Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-12-30 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Фронтальные одноковшовые погрузчики оснащаются, как правило, шарнирно сочлененной рамой, благодаря чему могут производить рытье слабого грунта, перемещать и выгружать его порции в самосвалы в стесненных условиях строительных площадок В основном погрузчики рассчитаны на погрузку сыпучих и кусковых материалов. Имея несколько меньшие габаритные размеры И массу по сравнению с одноковшовыми экскаваторами, одноковшовые погрузчики способны производить подъем и перемещение грузов большей массы. Ковши различной конструкции погрузчиков могут быть заменены вилочными захватами, грейферами, грузоподъемными стрелами с крюком. Замена одного сменного рабо-чего органа на другой происходит достаточно быстро и легко с минимальными затратами усилий машиниста погрузчика.. По шарнирно сочлененной раме определяют существенное отличие фронтальных одноковшовых погрузчиков от других землеройных и погрузочных машин с цельной рамой, задняя полурама является опорой двигателя, кабины, заднего моста с трансмиссией. На передней полураме закреплены корневая часть рабочего оборудования, передний мост и элементы гидросистемы управления. Полурамы поворачиваются относительно друг друга с помощью двух гидроцилиндров, управляемых машинистом из кабины рулевой системой следящего типа. Угол поворота полурам пропорционально соизмерим с углом поворота рулевого колеса, равным 28...40°. В ходовом устройстве погрузчиков все колеса ведущие, трансмиссия гирообъемная или с гидротрансформатором и переключением передач под нагрузкой, мосты усиленные и повышенной прочности, при этом передний мост жестко крепится к полураме, а задний мост выполнен с подвеской и может качаться в поперечном направлении на угол 12... 30°. Имеется также устройство для автоматического выбора скорости передвижения в зависимости от тягового режима рабочих нагрузок. В кабине машиниста погрузчиков установлено подрессоренное кресло с регулировкой под массу и рост машиниста, положение рулевой колонки регулируется, применен минимум рычагов управления (джойстиков), а также улучшены обогрев и вентиляция (кондиционирование), обеспечены два вида наружного освещения (рабочее и транспортное) и предупредительная световая сигнализация. Кроме того, увеличены площади остекления и внутреннее пространство, применены специальные покрытия для снижения шума и улучшения виброизоляции кабины, а также улучшен дизайн поста управления (приборной панели, рукояток, тумблеров, кнопок, рулевого колеса) и смонтированы устройства ROPS и FOPS. I Изготовлением и продвижением на отечественный рынок фронтальных одноковшовых погрузчиков занимаются в Западной Европе, США и Японии фирмы JCB (Англия), Liebherr (Германия), Volvo (Швеция), Case (США), Caterpillar (США), Komatsu (Япония), Kawasaki (Япония), Fiat —Hitachi (Италия —Япония) и др. Технические характеристики зарубежных фронтальных одноковшовых погрузчиков, применяемых в дорожном и строитель-Ном производстве, приведены в табл. 4.4.
|
За рубежом 10 лет назад появились и быстро нашли широкое применение погрузчики с телескопической стрелой. Самый представительный типаж погрузчиков с
телескопической стрелой, состоящий из 25 моделей, имеет в производстве и продаже фирма jvlanitou (Франция). Состав отличительных признаков конструкции погрузчиков с телескопической стрелой фирмы Manitou обширен. Стрела выполнена 2 — 4-секционной грузоподъемностью 2...6 т. Опорная база со специальными постами и несущей площадкой цель-норамной конструкции. Оба моста управляемые, все колеса ведущие, но по требованию потребителя могут быть предусмотрены ведущими только два задних колеса. На погрузчиках установлены двигатели с турбонаддувом, благодаря чему мощность погрузчика повышается без увеличения расхода энергоносителей. Коробка передач рассчитана на переключение под нагрузкой. Для облегчения управления колесами при передвижении погрузчика с грузом имеется гидроусилитель руля. Секции рабочего оборудования, двигатель, опорная рама, мосты в сборе, подвеска, приводные валы, трансмиссия, колеса, гидрооборудование, кабина, пост управления унифицированы для всех моделей погрузчиков с телескопической стрелой фирмы Manitou. На оголовке верхней секции телескопической стрелы установлен гидроцилиндр для изменения положения сменного грузонесущего устройства при укладке грунта в проектное положение. Баки с топливом и рабочей жидкостью можно открыть только при нажатии специальных кнопок в кабине, что исключает кражу энергоносителей при закрытой на ключ дверце кабины.
|
Фирма JCB (Англия) выпускает 12 моделей погрузчиков с телескопической стрелой грузоподъемностью 2...3,2 т. Все эти погрузчики работают без выносных опор и могут передвигаться с грузом при одновременном перемещении подвижных секций телескопической стрелы. Для безопасного производства работ погрузчики с телескопической стрелой JCB оснащены индикаторами предельной нагрузки, заранее предупреждающими машиниста о появлении признаков превышения допустимой устойчивости. Имеется возможность с помощью переключателя в трансмиссии выбирать в зависимости от дорожных условий строительной площадки любой из трех режимов колесной формулы: привод на два колеса, четырехколесный привод, поворот и привод всех колес в избранном Направлении. Синхронизированная и реверсируемая трансмиссия Ходового устройства обеспечивает быстрый и плавный переход от Движения вперед к движению назад и наоборот. Гидронасос смонтирован непосредственно на двигателе, что отдаляет его от кабины, снижая в ней уровень шума. Для защиты поста управления отндализма его верхняя облицовка покрывается складывающимся Прочным покрытием, запираемым на замок.
