварочно-кузнечный, ремонта топливной аппаратуры, электрооборудования, гидрооборудования, шинно-ремонтный, а также участок окраски, инструментально-раздаточную кладовую, склад запасных частей и др. В зависимости от продолжительности действия на одном месте базы подразделяются на стационарные и передвижные. Первые из них постоянно размещены в зоне действия парка машин, а вторые — временно. По окончании сооружения объекта передвижные базы перемещаются вместе с парком машин на новый объект. Стационарные базы имеют капитальные сооружения, а передвижные — временные в виде сборно-разборных сооружений или блоков-модулей.
|
Мастерские стационарных и передвижных баз взаимосвязаны с передвижными средствами. Машины, которые нецелесообразно перевозить на базу, обслуживают и ремонтируют на месте их использования с помощью передвижных средств, а мастерские эеспечивают необходимыми для них материалами и запасными частями.
К стационарным относятся средства механизации труда работающих, используемых для оснащения рабочих мест в эксплуатационых базах. Для наружной мойки машин применяют моечные уста-ювки. Разборку двигателей и их контрольный осмотр производят |н универсальном стенде. Используются также стенды для разборки сборки задних мостов, ходовой части, рулевого управления и |других составных частей машин, а также комплект приспособлений и съемников. На крепежных работах используют гайковерт пневматический, ключ динамометрический, малый набор инструмента и набор ключей для шпилек.
Контрольно-регулировочные и другие работы выполняют с юмощью комплекта мастера-наладчика, а оценку технического эстояния машин — диагностического комплекса. Обкатку, ре-гулировку и испытание гидрооборудования осуществляют на стендах. Для технического обслуживания и ремонта электрооборудования применяют также набор инструмента электрика, для ремонта стартерных аккумуляторных батарей — комплект приборов и приспособлений КИ-380, ремонта камер и шин пневмоколесных машин — набор инструмента шиноремонтника. Для технического обслуживания машин используют универсальные пе->едвижные мастерские. Для оценки технического состояния машин при техническом обслуживании, техническом осмотре, ре-монте, установлении остаточного ресурса выявление причин неисправностей и отказов на месте их использования осуществяется передвижными диагностическими мастерскими самоход-?ого типа.
|
Заправка, дозаправка машин топливом, маслами, охлаждающей, Тормозной и рабочей жидкостями (ГОСТ 25549—90) производится | помощью передвижных средств, стационарных мастерских и пунктов заправки машин. При замене масел и технических жидкостей громывают картеры и баки машин. Отработанные масла, рабочую промывочную жидкость собирают в специальную посуду и сдают склады для регенерации. Смазывание машин осуществляют в Соответствии с таблицей смазки завода-изготовителя.
Основные показатели дизельного топлива Таблица 10.2
Показатель | Л | 3 | А |
Цетановое число, не менее | 45 | 45 | 45 |
Фракционный состав: 50 % перегоняется при температуре, °С, не выше | 280 | 280 | 255 |
96 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше | 360 | 340 | 330 |
Кинематическая вязкость при 20 "С, мм2/с | 3,0.-6,0 | 1,8...5,0 | 1,5...4,0 |
Температура застывания, °С, для зон: умеренной | -10 | -35 | -h |
холодной | — | -45 | -55 |
Температура вспышки, °С | 40 | 35 | 30 |
Содержание серы в топливе, %, не более: вида I | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
вида II | 0,5 | 0,5 | 0,4 |
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более | 40 | 30 | 30 |
Кислотность, кг КОН на 100 см3 топлива, не более | 5 | 5 | 5 |
Йодное число, 1 г иода на 100 г топлива, не более | 6 | 6 | 6 |
Зольность, %, не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Коксуемость 10 %-го остатка, %, не более | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
Коэффициент фильтруемости, не более | 3 | 3 | 3 |
Плотность при 20°С, кг/м3, не более | 860 | 840 | 830 |
Заправку машин дизельным топливом производят с помощью гопливораздаточных колонок, топливораздаточной установки, а маслами и рабочими жидкостями — маслораздаточной колонки. Заправку машин маслами и их смазывание пластичными смазками осуществляют с помощью установок ОЗ-9902А и 03-4967М. Для смазывания машин используют также солидолонагнетатель. Для дозаправки дорожных машин топливом, смазочными материалами, рабочими и другими техническими жидкостями на месте работы применяют передвижные средства заправки — топливомаслозаправщики. Топливомаслозаправщики выпускают двух видов — самоходные на базе грузовых автомобилей и прицепные на прицепах.
