ХАДИС 71 Милосердие по отношению к людям. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

ХАДИС 71 Милосердие по отношению к людям.

2022-11-14 29
ХАДИС 71 Милосердие по отношению к людям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сообщается, что Джарир бин Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: – Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Всемогущий и Великий Аллах не помилует того, кто не проявляет милосердия к людям». Аль-Бухари и Муслим.

 

Прямой смысл данного хадиса указывает на то, что Аллах не помилует такого человека, который сам не проявляет милосердия к людям, подразумевается же в нём то, что Аллах помилует проявляющего к ним милосердие, о чём посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) прямо говорит в другом хадисе: «Милосердный помилует милосердных, так будьте же милосердны к тем, кто на земле, и вас помилует Тот, Кто на небесах!». Аль-Хумайди, Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи. [Это хадис, передаётся со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен им Аллах. Ат-Тирмизи, считал его достоверным].

 

Таким образом, проявление рабом Аллаха милосердия по отношению к людям является одной из основных причин проявления милости Аллаха по отношению к нему самому и приносит ему много блага и в мире этом, и в мире вечном, в то время как отсутствие милосердия становится одним из основных препятствий для проявления милости Аллаха.

 

А между тем раб Аллаха крайне нуждается в Его милости и не может обойтись без неё ни единого мгновения, поскольку лишь благодаря этому он имеет возможность благоденствовать и избегать всевозможных бедствий.

 

Если же он хочет сохранить и увеличить её, пусть делает всё то, благодаря чему он сможет снискать милость Аллаха, и что объединяется в словах Всевышнего, который сказал: «Поистине, милость Аллаха близка к творящим благое!» “Преграды”, 56.

 

Имеются в виду творящие добро среди рабов Аллаха и творящие добро для рабов Аллаха, ибо благодеяния, оказываемые людям, являются одним из проявлений милосердия раба Аллаха по отношению к ним.

 

Милосердие, присущее рабу Аллаха, бывает двух видов.

 

Первым видом его является милосердие врождённое, которым Аллах наделил некоторых своих рабов изначально, сделав их сердца сострадательными, милостивыми и ощущающими жалость по отношению к людям, в силу чего они по мере своих возможностей старались приносить им пользу. За свои дела они заслужили похвалу и награду, а за то, чего они не сумели сделать, они заслуживают оправдания, и может быть так, что Аллах за их искренние намерения записал им совершение тех дел, совершить которые на самом деле они оказались не в состоянии.

 

Вторым видом является то милосердие, которое рабы Аллаха вырабатывают в себе различными путями. В результате это качество становится присущим его сердцу, а раб Аллаха узнаёт, что оно является одним из величайших и совершеннейших нравственных качеств и борется со своей душой, стараясь выработать его в себе. И он узнаёт о той награде, которую Аллах назначил за это, узнавая и о том, что в случае отсутствия милосердия он лишится этой награды. Вследствие этого у него возникает желание снискать милость своего Господа и он обращается к тому, что позволит ему достичь этого. И он узнаёт о том, что воздаяние будет соответствовать делам, и что Аллах связал верующих между собой узами религиозного братства и любви, повелев им, быть любящими друг друга братьями и отвергнуть несовместимые с этим ненависть, вражду и отсутствие согласия.

 

И раб Аллаха продолжает узнавать о том, что может помочь ему обрести это великое качество, и старается придерживаться его до тех пор, пока сердце его не наполняется милосердием и жалостью к людям, и сколь же превосходной является эта достойная черта и это великое и совершенное качество!

 

Милосердие, скрытое в сердцах, проявляется также в поступках и речах человека, что находит своё выражение в его стремлении делать людям добро, приносить им пользу и отвращать от них всё вредоносное и неприятное.

 

Признаком наличия милосердия в сердце раба Аллаха является то, что он желает блага всем людям вообще, но особенно верующим, и не желает того, чтобы их постигло зло или чтобы что-нибудь причинило им вред, а степень его милосердия определяется тем, насколько сильно он желает одного и не желает другого.

 

И если случается так, что у человека умирает кто-нибудь из тех, кого он любит, или же любимого постигает какое-нибудь несчастье, в результате чего чувство милосердия заставляет любящего скорбеть, то это достойно похвалы и не противоречит ни необходимости проявлять терпение, ни удовлетворённости решением Аллаха. Сообщается, что, когда пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) заплакал из-за смерти сына его дочери, Са‘д, да будет доволен им Аллах, спросил его: “Что же это, о посланник Аллаха[1]?!” И тогда пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) дал ему ответ, который должен служить назиданием людям. Он сказал: «Это – милосердие[2], которое вложил в сердца рабов Своих Аллах, Который помилует только милосердных из числа рабов Своих!» Аль-Бухари и Муслим. [Этот хадис передаётся со слов Усамы бин Зайда, да будет доволен им Аллах].

 

1 [Cа`д, да будет доволен им Аллах, был удивлён тем, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) всегда говоривший своим сподвижникам о необходимости проявлять терпение и смиряться с предопределённым, плачет].

 

2 [Слово “рахма” (милосердие) образовано от глагола “рахима” – проявлять милосердие; проявлять жалость; щадить; прощать. Таким образом, в зависимости от контекста это слово может переводиться по-разному].

 

А когда умер его сын Ибрахим*, пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Глаза плачут, а сердце скорбит, но мы не говорим ничего, кроме угодного Господу нашему, (хотя,) поистине,мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим!». Аль-Бухари и Муслим. [Этот хадис передаётся со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах].

 

*[Последний сын пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) от египетской наложницы Марии, умерший в младенческом возрасте].

 

То же самое относится и к проявлению жалости и нежности по отношению к малым детям. Желание порадовать детей объясняется милосердием, тогда как отсутствие внимания и нежности по отношению к ним говорит о чёрствости, грубости и жёсткости.

 

Сообщается, что, когда однажды один из таких чёрствых бедуинов увидел, как пророк, (салла Ллаху `алейхи уа салам) и его сподвижники целуют своих маленьких детей, он сказал: “У меня есть десять детей, но я никогда не поцеловал ни одного из них!” В ответ ему пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Что же я могу сделать, если Аллах лишил твоё сердце милосердия?». Муслим. [Этот хадис, передаётся со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах].

 

Подтверждение всего этого каждый может увидеть и в повседневной жизни. Так, например, если человек хорошо ухаживает за своим скотом, Аллах ниспосылает ему в этом благо, что же касается тех, кто что-либо делает плохо или совершает грехи, то они будут наказаны и в этой жизни, и в жизни будущей.

 

Это объясняется тем, что в сердце первого скрываются чёрствость, жёсткость и зло, а в сердце второго – милосердие нежность и сострадание, в силу чего он готов спасти каждого, кого только может, в то время как из-за своего жестокосердечия второй готов погубить всех людей.

 

И мы просим Аллаха даровать нашим сердцам милосердие, которое позволит нам снискать милость Аллаха во всех её проявлениях и ощутить жалость ко всем созданиям Аллаха и приведёт нас к проявлению Его щедрости, поистине, Он – Великодушный, Щедрый!

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.