Цикличность произведения Роулинг. Сражения Гарри с Волдемортом — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Цикличность произведения Роулинг. Сражения Гарри с Волдемортом

2022-12-20 43
Цикличность произведения Роулинг. Сражения Гарри с Волдемортом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Цикличными являются такие кульминационные моменты книг, как два поединка на палочках лицом к лицу с Темным Лордом. Первый – на кладбище в ГПиКО и последний – в битве за Хогвардс в самом конце. Гарри, как вы помните, против своей воли был перенесен на кладбище, где его кровь использовали как необходимый ингредиент в зелье, возродившем Волдеморта. Родившись заново, если хотите, Темный Лорд созывает своих Вкушающих смерть, и те образуют круг, в центре которого он произносит речь.


Один за другим они подползали на коленях к Волдеморту и целовали его мантию прежде, чем подняться и отойти в сторону. Мало-помалу они образовали круг, внутри которого находились могила Тома Реддла, Гарри, Волдеморт и корчащийся на земле, всхлипывающий Червехвост (ГПиКО, гл. 33).


Волдеморт рассказывает этому сборищу нечестивых историю своего воскресения и начинает мучить Гарри, прежде чем вызвать его на дуэль. Гарри решает умереть «гордо выпрямившись, как его отец, и пытаясь защититься, даже если это невозможно…» (ГПиКО, гл. 34). К удивлению и Гарри, и Волдеморта, его отчаянное «экспеллиармус» встречается с убивающим заклятьем Темного Лорда: «Узкий луч соединил обе палочки, и она был не красным и не зеленым, но пронзительно-золотым». После чего противники перелетели из круга на участок земли, «где могил не было».


Вкушающие смерть быстро восстановили свой темный магический круг, но «луч золотого света, соединяющий Гарри и Волдеморта, неожиданно расщепился». Он заключил их в сферу из золотого света, «сверкающий купол паутины», «клетку из света». Паутина, созданная пером в каждой из сердцевин палочек, начинает звучать песней феникса, вдохновляющей песней надежды. Гарри чувствует, «что эти звуки не просто витают в воздухе рядом с ним, они звучат у него внутри...». Через магию priori incantatem тени убитых Волдемортом людей – включая родителей Гарри – возникают из палочки Темного Лорда после того, как Гарри подтолкнул в нее свет из соединяющей их нити.


Гарри чудесным образом спасается, но точно такую же схватку мы видим тремя годами позже в Большом зале Хогвардса. В свалке и вихре сражения, сожженных тел и проклятий, Волдеморт представлен как «центр битвы». Когда Гарри разоблачает свое присутствие, «толпа испугалась. Внезапно наступила полная тишина. Волдеморт и Гарри, встретившись взглядом, одновременно начали двигаться по кругу» (ГПиДС, гл. 36). На протяжении всей дуэли они продолжают двигаться «боком, по идеальной окружности, сохраняя равное расстояние друг от друга» (там же) (Прим. - заметим, педантичности ради, что при этом Волдеморт перестает быть центром круга, двигаясь напротив Гарри вокруг общего центра).


Эта схватка, по правде говоря, не столько дуэль, сколько спор, в котором говорит в основном Гарри. Он разъясняет Темному Лорду все те вещи, которых тот не знает о Дамблдоре, Снейпе, палочках и, что невероятно, покаянии. Гарри предлагает, почти умоляет: «Подумай и попытайся почувствовать хоть немного раскаяния, Реддл…» Ничто из сказанного Гарри так не шокировало Волдеморта.


В момент развязки восходит солнце, и свет заливает круг:


Красно-золотое сияние внезапно разлилось по зачарованному потолку над их головами: это ослепительный краешек восходящего солнца проник в Большой зал через восточное окно. Свет ударил им в глаза одновременно, так что лицо Волдеморта вдруг превратилось в пылающее пятно. Гарри услышал крик высокого голоса и тоже выкрикнул в небо всю свою надежду, взмахнув палочкой Драко.

– Авада Кедавра!

– Экспеллиармус!

Хлопок был подобен пушечному выстрелу. Золотое пламя взвилось в самом центре круга, по которому они двигались, — это столкнулись их заклятия. Гарри видел, как зеленая вспышка Волдеморта слилась с его собственной и как Старшая палочка взмыла ввысь, чернея на фоне рассвета, закружилась под зачарованным потолком, точно голова Нагайны, и пронеслась по воздуху к хозяину, которого не пожелала убивать, чтобы полностью подчиниться его власти (ГПиДС, гл. 36).


