Ремонт внутреннего оборудования, окон и дверей — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ремонт внутреннего оборудования, окон и дверей

2022-10-29 58
Ремонт внутреннего оборудования, окон и дверей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

12.1 Ремонт перегородок и стен

12.1.1 Перегородки, филенки стен, облицованные трудногорючим пластиком, очищают 3%-ным раствором моющего средства типа "Рейс" ГОСТ 25644-96 с последующим промыванием водой или другими моющими средствами, разрешенными к применению для ремонта и технического обслуживания вагона.

Пятна краски удаляют растворителями, отвечающими требованиям ГОСТ 18188-72 (Р-4, 646 или уайт-спирит).

Зачистка загрязненных мест пластика шлифовальной шкуркой не допускается.

12.1.2 При повреждениях тонированного стеклопакета (трещины, сколы) продольных перегородок стеклопакеты заменяют новыми.

12.1.3 Ремонт деревянных деталей, внутренней облицовки стен, потолка, перегородок и пола выполняют в соответствии с документацией: "Инструкция по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов" N 031 ПКБ ЦВ, "Ведомственные нормы пожарной безопасности. Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности" ВНПБ-03.

12.1.4 Панели стен и перегородок, облицованные декоративным бумажно-слоистым пластиком "Манминит" ТУОП400-1-411-68-92 (ДБСП), имеющие повреждения в виде трещин, сколов, выщербин и проломов, ремонтируют согласно "Руководству по ремонту облицовки внутренних поверхностей пассажирских вагонов из декоративного бумажно-слоистого пластика" РВ 21 07-89 ПКТБв.

При выборе способа ремонта учитывают величину и количество дефектов, способ крепления панелей в вагоне и необходимость сохранения декоративных качеств облицовки вагона. Окраска поверхности ДБСП с целью ремонта запрещается.

12.1.5 Мелкие царапины и риски на облицовке стен и перегородок из слоистого пластика (имеющие цвет наружного декоративного покрытия) разрешается зашлифовывать на вагоне.

Глубокие царапины (несквозные механические повреждения) допускается, при условии сохранения общего вида поверхности, покрывать пастой, цвет которой должен соответствовать оттенку цвета декоративного слоя пластика облицовки с последующим шлифованием и полированием отремонтированного места. Пасту приготавливают согласно Руководству РВ 21 07-89 ПКТБв, а также из синтетической смолы (эпоксидной или полиэфирной) с тонкодисперсным наполнителем (тальк, каолин) и красителями (сухими пигментами соответствующего колера) или из белой эмали, древесного порошкового наполнителя, клея ПВА и красителя.

12.1.6 Ремонт пластиковых панелей продольных стен производят в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов N 260 ПКБ ЦВ.

Поврежденные места пластика в виде сколов, выщербин и проломов заделывают вставками заподлицо или на поврежденное место наклеивают пластик, аналогичный основному. Разрешается ставить накладки на шурупах с хромированными головками заподлицо.

На сколы и проломы пластика под креплением гарнитуры допускается устанавливать подкладки из аналогичного пластика (одинакового размера в пределах одного помещения с предварительным ремонтом разрушенных мест деревоплиты или фанеры). Все подкладки выполняют круглой или прямоугольной формы с радиусом скругления углов не менее 10 мм. Эти подкладки должны перекрывать дефектные места и устанавливаться симметрично с выходом за края гарнитуры не более 20 мм.

12.1.7 Металлическую облицовку стен котельного (бойлерного) отделения, тамбуров имеющую сквозные коррозионные повреждения ремонтируют в соответствии с технологическим процессом ремонтного предприятия. Несквозные коррозионные повреждения ремонтируют зачисткой до основного металла и нанесением защитного покрытия.

12.1.8 Полированные поверхности, имеющие потемневший шпон, царапины, забоины, сетку, нарушающие верхний слой полировки, зачищают, покрывают мастикой, шлифуют, полируют.

12.1.9 Негодные металлические и пластмассовые раскладки заменяют. Деревянные раскладки, имеющие механические повреждения, заменяют, потемневшие - зачищают. В пределах помещения вагона раскладки должны быть одинакового цвета и соответствовать общему тону вагона.

 

12.2 Ремонт потолков

12.2.1 Потолки, выполненные из металлопласта ПВХ ТУ-14-116-35-93, ремонтируют в соответствии с "Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов" N 260 ПКБ ЦВ.