В США производством погрузчиков с телескопической стрелой занято несколько фирм. Так, фирма Caterpillar освоила пять моделей погрузчиков-с телескопической стрелой, заложив в их
|
конструкцию лучшие технические решения: двигатели с турбо-наддувом собственного производства, ведущие и управляемые мосты, цельнорамную несущую базу, закрытые гидравлические дисковые тормоза с сервоприводом, а также устройство автоматического выравнивания подвески колес заднего моста и четырехскоростную коробку передач с переключением под нагрузкой. Фирма Ingersoll-Rand выпускает три модели погрузчиков с телескопической стрелой длиной 5,5...7,7 м. По одной модели изготовляют фирмы Trak International и Credol.
В западных странах производителями автогрейдеров являются рмы Orenstein (Германия), Komatsu (Япония), Champion, terpillar, Galion (США) и др. Особенности конструкции зару-гых автогрейдеров определяются требованиями к их эксплуа-юнным качествам. Ходовое устройство выполнено трехосным расположением грейдерного отвала между передней осью и задней тандемной тележкой. Система крепления грейдерного отвала к раме обеспечивает изменение положения отвалом в горизонтальной плоскости на 360°, в вертикальной плоскости справа и слева машины, а за опорным контуром с выдвижением в обе стороны на треть длины отвала. Перемещение тяговой рамы в сторону осуществляется гидроцилиндром, а сама тяговая рама поддерживается двумя гидроцилиндрами подъема-опускания отвала и снабжена скользящими отпорами для удержания большого зубчатого колеса (поворотного круга) с внешним и внутренним зацеплением. Передние управляемые колеса, поворачиваясь гидроцилиндрами, могут также гидроцилиндрами наклоняться вправо или влево от вертикали на угол 20°. Передняя ось может выравнивать сцепление ее колес с дорогой за счет изменения положения относительно рамы машины до 35°. Ведущие колеса средней и задней осей тандемной тележки крепятся к выходным валам бортовых редукторов правой и левой сторон опорного контура. Крутящий момент на тандемную тележку передается от ведущего заднего моста с дифференциалом. Равномерно распределяя крутящий момент между бортовыми редукторами, дифференциал обеспечивает требуемую проходимость по грунтовой трассе и управляемость машины.
В трансмиссии зарубежных автогрейдеров применены гидротрансформатор, автоматическая коробка передач и раздаточная коробка, что по сравнению с механическими системами снижает утомляемость машиниста, повышает безопасность выполнения землеройно-транспортных операций на строящейся автомобильной дороге, а также дает возможность передвигаться с достаточно высокими скоростями (до 50 км/ч) с одного объекта на другой и На эксплуатационную базу.
|
Технические характеристики зарубежных автогрейдеров приведены в табл. 4.6.
Изготовлением и поставкой на отечественный рынок дорожных катков занимаются фирмы Dynapac (Швеция), Bomag и hgersoll-Ranol (Германия), Caterpillar (США), Komatsu (Япония), Bitelli (Италия), Vibromax (Германия).
Катки фирмы Dynapac насчитывают 50 моделей и предназначены для вибрационного уплотнения грунтовых оснований (в обозначении моделей имеется буква А), асфальтовых покрытий (бук-
ва С). Ходовое устройство, являющееся одновременно рабочим органом, бывает гладковальцовым (D), пневмоколесным (Р) и кулачковым. Если рама шарнирно сочлененная, то в такой машине на передней полураме размещены вибровалец и кабина машиниста, на задней — двигатель, трансмиссия и вибровалец. Расположение в кабине сиденья и поста управления таково, |1то обеспечивает машинисту полный обзор края уплотняемой полосы.
| Фирма Bomag выпускает 60 моделей дорожных катков: с гладкими вальцами (D), комбинированные (АС), пневмоколесные (R). Наличие в производстве большого ряда типоразмеров катков позволяет охватить всевозможные условия их применения.
На катках из 15 моделей фирмы Ingersoll-Ranol предусмотрена возможность варьирования восьмью различными значениями амплитуды и вынуждающей силы, благодаря чему значительно увеличено число видов уплотняемых материалов.