Первое, что нужно здесь отметить, – как много похожего между этим освещенным кругом и битвой под золотым куполом на кладбище в ГПиКО. Они используют те же самые заклятия, которые так же встречаются в точке между ними, из этого центра так же вылетает «золотое пламя» и «золотой свет». У нас есть символический круг, не говоря уже о «золотом рассвете».


И в ГПиКО, и в ГПиДС Гарри предпочитает умереть, пожертвовать собственной жизнью, только бы уничтожить Темного Лорда. При последней встрече в Большом зале он наставляет своего врага и призывает его к покаянию, потому что теперь сам стал силой центра круга, созидательным Логосом из света, знания и совести. Он знает, что сердцевины палочек, которые в четвертой книге содержат перья одного феникса, т. е. представляют Христа, исполнят его волю, ведь он отождествил себя со Словом-Центром, состоящим из того же (Прим. - Непонятно, почему автор говорит о сердцевинах палочек с пером феникса, ведь в руках у Гарри палочка Драко, а у Волдеморта - Старшая палочка, относительно которой вообще непонятно. есть ли так какая-то сердцевина).


От Тисовой улицы до Кингс-Кросс. Десять этапов путешествия героя Роулинг


Если бы цикличны были только сцены большой битвы между Гарри и Волдемором, это не было бы весомым доказательством. Каждое приключение Гарри Поттера циклично и, как приключения Одиссея, Энея и Данте до него, подчиняется трем ступеням отрешения от земного мира на пути к мистическому – инициации и божественному возвращению, включая путешествие в подземный мир где-то в промежутке.


В каждой книге Гарри расстается со своим магловским домом на Тисовой улице, проходит инициацию и превращения через серию волшебных испытаний и приключений, возвращается в обыденный мир в конце учебного года. Формула ежегодного путешествия Гарри у Роулинг, конечно, более детализирована. Это механическое перескакивание из дома тети Петуньи в Хогвардс и обратно на Кингс-Кросс, но этом путешествии есть десять четких этапов, которые мы видим каждый год.


1. Тисовая улица. Родной дом.
2. Волшебный побег: вторжение волшебного мира в обыденную реальность и... приключение начинается!
3. Тайна: ежегодные внеаудиторные задания для Гарри, Рона и Гермионы.
4. Кризис: ситуация с тайной достигает крайней точки, и Гарри решается совершить правильный, но трудный поступок!
5. Под землей: Гарри и один или оба его друга спускаются под землю, чтобы сразиться со злом, которое должно быть повержено.
6. Битва: вот оно, сражение!
7. Потери и смерть: каждый год битву Гарри проигрывает и, казалось бы, умирает...
8. Воскресение:...но восстает из мертвых в присутствии символа Христа.
9. Развязка с участием Дамблдора: директор объясняет все, что случилось, и указывает, что Гарри упустил из вида.
10. Кингс-Кросс: Гарри едет на Хогвардском экспрессе назад к пересечению своих магической и магловской жизней.


Прежде чем мы подойдем к силе круга и ответу Луны я лишь хочу отметить три любопытные детали в ГПиДС.


Во-первых, описанные десять ступеней можно довольно четко разделить на этапы разъединения (первый и второй), инициации (с третьего по восьмой) и возвращения (девятый и десятый). Однако пятый этап – «спуск под землю» – заставляет поломать голову. Конечно, есть путешествие Одиссея в страну мертвых, есть Эней, да и Данте спускается под землю! В последнем случае есть указание на разрушение ада Христом.


Но в формуле Роулинг «спуск под землю» может показаться странным. В ГПиФК мы проходим сквозь люк, который защищает Пушок. В ГПиТК соскользываем вниз по длинному тоннелю под раковиной в туалетной комнате для девочек к тайной комнате, которая находится «на много миль» под Хогвардсом. В ГПиУА представлено самое знаковое подземное путешествие – через корни под Дракучей ивой к ходу, ведущему в Визжащую хижину. Гарри не спускается под землю в ГПиКО, но переносится на кладбище, которое имеет такое же символическое значение (большинство «присутствующих» находятся в земле). В ГПиОФ Гарри и его друзья сражаются с Вкушающими смерть в Департаменте тайн на самом нижнем этаже Министерства магии. В ГПиПП Дамблдор, прежде чем организовать свое примечательное падение с Астрономической башни, берет Гарри в пещеру к подземному озеру.


