Испытание и приемка вагонов после ремонта — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Испытание и приемка вагонов после ремонта

2022-10-29 50
Испытание и приемка вагонов после ремонта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

22.1 Общие положения

22.1.1 После ремонта каждый вагон должен пройти приемо-сдаточные испытания для проверки работы систем электрооборудования, холодного и горячего водоснабжения, отопления, кондиционирования воздуха, автоматики, холодильной установки, тормозного и автосцепного оборудования, ходовых частей, кухонных плит и др.

22.1.2 Приемку вагонов и оформление послеремонтной документации после их ремонта выполняют в соответствии с требованиями настоящего Руководства, "Положения о приемщике пассажирских вагонов структурного подразделения ОАО "ФПК".

22.1.3 До приемо-сдаточных испытаний вагона сборочные единицы, оборудование, детали и приборы вагона испытывают, регулируют и принимают после ремонта на соответствующих участках ремонтного предприятия.

22.1.4 Материалы и конструкции внутреннего оборудования, применяемые при ремонте должны удовлетворять требованиям документа "Ведомственные нормы пожарной безопасности. Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности" ВНПБ-03.

22.1.5 Для испытания отремонтированных вагонов применяют необходимые стенды, измерительные инструменты и приспособления.

22.1.6 Сеть водоснабжения при выпуске вагонов из ремонта должна быть заполнена водой. У вагонов, отправляемых из ремонта без проводников с 1 сентября по 1 июня, воду из сети водоснабжения и отопления полностью сливают.

22.1.7 Покрытие на наружной поверхности кузова вагона должно соответствовать нормам, указанным в разделе 21 данного Руководства.

22.1.8 При выходе из ремонта каждый вагон должен иметь:

- рамки или стекла для описи инвентарного имущества;

- принципиальные схемы электрооборудования, отопления и водоснабжения, памятку о пожарной безопасности, которое размещают на стенах под стеклом в соответствующих местах вагона.

22.1.9 Все проверочно-регулировочные работы на тележках производят под тарой вагона на выверенном участке железнодорожном пути, состояние которого должно проверяться через каждые 6 месяцев. Выверенным участком железнодорожного пути считают путь длиной не менее 30 м колеи (1520+/-2) мм, на котором допускается превышение одной рельсовой нитки по отношению к другой не более 1 мм и уклон не более 4 мм на длине указанного пути.

 

22.2 Тележки люлечные

22.2.1 При проверочно-регулировочных работах на тележках проверяют зазоры между выступающими частями рамы и тележек вагона, которые должны быть не менее 75 мм по концам тележки и не менее 50 мм в середине. На вагонах постройки Германии с прямыми балками тележек зазоры по концам и в середине должны быть не менее 50 мм.

22.2.2 В тележках КВЗ-ЦНИИ типа I, II, зазор между надрессорной балкой и боковой продольной балкой рамы или приваренной к ней планкой должен быть не менее 20 мм и не более 100 мм под тарой вагона.

В тележках КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М зазор между накладкой продольной балки рамы и опорным листом надрессорного бруса должен быть не менее 25 мм и не более 115 мм под тарой вагона. Разрешается перекос надрессорной балки по ширине не более 6мм в сторону увеличения этого зазора (измерять необходимо в середине пружины).

22.2.3 Зазор между рамой тележки и потолком буксы должен быть у тележек типа, КВЗ-ЦНИИ тип I и КВЗ-ЦНИИ-М не менее 64 мм под тарой вагона, у тележек КВЗ-ЦНИИ тип II не менее 56 мм под тарой вагона.

22.2.4 Разница высот надбуксовых пружин одной буксы для тележек КВЗ-ЦНИИ тип I, II, КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М допускается не более 4 мм.

22.2.5 Зазор между крылом буксы и опорным кольцом под пружины для тележек всех типов должен быть не менее 5мм в соответствии с рисунком 22.1 и рисунком 22.2.

 

См. Рисунок 22.1 - Место установки регулировочной прокладки для тележки КВЗ-ЦНИИ тип I, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М

См. Рисунок 22.2 - Место установки регулировочной прокладки для тележки КВЗ-ЦНИИ тип II

 

22.2.6 Разность высот концов рамы тележки от головок рельсов поперек вагона должна быть не более 10 мм и вдоль вагона не более 15 мм.

22.2.7 У собранных тележек КВЗ-ЦНИИ типов I и II, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М после подкатки под вагон проверяют и регулируют зазор "а" в соответствии с рисунком 22.3 между подпятником тележки и пятником вагона. Этот зазор должен быть в пределах от 15 мм до 18 мм. Регулируют этот зазор регулировочными прокладками, укладываемыми под вкладыши скользунов тележки, при этом вкладыши скользунов должны быть опущены в коробке не менее чем на 15 мм в свободном состоянии.