I Ряд катков фирмы Caterpillar состоит из 22 моделей. Трансмиссия переднего и заднего вальцов и их вибровозбудители питаются от аксиально-поршневого насоса регулируемой производительности. Уплотнение основания происходит при 2 — 3 значениях амплитуды и вынуждающей силы вибровозбудителей валь-Чов. Пост управления машиной размещен на специальной кон-Соли вблизи подлокотника сиденья машиниста. Консоль управления, сиденье, стойка рулевого колеса фиксируются в четырех Положениях, что значительно облегчает управление катком. Предусмотрена также система автоматического контроля скорости Движения машины.
Технические характеристики зарубежных дорожных катков приведены в табл. 4.7
Раздел II ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
ГЛАВА 5
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Земляное сооружение представляет собой составную часть объекта строительства зданий, коммуникаций и автомобильных дорог. Оно образуется в грунтовом массиве или специально возводится из грунта, уложенного на поверхности земли.
|
Сведения о грунтах содержатся в ГОСТ 25100—95 «Грунты. Классификация».
В задачу машинистов не входит выбор тех или иных грунтов. Для земляных сооружений, однако для опенки возможности использования такой дорожно-строительной техники по назначению машинисту надо руководствоваться системой распределения грунтов по трудности их разработки. В строительном и до-Итожном производстве все грунты разбиты па восемь категорий (табл. 5.1), которые используют конструкторы для определения Вехнологического назначения зсмлеройно-транспортных и зем-Нюройных машин.
В зависимости от срока службы земляные сооружения могут Выть постоянными (например, автомобильные дороги) и временными, к которым относятся траншеи коммуникаций, котлованы под здания и сооружения, а также дороги внутрихозяйственных и строительных площадок.
Автомобильная дорога (ГОСТ Р21.1207—97) представляет со-рой дорожную одежду и земляное полотно, на которое опирается Дорожная одежда.
В соответствии с нормами СНиП 3.06.03-85 и СНиП И-Д.5-72** в зависимости от назначения и интенсивности движения автомобильные дороги делят на пять категорий (табл. 5.2). Дорожная одежда — это многослойная конструкция (рис. 5.1), состоящая из подстилающего слоя, основания, дорожного покрытия. Ос-
нованием автомобильной дороги служит несущая прочная часть одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои или грунт земляного полотна.
Покрытием является верхняя часть одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных осадков. При уширении проезжей части автомобильных дорог в случае их реконструкции следует обеспечивать плотное и ровное сопряжение укладываемых слоев с существующей дорожной одеждой.
При ремонте дорог работы по восстановлению дорожного покрытия необходимо начинать немедленно после засыпки траншеи и котлована и заканчивать на улицах, тротуарах, скверах, бульварах и в парках, а также в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов в течение 48 ч, в делах трех суток, что должно предусматриваться ППР и графиками производства работ. Дорожное покрытие после вскрытия следует восстанавливать в первоначальном виде. Стоянки автомобилей устраивают в соответствии с нормами СНиП 21-02-99.
5.1. Основы технологии производства общестроительных и дорожно-строительных работ
Технология производства строительно-монтажных работ (ГОСТ 14.004—83) — это взаимосвязь методов механизированного выполнения процессов и операций, входящих в состав отдельных видов работ, при возведении зданий и сооружений, последовательности производства процессов и операций, а также применяемых материалов и средств механизации (дорожных и строительных машин) с целью получения конечной строительной продукции (например, участка дороги) заданного качества.
Технология производства строительно-монтажных работ при возведении конкретного сооружения, участка автомобильной дорогие излагается в проекте производства работ (ППР) или в технологической карте (ТК). Работы по устройству слоев дорожной Рдежды следует вести только на подготовленном непереувлажненном и недеформированном земляном полотне. Покрытие и
основание с использованием вяжущих материалов следует устраивать на сухом и чистом нижележащем слое. Устройство слоев дорожной одежды в зимнее время разрешается только по земляному полотну, полностью законченному до наступления отрицательных температур, за исключением строительства в условиях вечной мерзлоты и выполнения аварийно-восстановительных работ.
Перед началом земляных работ должна быть получена справка об отсутствии подземных коммуникаций. Наличие таких коммуникаций должно быть отмечено знаками.
Каждое место разрытия по прокладке и ремонту дорог, инженерных сетей и сооружений ограждается забором (щитами) с красными габаритными фонарями и оборудуется типовыми дорожными знаками.
При обнаружении в процессе производства земляных работ несоответствия расположения действующих инженерных сетей и сооружений с рабочими чертежами, а также при обнаружении фрагментов старых зданий и сооружений, археологических древностей и других исторических ценностей, работы приостанавливаются. На стройплощадку земляного сооружения немедленно вызываются представители проектной организации, заказчика, эксплуатационной организации, а также органов охраны культурного наследия для принятия согласованных решений с целью продолжения работ. По возможности, проектные решения вносятся на месте в рабочие чертежи с отметкой в Журнале производства работ.
Строительство и ремонт дорог выполняют после реконструкции и капитального ремонта или перекладки подземных сетей и сооружений. По окончании дорожных работ необходимо вывезти оставшиеся грунт, мусор и строительные материалы.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!