12.2.2 Металлические потолки осматривают, промывают моющим средством "Рейс" ГОСТ 25644-96 или другими моющими средствами. Царапины длиной не более 100 мм разрешается закрашивать краской аналогичной цвету потолка.

12.2.3 Вмятины глубиной не более 2 мм и площадью не более 100 кв.см в количестве 2 шт. в купе, не имеющие нарушения декоративного покрытия, разрешается оставлять без ремонта. При наличии вмятин больших размеров, сквозных повреждений панелей, наличии отслоения декоративного покрытия или его отсутствии на отдельных участках, неисправный элемент потолка подлежит демонтажу для ремонта и восстановления декоративного покрытия того же цвета и качества, что и потолок вагона.

12.2.4 Замки и предохранительные ремни откидных панелей потолка осматривают. Неисправные замки заменяют отремонтированными, а порванные ремни - новыми ремнями. Недостающие - пополняют.

12.2.5 Осматривают резиновые уплотнительные профили панелей и люков. Отсутствующие доставляют, поврежденные заменяют новыми. Резиновые уплотнительные профили устанавливают продольной выемкой внутрь панели или люка и обжимают зажимами.

12.2.6 При установке замков, отремонтированных откидных панелей и люков обращают внимание на надежность фиксации панелей и люков замками и поджатие их к рамам для исключения падения панелей и дребезжания.

При необходимости производят регулировку панелей установкой регулировочных прокладок под петли и регулировку замков вращением ригеля в ключевине или смещением штребня (в зависимости от конструкции).

 

12.3 Ремонт полов

12.3.1 Ремонт деревянных деталей, внутренней облицовки стен, потолка, перегородок и пола выполняют в соответствии с документацией: "Инструкция по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов" N 031 ПКБ ЦВ.

12.3.2 Полы вагонов, выполненные из поливинилхлоридного линолеума ГОСТ 18108-80, ремонтируют в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов N 260 ПКБ ЦВ.

Допускается замена поврежденного участка линолеума на новый близкого по цвету и фактуре.

12.3.3 Участки настала пола из трудногорючих фанерных плит, имеющие механические или гнилостные повреждения, заменяют новыми.

Нарушенное вибропоглощающее покрытие металлического настила пола при замене деревянного настила восстанавливается.

12.3.4 Пол в туалетах, выполненный из стеклопластика, ремонтируют в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов N 260 ПКБ ЦВ.

Неглубокие царапины (в пределах толщины декоративного слоя) разрешается зашлифовывать на вагоне без демонтажа детали.

12.3.5 Пол из метлахских плиток осматривают. Плитки, расколотые, с отбитыми краями, заменяют новыми керамическими плитками ГОСТ 6787-2001, устанавливаемыми на цементном растворе ГОСТ 25328-82. Допускается заделывать цементным раствором отбитые уголки прочно укрепленных в полу плиток (не более 5 шт.).

12.3.6 Туалетный коврик промывается в горячей воде, при наличии механических повреждений подлежит замене.

 

12.4 Ремонт дверей

12.4.1 Загрязнения и жировые пятна на облицовке дверей удаляют 3%-ным раствором моющего средства типа "Рейс" ГОСТ 25644-96, с последующим промыванием водой. Пятна краски удаляют ацетоном ГОСТ 2768-84, растворителями, отвечающими требованиям ГОСТ 18188-72 (Р-4 646 или уайт-спирит).

12.4.2 Внутренние двери осмотреть, убедиться в отсутствии механических повреждений, неисправные детали заменить, ослабшие крепления петель подтянуть, смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

12.4.3 Двери, облицованные трудногорючим пластиком, имеющие незначительные (неглубокие) царапины зашлифовываются шкуркой "00" ГОСТ 6456-82.

При наличии глубоких царапин или сквозных механических повреждений, трещин, поврежденные места облицовки покрывают пастой, цвет которой должен соответствовать оттенку цвета декоративного слоя пластика облицовки, с последующим шлифованием отремонтированных мест.

Пасту изготовляют из синтетической смолы (эпоксидной ГОСТ 10587-84 или полиэфирной ГОСТ 27952-88).

Облицовку с отколами, сквозными пробоинами разрешается ремонтировать постановкой накладок на шурупах, перекрывающих поврежденный участок пластика того же качества и близкого по расцветке, при условии, что проведенный ремонт не повлияет на работоспособность дверей.