Для регулировки положения предохранительной скобы надрессорного бруса

                                                               +5

необходимо выставить в соответствии с рисунком 22.3 зазор к = 140 мм, при

                                                               -10

необходимости применяют регулировочные шайбы в соответствии с конструкторской

документацией на тележку.

 

См. Рисунок 22.3 - Проверка контролируемых размеров тележек

 

После проверки высоты автосцепок на вагоне проверяют правильность установки предохранительных стержней тележки КВЗ-ЦНИИ типа I. При установке предохранительных стержней необходимо следить за тем, чтобы после шплинтования гаек остался зазор от 1 до 4 мм между набором опорных шайб и сферой дна поддона. Для этого следует завинтить гайки предохранительных стержней до соприкосновения (без натяжения) опорных шайб с дном поддона, затем соответственно отпустить эти гайки и зашплинтовать.

Проверяют правильность установки продольных поводков, которую осуществляют под тарой вагона в соответствии с документом "Вагоны пассажирские. Поводок тележки. Руководство по эксплуатации" НТ-0200РЭ, документацией по эксплуатации тележки завода-изготовителя.

Контролируют положение надрессорной балки и установку гидравлических гасителей колебаний и одновременно регулируют поводки.

При регулировании положения надрессорной балки необходимо, чтобы зазор "в" был не менее 5 мм, а суммарный - не более 25 мм для КВЗ-ЦНИИ тип I или тип II и не более 20 мм для тележек КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М. Односторонний зазор "д" должен быть не менее 35 мм, а суммарный 2"д" (85 +/-5) мм в соответствии с рисунком 22.4. Зазор должен регулироваться путем подбора по толщине накладок, привариваемых на продольных балках рамы тележки.

 

См. Рисунок 22.4 - Схема проверки положения надрессорной балки и гидравлических гасителей колебаний тележек КВЗ-ЦНИИ типа I и II, КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М

 

При установке гидравлических гасителей колебаний необходимо отрегулировать боковые зазоры "г" в соответствии с рисунком 22.4, которые должны быть не менее 7 мм с учетом требований 3.12.18 настоящего Руководства.

 

22.3 Тележки безлюлечные

22.3.1 При проверочно-регулировочных работах на тележках производят проверку высоты оси автосцепки от головок рельсов регулируют согласно пункту 4.8.16 настоящего Руководства.

22.3.2 Зазоры между скользунами тележки, подпятником тележки и пятником вагона регулируют в соответствии с пунктами 4.8.12 - 4.8.15 настоящего Руководства.

22.3.3 Положение продольных поводков относительно горизонтального положения допускают в пределах 10°.

22.3.4 Результаты правильности сборки и постановки под кузов вагона тележек должны заносить во внутренний паспорт ремонта ремонтного предприятия за подписью мастера, проводившего проверку.

 

22.4 Привод генератора

22.4.1 Качество ремонта и стабильность работы узлов привода генератора проверяют на стендах до постановки на вагон в ремонтном отделении, в соответствии с требованиями "Руководства по ремонту редукторно-карданного привода вагонных генераторов пассажирских ЦМВ" 038 ПКБ ЦЛ/ПКТБВ-04 РД и дополнением к нему 054 ПКБ ЦЛ-2009 РД.

22.4.2 При обкатке редукторов от средней части оси, в соответствии с письмом N 80/775 от 11.05.2007г., разрешается использование части болтов М16 (6 из 12 шт.), которые крепят тормозной диск (венец) на ступице, в качестве крепления технологических шкивов.

22.4.3 При визуальном осмотре редуктора от средней части оси под вагоном контролируют:

- уровень смазки в редукторе и отсутствие течи смазки из корпуса редуктора;

- надежность крепления редуктора, карданного вала, предохранительного устройства, опоры момента;

- наличие контрольных полос на редукторе и карданном валу;

- наличие графитовой смазки на металлических поверхностях опоры и резиновых вкладышей.

При внешнем осмотре текстропно-редукторно-карданного привода и текстропно-карданного привода под вагоном проверяют:

- уровень смазки в редукторе и отсутствие течи из корпуса;

- надежность крепления шкивов, предохранительных устройств;

- натяжение клиновых ремней, положение зубчатой гайки;

- наличие контрольной полосы и совпадения меток вилок и карданных шарниров;

- ведущий и ведомый шкивы должны быть в одной плоскости. Допускаемое смещение не более 5,0 мм.

