Знай Меня, Партха, как вечное семя всех существ. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Знай Меня, Партха, как вечное семя всех существ.

2022-12-29 39
Знай Меня, Партха, как вечное семя всех существ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я – разум разумных, могущество могущественных.

-----------------------------------------------------

Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур:

 Многие брахманы после изучения шастр  поклоняются Кришне. Много других, получив спонтанную любовь, как жители Гокулы, поклоняются Господу Говинде, герою Гокулы.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

-

v ā yur - yathaiko bhuvanaṃ praviṣṭo janye - janye pa ñ ca - r ū po babh ū va ।

kṛṣṇas - tathaiko ' pi jagad - dhit ā rthaṃ ś abden ā sau pa ñ ca - pado vibh ā ti ॥ iti ॥1.16॥

-

-------------------------------------------------------------------------------------------

1.16

«Как воздух [изначально] единый*,  вошедший в мир  в каждом рожденном существе становится пятью формами [т.е. пятью жизненными воздушными потоками в теле],

так же Тот Кришна, хотя и един/ один, ради блага вселенной посредством звука (zabdena)

предстает** как " пятичастное " / пять слов-частей [мантры].»

Так [сказано Брахмой].

 

-------------------------------------------------------------------------------------------

* Согласно йогическому мировоззрению,  жизненный воздух — это одна субстанция, но внутри тела он проявляется состоящим из пяти частей как   прана, апана, вьяна, удана и самана.

См. подробнее вкомментарии 2.79.

** vibhAti — предстает как +/ сияет/ слышен [как]

------------------------------------------------------------------------------------------------------

-

te hocur up ā sanam - etasya param ā tmano govindasy ā khil ā dh ā riṇo br ū h ī ti ॥1.17॥

-

-------------------------------------------------------------------------------------------

1.17

Те [мудрецы] сказали так:

Расскажи об "упāсане"* (поклонении, почитании и медитации на..)( upAsanam )

Этого Высшего Атмана (paramAtmana Н),

Говинды, всевмещающего/ и] всеподдерживающего (akhila - AdhAriNaH).

-------------------------------------------------------------------------------------------

* upAsana — упасана - (букв. "сидящий/ пребывающий рядом" или “находящийся ниже положения” [объекта поклонения или медитации]); почитание, поклонение или созерцание Бога или божества; посвящённая медитация/ служение/ концентрация, занятость, погружение.

«Упасана приближает нас к выбранному идеалу или объекту (цели) поклонения, благодаря постоянной медитации (размышлению) в соответствии с учением Шастр и предписаниями Гуру.»

------------------------------------------------------------------------------------------------------

-

t ā nuv ā ca *¹ । yattasya p ī ṭhaṃ hairaṇy ā ṣṭa - pal āś am - ambujaṃ tad - antar ā like ' nal ā srayugaṃ tad - antar ā dy - arṇ ā khila - b ī jaṃ *² kṛṣṇ ā ya nama iti b ī j ā rthaṃ

sa - brahm ā ṇam -ā dh ā y ā naṅga *³- g ā yatr ī ṃ yath ā vad - vy ā likhya *⁴ bh ū- maṇḍalaṃ śū la - veṣṭitaṃ kṛtv ā ṅga - v ā sudev ā di - rukmiṇy -ā di - sva *⁵ -ś akt ī ndr ā di - vasudev ā di - p ā rth ā di - nidhy -ā v ī taṃ

yajet - sandhy ā su pratipattibhir - upac ā raiḥ । ten ā sy ā khilaṃ bhavaty - akhilaṃ bhavat ī ti ॥1.18॥

-

…. tadantarā l ā dy-arṇākhilabījaṃ*²  kṛṣṇāya nama iti b ī j ā ḍhyaṃ

sa-brahmāṇam- ā d ā y ā naṅga*³-gāyatrīṃ yathāvad- vay ālikhy ā *⁴ bhū-maṇḍalaṃ śūla-veṣṭitaṃ …

(«The Vai ṣṇ avopani ṣ ad-s», Adyar Library 1945)

-

*¹ tānuvāca brahma;  *² arṇaṃ vilikhita […]; *³ ādhyānaṅgamanu-; *⁴ vyāsajya – («120 Upanishads», Bombay)

*⁵ kha-śaktī – (только в ред. Sw ā m ī B. V. Tripur ā ri)

-

-------------------------------------------------------------------------------------------

1.18

Им сказал [Брахма]:

 

Его алтарьзолотой восьмилепестковый лотос,

внутри которого пара противолежащих треугольников [-символов],

в центре которого первичный/ изначальный " слог-семя " [«klIM»]

[со словами] «Кришне поклоны» («kRSNAya namaH»),

помещенный вместе с раскрытием смысла " семени":

[«klIM kriSNAya govindAya gopIjana vallabhAya svAhA»];

[и мантра] " Anaṅgagāyatrī " [ т. е. kAma-gAyatrI ]*:

[«kAmadevAya vidmahe puSpabANAya dhImahi tan no`naGgaH prachodayAt»],

написанная должным образом;

-

поле вокруг (bhU - maNDalaM) [лотоса должно быть]

защищенное остриями [трезубца и других орудий].

-

Делая   Анга -[пуджу], следует почитать Ва̄судеву и далее

[т.е VAsudeva SaMkarsana, Pradyumna and Aniruddha — т.е.Чатурвьюху];

Рукмин̣ ӣ и так далее [т.е. Rukminl, SatyabhAmA, JAmbavatl, NAgna-jitI, Mitra-vindA, KAlindl, LakSmaNA and SuzIlA- шакти Кришны] —

– Его Шакти ( sva - z akt i), // (kha - zakti, потенции пространства – др. вар. санс. S. B. V. T.),

Индру и так далее [т.е. Indra, Agni, Yama, NairRta, VaruNa, Marut, Kubera and Iza- хранителей направлений]

Васудеву и далее;

Партху (Арджуну) и так далее;

[Божественное] C окровище** [в определенном порядке],—

следует почитать с подношениями во время соединений [частей дня]

  (т.е. на рассвете, в полдень и на закате).

