Он благо нам дает. Ну а тебе — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Он благо нам дает. Ну а тебе

2022-12-20 27
Он благо нам дает. Ну а тебе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не Кумбхакарна3 ли, что Милостивым был отправлен в Ямы пасть,

Тобою [ныне] побежденный, тебе свой сон великий дал?

Великая ленивица, о драгоценность редкая!

Иди ж и с легким сердцем дверь открой, –

прими, наш идол, [все моленья наши]!

XI

Тех [славных], кто коров, имеющих телят,

В стадах [привычно] доит,

Кто в битвах мощь врага превозмогает,

Безгрешных пастухов лиана золотая!

О ты, чье лоно словно капюшон в норе живущей кобры!

Изысканный павлин, давай же, выходи!

Подружки все кругом [давно] уж вышли,

В твоем дворе поют и славят Тучецветного,

А ты молчишь, не шелохнешься, о счастливица!

Что значит этот сон? –

прими, наш идол, [все моленья наши]!

XII

Мычат, тоскуя по телятам, буйволицы, думают о них,

Из вымени струится беспрерывно молоко,

Что землю увлажняя, [двор] превращает в топь. Сестра

Того, кто этим благом обладает! Под струями прохладного дождя,

У входа в дом твой мы Того, кто в гневе победил царя на южной Ланке1, Кто нашим сладостен сердцам, поем, – а ты и рта не раскрываешь! Вставай сейчас же! Что за сон такой глубокий!

Все жители уже [об этом] знают, –

прими, наш идол, [все моленья наши]!

XIII

Клюв птицы1 разорвавшего, кто злого ракшаса2 Сразил и уничтожил, – [этого героя] имя воспевая, идут И входят на поляну для обряда все молодые девушки;

Венера поднялась. Юпитер спит,

И птицы все кричат, – внемли! О ты с бутонами‑глазами!

В воде прохладной ты не плещешься и не играешь,

Лежишь себе, о куколка, на ложе. [Ну, давай], в благие эти дни Оставь притворство, присоединяйся к нам, –

прими, наш идол, [все моленья наши]!

XIV

В пруду садовом, что за вашим домом, красной лилии цветы Уж рты бутонов открывают, белой – закрывают, посмотри!

В одеждах охряных подвижники, сверкая белизной зубов,

Идут в свои святые храмы, чтобы в раковины дуть.

О ты, что обещала рано нас поднять!

Сестра! Вставай, бесстыдница! Ведь есть же у тебя язык!

Того, кто раковину с чакрой мощными руками держит,

С глазами лотосоподобными, его воспой! –

прими, наш идол, [все моленья наши]!

XV

– А ну‑ка, попугайчик молодой! Ты спишь еще?

– Ах, сестры, не зовите слишком громко, я иду.

– Ну да, в речах ты мастерица! Твой язычок давно мы знаем!

– А вы умело [досаждаете], отстаньте от меня.

– А ну‑ка быстро выходи! Какие могут быть дела другие?

– А все уже пришли? ‑–> Пришли, вот выходи и посчитай.

Могучего слона убившего1, того, кто обладает силой вражду врагов смирять, Кто силой обладает майи, того воспеть [идем],–

прими, наш идол, [все моленья наши]!

XVI

Пастушеского рода Нанде‑предводителю принадлежащего Дворца охранник! Флагами и тораной1 украшенных Ворот охранник! Отвори засов на двери с драгоценными камнями! Желанное исполнить маленьким пастушкам Вчера Сапфироцветный, Майан слово дал;

Очищенные, мы пришли, чтоб песней пробудить его;

[Речами] уст своих ты нас не отвергай! Послушай!

Открой же крепко запертую дверь! –‑.

прими, наш идол, [все моленья наши]!

XVII

Одежду, воду чистую и рис, согласно дхарме нам дающий,

О Нанда, повелитель наш, вставай!

Всем молодым побегам ветвь! Светильник дома!

Яшода, наша госпожа, очнись!

Небесный свод разъявший посредине, мир измеривший,

О неба царь1! Не спи, вставай!

О милый обладатель золотых ножных браслетов, Баладева!

Твой брат и ты, не спите! –

прими, наш идол, [все моленья наши]!

XVIII

Подобного слону, что истекает мадой, с мощными руками

О Нанды‑пастуха невестка! Наппинней1!

О ты, с благоухающими прядями волос! Открой же дверь!

Уж бродят куры по дворам, зовут [одна другую], погляди!

Поют кукушки неумолчно на беседке из мадави2 плетей, взгляни!

О ты, чьи пальчики к мячу привыкли! Пока мы воспеваем брата твоего,

Рукой своей, подобной лотосу, звеня прекрасными браслетами,

Открой, возрадовавшись, дверь! –

прими, наш идол, [все моленья наши]!

XIX

Горят высокие светильники вокруг кровати с ножками из бивней,

На мягком пятеричном ложе1 пребывая,

Лежишь ты на груди [прекрасной] Наппинней, чьи волосы в цветах,

О ты, с широкой грудью! Ну, открой свои уста!

А ты с сурмлеными глазами! Мужа своего, –

Уж сколько времени прошло, не будишь. Посмотри!

Расстаться даже на мгновенье с ним не можешь.

Несправедливо это, недостойно! –

прими, наш идол, [все моленья наши]!

XX

О сильный, тридцати и трех богов несчастье Ты [некогда] предотвратил1. Восстань же ото сна!

О ты, хранитель наш, Могучий, что врагов

Способен в жар повергнуть, о Пречистый! Восстань же ото сна!


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.