|
Для двигателей внутреннего сгорания дорожных и строительных машин используют два вида топлива: дизельное и бензин. Дизельное топливо применяют для основных двигателей — дизельных, а второе для пусковых двигателей — карбюраторных. Дизельное топливо изготовляют согласно требованиям ГОСТ 305—82 трех марок: Л (летнее), 3 (зимнее) и А (арктическое). В зависимости от содержания серы дизельные топлива разделяют на два вида: 1) массовая доля серы не более 0,2 %; 2) массовая доля серы не более 0,5 % (для марки А не более 0,4 %). Основные показатели качества дизельного топлива приведены в табл. 10.2.
В условное обозначение топлива марки Л входит массовая доля серы и температура вспышки топлива, 3 — массовая доля серы и температура застывания, а топлива марки А — только массовая доля серы. Так, летнее топливо с массовой долей серы до 0,2 % и температурой вспышки +40 °С обозначают: Л-0,2-40, зимнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой застывания -35 °С — 3-0,2-35; арктическое топливо с массовой долей серы 0,4% — А-0,4.
Топливо Л предназначено для двигателей, эксплуатируемых при температуре окружающего воздуха 0 °С и выше. Дизельное топливо марки 3 с температурой застывания не выше -35 °С используют в умеренной климатической зоне при температуре окружающего воздуха -20 "С и выше, а с температурой застывания -45 °С — в холодной климатической зоне с температурой окружающего воздуха -30 °С и выше. Арктическое дизельное топливо предназначено для дизелей, используемых в условиях Севера и Сибири при температуре окружающего воздуха до -50 °С.
Согласно ГОСТ 2084—88 выпускают следующие марки бензина: А-72, А-76, АН-93 и АИ-98. Бензин марки А-72 используют для пусковых двигателей, а других марок — для автомобильных двигателей. Буква А в марке бензина означает, что он автомобильный, цифры показывают значение октанового числа. Бензин А-72 не должен содержать водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей и воды, серы не более 0,12%, концентрация фактических смол должна быть не более 10 мг на 100 мл топлива на месте его использования, давление насыщенных паров должно быть не более 66,7 кПа для летнего бензина и 93,3 кПа для зимнего сорта.
|
Фракционный состав бензина должен удовлетворять следующим требованиям: температура начала перегонки должна быть не ниже 35 °С; 10 % бензина перегоняется при температуре — не ниже 70 и 55 °С соответственно для летнего и зимнего видов; 50 % бензина должны перегоняться при температуре не выше 115 и 100 °С соответственно при температуре не выше 180 и 160 °С соответственно для летнего и зимнего видов; конец кипения не должен превышать 195 "С для летнего и 185 "С для зимнего вида.
Для дорожных и строительных машин используют моторные, трансмиссионные и компрессорные масла.
Моторные масла предназначены для поршневых двигателей внутреннего сгорания. Выпускаются два вида моторных масел: одно — для дизельных двигателей, а другое — для карбюраторных. Показатели основных Моторных масел для дизельных двигателей
регламентирует ГОСТ 8581—78 (табл. 10.3). Обозначение моторных масел состоит из группы знаков, первая из которых обозначается буквой М (моторное); вторая — цифрами, характеризующими класс кинематической вязкости (мм2/с) (сСт) при 100 °С; третья — буквами и обозначает принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам. Буква В означает, что масло предназначено для среднефорсированных двигателей, а Г — для высокофорсированных двигателей. Индекс «1» после второй буквы означает, что масло предназначено для карбюраторных двигателей, индекс «2» — для дизелей. Универсальные моторные масла индекса в обозначении не имеют. В качестве их заменителей могут быть использованы масла М-8-В2 и М-10-В2. Указанные масла применяют и для пусковых двигателей.
