Тема занятия: «Сестринский процесс при анемиях». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема занятия: «Сестринский процесс при анемиях».

2022-10-29 195
Тема занятия: «Сестринский процесс при анемиях». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Дайте определение.

Анемия – _____________________________________________

_____________________________________________________

Гипохромная анемия – ___________________________________

_____________________________________________________

Гиперхромная анемия – __________________________________

Гемолитическая анемия – _________________________________

_____________________________________________________

Задание 2. Дополните фразу.

В норме количество эритроцитов у мужчин составляет ___________

В норме количество эритроцитов у женщин составляет – __________

В норме количество гемоглобина в крови составляет – ___________

В норме цветной показатель составляет – _____________________

Задание 3. Выпишите рецепты.

Ферроплекс драже (по 2 драже 3 раза в день после еды),

аскорбиновая кислота 0,1 в табл (по 2 таб 3 раза в день после еды),

раствор витамина В12 0,01% 1мл (по 1 мл внутримышечно 1 раз в день), раствор витамина В6 1% 1мл (по 1 мл внутримышечно 1 раз в день), раствор витамина В1 3% 1мл (по 1 мл внутримышечно 1 раз в день).

Rp.: Dragee Ferroplexi N100 D. S. По 2 драже 3 раза в день  после еды. Rp.: Acidi ascorbinici 0,1 D.t.d. N20 in tab. S. По 2 таблетки 3 раза в день  после еды.
Rp.: Sol. Cyanocobalamini 0,01% 1ml D.t.d. N10 in amp. S. По 1 мл внутримышечно. Rp.: Sol. Thiamini bromidi 3% 1ml D.t.d. N10 in amp. S. По 1 мл внутримышечно

Rp.: Sol. Pyridoxini hydrochloridi 1% 1ml

D.t.d. N10 in amp.

S. По 1 мл внутримышечно

 


Задание 4. Заполните схему «Особенности сестринского процесса при анемиях».

 

 

Задание 5. Решите задачу.

В приёмный покой доставлена женщина 28 лет с жалобами на слабость, головокружение, сердцебиение, снижение работоспособности, утомляемость, извращение вкуса(хочется есть мел, сухие макароны).

Подобные симптомы отмечает около 6 месяцев. За медицинской помощью не обращалась.

Последние 2 недели(во время и после менструации) отметила усиление головокружения, резкую слабость, что и заставило её обратиться в поликлинику(при обследовании выявлены отклонения в анализе крови, поставлен диагноз «Железодефицитная анемия» и больная направлена на стационарное лечение).

Хронических заболеваний не отмечает. Вредных привычек нет. Наследственность не отягощена. Аллергии нет. Беременность одна. Роды одни. В течение последних 2 лет месячные стали более продолжительными, обильными, регулярные безболезненные.

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожа и видимые слизистые бледные, чистые.

Температура тела – 36,7оС. Видимого увеличения лимфоузлов нет. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца слегка приглушены, ритмичны, ЧСС=102 уд. в мин. АД=100/70 мм.рт.ст. Живот мягкий, безболезненный.

Пациентка тревожна, чувствует, что «силы тают на глазах», но лечиться стационарно не может из-за боязни потерять работу.

В анализе крови количество эритроцитов – 3,6 х 1012/л, Нв – 98 г/л, ЦП=0,8.

Задания: 1) Выявите нарушенные потребности и проблемы пациента;

2) Определите цели ухода и модель ухода;

3) Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Нарушенные потребности _____________________________

_______________________ ____ __________________________

Проблемы настоящие _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________работу.

Из них приоритетными являются: ______________________

_____________________________________________________

 изменения в анализе крови.

Потенциальные проблемы: _____________________________

_____________________________________________________

Цели ухода краткосрочные:_____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели ухода долгосрочные: ______________________________

__________________________________________________________________________________________________________

План ухода за больным железодефицитной анемией.

Сестринские вмешательства Мотивация
1. Контролировать ограничение физической нагрузки. 1. Для уменьшения нагрузки на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
2. Рекомендовать обогатить пищевой рацион продуктами, богатыми железом и 2. Для восполнения дефицита железа.
3. Рекомендовать прогулки на свежем воздухе. 3. Для ликвидации гипоксии тканей
4. Объяснить больной сущность и необходимость дополнительного обследования. 4. Для уточнения диагноза и назначения эффективного лечения.
5. Контролировать показатели гемодинамики, внешний вид больной 5. Для своевременной диагностики осложнений и оказания неотложной доврачебной помощи.
6. Ежедневно проводить беседы с пациенткой об обязательности полного курса лечения, о возможности полного излечения. 6. Для психологической поддержки с целью скорейшего выздоровления
7. Выполнять назначения врача. 7. Для эффективного лечения.

Задание 6. Перечислите продукты, богатые железом (6).____________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 7. Решите кроссворд.

 

1. е м о г 3. о б и н
е
й
1.   2.   к
2. е л е з о
  л   м   ц
3. р и т р о ц и т
у л т
х и
а з
                       

По горизонтали:

1 – составная часть эритроцита (переносит кислород)

2 – микроэлемент (составная часть гемоглобина), при недостатке которого развивается гипохромная анемия

3 – красная кровяная клетка.

По вертикали:

1 – симптом гемолитической анемии (выявляется при осмотре кожных покровов)

2 – разрушение эритроцитов

3 – белая кровяная клетка.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.