Что Роулинг хочет всем этим сказать? Думаю, можно с уверенностью заявить, что, если событие или действие происходит в каждой без исключения книге, мы имеем право утверждать, что его там поместили намеренно. Ответом является финал всей серии – ГПиДС, где Гарри проводит под землей много времени.


В ГПиДС Гарри и его друзья вновь и вновь спускаются под землю. Я насчитал семь раз. Они смываются в Министерство и спускаются в залы суда, чтобы спасти семейство Кроткоттов. Гарри и Рон ныряют в пруд в лесу Дин, чтобы получить меч Гриффиндора. Все трое оказываются в подземельях особняка Малфоев. Гарри самостоятельно выкапывает яму, чтобы похоронить Добби. Ужасная троица и Крюкохват спускаются в самые глубокие тоннели под Гринготсом, чтобы потом прокатиться на угнанном драконе. Чуть позже они попадают в Визжащую хижину через туннель под Дракучей ивой. И затем Гарри оказывается в лондонской «подземке» на Кингс-Кросс (Кинг-Кросс – самая многолюдная станция в системе лондонского метро) – его воображаемом потустороннем мире, очень реалистичном месте встречи «в его голове», где он видит покойного директора.


В каждом из этих путешествий один из «спелеологов» поднимается на спасительную поверхность (Кроткотты, Гарри из пруда, спасенная Добби группа, гринготский дракон) вместе с бесценным волшебным предметом (мечом Гриффиндора – дважды, кубком-хоркруксом, воспоминаниями Снейпа) или навсегда измененным (Рон после «крещения», Гарри после похорон Добби и Гарри после Кингс-Кросс). Могли ли подземные путешествия предыдущих шести книг быть лишь прообразами всех этих спусков в ГПиДС? Держите этот вопрос в уме. Нам придется к нему вернуться.


Во-вторых, еще одна характерная черта путешествий героя у Роулинг – это символическая смерть Гарри и его воскресение из мертвых в присутствии символа Христа. Думаю, есть две строки, которые мы встречаем в каждой книге (может, и три, если учесть призыв Гермионы читать «Историю Хогвардса», обращенные к Рону и Гарри). Одна из них – «шрам Гарри болел, как никогда раньше». Вторая, и гораздо более важная, – предсмертная мысль Гарри: «Вот каково это – умирать». Сразившись с Квирреллом, пережив укус василиска, угрозу поцелуя дементора, пытку со стороны возродившегося Темного Лорда, одержимый Волдемортом в Министерстве, увлекаемый инфериями в глубины озера или по-настоящему убитый Волдемортом в финале серии, Гарри умирает метафорической смертью в каждой отдельной книге.


В каждой книге, за исключением последней, он возрождается от этой ложной смерти или благодаря символу Христа, или просто вблизи него. Скоро я более подробно остановлюсь на этом символизме, но сейчас просто отметьте, что на протяжении шести книг воскресение Гарри связано или вызвано явным намеком на Христа. В ГПиТК, ГПиКО и ГПиОФ эту роль играет феникс Фокс. В ГПиФК это философский камень у Гарри в кармане, в ГПиУАи – патронус олень, а в ГПиПП – гиппогриф и принц-полукровка (Объяснение этих символов дано в гл. 9 книги «Как Гарри нас околдовал», см. tее в этом же журнале по тэгу ГП).


Что же в ГПиДС?


В седьмой книге Гарри не восстает из мертвых в присутствии символа Христа. Как мы видели в предыдущей главе, он восстает став самим символом Христа. Думаю, можно уверенно утверждать, что все предыдущие смерти и воскресения были лишь намеками и прообразами финальной победы Гарри, его «власти над смертью». Роулинг сказала, что последняя треть ГПиДС была той неизменной частью сюжета, которая направляла каждый отдельный элемент предыдущих книг. Все повествовательные линии действительно указывают на путь Гарри – «снова в лес».


