Тема занятия: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Сестринский процесс при гастритах». — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема занятия: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Сестринский процесс при гастритах».

2022-10-29 184
Тема занятия: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Сестринский процесс при гастритах». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Перечислите функции желудочно-кишечного тракта (4):

1. __________________________________________________

2. __________________________________________________

3. __________________________________________________

4. __________________________________________________

Задание 2. Дайте определение:

Гастрит – это _________________________________________

____________________________________________________

Гипоацидный гастрит – это _______________________________.

____________________________________________________________

Гиперацидный гастрит – это _______________________________

_____________________________________________________

Анацидный гастрит – это _________________________________

_____________________________________________________

Задание 3. Выпишите рецепты:

Альмагель 170 мл (по 1 мерной ложке 3 раза в день за 45 мин до еды), ранитидин в таблетках по 0,15 (по таблетке 3 раза в день после еды), плантаглюцид в растворе 50 мл (по 1 чайной ложке 3 раза в день за 20 мин до еды, предварительно развести в ¼ стакана тёплой воды), но-шпу в таблетках по 0,04 (по 1 таблетке 3 раза вдень после еды).

     
     

 


Задание 4. Заполните схему «Особенности сестринского процесса при гастритах».

 

 


Перечислите дальнейшие этапы сестринского процесса: 3 – планирование, 4 – реализация, 5 – оценка ухода


Задание 5. Решите задачу.

Пациентка Г., 42лет, жалуется на тяжесть в эпигастральной области после еды, тошноту после приёма пищи, чувство распирания в верхних отделах живота, отрыжку с тухлым запахом, поносы, снижение аппетита, общую слабость.

Страдает хроническим гастритом со сниженной секреторной функцией около 6месяцев. Похудела на 1,5кг.

Заболевание связывает с нерегулярными приёмами пищи (питается, в основном, 1 раз в день, большими порциями).

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, сухие. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца звучные, ритмичные, ЧСС-78 в минуту, пульс – 78 ударов в минуту, ритмичный, одинаков на обеих руках, удовлетворительного наполнения и напряжения. АД = 110/75мм.рт.ст. Язык сухой, обложен у корня белым налётом. Живот мягкий, слегка болезненный в эпигастральной области.

Пациентка тревожна, эмоционально лабильна, испытывает чувство страха (отец умер от рака желудка).

Задания: 1) выявите нарушенные потребности;

2) определите проблемы пациента и модель ухода;

3) поставьте цели ухода и составьте план ухода с мотивацией.

Нарушенные-потребности __________________________________________________________________________________________________________

Проблемы-пациентки-настоящие _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  Из них приоритетные _________________________________

Потенциальные проблемы _____________________________

_____________________________________________________

Цели ухода: краткосрочные – ___________________________

_____________________________________________________

Долгосрочные ________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, их профилактикой и риск их развития снизится.

План сестринских вмешательств при уходе за больными хроническим гипоацидным гастритом

Сестринские вмешательства Мотивация
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Задание 6. Заполните таблицу «Диетотерапия при гастритах».

Заболе- вание стола Разрешённые продукты и блюда Запрещённые продукты и блюда Вид кулинарной обработки Кратность приёмов пищи
Гипер- ацидный гастрит             5 –6 раз в день.
Гипо- ацидный гастрит   №2       4 –5 раз в день

Задание 7. Заполните таблицу «Дополнительные методы исследования в гастроэнтерологии».

Исследование Вид исследования Цель исследования Подготовка к исследованию (диета, очистка кишечника) Контрастн. вещ-во (или стимулятор секреции), способ введения Приём пищи в день исследования
Рентгеноскопия желудка              
Фиброгастродуоденоскопия             Натощак
Фракционное зондирование Лабораторное (зондовое) Исследование кислотообразующей функции желудка   Не требуется Раствор гистамина 0,1% 0,5 мл подкожно Натощак
Дуоденальное зондирование           Натощак

Задание 8. Решите кроссворд.

 

 

 

  2

 

 

 

 

1       4

 

1

 

 

 

3    
       
       

 

2                      
   

 

     

 

 

 

3          

 

 

4.            
                             

По горизонтали: 1 – потенциальная проблема при гипо- и анацидном гастритах,

2 – метод исследования секреторной и кислотообразующей функций желудка,

3 - основной немедикаментозный метод лечения гастритов,

4 – один из видов диспепсических расстройств.

По вертикали: 1 – одна из основных проблем пациента при гиперацидном гастрите,

2 – воспаление слизистой оболочки желудка,

3 – отсутствие стула более 48 часов,

4 – один из парентеральных раздражителей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.