Тем [почитанием] его [обретение] становится полным, становится полным.

-------------------------------------------------------------------------------------------

* anaGgagAyatrI:

anaGga букв «бестелесный», другое имя Камадева);

gAyatrI —   ведический размер стиха из 24 слогов.

Здесь подразумевается 24-слоговая «kAma-gAyatrI»-мантра:

«klIM kAmadevAya vidmahe puSpabANAya dhImahi tan no`naGgaH prachodayAt».

Перевод:

kAmadevAya — господина всех желаний/ чувств;

vidmahe — попытаемся же постигнуть;

pushpabAnAya — на того, у кого есть цветочные стрелы;

dhImahi — будем же медитировать;

tan — Тот

nah — нас.

anaGgaH — трансцендентный Бог любви (букв «бестелесный»);

prachodayAt — пусть (Он) вдохновит;

-

** nidhi m. — сокровище (особенно Божественное). (Божественные сокровища, принадлежащие Кубере, девять из которых перечисляются как padma, mah ā padma, ś aṅkha, makara, kacchapa, mukunda, nanda, n ī la, kharva; они также персонифицированы как служители либо Куберы, либо Лакшми. (M-W)// a store, hoard, treasure etc. // + хранилище/ вместилище.

 

 Также см. пункт 6   Translation of Srinivasa Ayyangar (Adyar Library 1945)).

T. P. Шриниваса Аййангар в развернутом переводе nidhi трактует как:

«…сокровище Индры, сокровище Нилы, сокровище Мукунды и сокровище Макары (начиная с восточного лепестка и продолжая по часовой стрелке), сокровище Анaнты, сокровище Качxхапы и сокровище Видьи (начиная с западного лепестка) и заканчивая сокровищем Падмы, трансцендентного блаженства освобождения (в северо-восточном лепестке).»

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Центр Гопала - Янтры

 

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------

-

tad - iha ś lok ā bhavanti – eko va śī sarvagaḥ kṛṣṇa ī ḍya eko ' pi san - bahudh ā yo vibh ā ti ।

taṃ p ī ṭhagaṃye ' nu - bhajantidh ī r ā s - teṣ ā ṃ sukhaṃ śāś vataṃnetareṣ ā m ॥1.19॥

-

*¹ pīṭhasthaṃ – («120 Upanishads», Bombay); *² ye'nu-yajanti – (в ред. Swāmī B. V. Tripurāri);

*³ siddhiḥ śāśvatī – («The Vai ṣṇ avopani ṣ ad-s», Adyar Library 1945)

-

-------------------------------------------------------------------------------------------

1.19

Поэтому здесь /в этом мире существуют стихи/ шлоки*:

«Единый контролирующий / властитель, всепроникающий Кришна,

достойный [всей] славы // почитаемый// к Кому следует взывать и молить (IDyaH),

Который хотя будучи один, предстает /является во множестве форм.

Те  разумные / решительные, кто постоянно /надлежащим образом

поклоняются Ему, пребывающему на алтаре (pIThagam) //

// наполняющему (gam) священное место поклонения (pITha) (т.к. Он – Всепроникающий),

— их счастье вечное / постоянное, [а] не [счастье] других

 

-------------------------------------------------------------------------------------------

* Ниже Брахма цитирует шлоки, подобные стихам в других упанишадах. Данный стих перекликается по смыслу со стихами Śvetāśvatara Upaniṣad(6.12) и Kaṭha Upaniṣad(2.2.12):

Ś veta ̄ś vatara Upanis ̣ ad 6.12:

eko vaśī niṣkriyāṇāṃ bahūṇām ekaṃ bījaṃ bahudhā yaḥ karoti |

tam ātmasthaṃ ye 'nupaśyanti dhīrāsteṣāṃ sukhaṃ śāśvataṃ netareṣāṃ ||6.12 ||

 

Один контролирующий многих «бездействующих» (т.е индивидуальнх джив),

Кто делает одно семя (bījaṃ) многообразным /(во множестве форм).

Те разумные /решительные, кто постоянно видят /осознают Его, пребывающего в себе -атмане,

их счастье вечное, [а] не [счастье] других.

 

Kaṭha Upaniṣad 2. 2. 12:

eko vaśī sarvabhūtāntarātmā ekaṃ rūpaṃ bahudhā yaḥ karoti |
tamātmasthaṃ ye 'nupaśyanti dhīrāsteṣāṃ sukhaṃ śāśvataṃ netareṣām || 2.2.12 ||

 

Один контролирующий,всех существ  внутренний Атман,

 Кто единую форму (rūpaṃ) делает многообразной.

Те разумные, кто постоянно видят /осознают Его, пребывающего в себе -атмане,

их счастье вечное, [а] не [счастье] других.

--------------------------------------------------

Baladeva Vidyabhusana:

Кришна есть изначальная Личность Бога, что подтверждено в Srimad-Bhagavatam (1.3.28):

-

ete cāṁśa-kalāḥ puṁsaḥ kṛṣṇas tu bhagavān svayam
Все эти (перечисленные воплощения) —   полные части, либо части полных частей Господа,

однако /(и) Господь Шри Кришна — изначальная Личность Бога. (Сам Бхагаван)

+

Srimad-Bhagavatam 1.2.11

vadanti tat tattva-vidas tattvaṁ yaj jñānam advayam 
brahmeti paramātmeti bhagavān iti śabdyate

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.