В-третьих, два отступления от формулы путешествия допущены в конце ГПиПП: нет встречи с Дамблдором (он в это время находится на собственных похоронах) и мы не попадаем на станцию Кингс-Кросс. Это опущение понятно. Как сказала Роулинг, шестая и седьмая книги сливаются в конце в единое повествование. Однако, в ГПиДС мы наверстываем упущенное. У нас целые две финальные сцены с Дамблдором и дважды мы бываем на Кингс-Кросс. Встреча Гарри со своим наставником в видении – самая любопытная из всех.


На своей пресс-конференции в Лос-Анджелесе во время Тура открытой книги Роулинг сказала, что, по ее мнению, христианское содержание книги очевидно. Думаю, мы все можем согласиться, что появление Гарри на «Кингс-Кросс» после его жертвенной смерти из любви к друзьям недвусмысленно указывает на Голгофу. Но зачем встречаться с Дамблдором именно там и именно под землей?


Чтобы ответить на эти вопросы, думаю, нужно обсудить, почему поэты и писатели вновь и вновь возвращаются к мотиву путешествия героя. Если вы уловили духовный смысл круга, вы поймете ответ Луны двери Равенкло, а также почему финальное возвращение Гарри из мертвых гарантировало его последующую победу над Темным Лордом.


Мистическое возвращение: сила центра круга


В конце концов, путешествие героя не схема или механический каркас, на который навешивают сюжет. В действительности оно заключает в себе символику круга и центра, которую мы обсудили выше.


Приключения Гарри замыкаются в круг каждый год: начиная с его жизни у Дурслей на Тисовой улице, через его приключения в волшебном мире и обратно, когда Дурсли встречают его на станции Кингс-Кросс в конце года. Если у вас под рукой есть листок бумаги, нарисуйте круг с начальной точкой внизу (Дурсли), Хогвардс будет располагаться напротив (на севере, в Шотландии?), круг замкнется опять на Дурслях, которые встречают Гарри на Кингс-Кросс.


Теперь каждое путешествие героя – метафорически, если не геометрически – это завершенный круг, а из того, что мы уже сказали и видели в «Таинственном саду», «Амулете» и в циклических поединках Гарри с Темным Лордом, следует, что круг является символом Бога и творения, то есть неведомого Центра, определяющего и создающего видимый круг.


Как это касается ежегодного путешествия Гарри?


Герой, замкнувший круг в своем путешествии, тем самым входит в связь с определяющим его центром, потому что круг, который он завершил, един с центром. Повторюсь: являясь расширением или видимой стороной центра, круг по своей сути одно целое с ним. Если предположить, что магия имеет форму – это форма круга, и именно его неуловимый и определяющий центр – сердце волшебства, дающее ему силу.


Заканчивается очередной год, и важнейший момент повествования происходит на Кингс-Кросс (Прим. - для нечитавших предыдущую книгу данного автора напоминаем, что это название может быть понято и как "Крест Царя"), потому что крест, как и круг, определяет его центральная точка, в которой встречаются горизонтальная и вертикальная линии. Нарисуйте в вашем круге путешествий крест, чтобы разделить его на четыре части. Точка, которая определяет крест, круг и окончание путешествия, приводит героя в «священное пространство» или точку творения мира (Прим. - а здесь полезно вспомнить и соотнести Быт, 1:1 и Ин, 1:1).


Гарри совершает путешествие к точке пересечения, определяющей круг его путешествия, семь раз. Я объясняю символику и важность цифры семь в книге «Раскрывая тайны "Гарри Поттера"», но если вы читали всю серию, то знаете, что число семь является в них центральным: это число игроков в квиддиче, число хоркруксов, срок обучения магии, количество клонов Гарри, улетевших из дома его опекунов в ГПиДС и т. д. Если вы учили нумерологию у профессора Вектор, Пифагора или хотя бы Лорда Волдеморта, вы знаете, что это «самое сильное магическое число».


Завершив круг и достигнув центра в седьмой раз (и на этот раз бескорыстно пожертвовав собой), Гарри фактически убил свое эго, т. е. умер для себя и вернулся к центру или себе, преображенному перед тем как Волдеморт убил его. Гарри опять выжил после убивающего заклятья. Как? В повествовании это происходит благодаря связи с жертвенной смертью его первого спасителя, Лили Поттер, и магии этой жертвы, которая живет в его крови – крови, которая течет в жилах и Гарри, и Волдеморта. Нет сомнений, что это реверанс в сторону богинь Гомера и Вергилия, а также зеленоглазой Беатриче Данте, которые спасали героев их произведений.


