Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-12-30 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Экскаватор с соответствующей вместимостью ковша выбирается в зависимости от объема работ и заданного срока их выполнения на объекте применения, а рабочее оборудование — от характера выполняемых работ. Прямая лопата осуществляет набор грунта, расположенного выше уровня стоянки экскаватора при различной схеме движения ковша: на механических экскаваторах — при повороте рукояти с ковшом, на гидравлических — поворотом рукояти или ковша. Для обратной лопаты условия копания такие же, как и для прямой лопаты, но она обеспечивает разработку грунта ниже уровня стоянки экскаватора (рытье траншей, небольших котлованов, каналов). Все земляные работы, выполняемые одноковшовыми экскаваторами, разделяются на две основные группы: бестранспортные и транспортные. Бестранспортными бывают схемы производства работ, в которых экскаватор, разрабатывая грунт, укладывает его в отвал или в земляное сооружение. Транспортными являются схемы, при выполнении которых грунт грузится экскаватором в автосамосвалы и отвозится в заданное место. В дорожном строительстве преобладают бестранспортные схемы, а при возведении зданий — транспортные. При работе прямой лопатой применяются только транспортные схемы выемки грунта, так как из-за малых линейных размеров рабочего оборудования экскаватор не может обеспечить достаточного объема отвала для нормальной работы. При работе обратной лопатой используются как транспортные, так и бестранспортные схемы разработки. Высота выгрузки ковша в автосамосвалы определяется расстоянием от уровня стоянки эккаватора и самосвала до нижней части ковша при открытом нище.
I Разработка грунта экскаваторами с прямой и обратной лопатами может осуществляться лобовыми и боковыми проходками. При лобовой проходке экскаватор, ось хода которого совпадает с осью земляного сооружения или находится в площади ее сечения, разрабатывает три откоса выемки — два боковых и торцевой. Боковые проходки бывают двух типов: закрытая, когда ось хода экскаватора располагается сбоку сечения выемки, и открытая, при которой экскаватор, перемещаясь вдоль полосы, разрабатывает боковой и торцевой откосы.
|
; Факторы, влияющие на организацию безопасного рабочего места одноковшового экскаватора, могут быть разделены на три основные группы: геометрические, факторы безопасной работы и технологические. К первой группе относятся факторы, определяемые исполнением машины и обусловливающие условия движения рабочего оборудования. Ко второй группе следует отнести факторы, обеспечивающие безопасную установку машины и безопасные условия ведения работ, исключающие возникновение аварии, получение травм и поломку машины. Третья группа факторов обусловливает производство работ с минимальными затратами времени. Факторы безопасной работы включают в себя: допустимую крутизну откосов без их обрушения, допустимое расстояние (просвет) между экскаватором и самосвалом, а также расстояние между поворачивающимся ковшом экскаватора и откосом или строением. Основные технологические параметры рабочего оборудования экскаватора обеспечивают: правильную установку экскаватора относительно места разработки и откосов |Выемок, выбор допустимой высоты разработки, наименьший угол поворота ковша на выгрузку, ширину разработки, правильную установку автосамосвала. Радиус выгрузки измеряется от оси поворота экскаватора до середины ковша (с открывающимся днищем) или до передней режущей кромки ковша (поворотного).
Использование по назначению роторных экскаваторов при Производстве земляных работ осуществляется в определенной технологической последовательности. До начала работы роторного экскаватора поверхность земли по трассе траншеи планируют бульдозером. Ширина спланированной полосы должна быть не меньше ширины гусеничного ходового устройства (гусеничного хода) экскаватора, предназначенного для рытья траншеи. После выполнения планировочных работ производят разбивку оси траншеи. Рытье траншеи роторным экскаватором начинают, как правило, ее стороны низких отметок продольного профиля и ведут навстречу Уклону. Этим обеспечивается сток поверхностных и грунтовых вод. В зависимости от грунтовых условий и глубины траншеи разрабатывают с вертикальными стенками или с откосами. Разработка траншей с вертикальными стенками роторными экскаваторами в связных грунтах (суглинках, глинах) для укладки трубопроводов на глубину не более 3 м без участия монтажников на дне траншеи допускается без креплений.
|
6.4. Производство землеройно-транспортных и погрузочных работ экскаваторами-погрузчиками и одноковшовыми погрузчиками
Экскаваторы-погрузчики и одноковшовые погрузчики относятся к землеройно-погрузочным машинам цикличного действия и могут быть оборудованы различными сменными рабочими органами, что дает возможность включать эти машины в схемы комплексной механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми материалами, грунтом.