12.4.4 Зеркала дверей купе с поврежденной амальгамой ремонтируют или заменяют, отсутствующие пополняют.

Зеркала, имеющие размеры повреждения не более 2 кв.см разрешается оставлять без ремонта. Зеркала с отколами, повреждениями зеркального слоя в сумме более 2 кв.см подлежат замене.

12.4.5 С подвесками задвижных дверей купе производят следующие работы:

а) осматривают, производят визуальную проверку на отсутствие механических повреждений, ослабление крепления деталей;

б) производят смазку оси подвижного рычага и пружин смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;

в) сухой тканью очищают поверхность основания подвески (направляющую роликов) и смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;

г) проверяют плавность хода, наличие фиксации в крайних положениях: фиксация должна быть без жестких отскоков створки;

д) проверяют усилие, прилагаемое к двери с целью снятия ее с фиксации:

- для подвесок задвижных дверей купе в положениях "открыто" и "закрыто" эта величина должна быть в пределах (80-100) Н;

- для подвески задвижной двери купе с электрозащелкой в положении "открыто" это величина должна быть (80-110) Н, а в положении "закрыто" (80-130) Н;

е) усилие при перемещении двери должно быть не более 30Н;

ж) для проведения замера усилий должны применяться динамометры с ценой деления 1 Н;

з) в случае невыполнения заданных параметров провести регулировку положения створки двери относительно элементов конструкции вагона;

и) для подвески задвижной двери купе с электрозащелкой дополнительно проверяется работоспособность электрозащелки открытием двери купе из коридора бесконтактным идентификатором (пластиковой картой), а из купе нажатием кнопки.

12.4.6 При затрудненном перемещении или вибрации раздвижных дверей в направляющих заменяют изношенные рамки направляющих и изношенные ролики, проводят регулировку.

12.4.7 Неисправную фурнитуру дверей снимают, ремонтируют, алюминиевую полируют, стальную хромируют, а там, где это предусмотрено конструкторской документацией, окрашивают.

Ручки дверей осматривают, проверяют крепление.

Замки с прослабленной или сломанной пружиной возвратного механизма ручки двери ремонтируют путем замены пружины или замка.

Ручки с поврежденным декоративным покрытием заменяют отремонтированными.

Остановы поворотных дверей осматривают, неисправные ремонтируют.

Проверяют работу замков, выявленные неисправности устраняют. При невозможности ремонта на вагоне производят их замену на исправные.

Все замки должны быть расхожены. Механизм замков смазывают смазкой ЦИАТИМ-201

12.4.8 Проверяют фиксаторы дверей в крайних положениях, неисправные заменяют новыми.

12.4.9 Резиновые детали дверей, имеющие механические повреждения и естественный износ (трещины, расслоения и т.д.), заменяют.

12.4.10 Оседание и перекос распашных дверей выравнивают постановкой шайб и подтягиванием винтов. Шарниры петель смазываются смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

Ослабление крепления петель к дверям и стойкам дверных проемов не допускается.

12.4.11 Поломанные дверные бруски заменяют, забоины на брусках дверей и притворных брусках зачищают, шлифуют и в два слоя лакируют под тон бруска.

Места прилегания дверей осматривают, повреждения устраняют.

12.4.12 Металлический каркас дверей осматривают. Мелкие царапины заполировать. Разрешается не подвергать ремонту вмятины глубиной до 2 мм и общей площадью не более 10 кв.см на каждой поверхности.

12.4.13 Алюминиевый лист двери из тамбура в вагон при наличии мелких царапин разрешается полировать на вагоне. Вмятины глубиной до 2 мм и площадью не более 10 кв.см разрешается не ремонтировать. При наличии повреждений, имеющих размеры более указанных, лист демонтируется, рихтуется, полируется.

12.4.14 Алюминиевые поверхности каркасов дверей очищаются от загрязнения.

12.4.15 Вентиляционные решетки и отверстия дверей очищаются от загрязнений, неисправные ремонтируются или заменяются новыми. Восстанавливается антикоррозийное покрытие.

12.4.16 Непрозрачный материал дверей входа из коридора в салон осматривается, при наличии трещин или механических повреждений заменяется новым.

12.4.17 Резиновые нащельники тамбурных дверей, имеющие механические повреждения и естественный износ (трещины, расслоения и т.д.), заменяют новыми.

