Погрузчики одноковшовые и с телескопической стрелой — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Погрузчики одноковшовые и с телескопической стрелой

2022-12-30 23
Погрузчики одноковшовые и с телескопической стрелой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фронтальные одноковшовые погрузчики оснащаются, как пра­вило, шарнирно сочлененной рамой, благодаря чему могут про­изводить рытье слабого грунта, перемещать и выгружать его пор­ции в самосвалы в стесненных условиях строительных площадок В основном погрузчики рассчитаны на погрузку сыпучих и куско­вых материалов. Имея несколько меньшие габаритные размеры И массу по сравнению с одноковшовыми экскаваторами, одноков­шовые погрузчики способны производить подъем и перемещение грузов большей массы. Ковши различной конструкции погрузчи­ков могут быть заменены вилочными захватами, грейферами, грузоподъемными стрелами с крюком. Замена одного сменного рабо-чего органа на другой происходит достаточно быстро и легко с минимальными затратами усилий машиниста погрузчика.. По шарнирно сочлененной раме определяют существенное от­личие фронтальных одноковшовых погрузчиков от других земле­ройных и погрузочных машин с цельной рамой, задняя полурама является опорой двигателя, кабины, заднего моста с трансмисси­ей. На передней полураме закреплены корневая часть рабочего оборудования, передний мост и элементы гидросистемы управле­ния. Полурамы поворачиваются относительно друг друга с помо­щью двух гидроцилиндров, управляемых машинистом из кабины рулевой системой следящего типа. Угол поворота полурам про­порционально соизмерим с углом поворота рулевого колеса, рав­ным 28...40°. В ходовом устройстве погрузчиков все колеса веду­щие, трансмиссия гирообъемная или с гидротрансформатором и переключением передач под нагрузкой, мосты усиленные и по­вышенной прочности, при этом передний мост жестко крепится к полураме, а задний мост выполнен с подвеской и может ка­чаться в поперечном направлении на угол 12... 30°. Имеется также устройство для автоматического выбора скорости передвижения в зависимости от тягового режима рабочих нагрузок. В кабине ма­шиниста погрузчиков установлено подрессоренное кресло с регу­лировкой под массу и рост машиниста, положение рулевой колон­ки регулируется, применен минимум рычагов управления (джой­стиков), а также улучшены обогрев и вентиляция (кондициони­рование), обеспечены два вида наружного освещения (рабочее и транспортное) и предупредительная световая сигнализация. Кро­ме того, увеличены площади остекления и внутреннее простран­ство, применены специальные покрытия для снижения шума и улучшения виброизоляции кабины, а также улучшен дизайн по­ста управления (приборной панели, рукояток, тумблеров, кно­пок, рулевого колеса) и смонтированы устройства ROPS и FOPS. I Изготовлением и продвижением на отечественный рынок фрон­тальных одноковшовых погрузчиков занимаются в Западной Ев­ропе, США и Японии фирмы JCB (Англия), Liebherr (Герма­ния), Volvo (Швеция), Case (США), Caterpillar (США), Komatsu (Япония), Kawasaki (Япония), Fiat —Hitachi (Италия —Япония) и др. Технические характеристики зарубежных фронтальных одноковшовых погрузчиков, применяемых в дорожном и строитель-Ном производстве, приведены в табл. 4.4.

За рубежом 10 лет назад появились и быстро нашли широ­кое применение погрузчики с телескопической стрелой. Самый представительный типаж погрузчиков с

 

 

 

