О злоречиях христиан за веру и благочестие — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

О злоречиях христиан за веру и благочестие

2022-11-14 26
О злоречиях христиан за веру и благочестие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итак, некоторые из христиан испытывали на себе насмешки, злоречия и укоры от знакомых или родственников по поводу их веры в Бога. И сейчас скажем на эту тему.

Вопрос о злоречиях за веру и добродетели христианина рассматривается отдельно и по причине того, что:

«…тут вместе с лицом осмеивается, преследуется самая набожность!» (Нравственное Богословие Е.Попова (Грехи против 2 запов. Грех: Название набожности, добродетелей ханжеством, фарисейством, юродством; или гонение человека благочестивого на деле).

Иоанн Крестьянкин (Опыт построения исповеди. 8 заповедь блаженства): «Все эти гонения происходили и происходят, как указывает Сам Господь, за правду. Не за правду вообще – житейскую, служебную, общественную, а за самую насущную для человека – за правду Христа. …В основе этой вражды лежит человеконенавистническая неприязнь, и не только к людям, но… и к самой правде Божией».

Т.е. злоречат не только человека, но и христианскую веру.

К гонениям за веру относятся следующие слова и действия:

Иоанн Крестьянкин (Опыт построения исповеди. 8 заповедь блаженства): «Гонение за правду выражается в многообразных формах. От невероятных, зверских мучений, коим подвергали мучеников христианских за исповедание Христа в первые века христианства, до насмешек, осуждений, оскорблений и пренебрежения к верующим, как якобы людям отсталым, несовременным и даже вредным».

Иоанн Крестьянкин (Опыт построения исповеди. 9 заповедь блаженства): «И сколько еще бывает всяких непониманий, ложных представлений, немыслимых обвинений, порождающих невыносимые муки души, те злострадания, кои превышают страдания мученические и превосходят величайшие подвиги христианских подвижников первых веков».

Сейчас скажем о том, что на христиан злоречат, а о том, что совершают против них насилие, скажем в следующем разделе.

 

Пример реакций Иисуса, Господа нашего, на оскорбления и насмешки

 

Вначале скажем о том, как переносил оскорбления и насмешки Господь Иисус Христос. Еще раз напомним о величественности кротких реакций Господа нашего, могущего призвать Себе на помощь «двенадцать легионов Ангелов».

Иннокентий Херсонский (Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Гл.16): «Господь, в ожидании нового собрания, выведен был из жилища первосвященника, где происходил совет, на двор. До утра оставалось немного времени (два-три ча­са), но для Него этот промежуток времени был очень тя­жел, потому что Он находился в руках буйной толпы, со­стоявшей из стражей храма и служителей первосвященнических (Лк. 22, 63-65; Мф.26, 67-68). Те и другие считали своим долгом выказать раздражение и презрение к человеку, который, по их мнению, имел дерзость быть врагом их начальников. Может быть, даже перво­священники дали слугам намек, как поступить с Узни­ком. «Пророк Галилейский! Мессия-самозванец!» Таки­ми насмешками началось поругание. Но скоро от слов перешли к ударам. Одни заушали Господа; другие ударя­ли Его по ланитам, иные плевали в лицо. Те, кто хотел казаться остроумным, закрывали Его лицо одеждой (Мк.14, 65; Лк. 22, 64) и при каждом ударе спрашивали: «Угадай, Христос, кто Тебя ударил», — потому что Мес­сия, по мнению иудеев, должен был знать все. Что Господь все эти оскорбления переносил терпе­ливо, без всякого ропота, об этом евангелисты не сочли нужным и упоминать. Они замечали только, если Он что-либо говорил Своим мучителям для их вразумления».

Иннокентий Херсонский (Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Гл.22): «Господь среди обвинителей и судей Своих является в неподражаемом величии духа. … Зная, что чаша страданий не может мимо идти, Гос­подь спокойно взирал, как она перед Его очами напол­нялась до верха. Впрочем, святое молчание Его нимало не препятствовало правильности суда. Личным врагам Своим, первосвященникам и книжникам, Он дважды сказал более того, нежели они желали знать: что Он есть Мессия и что отныне они сами увидят в Нем Бо­жественного Судию. Их ослепление было виной, что они не обратили внимания на это грозное предостере­жение…. Ответы Иисуса Христа судьям, при всей краткости их, постоянно выражают высшую мудрость. … Самый внешний вид Господа, несмотря на мучения и поношения, без сомнения, отличался невыразимым величием и трогательностью. … Но посмотрите на судью-язычника (Пилата)! Каждый раз, как только он вступает в личную беседу с Божественным Узником, даже не получив ответа на свои вопросы, да­же оскорбившись Его молчанием, всегда однако же воз­вращается к обвинителям с новым убеждением в не­виновности Подсудимого. Что заменяло для него в та­ком случае слова, брало верх над его самолюбием, как не кроткое величие чистоты и святости, сиявшее, не­смотря на внешнее уничижение, в лице и взорах Бого­человека?».