12.4.18 Поврежденные двери котельного отделения (рольставни) ремонтировать в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

12.4.19 Поврежденную металлическую обшивку дверей кухни и раздаточной ремонтируют или заменяют. Нарушенную асбестовую изоляцию восстанавливают. Разбитые или с трещинами стекла дверей заменяют новыми.

Противоударные шины маятниковых дверей осматривают, неисправные ремонтируют.

12.4.20 Пороги дверных проемов из тамбуров в вагон и в туалетные комнаты осматривают, неисправности устраняют.

12.4.21 Двери после ремонта должны плотно, без заедания закрываться. Зазор между коробкой и дверью должен перекрываться уплотняющими прокладками в соответствии с чертежами вагона.

Все петли и регулировочные винты должны быть смазаны и расхожены. Окрашивать регулировочные винты не допускается.

 

12.5 Ремонт окон и штор

12.5.1 Осматривают состояние окон. Механически поврежденные или разрушенные стеклопакеты и резиновые уплотнения заменяют. Подлежат замене резиновые изделия окон, имеющие сетку глубоких трещин, потерявшие эластичность, закрашенные, деформированные.

Покрывать резиновые уплотнения лаком или краской не допускается.

Дефектацию стеклопакетов производить согласно требованиям, приведенным в таблице 12.1.

Характеристики дефектов:

- выколка - точечное механическое повреждение поверхности стекла в виде впадины без расходящихся трещин;

- грубая царапина - механическое повреждение поверхности стекла в виде системы выколок, непрерывно переходящих одна в другую, шириной свыше 0,1 мм;

- волосная царапина - механическое повреждение поверхности стекла в виде линии шириной не более 0,1 мм;

- пузыри в склеивающем слое - видимое включение летучих компонентов в склеивающем слое;

- трещина - частичное или полное нарушение целостности стекла.

 

Таблица 12.1

Наименование дефекта                Допуск на одно изделие              
1 Выколки:                     размером до 0,2 мм             На внутреннем стекле - не более 6 шт;               на внешнем стекле стеклопакета и на внешних и       внутренних поверхностях остальных изделий - не      регламентируется.                                  
размером свыше 0,2 до 1,0 мм   На внутреннем стекле - не допускаются;              на внешнем стекле - не более 10 шт;                 на внешних и внутренних поверхностях остальных      изделий - не более 20 шт                           
2 Царапины:                    волосные, шириной до 0,1 мм    грубые, шириной более 0,1 мм   В рассредоточенном виде не регламентируется.        Допускаются общей длиной не более:                  на внешнем стекле - 120 мм,                       на внутреннем - 80 мм                            
3 Пузыри в склеивающем слое    размером до 3,0 мм             Краевые, расположенные в зоне 20 мм от края стекла, не регламентируется;                                в смотровой зоне - в рассредоточенном виде         
4 Трещины стекла               Не допускается                                     
5 Отслоение поверхностной      пленки внутри вагона           Не допускается                                     

 

12.5.2 При установке на место рам зазор по периметру между коробкой и рамой должен быть не более 2 мм, а между подъемными форточками окон кухни вагона-ресторана - не более 1,5 мм. Все зазоры должны перекрываться уплотняющими прокладками согласно конструкторской документации на вагон.

12.5.3 Оконные рамы, прижимные рамки и форточки, имеющие поврежденные бруски и раскладки, ремонтируют путем замены дефектных деталей на новые, изготовленные из той же породы древесины.

12.5.4 Рамы окон и прижимные рамки, имеющие забоины, риски и потемневшие места, перечищают, шлифуют, покрывают мастикой, затем лаком в два слоя.

12.5.5 Подъемные форточки и рамы опускных окон должны легко и плавно опускаться и подниматься. У рам и форточек с неисправными пантографами и механизмами подъема вскрывают карманы, механизмы разбирают, промывают, ремонтируют, неисправные пружины заменяют, поврежденное оцинкованное покрытие механизма восстанавливают или окрашивают его пентафталевой эмалью ПФ-1250ВС или другой марки в два слоя. Натяжение пружин регулируют. Проверяют крепление нижних упоров окон, шарниры и резьбовые соединения смазывают.

Уплотнение опускных оконных рам при необходимости восстанавливают.

12.5.6 Заклиненное поворотно-опорное устройство окна с форточкой разбирают и устраняют причины заклинивания.

12.5.7 Изношенные запорные механизмы форточки заменяют отремонтированными.

