Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-11-14 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: – Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Поистине, мир этот сладок и приятен, и, поистине, Аллах оставляет вас в нём (Своими) наместниками, чтобы посмотреть, как вы будете поступать, так остерегайтесь же мира этого и остерегайтесь женщин, ведь первый соблазн израильтян был связан с женщинами!» Муслим.
В этом хадисе посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) поведал нам о состоянии этого мира и его свойствах, которые приводят в восхищение взирающих и вкушающих. И он поведал также, что Аллах сделал мир этот испытанием для Своих рабов, а потом повелел делать то, что позволяет уберечься от соблазнов мира.
Слова пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) о том, что мир этот сладок и приятен, касаются всех его качеств, ибо он сладок на вкус и сладки его, удовольствия и желания, а его великолепие и внешняя красота приятны на вид.
Всевышний сказал об этом: «В лучшем виде представлена людям любовь (к тому, чего они) жаждут: к женщинам, и сыновьям, и накопленным кинтарам[1] золота и серебра, и клеймёным коням[2], и скоту, и пашням». “Семейство Имрана”, 14.
1 [Кинтар - мера веса, для золота равная 42,3 кг. Здесь слово “кинтары” служит для указания на большое количество].
2 [Речь идёт о меченых породистых конях].
Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, сделали Мы всё, что есть на земле, украшением для неё, чтобы испытать, кто из них (будет) лучше по делам своим» “Пещера”, 7.
Таким образом, все разнообразные удовольствия этого мира и его радующие взор виды Аллах сделал испытанием, а Своих рабов Он сделал наместниками в мире этом, чтобы посмотреть, как они будут действовать.
|
Для того, кто в мире этом пользуется дозволенным, должным образом применяет его и прибегает к помощи дозволенного с целью поклонения Аллаху, ради чего и был создан человек, это становится запасом на дорогу и тем средством, благодаря которому человек может достичь более достойной обители, где он останется навечно, и познать счастье в обоих мирах.
Если же мир этот становится главной заботой человека, пределом его познаний и его целью, уделом такого человека будет лишь то, что предопределено ему здесь, после чего его ждут страдания. Он будет наслаждаться удовольствиями этого мира лишь короткое время, и удовольствий у него будет немного, а печали его окажутся долгими.
Каждое из наслаждений этого мира заключает в себе соблазн и испытание, однако наиболее серьёзные из них связаны с женщинами. Поистине, они представляют собой великий соблазн, грозящий тем, кто в него впадает, огромной опасностью и большими потерями. Женщины являются ловушками и силками шайтана, и многие из тех, кто прежде был свободен, попались в них, превратившись в пленников собственных желаний и заложников своего греха. Такому человеку трудно освободиться от греха, который всегда остаётся с ним, ведь он не остерегается этой беды, а если бы он поостерёгся, не делал того, что может навлечь на него обвинения, и обращался с просьбами о защите к своему Покровителю, то обязательно уберёгся бы от подобного испытания.
Вот почему в этом хадисе пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) предостерегает людей от этого соблазна особо, сообщая о том, какие беды он навлёк на жившие прежде народы. В этом заключается назидание для людей, способных извлекать уроки, и увещание для богобоязненных, а Аллах знает об этом лучше.
ХАДИС 68 Ответвления веры.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
– Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Вера (включает в себя) более семидесяти (или: шестидесяти) ответвлений. Лучшим из них является произнесение слов «Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха», наименьшим – устранение с пути (того, что может) повредить (людям), а стыдливость* – (одно из) ответвлений веры». Аль-Бухари и Муслим.
|
*[“Хайа” – стыдливость, застенчивость, скромность].
Этот хадис является одним из указаний шариата на то, что слово “вера” служит для обозначения убеждений и дел сердца, действий, совершаемых с помощью различных частей тела, и слов, произносимых языком. Кроме того, к числу составляющих веры относится всё обязательное и желательное, что приближает человека к Аллаху, что Он любит и что является угодным Ему. В данном хадисе упоминается о высшем и низшем ответвлении веры, а стыдливость занимает промежуточное положение.
Возможно, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) упомянул о стыдливости по той причине, что она в наибольшей степени побуждает придерживаться и всего остального. Когда кто-либо стыдится Аллаха, милости Его становятся непрерывными и Он щедро одаряет человека, который начинает понимать в чём состоит смысл Его прекрасных имён. И эта стыдливость заставляет раба Аллаха, допускающего множество упущений по отношению к своему Великому Господу и проявляющего несправедливость по отношению к собственной душе*, остерегаться совершения грехов и совершать всё то, что является обязательным и желательным.
*[Имеется в виду совершение всего того, за что впоследствии душа человека подвергнется мучениям].
Основным и высшим из вышеупомянутых ответвлений является произнесение слов “Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха”, если они произносятся искренне и исходят от сердца, а произносящий их обладает знанием и хранит уверенность в том, что единственным Богом следует считать только Аллаха.
Такому человеку известно, что Аллах является его Господом, Который Своими милостями и благодеяниями взращивает и его, и все миры, что каждый человек является бедным, а Аллах велик, и что каждый является слабым, а Он силён. И, зная об этом, человек в любых обстоятельствах занимается служением своему Господу, храня верность Ему в делах религии, ибо слова “ Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха” являются основой основ, без которой не было бы и плодов.
|
Данный хадис указывает на то, что часть ответвлений веры связана с проявлением искренности по отношению к Аллаху, помимо Которого не следует поклоняться никому, а другая часть – с оказанием благодеяний людям.