Не параллельность шкивов, т.е. перекос осей, допускается не более 2,5 мм на величине диаметра, при этом максимальное допускаемое отклонение от однополюсного расположения шкивов должно составлять не более 1 мм.

22.4.4 При приемке привода генератора в сборе проверяют комплектность и техническое состояние, соответствие конструкторской документации. Работоспособность привода генератора на вагоне производят при испытаниях систем электроснабжения. Результаты испытаний отмечают в формуляре на вагон.

 

22.5 Тормозное оборудование

22.5.1 Испытание и приемку тормозного оборудования производят в соответствии с требованиями "Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732-ЦВ-ЦЛ, "Руководства по системному техническому обслуживанию. Пассажирский вагон 160 км/ч. Тверь" N ТА 32870/84.

 

22.6 Сцепное устройство

22.6.1 Монтажные размеры автосцепного устройства вагонов должны соответствовать требованиям, указанным в "Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных работ".

Расстояние от продольной оси автосцепки до головок рельсов у вагонов на тележках:

- КВЗ-ЦНИИ быть не более 1080 мм и не менее 1020 мм:

- остальных типов - не более 1080 мм и не менее 1010 мм.

Разность между высотами автосцепок от головок рельсов по концам вагона не должна быть более 20 мм, провисание автосцепки - не более 10 мм, отклонение от горизонтали вверх - не более 3 мм.

22.6.2 В случаях несоответствия высоты оси автосцепки от головок рельсов установленным размерам, при необходимости, выполняют следующие регулировочные работы для вагонов на люлечных тележках:

- на тележках КВЗ-ЦНИИ тип I ставят не более двух прокладок общей толщиной не более 20 мм, под все опорные подшипники люлечных подвесок одной стороны тележки. При установке регулировочных прокладок под опорные подшипники подвесок необходимо ставить регулировочные прокладки в соответствии с рисунком 22.3, под головку предохранительного стержня той же толщины;

- на тележках КВЗ-ЦНИИ тип I и II подбирают регулировочные диски (черт. 875.30.003) под пружинные комплекты центрального подвешивания не более 2 шт. толщиной не более 14 мм (одной толщины в один поддон под каждый пружинный комплект тележки);

- на тележках КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М регулировочные работы производят следующим образом: разворачивают валики серег и опорные шайбы в нужное для регулировки положение 1, 2 или 3 в соответствии с рисунком 22.5 б). Устанавливают, при необходимости, под пружинные комплекты центрального подвешивания регулировочные диски (черт. 875.30.003) суммарной толщиной до 20 мм не более 2 шт. (одной толщины в один поддон под каждый пружинный комплект тележки);

 

См. Рисунок 22.5 - Положение валиков и опорных шайб центрального подвешивания при регулировке высоты автосцепки вагонов на тележках КВЗ-ЦНИИ тип II (а), КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М (б)

 

- на тележках КВЗ-ЦНИИ тип I и II, КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М устанавливают регулировочные диски (рисунок 22.6) под буксовые пружины общей толщиной не более 8 мм (не более одного диска и одной толщины на сторону тележки);

 

См. Рисунок 22.6 - Регулировочный диск под пружину буксового подвешивания лишенных тележек

 

После проверки высоты автосцепок на вагоне, проверяют правильность установки предохранительных стержней тележки КВЗ-ЦНИИ-1. При установке предохранительных стержней необходимо следить за тем, чтобы после шплинтования гаек остался зазор от 1 до 4 мм между набором опорных шайб и сферой поддона. Для этого следует завинтить гайки предохранительных стержней до соприкосновения (без напряжения) опорных шайб с дном поддона, затем отпустить эти гайки на пол оборота и зашплинтовать.

Регулировочный диск изготавливается из стали 3 ГОСТ 380.

22.6.3 Высота оси автосцепки от головок рельсов для вагонов на безлюлечных тележках при необходимости может быть отрегулирована. Под пружины центрального подвешивания устанавливаются регулировочные диски (черт. 4095.00.002, 4095.00.002-01, 4095.00.002-02) общей толщиной не более 20 мм. Под буксовые пружины в опорные гнезда устанавливаются регулировочные диски (рисунок 22.7) общей толщиной до 4 мм (в количестве не более одного в опорное гнездо).

Внимание! При установке дополнительных прокладок, при регулировке высоты автосцепки вагонов на безлюлечных тележках, необходимо учитывать, что при нагрузке на тележку от брутто вагона буксовые поводки должны располагаться горизонтально.