Показатель | ТМ-3-9 (ТСп-10) | ТМ-3-18 (ТАП-15В) | ОМ-3-18 (ТСп-15К) |
Кинематическая вязкость при 100 "С, мм2/с | 10 | 15 | 15 |
Индекс вязкости | 90 | — | 90 |
Температура застывания, °С, не менее | 40 | 20 | 25 |
Плотность при 20°С, кг/м3, | 915 | 910 | 910 |
Трансмиссионные масла используются в коробках передач, конечных передачах, раздаточных коробках, редукторах, механизмах рулевого управления бульдозеров, скреперов и грейдеров. Требования к этим маслам регламентирует ГОСТ 23652—79. Основные показатели трансмиссионных масел приведены в табл. 10.4. Масло ТМ-3-9 применяют всесезонно в холодной и умеренной климатических зонах, а ТМ-3-18 всесезонно в умеренной зоне и зоне жаркого климата. Согласно ГОСТ 17479.2-85 обозначение трансмиссионных масел состоит из групп знаков первая из которых обозначается буквами ТМ (трансмиссионное масло), вторая — цифрами', указывающими на принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам, третья — цифрами, характеризующими класс вязкости. По эксплуатационным свойствам масла разделены на пять групп. К первой группе относят минеральные масла, предназначенные для цилиндрических, конических и червячных передач, работающих при контактном напряжении от 900 до 1600 МПа и температуре масла до 90 "С. Ко второй — те же масла, но с проти-воизносными присадками, предназначенными для тех же передач при контактном напряжении до 2100 МПа и температуре масла 130 "С. В третью группу включают минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности, предназначенные для цилиндрических, конических, спирально-конических и гипоидных передач, работающих при контактном напряжении до 2500 МПа и температуре масла до 150 °С. К четвертой группе относятся масла с противозадирными присадками высокой эффективности, предназначенные для тех же передач, что для третьей группы, но работающие при контактном напряжении до 3000 МПа. В пятую группу входят масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла, предназначенные для гипоидных передач, работающих с ударными нагрузками при контактном напряжении выше 3000 МПа и температуре масла до 150 "С.
|
Компрессорные масла применяются для смазывания компрессоров. Промышленность выпускает компрессорные масла трех марок: К-12, К-19 (ГОСТ 1861-73) и КС-19 (ГОСТ 9245-79); основные их показатели приведены в табл. 10.5.
Масло К-12 предназначено для применения в одно- и многоступенчатых компрессорах низкого и среднего давления (2,5...4,0 МПа) при температуре окружающего воздуха от -25 до +40 "С, масло КС-19 — для компрессоров среднего и высокого давления с переходом давления до 10 МПа при температуре от -10 до +40 "С, масло К-19 — для тех же компрессоров, что и К-12, но в летнее время года.
Для дорожных и строительных машин используются следующие технические жидкости: рабочие, амортизационные, тормозные, пусковые и охлаждающие.
В качестве рабочих жидкостей применяются моторные масла, гидравлические масла МГ-15-В (старое обозначение жидкости ВМГЗ), МГ-46-В (старое обозначение МГЕ-46В) и МГ-46-5 (старое обозначение МГ-30). В качестве заменителей рекомендуется использовать масло МГ-22-А (старое обозначение Ау) и И-30А (ГОСТ 20799—75). Основные их показатели приведены в табл. 10.6. Гидравлические масла МГ-15-В применяют всесезонно в зонах холодного и умеренного климата, МГ-46-Б — всесезонно в зоне жаркого климата и летом в зоне умеренного климата для машин, выпускаемых серийно до их модернизации, МГ-46-В — в тех же условиях, что МГ-46-Б, но для вновь изготовляемых и модернизируемых машин. Обозначение гидравлических масел, используемых в качестве рабочих жидкостей для машин, состоит из трех групп знаков, первая из которых обозначается буква-ш МГ (минеральное
гидравлическое); вторая — цифрами, характеризующими класс кинематической вязкости, третья — буквами, указывающими на принадлежность к группе по эксплуатационным свойствам. В зависимости от эксплуатационных свойств гидравлические масла делят на группы А, Б, В. К группе А относят минеральные масла без присадок, предназначенью для использования в гидросистемах с шестеренными и поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и температуре масла до 80 °С. К группе Б относят минеральные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадка и, используемыми в гидросистемах с насосами всех типов при давлении до 25 МПа и температуре более 80 °С. Группа В включает минеральные масла с антиокислительными, антикоррозийными и противоизносными присадками, используемыми в гидросистемах с насосами всех типов при давлении 25 МПа и температуре более 90 "С.