12.5.8 Стеклопластиковые элементы конструкции окна, имеющие повреждения в виде царапин глубиной менее толщины декоративного слоя ремонтируют шлифовкой. Глубокие царапины (глубиной более толщины декоративного слоя) разрешается ремонтировать на вагоне нанесением гелькоута того же цвета, что и остальное покрытие, с последующей полировкой.

При наличии сквозных повреждений деталь снимается для ремонта в условиях цеха.

12.5.9 Механизмы подъема-опускания и фиксации оконных опускных штор осматривают, проверяют его действие на плавность хода и фиксацию в нужном положении; неисправные детали ремонтируют или заменяют новыми.

Изломанные пружины механизмов подъема-опускания светомаскировочной или солнцезащитной штор заменяют. Для этого механизм разбирают, после замены пружины трущиеся поверхности и пружину смазывают солидолом Ж ГОСТ 1033-79, механизм собирают.

12.5.10 При ослаблении наматывания шторы на барабан снимают карниз окна, выводят барабан из зацепления (со стороны оси без лыски) с кронштейном и поворачивают барабан на один, три оборота в сторону намотки шторы, собирают механизм в обратном порядке.

12.5.11 Опускные шторы, имеющие сквозные потертости, трещины, поврежденные кромки по высоте, ремонтируют или заменяют новыми по чертежам завода-изготовителя. При ремонте штор разрешается один стык по высоте.

При замене поврежденного полотна шторы: выводят из направляющих ручку светомаскировочной шторы или пруток солнцезащитной шторы, демонтируют карниз окна и снимают его вместе с механизмом, разбирают ручку шторы или вынимают пруток и освобождают полотно, снимают полотно с барабана, удаляют остатки клея и зачищают поверхность барабана, наносят на барабан слой клея 88 СА ТУ 38.105.1760-89, приклеивают новое полотно и, после высыхания клея, производят сборку в обратном порядке.

Цвет и структура светомаскировочных (солнцезащитных) штор по купейной или коридорной стороне должны быть одинаковы, но одна сторона может отличаться от другой.

12.5.12 Поврежденные или изношенные наконечники светомаскировочных штор заменяют.

12.5.13 На окнах в кухнях вагонов-ресторанов оконные жалюзи осматривают, неисправные ремонтируют, отсутствующие восстанавливают.

12.5.14 Оконную фурнитуру очищают, смазывают и расхаживают, неисправную - ремонтируют. Стальную фурнитуру, поврежденную коррозией, снимают, хромируют или окрашивают, если это предусмотрено конструкторской документацией вагона. Потемневшую алюминиевую фурнитуру снимают и полируют.

12.5.15 Подоконные поддоны сбора конденсата очищают, поврежденные коррозией заменяют. Влагоотводящие отверстия и трубки для стока конденсата прочищают.

12.5.16 Проверяют червячный редуктор окна "аварийный выход". Неисправности устраняют.

Оборванный удерживающий тросик окна "аварийный выход" заменяют.

Поворотный механизм открытия окон - аварийных выходов осматривают, неисправности устраняют. После ремонта механизм смазывают, проверяют и опломбируют.

12.5.17 Оконные стекла, имеющие трещины, заменяют новыми.

12.5.18 Оконные стекла туалетных и котельных отделений должны быть матовые или узорчатые ГОСТ 5533-86. Окрашивать стекла не допускается.

Стекла устанавливают на типовую резиновую прокладку в соответствии с конструкторской документацией.

12.5.19 Рамы окон вагонов, выпускаемых из ремонта в холодный период (октябрь - март), должны быть поставлены в зимнее положение с соответствующим утеплением.

12.5.20 Ремонт алюмопластмассовых окон производят в соответствии с документом "Окна алюмопластмассовые для пассажирских вагонов. Руководство по эксплуатации" ФКГП 45.00.000-99 РЭ.

Окна производства ЗАО "Раут" ТУ Р99.4000.000 ТУ ремонтируют в соответствии с документацией "Окна для пассажирских вагонов. Руководство по эксплуатации" Р 99.4000.000 РЭ.

Окна производства ООО "ДАК" ремонтируют в соответствии с документацией "Окна для пассажирских вагонов. Технические условия" ТУ 5271-003-21922689-2004 и "Руководство по эксплуатации, паспорт". ВО.12.00.00.00-01РЭ.