Экскаваторы-погрузчики сочетают в своей конструкции эксплуатационные качества неполноповоротных одноковшовых экскаваторов и фронтальных навесных погрузчиков. Имея в качестве несущей базы специальное цельнорамное пневмоколесное ходовое устройство со всеми ведущими и управляемыми мостами, они обладают высокой мобильностью и применяются, когда необходимы частые перебазировки с одного объекта на другой для выполнения малообъемных земляных и погрузочно-разгрузочных работ. Выполнение навески экскаваторного оборудования со смещаемой осью копания дает возможность производить рытье траншей и устройство дренажей вблизи сооружений, рядом с откосами, вдоль ремонтируемых дорог и коммуникаций, а также у бордюра и коллекторов. К основным технологическим операциям при производстве погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ с применением экскаваторов-погрузчиков относятся: захват материала (груза) из грузового места, перемещение его к месту выгрузки, подача к месту переработки, а также разгрузка в транспортные средства и на площадки складов. При использовании по назначению на погрузочно-разгрузочных работах и перемещении грузов по строительной площадке необходимо учитывать особенности эксплуатационных качеств экскаваторов-погрузчиков в части взаимной увязки их по производительности, типу грузовых мест, грузоподъемности транспортных средств.
|
Выбор фронтальных одноковшовых погрузчиков должен осуществляться на основании производственных факторов, характеризующих условия работы этих машин, самостоятельно либо в комплекте с экскаваторами-погрузчиками и транспортными средствами. Из показателей условий работы одноковшовых погрузчиков можно выделить несколько: объем работ, подлежащих выполнению на строительной площадке или пункте грузопереработки; число и характер выполняемых погрузочно-разгрузочных операций (погрузка, разгрузка, складирование штабелирование и перемещение груза); виды перерабатываемых материалов и грузов (сыпучие, кусковые, штучные, глыбообразные, пакетированные й длинномерные) и их характеристика (габаритные размеры, масса, место расположения); расстояние перемещения, высоту разгрузки, радиус выгрузки; степень рассредоточенное™ объектов применения машины и удаленность их от эксплуатационной базы; почвенно-климатические характеристики. Погрузка и перемещение сыпучих и кусковых материалов, а также грунта являются целесообразными при использовании одноковшовых погрузчиков в следующих комплектах: погрузчиков грузоподъемностью до 2 т с автотранспортными средствами грузоподъемностью 7...8 т; 3 т погрузчиков с 7—11-тонными грузовыми автомобилями; погрузчиков грузоподъемностью 4...6 т с автотранспортными средствами грузоподъемностью 12...27 т. Одноковшовые погрузчики обладают преимуществами по сравнению с экскаваторами-погрузчиками в случае необходимости перемещения материалов на рабочем органе в пределах строительной площадки на расстояние свыше 30 м.
|
6.5. Использование по назначению автокомпрессоров, передвижных компрессоров и комплекта ручных пневмоинструментов
I Автокомпрессоры, равно как и передвижные компрессоры, применяются в качестве мобильных вспомогательных машин на Строительных площадках и на ремонтируемых участках дорог. Быстро прибыв на объект применения с эксплуатационной базы или Йз дорожно-эксплуатационного хозяйства, передвижной компрессор на объекте применения служит для приведения в действие пневмоинструмента и пневмопробойника. Для организации бесперебойной и безопасной работы автокомпрессоров и передвижных компрессоров в комплекте с пневмоинструментом в каждом хозяйстве (предприятии) владельцем компрессоров назначают ответственное лицо, имеющее техническое образование и практический стаж эксплуатации сосудов под давлением. На объект применения компрессора с пневмопробойником машину направляют когда выбрана и согласована трасса подземных коммуникаций и подготовлены входной и приемный приямки трассы. Во время Ожидания очередной заявки компрессор должен находиться в полкой сохранности, комплектности и технической готовности к Предстоящей работе. На объекте применения компрессор устанавливают так, чтобы машинист мог подойти к любой его сборочной
единице. Площадку для установки компрессора устраивают на воз. можно близком от потребителя расстоянии, она должна быть сухой и ровной, угол наклона оси компрессора в горизонтальной плоскости не должен превышать 3° для обеспечения устойчивой работы станции, а также во избежание самопроизвольного перемещения. Использование компрессора по назначению увязывают с графиком технического обслуживания и ремонта.