Феофилакт Болгарский (Толков. на Ев. от Луки, гл.22): «Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и закрывши Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? И много иных хулений произносили против Него. И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион. И сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его!» Причинявшие это Иисусу были какие-нибудь ругатели и люди необузданные; ибо нужно было, чтобы диавол не оставил ни одного вида злобы, но всю ее излил, дабы природа наша, оказавшись во всем святою, победила и попрала его. Поелику Господь для того воспринял наше естество, дабы укрепить оное противу всех хитростей диавола и показать, что и первоначально Адам не был бы побежден, если бы был бодр, посему, когда изливаются на Него все виды злобы диавольской, Он терпит, дабы мы впоследствии мужались, зная, что природа наша во Христе победила, и не робели ни пред чем, по-видимому, обидным и горьким. Посему Он переносит насмешки и биения и, будучи Владыкою пророков, осмеивается как лжепророк. Ибо слова: “прореки” нам, “кто ударил Тебя”, к тому относятся, чтобы осмеять Его как обманщика, а между тем присвояющего Себе дар пророчества».

Примеры реакций на оскорбления и нарекания, приведенные в Писании

 

Далее кратко приведем несколько примеров из Писания, которые помогут нам увидеть основные признаки праведных реакций на оскорбления.

Иоанн Златоуст (т.9, беседа 15):«Мытарь, оскорбленный фарисеем, не воздал ему оскор­блением, хотя бы и мог, если бы захотел; но с любомудрием перенес это, сказав: "Боже! будь милостив ко мне грешнику!" (Лк.18:13). Мемфиваал, обвиненный и оклеветанный рабом, не сказал и не сделал ему ничего худого, даже пред самим царем (2Цар.16:3;ср.1Парал.8:35). Хочешь ли услышать о любомудрии и блудницы? Послушай, что говорил Христос, когда она оти­рала ноги Его волосами своими: "мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" (Мф.21:31). Ты знаешь, как она стояла, пла­кала и омывала грехи свои? Посмотри же, как она не гневалась на фарисея, будучи им оскорбляема. "Если бы", говорит он, "знал бы", что эта жена есть "грешница", не допустил бы ее к Себе (Лк.7:39). Но она не сказала ему: «что, скажи мне, сам ты чист ли от грехов?» – а еще более сокрушалась, более скор­бела и проливала более горячие слезы».

Следующий пример о реакции Марии, которая«с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему (Иисусу) на голову» (Мк.14,3; Мф.26,6) и на которую негодовали ученики (в частности Иуда): «к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более, нежели за триста динариев и раздать нищим».

Иннокентий Херсонский (Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Гл.3): «Чуткая Мария тем больше должна была смутиться от нарекания Иуды, чем чище и возвышеннее было чувст­во, вызвавшее ее поступок. Ах, как холодно, беспощад­но судили о том, что было плодом пламенной, чистей­шей любви к Спасителю! Можно ли называть тратой по­честь, оказанную Тому, Кто воскресил Лазаря? Все бла­гоухания ливана ничтожны в сравнении с Его благодея­нием. Но Мария могла только чувствовать свою право­ту, а не защищать ее. Господь благоволил сделаться защитником ее кро­тости. …«Оставьте ее; что ее смущаете? — сказал Он (обратясь к ученикам, и особенно к Иуде). - Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк.14, 3-9; Мф.26, 6-13). Такие слова не могли не произвести впечатления сильного, хотя оно и было различно. Кроткая радость блистала на лице скромной Марии: тот, кто хотел под­вергнуть ее стыду и смущению, сам был пристыжен и смущен!».

Далее прочтем учение о том, как реагировали на оскорбления, хуления и гонения святые апостолы и как об этом говорит ап. Павел:

Феофан Затворник (Толков. на 1 Коринф. 4,12-13): «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим» Нас бранят, злословят, а мы благословляем, благие речи им говорим; нас гонят по неприязни, но мы сносим то благодушно, без серчания, не нарушая любви, и не допуская движений отмщения; нас хулят, клянут, не только презрительно поносят, но как на непотребных гнев небес призывают, а мы утешаемся, молим, подразумевается, Бога: они на нас кару с неба призывают, а мы просим им от Бога всякой милости».


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.