 

См. Рисунок 22.7 Регулировочный диск под пружину буксового подвешивания безлюлечных тележек

 

Регулировочный диск изготавливается из стали 3 ГОСТ 380. Прокладки под пружинами буксового подвешивания с одной стороны тележки должны быть одинаковой толщины для всех типов тележек.

Прокладки под пружинами центрального подвешивания с одной стороны тележки должны быть одинаковой толщины для всех типов тележек.

Устанавливать составные прокладки не допускается.

22.6.4 Порядок проверки монтажных размеров автосцепного устройства вагонов производить в соответствии с главой 2 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства.

22.6.5 Монтажные размеры сцепного устройства вагонов БСУ-3 должны соответствовать требованиям, указанным в Руководстве по эксплуатации беззазорного сцепного устройства БСУ-3 10185.61.00.000РЭ.

 

22.7 Буферные комплекты

22.7.1 Состояние буферных комплектов проверяют на соответствие требованиям, изложенным в разделе 4 Технических указаний по деповскому и капитальному ремонту буферных комплектов и концевых балок пассажирских вагонов в вагонных депо железных дорог и ВРЗ и техническому содержанию буферных комплектов в эксплуатации N 586-90 ПКБ ЦВ.

Контрольные размеры (расстояние между концевой балкой и наружной плоскостью тарели и разность высоты центров буферов от головок рельс) приведены в таблице 22.1.

 

Таблица 22.1

       Вагоны            

 Расстояние от 

 концевой балки

вагона до   

ударной    

плоскости   

тарелей     

буферов, мм  

Разность высоты центров   

 буферов от головки рельс, мм

Страна    постройки  Год постройки  На одной   концевой   балке       С       противоположных  концов вагона
Россия       1978 г. и    последующих лет  605+/-10   

 не более 15 

не более 25 

Германия    

1978 г. и        последующих лет, а также купейные международного   сообщения        607+/-10   
1961 г. и        последующих лет, 18 и 30-местные  габарита РИЦ,    ВЛАБ             650+/-10   

 

22.8 Двери и окна

22.8.1 Двери и окна проверяют на плотность закрывания.

22.8.2 Дверные и оконные замки проверяют на исправность действия.

 

22.9 Испытание системы отопления

22.9.1 Перед испытанием системы отопления проводят проверку системы на герметичность.

22.9.2 Сдача и приемка отопления вагонов производится в рабочем состоянии на различных режимах с проверкой прогрева всех труб, отопительных приборов и обогревателей наливных труб.

 

22.10 Испытание системы водоснабжения, пожаротушения и кипятильников.

22.10.1 Систему водоснабжения и пожаротушения испытывают согласно нормативным документам на ремонт и испытание оборудования, конструкторской документации на вагон.

22.10.2 Системы водоснабжения и пожаротушения испытывают в рабочем состоянии давлением 0,3 МПа. Все соединения системы водоснабжения и пожаротушения должны быть герметичными. Течь воды не допускается.

22.10.3 Проверяют работу оборудования и запорной арматуры системы водоснабжения.

22.10.4 Насосные агрегаты горячего водоснабжения и пожаротушения, сеть горячего водоснабжения испытывают на вагоне в рабочем состоянии. После испытания пожарные шланги должны быть уложены, пожарные посты опломбированы.

22.10.5 Осмотр, испытание и прием кипятильника осуществляют в рабочем состоянии на вагоне.

22.10.6 Проверяют исправность системы перекачивания кипяченой воды в бак охладителя питьевой воды.

 

22.11 Жидкостное отопление и кухонные плиты вагонов-ресторанов

22.11.1 Систему жидкостного отопления пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов проверяют совместно с горячим водоснабжением.

22.11.2 После ремонта систему жидкостного отопления регулируют, испытывают и проверяют на герметичность дизельным топливом на рабочих режимах.

22.11.3 При испытании и регулировании отремонтированной и собранной горелки осуществляют ее пуск. Работу горелки проверяют на всех режимах регулирования подачи воздуха и топлива по требованиям, предусмотренным действующей документацией.

22.11.4 После окончания испытания и приемки вагона дизельное топливо из системы жидкостного отопления полностью сливают, за исключением расходного бака, в котором оставляют не менее 10 л топлива. Крышку наливной воронки и спускную пробку подвагонного топливного бака пломбируют.

Все штоки вентилей запорной арматуры смазывают смазкой солидол Ж ГОСТ 1033-79. Хромированные металлические части горелки снаружи смазывают техническим вазелином ВТВ-1 ТУ 38.101180-76.