телескопической стрелой, состоящий из 25 моделей, имеет в производстве и продаже фирма jvlanitou (Франция). Состав отличительных признаков конструкции погрузчиков с телескопической стрелой фирмы Manitou обширен. Стрела выполнена 2 — 4-секционной грузоподъемностью 2...6 т. Опорная база со специальными постами и несущей площадкой цель-норамной конструкции. Оба моста управляемые, все колеса веду­щие, но по требованию потребителя могут быть предусмотрены ведущими только два задних колеса. На погрузчиках установлены двигатели с турбонаддувом, благодаря чему мощность погрузчика повышается без увеличения расхода энергоносителей. Коробка пе­редач рассчитана на переключение под нагрузкой. Для облегчения управления колесами при передвижении погрузчика с грузом име­ется гидроусилитель руля. Секции рабочего оборудования, двига­тель, опорная рама, мосты в сборе, подвеска, приводные валы, трансмиссия, колеса, гидрооборудование, кабина, пост управле­ния унифицированы для всех моделей погрузчиков с телескопи­ческой стрелой фирмы Manitou. На оголовке верхней секции теле­скопической стрелы установлен гидроцилиндр для изменения по­ложения сменного грузонесущего устройства при укладке грунта в проектное положение. Баки с топливом и рабочей жидкостью мож­но открыть только при нажатии специальных кнопок в кабине, что исключает кражу энергоносителей при закрытой на ключ дверце кабины.

Фирма JCB (Англия) выпускает 12 моделей погрузчиков с теле­скопической стрелой грузоподъемностью 2...3,2 т. Все эти погруз­чики работают без выносных опор и могут передвигаться с грузом при одновременном перемещении подвижных секций телескопи­ческой стрелы. Для безопасного производства работ погрузчики с телескопической стрелой JCB оснащены индикаторами предель­ной нагрузки, заранее предупреждающими машиниста о появле­нии признаков превышения допустимой устойчивости. Имеется возможность с помощью переключателя в трансмиссии выбирать в зависимости от дорожных условий строительной площадки любой из трех режимов колесной формулы: привод на два колеса, четы­рехколесный привод, поворот и привод всех колес в избранном Направлении. Синхронизированная и реверсируемая трансмиссия Ходового устройства обеспечивает быстрый и плавный переход от Движения вперед к движению назад и наоборот. Гидронасос смон­тирован непосредственно на двигателе, что отдаляет его от каби­ны, снижая в ней уровень шума. Для защиты поста управления отндализма его верхняя облицовка покрывается складывающимся Прочным покрытием, запираемым на замок.

 

 

В США производством погрузчиков с телескопической стре­лой занято несколько фирм. Так, фирма Caterpillar освоила пять моделей погрузчиков-с телескопической стрелой, заложив в их

конструкцию лучшие технические решения: двигатели с турбо-наддувом собственного производства, ведущие и управляемые мосты, цельнорамную несущую базу, закрытые гидравличес­кие дисковые тормоза с сервоприводом, а также устройство автоматического выравнивания подвески колес заднего моста и четырехскоростную коробку передач с переключением под нагрузкой. Фирма Ingersoll-Rand выпускает три модели погруз­чиков с телескопической стрелой длиной 5,5...7,7 м. По одной модели изготовляют фирмы Trak International и Credol.

В западных странах производителями автогрейдеров являются рмы Orenstein (Германия), Komatsu (Япония), Champion, terpillar, Galion (США) и др. Особенности конструкции зару-гых автогрейдеров определяются требованиями к их эксплуа-юнным качествам. Ходовое устройство выполнено трехосным расположением грейдерного отвала между передней осью и зад­ней тандемной тележкой. Система крепления грейдерного отвала к раме обеспечивает изменение положения отвалом в горизон­тальной плоскости на 360°, в вертикальной плоскости справа и слева машины, а за опорным контуром с выдвижением в обе сто­роны на треть длины отвала. Перемещение тяговой рамы в сторо­ну осуществляется гидроцилиндром, а сама тяговая рама поддер­живается двумя гидроцилиндрами подъема-опускания отвала и снабжена скользящими отпорами для удержания большого зубча­того колеса (поворотного круга) с внешним и внутренним зацеп­лением. Передние управляемые колеса, поворачиваясь гидроци­линдрами, могут также гидроцилиндрами наклоняться вправо или влево от вертикали на угол 20°. Передняя ось может выравнивать сцепление ее колес с дорогой за счет изменения положения от­носительно рамы машины до 35°. Ведущие колеса средней и зад­ней осей тандемной тележки крепятся к выходным валам борто­вых редукторов правой и левой сторон опорного контура. Крутя­щий момент на тандемную тележку передается от ведущего задне­го моста с дифференциалом. Равномерно распределяя крутящий момент между бортовыми редукторами, дифференциал обеспе­чивает требуемую проходимость по грунтовой трассе и управля­емость машины.