Говоря об устранении с пути того, что может повредить людям, посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) имел в виду любые добрые слова и дела. Таким образом, благодеянием является всё приносящее людям пользу, а также всё то, что позволяет отвращать от них вред.
Однако если все ответвления веры связаны с вышеупомянутыми вещами, это значит, что к ответвлениям веры имеет отношение любое благое качество, что же касается улемов, то все они давали этому свои определения.
Некоторые считали, что верой обладает тот, кто обладает всеми качествами, о которых говорится в этом хадисе.
Другие же утверждали, что верой обладает и тот, кто близок к этому, однако тот, кто поймёт смысл этого хадиса, окажется готовым воспринять любое тайное или явное качество, на которое указывает шариат.
Следовательно, раб Аллаха обладает верой в той мере, в какой ему присущи эти качества, иначе говоря, это определяется их количеством, силой и степенью совершенства. И все они имеют отношение к вере в то, о чём поведали людям Аллах и Его посланник (салла Ллаху `алейхи уа салам) выполнению их велений и отстранённости от того, что они запрещали.
Аллах уподобляет веру дереву с благими корнями и плодами. Корень этого дерева прочен, а ветви тянутся к небесам, и оно всякий раз приносит свои плоды с соизволения его Господа. Так Аллах приводит притчи людям, чтобы они призадумались, и Аллах знает об этом лучше.
ХАДИС 69 Как избежать ада.
Сообщается, что Ади бин Хатим, да будет доволен им Аллах, сказал:
– Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал:
«Нет среди вас такого, с кем не заговорит Аллах, и не будет меж ними толмача, (который стал бы переводить им. Тогда посмотрит (человек) направо, но не увидит ничего, кроме совершённого им прежде, потом посмотрит налево и не увидит ничего, кроме совершённого им прежде, потом посмотрит прямо и не увидит перед собой ничего, кроме пламени (ада), так пусть же каждый из вас защитит себя от огня хотя бы с помощью половинки финика*, а если не найдёт и этого, то – с помощью доброго слова!». Аль-Бухари и Муслим.
|
*[То есть с помощью хотя бы самого незначительного подаяния].
Этот великий хадис содержит в себе указание на такую степень величия Творца, что это невозможно ни постичь разумом, ни выразить словами.
В этом хадисе посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) поведал нам, что Аллах будет говорить со всеми людьми без участия посредников и спросит каждого обо всех его делах: хороших и дурных, мелких и крупных, давних и недавних, о тех, которые рабы Его запомнят, и о тех, которые они позабудут. Величие Аллаха таково, что Он может одновременно сотворить всех людей и всех их наделить средствами к существованию, и Он может одновременно воскресить их, и Он может одновременно потребовать отчёта у всех людей. Благословен Тот, Кому принадлежат величие, слава и безмерная власть!
И когда Аллах станет требовать у них отчёта, не будет рядом с рабом его ни помощников, ни детей, ни богатств. Каждый предстанет пред Ним в одиночку в том виде, в котором Он сотворил его в первый раз, а справа и слева человека будут окружать его дела, требующие воздаяния благом или злом. И перед ним окажется огонь, к которому он будет вынужден подойти [См. “Марйам”, 71], но сможет ли он уйти от огня? Это станет возможным только по милости Аллаха и лишь в том случае, если окажутся у человека в запасе такие дела, благодаря которым он получит надежду на спасение.
Вот почему пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) побуждал членов своей общины попытаться защититься от огня хотя бы с помощью чего-нибудь незначительного наподобие половинки финика, а если у человека не найдётся и этого, то – с помощью благого слова.
В этом хадисе говорится о том, что благодеяния, оказываемые людям, будь то материальная помощь нуждающимся или благие слова, относятся к числу наиболее действенных средств спасения от огня. Это значит, что рабу Аллаха не следует пренебрегать даже малым из того, что одобряется шариатом. Что же касается благих слов, то к ним относятся и искренние советы людям, когда советчик учит их тому, чего они не знают, и направляет их к тому, что пойдёт им на пользу в их религиозных и мирских делах.
Благим словом является и то, что в сочетании с радостными известиями* радует и веселит сердца.
*[Здесь имеются в виду известия о милости Аллаха, которая будет оказана тем, кто покается и станет повиноваться Аллаху и Его посланнику].
Благими являются и слова поминания Аллаха и хвалы Ему, а также упоминания о Его установлениях и законах.
Короче говоря, каждое слово, приближающее человека к Аллаху и приносящее пользу рабам Аллаха, относится к числу благих слов. Аллах Всевышний сказал: «К Нему восходит благое слово, а возносит его праведное дело…» “Создатель”, 10.
Аллах Всевышний также сказал: «…но праведные дела (, плоды которых) вечны, лучше пред Господом твоим по награде и (на них) лучше (возлагать) надежды». “Пещера” 46.
И здесь как раз и имеются в виду любые слова и дела, приближающие человека к Аллаху и приносящие пользу людям, а Аллах знает об этом лучше.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!