Окна для пассажирских вагонов фирмы ЗАО "АлВин Трейн" ремонтируют в соответствии с документом "Окна алюминиевые с терморазвязкой для пассажирских вагонов. Руководство по эксплуатации" 281.00.000 РЭ.

Окна для пассажирских вагонов фирмы ООО "НПП "Рост" ремонтируют в соответствии с документом "Окна вагонов подвижного состава. Руководство по эксплуатации" РЭ 5271-017-25221038-2007.

 

12.6 Ремонт столов

12.6.1 Проверяют крепления стойки к каркасу стола и к полу. Ослабшие крепления подтягивают, деформированные заменяют.

12.6.2 Изломанный откидной упор стола, заменяют новым, погнутый выправляют.

12.6.3 Заедающие направляющие роликов, изношенные ролики выдвижной консоли заменяют новыми.

12.6.4 Проверяют работу газлифта стола. При отжатии ручки фиксатора, расположенной под крышкой на опоре стола, должен произойти его подъем. Для установки стола в горизонтальное положение необходимо вручную опустить крышку, которая должна в этом положении зафиксироваться.

12.6.5 Декоративный пластик столов, имеющий порезы, многочисленные царапины, трещины и расслоения, заменяют. Мелкие царапины и риски на слоистом пластике разрешается удалять шлифованием с последующим полированием. Окрашивать пластик не допускается. Окантовка подоконных столиков должна соответствовать чертежам вагона; царапины полируются, неисправную окантовку заменяют. Подоконные столики вагонов там, где это предусмотрено конструкцией, должны иметь приспособления для открывания бутылок.

 

12.7 Ремонт кресел

12.7.1 Поверхности откидных сидений, кресел служебных помещений, облицованных пластиком, протирают слегка влажной тряпкой или мягкой щеткой, смоченной в моющем растворе, затем насухо протирают мягкой тканью. В качестве раствора используют 10 % водный раствор технического моющего средства "Сириус" ТУ 38.507-63-0147-90.

Окрашенные поверхности сидений и кресел очищают от пыли влажной тряпкой.

12.7.2 Ослабшие винтовые и болтовые крепления подтягивают, изношенные и деформированные заменяют. Шарнирные соединения механизма смазывают, выявленные неисправности устраняют.

12.7.3 Просевшие (имеющие просадку более 20% толщины наполнителя), поврежденные (порезы, потертость, разрыв) подушки сидений и спинок заменяют из материала согласно конструкторской документации вагона с аналогичными цветом и выработкой.

12.7.4 У пассажирских кресел очищают направляющие выдвижения кресел, заменяют изношенные (не вращающиеся) и поврежденные ролики, оси, заменяют изогнутые детали кресел.

12.7.5 Категорически запрещается при ремонте вставать на сиденья кресел служебных помещений, а также на откидные сиденья.

12.7.6 Для предотвращения повреждений обивки подлокотников и сиденья кресла служебного отделения следует подъем сиденья осуществлять только при поднятых подлокотниках.

12.7.7 Откидной столик кресла ремонтируют в соответствии с технологическим процессом ремонтного предприятия.

 

12.8 Ремонт спальных полок и диванов

12.8.1 Загрязнения и жировые пятна на обивке мягкой и полумягкой мебели из полимерных материалов удаляют (с последующим промыванием водой) 3%-ным раствором хлорамина или другого синтетического моющего средства.

Очистку от пятен и загрязнений мебели, облицованной слоистым пластиком, выполняют согласно пункту 12.2.2 настоящего Руководства.

12.8.2 При ремонте спальных полок и диванов запрещается использование для очистки поверхностей абразивных паст и агрессивных жидкостей (кислот, щелочей).

12.8.3 Диваны и полки ремонтируют. При невозможности ремонта на вагоне диваны и полки демонтируются. Узлы крепления осматривают, не соответствующие чертежам вагона заменяют, выявленные неисправности устраняют. Диваны, полки и спинки тщательно укрепляют.

12.8.4 Вышедшие из строя лампочки встроенного светильника и кнопки выключателя заменяют новыми.

12.8.5 Предохранительные поручни верхних спальных полок проверяют, неисправные ремонтируют, ослабление крепления устраняют подтяжкой крепежа. Нарушение декоративного покрытия поручней не допускается, поручни с поврежденным покрытием демонтируются для ремонта.