В трансмиссии зарубежных автогрейдеров применены гидро­трансформатор, автоматическая коробка передач и раздаточная коробка, что по сравнению с механическими системами снижает утомляемость машиниста, повышает безопасность выполнения землеройно-транспортных операций на строящейся автомобиль­ной дороге, а также дает возможность передвигаться с достаточно высокими скоростями (до 50 км/ч) с одного объекта на другой и На эксплуатационную базу.

Технические характеристики зарубежных автогрейдеров при­ведены в табл. 4.6.

Изготовлением и поставкой на отечественный рынок дорож­ных катков занимаются фирмы Dynapac (Швеция), Bomag и hgersoll-Ranol (Германия), Caterpillar (США), Komatsu (Япония), Bitelli (Италия), Vibromax (Германия).

Катки фирмы Dynapac насчитывают 50 моделей и предназна­чены для вибрационного уплотнения грунтовых оснований (в обо­значении моделей имеется буква А), асфальтовых покрытий (бук-

ва С). Ходовое устройство, являющееся одновременно рабочим органом, бывает гладковальцовым (D), пневмоколесным (Р) и кулачковым. Если рама шарнирно сочлененная, то в такой ма­шине на передней полураме размещены вибровалец и кабина машиниста, на задней — двигатель, трансмиссия и вибровалец. Расположение в кабине сиденья и поста управления таково, |1то обеспечивает машинисту полный обзор края уплотняемой полосы.

| Фирма Bomag выпускает 60 моделей дорожных катков: с глад­кими вальцами (D), комбинированные (АС), пневмоколесные (R). Наличие в производстве большого ряда типоразмеров кат­ков позволяет охватить всевозможные условия их применения.

На катках из 15 моделей фирмы Ingersoll-Ranol предусмотре­на возможность варьирования восьмью различными значениями амплитуды и вынуждающей силы, благодаря чему значительно увеличено число видов уплотняемых материалов.

I Ряд катков фирмы Caterpillar состоит из 22 моделей. Транс­миссия переднего и заднего вальцов и их вибровозбудители пи­таются от аксиально-поршневого насоса регулируемой произво­дительности. Уплотнение основания происходит при 2 — 3 значе­ниях амплитуды и вынуждающей силы вибровозбудителей валь-Чов. Пост управления машиной размещен на специальной кон-Соли вблизи подлокотника сиденья машиниста. Консоль управ­ления, сиденье, стойка рулевого колеса фиксируются в четырех Положениях, что значительно облегчает управление катком. Пре­дусмотрена также система автоматического контроля скорости Движения машины.

Технические характеристики зарубежных дорожных катков при­ведены в табл. 4.7

 

 

 

 

 

Раздел II ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

 

 

ГЛАВА 5

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

Земляное сооружение представляет собой составную часть объекта строительства зданий, коммуникаций и автомобильных дорог. Оно образуется в грунтовом массиве или специально возво­дится из грунта, уложенного на поверхности земли.

Сведения о грунтах содержатся в ГОСТ 25100—95 «Грунты. Клас­сификация».

 

 

 

 

 

В задачу машинистов не входит выбор тех или иных грунтов. Для земляных сооружений, однако для опенки возможности ис­пользования такой дорожно-строительной техники по назначе­нию машинисту надо руководствоваться системой распределе­ния грунтов по трудности их разработки. В строительном и до-Итожном производстве все грунты разбиты па восемь категорий (табл. 5.1), которые используют конструкторы для определения Вехнологического назначения зсмлеройно-транспортных и зем-Нюройных машин.

