Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-12-30 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Среди главных свойств грунтов может быть отмечена их уплотняемость, которая характеризует способность грунта плотно укладываться в земляном сооружении и зависит от средней его плотности. Средняя плотность — это физическая величина, определяемая отношением массы вещества ко всему занимаемому объему. Выражают плотность грунта в т/м3 (г/см3). Плотность грунта в земляных сооружениях должна быть не ниже плотности грунта естественного состояния (в карьере); она определяется отношением плотности после уплотнения грунта к заданной контрольной плотности скелета грунта в карьере. Это отношение (табл. 6.1) выражается коэффициентом уплотнения грунта (Kj).
От качества уплотнения строящейся или реконструируемой автомобильной дороги зависят не только прочность и устойчивость дорожного полотна, но и ровность покрытия, безопасность
движения, а также срок службы дороги в целом. Основные требования, предъявляемые к процессу уплотнения грунтов, таковы: соблюдение оптимальной влажности грунта, назначение проектной толщины относительного слоя и выбор требуемой массы уплотняющих машин. На практике необходимая плотность и оптимальная влажность устанавливаются в ходе привязки проекта земляного сооружения к местным условиям.
Выбор типа дорожных катков для уплотнения грунта производится в зависимости от свойств уплотняемого основания, толщины уплотняемого слоя, ширины насыпи и сменного объема работ (производительности). Уплотнение катками слоев земляного полотна, оснований и покрытий необходимо осуществлять от краев к середине. Каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3. При этом скорость движения катка следует принимать равной 1,5... 2 км/ч на первых 2—3 проходах и доводить к концу укатки до максимальной рабочей скорости (см. табл. 2.2—2.5). Число проходов катка и толщину уплотняемого слоя следует устанавливать по результатам пробного уплотнения, которые заносят в Общий журнал работ.
Каждую последующую проходку грунтоуплотняющей машины по одному и тому же следу не рекомендуется производить до тех пор, пока вся ширина насыпи не будет перекрыта следами предыдущей проходки катка. Каждый последующий ход катка должен перекрывать предыдущий на 10... 15 см. Число проходов катка на пневматических шинах по одной полосе может быть: для песчаных грунтов 2—3, для супесчаных 3—4, для суглинистых и глинистых 5—6. Для уплотнения грунтов в стесненных условиях (засыпка пазух, устройство отмосток и тротуаров) можно использовать катки одновальцовые и со сдвоенными вальцами, легкие вибрационные катки и виброплиты. У ростверков, свай, фундаментов, а также между колоннами и в глубоких пазухах грунты уплотняют виброплитами. При этом уплотнение грунта виброплитами нужно производить на расстоянии не ближе 1 м от зданий и сооружений и соблюдении техники безопасности во избежание поврежде-[й их выступающих частей. При уплотнении оснований зданий и вооружений верхний слой грунта, разрыхленный трамбованием, то окончании поверхностного уплотнения следует доуплотнять также виброплитами.
В процессе уплотнения оснований зданий и сооружений проверяют: тщательность очистки поверхности основания от расти-|тельного слоя, соответствие толщины отсыпляемого слоя принятому способу уплотнения, а также число площадок уложенному слою и подготовку поверхности ранее уплотненного слоя для отсыпки на него последующего слоя. У труб, засыпанных грунтов, Вледует производить уплотнение отсыпанного грунта продольны-|ми проходами катка.
Технология уплотнения дорожно-строительных материалов шневмоколесными самоходными катками имеет свои особенное-гти. Так, схема движения катка может быть челночной и круговой. Схема движения по кругу используется при работе на насыпях больщего размера, при уплотнении дорожных оснований и покрытий катки работают по челночной схеме. Уплотнение слоев дорожных одежд производится от краев к середине с перекрытием предыдущих проходов. Уплотнение цементо-грунтовых смесей организуется таким образом, чтобы все работы были выполнены не позднее чем через 6 ч с момента перемешивания цемента с грунтом, т. е. до начала активных физико-химических превращений в смеси. Время, необходимое для укатки материала, может 'быть увеличено вследствие введения в смесь специальных добавок, удлиняющих период до момента схватывания цемента в смелей. В широко распространенной технологии уплотнения асфальтобетонной смеси пневмоколесные катки применяются в сочетании с катками, имеющими гладкие вальцы. Обычно первые и последние проходы производятся катками с гладкими вальцами, а промежуточные — самоходными пневмоколесными катками. Самородные катки со специальными шинами с успехом можно примерять и для окончательного уплотнения асфальтобетонной смеси, высокая температура асфальтобетонной смеси сокращает работу, необходимую для ее уплотнения. В начальный период укатки, когда температура шин равна температуре окружающего воздуха, происходит налипание смеси к поверхности шин (если шины не смачиваются водой). По мере прогревания шин налипание смеси:Прекращается. Температура шин, при которой налипание устраняется, находится в пределах 60...80°С.
Раздел III
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!