Думаю, весьма обоснованно и, кроме того, полезно для понимания будет взглянуть на спасение Гарри в контексте его повторяющихся циклических путешествий. С этой точки зрения Гарри выживает как центр, потому что ни одна точка из круга не может уничтожить центр, определяющий круг. Превзойдя себя, Гарри, если хотите, выходит из-под власти времени и пространства в вечность и бесконечность Источника всего, что Роулинг вполне подходящим образом изображает как место, называемое Кингс-Кросс.


Помните реакцию Дамблдора на слова Гарри о том, что они на Кингс-Кросс?


- Вокзал Кингс-Кросс! – Дамблдор расхохотался. – Бог ты мой, неужели? (ГПиДС, гл. 35).


В отличие от Гарри, Дамблдор, несомненно, учил нумерологию, священную геометрию и христианское Писание (отсюда и надгробные надписи в Годриковой лощине). Конечно же, он находит интуитивный выбор места (после того, как жертва делает его «владыкой смерти») забавным. Дамблдор смеется потому, что путешествие героя представляет собой круг практически по той же причине, по которой обретают смысл события на Голгофе (на Кингс-Кросс) и по которой Христос умер именно на Кресте. Достигнув символического центра, Гарри стал если не одним целым, то и «не иным» по отношению к трансцендентному Абсолюту.


Решив вернуться ко времени и пространству после своего обожения, Гарри разрушил силу Темного Лорда. Гарри постоянно спускается под землю в ГПиДС, самый важный из этих спусков – решение копать могилу Добби пасхальным утром, потому что каждый спуск в подземный мир был умиранием для своего «я», после которого, если помните, он или спасал чью-то жизнь, или возвращал потерянное сокровище, или становился лучше. Представьте мир как круг. Каждый спуск был приближением Гарри к центру и источнику жизни, прочь от периферии эго и страха смерти. Важно отметить, что финал ГПиДС – это не просто завершение путешествия Гарри в седьмой раз, но смыкание круга с началом его путешествия в ГПиФК. Здесь слишком много связующих точек и перекличек, о которых можно рассуждать, но вы, вероятно, отметили, как в первой книге Хагрид выносит Гарри из руин дома его родителей и увозит его на мотоцикле Сириуса. Хагрид сопровождал Гарри из дома на Тисовой улице (который тоже был под угрозой уничтожения) на том же мотоцикле. Наконец, он же несет тело Гарри из Запретного леса в Хогвардс (Прим. - седьмая книга, надо сказать, подтвердила давнишний мой постпропповский вывод о том, что роль Хагрида во многом (более, чем у любого из героев) эквивалентна роли Яги - существа, стоящего на границе мира живых и мира мертвых).


Гарри возвращается в Годрикову лощину в ГПиДС впервые с тех пор, как Хагрид отнес его к Дурслям, и рождественским утром в полноте узнает, что же случилось с ним и его родителями в тот Хеллоуин много лет назад. Тед Люпин становится алхимическим сиротой, чьи родители убиты Вкушающими смерть Лорда Волдеморта, и тем самым завершает и очерчивает еще один круг.


Есть и Невилл Лонгботтом. В ГПиФК Дамблдор награждает Гриффиндор пятью баллами, которые необходимы для победы над Слизерином, за храбрость Невилла. В ГПиДС, конечно же, именно смелость и вера Невилла перед лицом практически неминуемой смерти позволяют ему обрести меч Гриффиндора для уничтожения Нагини, последнего хоркрукса.


Помните «воскресение» Гарри в ГПиФК? Он не то чтобы попадает на Кингс-Кросс в свой первый год, но возвращение к жизни занимает у него три дня. Можно поспорить, что Дамблдор «расхохотался» и тогда – Избранный восстал на третий день.


Путешествие героя в ГП, особенно путешествие, которое он начинает и завершает в ГПиДС и которое также завершает круг и находит центр, точку пересечения всего цикла, во многом объясняет, почему мы любим эти книги и почему Волдеморт не смог в финале победить Гарри. Достигнув Абсолюта и трансцендентного единства и целостности, Источника жизни, Гарри не мог быть побежден боящимся смерти осколком человека с внешней границы круга, в который превратился Волдеморт.