22.11.5 Кухонные плиты проверяют в рабочем состоянии. Не допускается задымленность кухни при устойчивом горении топлива. Бойлеры и водоподогреватели проверяют путем нагрева воды не менее 3 часов до температуры не менее 70°С, контролируемой по дистанционному термометру, предусмотренному конструкцией вагона.

Газовые приборы проверяют в рабочем состоянии. Проверяют наличие предохранительных устройств. Утечки газа не допускаются. Газовые плиты должны иметь защитные барьеры. Проверяют тепловую защиту (температура на поверхности находящихся близ газовых приборов сгораемых материалов не должна превышать 60°С).

22.11.6 Регуляторы и заслонки в дымоходах, водонагревателе, духовках кухонной плиты должны свободно, без заеданий устанавливаться в каждое режимное положение.

 

22.12 Испытание и приемка туалетного комплекса

22.12.1 Специфика проведения испытаний определена технической документацией на каждую конкретную Систему туалетных комплексов закрытого типа.

22.12.2 Приемо-сдаточные испытания проводить в соответствии с документами:

- Руководство по ремонту "Экотол ВАК" РД 104.2.750-2008;

- Руководство по ремонту "Экотол В" РД 104.2.738-2008;

- Руководство по ремонту "ЭВАК-2000Р" РД 104.2.754-2008;

- Руководство по ремонту "ТВ" ПВС 01.00.000 РД 104.2.752-2008;

- "Вакуумные туалеты VT-S-568-П и VT-S-569-II. Техническое руководство".

 

22.13 Испытание системы вентиляции

22.13.1 Вентиляционный агрегат, воздухораспределительные устройства по купе и отделениям вагона и другие элементы вентиляционной системы должны соответствовать конструкторской документации завода - изготовителя и требованиям настоящего Руководства.

22.13.2 Установленный на вагоне вентиляционный агрегат проверяют на правильность сборки и соединения его с воздуховодом.

22.13.3 Систему вентиляции контролируют в ручном режиме управления на всех ступенях работы вентиляционного агрегата и в автоматическом режиме путем имитации срабатывания термоконтакторов также для всех ступеней работы.

22.13.4 Работу вентиляционного агрегата на вагоне проверяют при номинальном напряжении электродвигателя на всех ступенях по потребляемому току, установленному заводами-изготовителями вагонов и указанному в конструкторской документации. Ток и напряжение контролируют по электроизмерительным приборам, установленным на пульте вагона. При необходимости регулируют частоту вращения электродвигателя соответствующими резисторами (реостатами).

 

22.14 Испытание холодильного оборудования

22.14.1 Холодильное оборудование пассажирских вагонов и вагонов- ресторанов осматривают, проверяет наличие хладагента в системе и уровень масла в компрессорах.

22.14.2 Вагонные кондиционеры испытывают в депо на рабочих режимах согласно документации "Холодильное оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" N 432 ПКБ ЦВ, а на заводах - в соответствии с требованиями действующей документации.

22.14.3 Холодильное оборудование вагонов-ресторанов испытывают в рабочих режимах на соответствие температуры в холодильных шкафах, указанной в технической документации.

 

22.15 Испытание электрического оборудования

22.15.1 Приемка электрооборудования напряжением до 1000 В и более 1000 В должна производиться при выпуске отремонтированных сборочных единиц и аппаратов из ремонтных отделений, во время установки на вагоне и по окончании всех монтажных работ.

Электрооборудование испытывают согласно требованиям документации "Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

 

Послеремонтная гарантия

 

23.1 Вагонные депо и вагоноремонтные заводы, производившие пассажирским вагонам деповской ремонт, несут гарантийную ответственность за качественный ремонт и исправную работу вагона, его составных частей и деталей до следующего планового ремонта, а для сборочных единиц, подвергающихся вскрытию - до очередного ТО-3 (единой технической ревизии) в соответствии с установленными сроками (приказ N 15 от 13 января 2011 г. Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. N 9Ц"), считая от даты выписки уведомления о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36, при условии соблюдения требований правил эксплуатации и технического обслуживания вагонов.

23.2 Срок гарантии устанавливается до очередного ТО-3 на аппараты регулирующей и защитной аппаратуры (регуляторы, стабилизаторы, блоки защиты по напряжению и др.) систем электроснабжения; коммутационные и защитные токовые аппараты с механическим приводом; статические полупроводниковые преобразователи и стабилизаторы; электропроводку открытую; крепление составных частей; наличие соответствующих зазоров в зацеплении шестеренчатых соединений и состояние смазки привода к генератору.

23.3 На детали и составные части, не выдержавшие гарантийного срока, составляется акт - рекламация формы ВУ-41 в установленном порядке.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.