Область применения пневматических ручных машин и пневмопробойников, работающих от компрессоров, обширна. Из семейства пневматических ручных машин отбойные молотки применяют на следующих операциях: рыхление твердых и мерзлых грунтов, разрушение асфальтовых и бетонных покрытий, удаление кирпичной кладки, пробивка отверстий и проемов в стенах и перекрытиях, дробление смерзшихся материалов. Виды операций, выполняемых пневмотрамбовками: уплотнение насыпного грунта, уплотнение бетонной смеси. Пневмоломы и перфораторы применяют, когда необходимо: выполнить борозды и ниши, пробить отверстия в железобетонных и кирпичных стенах, разрушить ненужный фундамент, вскрыть асфальтобетон, разрыхлить твердые породы и мерзлые грунты, провести фактурную обработку камня, сделать выборку пазов в стенах для электропроводки. Пневмопробойники: прокол, продавливание и горизонтальное бурение для бестраншейной прокладки подземных коммуникаций под действующими автомобильными и железными дорогами, трамвайными путями, улицами; изготовление набивных свай, глубинное уплотнение грунтов.
|
6.6. Устройство, содержание и ремонт автомобильных дорог с применением автогрейдеров
Подготовку основания земляного полотна, разработку выемок, возведение насыпей, отделочные работы при окончательной планировке поверхности земляного полотна и откосов, а также планировку обочин выполняют комплектом дорожных машин, куда обязательно входит автогрейдер. Работы по устройству покрытий дорожных одежд также выполняются с участием автогрейдеров. Требования к качеству работ, выполняемых автогрейдерами и методы оценки качества дорожно-строительных работ изложены в СНиП 3.06.03—85 «Автомобильные дороги».
В состав работ, выполняемых с применением автогрейдеров при сооружении земляного полотна, входят: перемещение грунта в насыпь, устройство и содержание землевозных дорог и съездов, разравнивание грунта в насыпях при послойной отсыпке, планировка и профилирование поверхности земляного полотна, а также устройство откосов с их планировкой и разравниванием раскительного грунта. При устройстве покрытий дорожных одежд ав-когрейдеры выполняют следующие процессы: профилирование [слоя обрабатываемого основания из грунта, формирование щеб-;яя и гравия в продольный вал-призму, укладку асфальтобетонной смеси в слой покрытия, а также поверхностную обработку покрытия из россыпи щебня и гравия и подготовку основания под укладку плит сборных цементобетонных покрытий. Операции, входящие в состав процессов отдельных видов работ, выполняемых автогрейдером, взаимосвязаны и последовательно повторяются на каждом участке строящейся автодороги: резание грунта,.рыхление, формирование призмы волочения, перемещение грун-та и материалов, распределение, разравнивание (планирование), а также профилирование покрытия дорожной одежды и откосов.
Технологический процесс выполнения операций отвалом автогрейдера состоит из последовательных проходов, при которых производится резание грунта, поперечное и продольное его перемещение, отделка (планирование) обрабатываемого участка дороги. При этом машинист, управляя автогрейдером, не должен превышать допустимые углы наклона машины: вперед — 30°, назад — 30°, вправо — 20°, влево — 20°. При захватке более 500 м поверхность земляного полотна разравнивается продольными кру-|говыми проходами вдоль насыпи, начиная от краев к середине. Отвал автогрейдера устанавливают с углом захвата 60...90° и углом резания до 50°. Угол наклона отвала выдерживают в соответствии с заданным профилем полотна дороги. След предыдущих проходов отвала перекрывают не менее чем на 0,3 м. При захватках 100... 150 м целесообразно разравнивать грунт автогрейдером 1по челночной схеме с разворотом отвала на 180°, т.е. с использованием заднего хода машины в качестве рабочего. При захватках менее 100 м рационально работать по челночному способу без поворота автогрейдера, но с холостым возвратом машины задним входом без разворотов в исходное положение. Для уменьшения потерь времени включают максимально возможную скорость заднего хода.