А мы, пережившие путешествие Гарри вместе с ним, получили некоторый косвенный опыт собственной надежды на уничтожение смерти. Неудивительно, что мы читаем и перечитываем эти книги! С Тисовой улицы до Кингс-Кросс – это путешествие от эгоистичных представлений о себе (Прим. - англ. privet (Privet Drive) схоже с private – «собственный») к просвещающему опыту соприкосновения с точкой, определяющей круг, Крест и все сущее. Жертвуя собой из любви к нашим друзьям вместе с Гарри, мы получаем и переживаем вечные истины, насколько позволяют наши собственные духовные способности (Прим. - якоже можахом - ср. тропарь Преображения).


Заключение: мистические вопросы двери гостиной Равенкло


Я, конечно, пойму, если вы скептически воспримете духовное значение круга и путешествий Гарри. Гарри, становящийся мистической определяющей точкой и Творцом (Прим. - вот и еще одно соприкосновение с самыми глубинами православного духовного опыта: достигая обожения, человек становится по причастию тем же самым Богом, каким Сын Божий является по природе. Не иным, но тем же самым. Мысль эта выражена в непривычной для воспитанного на восточной духовной литературе читателя форме, но суть ее вполне православна), должен казаться натяжкой в цикле произведений, которые большинство из нас воспринимает как серию развлекательных детских книг. На этом этапе я удовлетворюсь, если вы просто не распространите свое недоверие на то, что касается более значимой идеи этих книг, того духовного смысла, на который откликаются читатели.


Если вы просто не можете поверить, что Роулинг вложила мистические значения круга в свое произведение, как это делал Гомер, Виргилий, Данте и, в недалеком прошлом, Бернетт и Несбит, еще раз вспомните вопросы двери Равенкло и ответы Луны и профессора Макгонагалл.


Орел на двери спрашивает Луну: «Что было раньше, феникс или огонь?» Мы немедленно должны узнать волшебный эквивалент шутки о курице и яйце, а также то, что вариант Роулинг включает феникса – символ Христа, Центра и огонь – слово, которое она использует, чтобы описать свет, исходящий из центра в месте последней схватки Гарри и Волдеморта. Вспомните Губрайтов огонь, не опаляющее пламя в ГПиОФ, о котором говорится в аллегорическом «Рассказе Хагрида», и вспомните нетварный огонь горы Синай и Фавор.


Ответ Луны («круг не имеет начала») проливает свет на многое. Круг сам по себе не имеет начала и конца, но определяется незримым источником, безначальным, т. е. священным центром. Дверь хвалит ее за «рассудительность», потому что она своим ответом указала на Логос, который есть Источник всего знания и разума. По сути же в ее символическом ответе нет ничего рационального.


Позже дверь спрашивает Макгонагалл: «Куда деваются исчезнувшие предметы?» Ее ответ: «В небытие, то есть во всё» – опять же является указанием на Божественный Центр, который не может быть познан сам по себе и который, по словам св. Бонавентуры, есть везде и является причиной всего сущего. Дверь хвалит профессора за «формулировку», потому что Слово, которое превыше этой жизни и единства существования, есть божественная речь.


Слишком метафизично, знаю. Но Бернетт и Несбит не являются ненормальными или просто чудачками, когда указывают на божественную реальность, которая выше, чем материя и энергия, и которая просвещает каждого человека (Ин. 1, 9). Они, однако, предпочитают преподнести эту мысль в художественной форме, подобно Богу, который учил через притчи, чтобы имеющие уши могли слышать, а остальные просто получили удовольствие от хорошей истории.


Бернетт однажды написала, что литература «представляет гораздо большую значимость для счастья всех людей, чем может им дать любое научное открытие». Не сомневаюсь, что она имела ввиду читательский опыт отождествления себя с персонажами, преображенными волшебством и просвещенными центром.


Имя Гарри Поттера означает «Наследник Гончара» (Прим. - англ. Harry – Гарри и heir – наследник, potter – гончар), что является библейской метафорой Бога, «творца человеческих сосудов», которая используется от Книги Бытия до Откровения, и указывает на то, что Гарри – обобщенный образ христианина и духовного искателя.


В последующих двух главах мы будем продвигаться все дальше и дальше в наших постепенных раскопках, чтобы раскрыть духовный смысл его приключений как превращения из образа Бога в Его подобие. Первая остановка в этом путешествии – Шекспир и Диккенс, – чтобы показать, что произведения Роулинг являются литературной алхимией по превращению Гарри из духовного свинца в золото.

 

Глава девятая


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.