Амортизационные жидкости предназначены для амортизаторов машин гидравлического типа. Наибольшее применение в амортизаторах находит жидкость АЖ- 12Т (ГОСТ 23008—78). В качестве заменителя может быть использовано масло МГ-22-А (Ау). Тормозные жидкости используются в гидравлических приводах тормозных систем машин. Получили распространение тормозные жидкости ГТЖ-22М, «Нева» и БСК. Жидкости ГТЖ-22М и «Нева» могут быть использованы всесезонно, а жидкость БСК — только в легетнее время года. Эти жидкости токсичны, поэтому при обращении с ними следует соблюдать меры предосторожности; сливать рх в канализационную сеть запрещается. Отработавшие жидкости БСК и «Нева» сжигают, а ГЖТ-224 разбавляют 10... 15-кратным объемом воды, сливают в глубокую яму и засыпают землей.
Пусковые жидкости применяются для облегчения пуска двигателей при низких температурах (зимой). Промышленность выпускает два вида жидкостей: «Холод Д-40» и «Арктика». Первая из |них предназначена для дизельных, а вторая для карбюраторных двигателей.
Охлаждающие жидкости (антифризы) предназначены для при-1енения в системе охлаждения двигателей. Для двигателей дорожных и строительных машин используются антифризы 40 и 65 ГОСТ 159—52). Антифриз 40 представляет собой водоэтиленгликолевую смесь. Температура застывания его не выше -40 °С; плот-1ость при 20 °С составляет 1,07 г/см3. Температура застывания ан-*фриза 65 не выше -65 °С; плотность 1,08 г/см3. Антифризы токсичны, поэтому при обращении с ними следует соблюдать меры предосторожности.
Пластичные смазки в зависимости от назначения подразделяются на антифрикционные, Консервационные, уплотнительные и канатные. Обозначение пластичных смазок согласно ГОСТ 23258—78 состоит из пяти буквенных и цифровых индексов, расположенных в следующем порядке и указывающих: группу или подгруппу, загуститель, а также условный температурный интервал применения дисперсионную среду и консистенцию смазки. Группу или подгруппу смазки обозначают прописными буквами русского алфавита. Антифрикционные смазки обозначают буквами: С — общего назначения для обычных температур (солидолы), О — общего назначения для повышенных температур, М — многоцелевые, Ж — термостойкие до температуры 150 °С, Н — морозостойкие. Консервационные обозначают буквой 3, а канатные — К. Загуститель обозначают буквами русского алфавита: Ка — кальциевое мыло, На — натриевое мыло, Ли — литиевое мыло, Т — твердые углеводороды и т. д. Смесь двух и более загустителей обозначают составным индексом (Ка-На, Ли-Ба и т.д.).
Рекомендуемый температурный интервал обозначают округленно до 10 °С дробью. В числителе указывают (без знака минус) уменьшенную в 10 раз минимальную температуру, а в знаменателе — максимальную температуру применения (например, индекс «3/12» соответствует температурному интервалу от -30 до + 120 °С).
Дисперсионную среду обозначают строчными буквами русского алфавита в соответствии с индексом: к — кремнийорганическая жидкость, г — графит, м — порошок меди и т.д. Этот индекс указывают через тире после индекса дисперсионно температурного интервала.
Антифрикционные смазки предназначены для снижения износа и трения скольжения сопряженных деталей. Для дорожных и строительных машин применяют антифрикционные смазки: солидол жировой (ГОСТ 1033—79) и синтетический, графитную смазку (ГОСТ 3333-80), смазку типа «Литол-24» (ГОСТ 21150-87). Жировые и синтетические солидолы имеют примерно одинаковые эксплуатационные свойства, поэтому они взаимозаменяемы. Солидолы УС-1 и С применяются всесезонно во всех климатических зонах страны, а УС-2 и пресс-солидол С — всесезонно в умеренной и тропической зоне. Графитная смазка УСсА используется для смазывания рессор, подвески ходовой части, открытых зубчатых передач и тяжелонагруженных подшипников скольжения. Смазка МЛ 4/12-3 имеет улучшенные показатели качества и может заменять другие виды смазок с увеличенной в 2—4 раза периодичностью замены.
Консервационные смазки предназначены для предотвращения коррозии металлических поверхностей машин при их хранении на складе, под навесом и на открытых площадках. Наиболее полно удовлетворяет этим требованиям смазка ЗТ 5/5-5 (старое обозначение ПВК, ГОСТ 19537—83). Она изготовляется.из нефтяных масел путем загущения их смесью парафина и церезина с добав-ой 1 %-й присадки МНИ-8 для улучшения защитных свойств. При толщине слоя смазки 2...4 мм на деталях она обеспечивает защиту т коррозии в течение 10 лет при колебаниях температуры от -50
ко +50 'С.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!