Сооружение насыпи заканчивают отделкой откосов и планировкой дна резерва. Внутренние и внешние откосы резерва высотой до 1 м отделывают автогрейдерами с помощью откосника, установленного на отвале. При этом выполняют 1 — 2 продольных прохода машины. Срезаемый грунт разравнивают по дну резерва или перемещают в насыпь. Откосы высотой до 0,6 м планируют отвалом автогрейдера, установленным на необходимый угол наклона. Планировка и отделка внешнего откоса резерва и выемок глубиной 1... 1,5 м при откосах 25...70° обеспечиваются основным отвалом, вынесенным за пределы рамы автогрейдера. Для повышения устойчивости автогрейдеров легкого и среднего типов при выполнении этих работ передние колеса наклоняют в сторону от коса. Откосы земляного полотна с крутизной 1:3 планируют автогрейдером за 2—3 прохода по одному месту. При первом проходе ровняют верхнюю часть откоса, перемещаясь вдоль бровки, при обратном проходе — нижнюю часть откоса. Отвалом перекрывают предьщущий проход на 20...30 см. Операции повторяют до окончательной отделки откосов.
При срезании внутреннего откоса кювета отвал устанавливается с углом захвата 30...40° и выносится вправо так, чтобы выступающий конец был заподлицо с наружной стороны правого колеса переднего моста. Первый проход передние колеса проезжают по целине, задние — по дну вырезаемого кювета. При последующих проходах правые передние и задние колеса должны двигаться по дну кювета, а передние колеса должны занимать вертикальное положение. Поперечное перемещение грунта производят как при смещении валика грунта, вырезанного из кювета, так и при работе с дорожно-строительным материалом, укладываемым в покрытие дорожной одежды. Для этой операции отвал устанавливают с углом захвата 40...50°, колеса переднего моста должны быть наклонены на угол 3...5° в сторону смещения дорожно-строительного материала. Отделку и окончательную планировку основания и покрытия дорожной одежды производят при угле захвата отвала 90°.
При больших объемах работ предварительное разравнивание грунта и дорожно-строительных материалов производят бульдозерным отвалом автогрейдера. Колеса автогрейдера должны быть установлены без наклона. Кроме того, бульдозер автогрейдера используют на отсыпке дорожных насыпей, засыпке ям, котлованов и траншей. Как правило, грунт перемещают бульдозерным отвалом на расстояние 10 м. При разработке плотных грунтов земляного полотна автомобильной дороги, смерзшейся насыпи, изношенного участка дорожного покрытия применяют рыхлитель-кирковщик, навешиваемый с тыльной стороны балок основной рамы. Рыхление дорожного покрытия автогрейдер производит на одной передаче постепенным заглублением зубьев и плавным нагружением дизеля. В начальный период рыхления необходимо следить за заглублением зубьев, в дальнейшем при заглублении нельзя доводить задний мост движущегося автогрейдера до вывешивания колес. Не допускается рыхление смерзшихся грунтовых насыпей разгоном автогрейдера.
В стесненных условиях производства земляных работ предпочтение может быть отдано автогрейдеру с шарнирно сочлененной рамой. Эффект поворота шарнирно сочлененной рамы используется: при операциях срезания и перемещения грунта без заноса машины с уменьшенным ее радиусом поворота; проведении точных отделочных (планировочных) работ, чтобы задние колеса не оставляли следов на спланированной поверхности; в процессе кианирования откосов, когда передние колеса находятся на сайтом откосе, а задние — на горизонтальной поверхности, а также при ремонте обочин, когда только передние колеса передвигаются по обочине, отвал при этом максимально вынесен в сторону. При ремонте дорог автогрейдеры применяют для рыхления и удаления изношенного покрытия, исправления земляного полотна и откосов, устройства выравнивающего слоя из асфальтобетона и гравийно-щебеночной смеси ремонтируемого участка покрытия, устранения неровностей и выбоин, восстановления кюветов, съездов, водоотвода.
Работу автогрейдером по устройству слоев ремонтируемой дорожной одежды производят на подготовленном, непереувлажненном и недеформированном земляном полотне. Незначительные разрушения поверхности дорожных одежд восстанавливают срезанием автогрейдером неровностей, подсыпкой и разравниванием им гравийных материалов. Более крупные разрушения заделывают путем срезания грунта с обочин, перемещения его к оси дороги и разравнивания так, чтобы грунтом и дорожно-строительным материалом были заполнены все неровности и выбоины 'на поверхности дорожной одежды. Автогрейдером выполняются также работы по уширению проезжей части дорог за счет обочин к обеих сторон проезжей части, разрыхляя слой покрытия кирковщиком, затем сдвигая вырезанный в корыте грунт. Устройство слоев дорожной одежды с помощью автогрейдера в зимнее время возможно по земляному полотну, отремонтированному до наступления отрицательных температур, за исключением строительства и реконструкции в условиях вечной мерзлоты.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!