В зависимости от срока службы земляные сооружения могут Выть постоянными (например, автомобильные дороги) и времен­ными, к которым относятся траншеи коммуникаций, котлованы под здания и сооружения, а также дороги внутрихозяйственных и строительных площадок.

Автомобильная дорога (ГОСТ Р21.1207—97) представляет со-рой дорожную одежду и земляное полотно, на которое опирается Дорожная одежда.

В соответствии с нормами СНиП 3.06.03-85 и СНиП И-Д.5-72** в зависимости от назначения и интенсивности движения ав­томобильные дороги делят на пять категорий (табл. 5.2). Дорож­ная одежда — это многослойная конструкция (рис. 5.1), состоя­щая из подстилающего слоя, основания, дорожного покрытия. Ос-

 

 

 

 

нованием автомобильной дороги служит несущая прочная часть одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспреде­ление и снижение давления на расположенные ниже дополни­тельные слои или грунт земляного полотна.

Покрытием является верхняя часть одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей и подвергающаяся непосредствен­ному воздействию атмосферных осадков. При уширении проезжей части автомобильных дорог в случае их реконструкции следует обеспечивать плотное и ровное сопряжение укладываемых слоев с существующей дорожной одеждой.

При ремонте дорог работы по восстановлению дорожного по­крытия необходимо начинать немедленно после засыпки тран­шеи и котлована и заканчивать на улицах, тротуарах, скверах, бульварах и в парках, а также в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов в течение 48 ч, в делах трех суток, что должно предусматриваться ППР и графика­ми производства работ. Дорожное покрытие после вскрытия сле­дует восстанавливать в первоначальном виде. Стоянки автомоби­лей устраивают в соответствии с нормами СНиП 21-02-99.

 5.1. Основы технологии производства общестроительных и дорожно-строительных работ

 Технология производства строительно-монтажных работ (ГОСТ 14.004—83) — это взаимосвязь методов механизированного вы­полнения процессов и операций, входящих в состав отдельных видов работ, при возведении зданий и сооружений, последова­тельности производства процессов и операций, а также применя­емых материалов и средств механизации (дорожных и строитель­ных машин) с целью получения конечной строительной продук­ции (например, участка дороги) заданного качества.

 Технология производства строительно-монтажных работ при возведении конкретного сооружения, участка автомобильной до­рогие излагается в проекте производства работ (ППР) или в тех­нологической карте (ТК). Работы по устройству слоев дорожной Рдежды следует вести только на подготовленном непереувлажненном и недеформированном земляном полотне. Покрытие и

основание с использованием вяжущих материалов следует устраивать на сухом и чистом нижележащем слое. Устройство слоев дорожной одежды в зимнее время разрешается только по земля­ному полотну, полностью законченному до наступления отри­цательных температур, за исключением строительства в услови­ях вечной мерзлоты и выполнения аварийно-восстановительных работ.

Перед началом земляных работ должна быть получена справка об отсутствии подземных коммуникаций. Наличие таких комму­никаций должно быть отмечено знаками.

Каждое место разрытия по прокладке и ремонту дорог, инже­нерных сетей и сооружений ограждается забором (щитами) с крас­ными габаритными фонарями и оборудуется типовыми дорожны­ми знаками.

При обнаружении в процессе производства земляных работ не­соответствия расположения действующих инженерных сетей и со­оружений с рабочими чертежами, а также при обнаружении фраг­ментов старых зданий и сооружений, археологических древностей и других исторических ценностей, работы приостанавливаются. На стройплощадку земляного сооружения немедленно вызываются представители проектной организации, заказчика, эксплуатацион­ной организации, а также органов охраны культурного наследия для принятия согласованных решений с целью продолжения работ. По возможности, проектные решения вносятся на месте в рабочие чертежи с отметкой в Журнале производства работ.

Строительство и ремонт дорог выполняют после реконструк­ции и капитального ремонта или перекладки подземных сетей и сооружений. По окончании дорожных работ необходимо вывезти оставшиеся грунт, мусор и строительные материалы.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.