12.8.6 Фиксаторы, шнеперы проверяют, неисправные снимают, ремонтируют. Цепи подвешивания полок, имеющие поврежденное защитное покрытие демонтируют для ремонта.

12.8.7 Обивку полумягкой мебели (верхних полок, сидений, нижних диванов) из полимерных материалов при наличии повреждений в виде порезов, проколов, вырывов, потертостей и трещин полимерного покрытия, восстанавливают без снятия с мебели путем наложения заплат на клею согласно установленной технологии, а также со снятием ее с мебели и заделкой дефектных мест заплатами с подложками, приклеиваемыми к основе, или заплатами, прошиваемыми по периметру. Ремонт обивки мебели из винилискожи уменьшенной пожароопасности выполняют согласно "Руководству по ремонту пластмассовой обивки полумягкой и мягкой мебели ЦМВ" РВ 21-05-89 ПКТБ ЦТВР.

Заплаты, как правило, вырезают из материала той же выработки и расцветки, что и ремонтируемая обивка. Направление рисунка заплаты и обивки должно совпадать. Допускается на верхних полках вагонов ставить заплаты, близкие по выработке и расцветке к основному материалу обивки. Технология ремонта обивки мебели из полимерных материалов приведена в "Руководстве по ремонту пластмассовой обивки полумягкой и мягкой мебели ЦМВ" РВ 21-05-89 ПКТБ ЦТВР.

Ремонту подлежит обивка мебели, имеющая количество и виды повреждений согласно таблице 12.2.

При меньших количествах повреждений обивки мебели ее ремонтируют штопкой, не допуская при этом ослабления соединяемых кромок материала. В вагонах международного сообщения ремонт обивки мебели штопкой не допускается.

Разрешается устанавливать в пределах одного купе мебель различной расцветки, при этом оба верхних или нижних дивана должны быть одного цвета и рисунка. В вагонах фирменных поездов цвет обойного материала диванов в пределах одного купе должен быть одинаковым, при этом допускается разница по тону расцветки нижних и верхних диванов.

Обивку мебели заменяют новой из винилискожи-Т уменьшенной пожарной опасности ТУ 17-003-00-144-49-96 или из материала согласно конструкторской документации данного типа вагона с аналогичным цветом и выработкой:

- при количестве повреждений, имеющих размеры больше, чем указано в таблице 12.2;

- в случае покрытия сетью трещин полимерного покрытия на площади более 70% рабочей поверхности независимо от прочности основы материала;

- ранее окрашенную, с трещинами, потертостями и другими дефектами поверхностного слоя обивки.

 

Таблица 12.2.

Вид и      количество   повреждений      Место         повреждения      Размеры       повреждений,     подлежащих ремонту Вид     ремонта   Вагоны     сообщения  
  1             2                  3          4        5      

Ремонт обивки без снятия ее с мебели                                                     

Продольные      трещины обивки  с рисунком,     продольные      рифленые полосы (на ширине до   250 мм)      Горизонтальная        плоскость нижнего     сиденья или верхней   полки                 По всей длине       дивана и менее      Приклеивание заплат       Внутреннего   
Порезы, угловые отрывы,         проколы,        потертости и    трещины         полимерного     покрытия - не   более трех      Верхняя полка,        сиденье дивана,       кресла                Длина (ширина)      пореза не более 100 мм, условный        диаметр или длина   стороны отрыва не   более 50 мм     Приклеивание заплат       Внутреннего   
Порезы, угловые отрывы, проколы и потертости -  не более двух   Невидимая часть       (боковые поверхности  у стен) верхней полки Длина (ширина)      пореза не более 50  мм, условный        диаметр или длина   стороны отрыва не   более 30 мм         Приклеивание заплат       Международного, фирменных      поездов       
Порезы, угловые отрывы, проколы и потертости -  не более одного Невидимая часть       (боковая поверхность  у стены) или в месте  нахождения крепежной  арматуры нижнего      сиденья дивана        Длина (ширина)      пореза не более 50  мм, условный        диаметр или длина   стороны отрыва не   более 30 мм         Приклеивание заплат       Международного, фирменных      поездов       

Ремонт обивки, снятой с мебели                                                           

Повреждения в   виде порезов,   угловых         отрывов,        проколов,       потертостей и   трещин          полимерного     покрытия более  трех            Нижнее сиденье дивана и верхние полки         Сшивание из  трех         частей(1)    (продольных  или          поперечных)  Внутреннего    (кроме         фирменных      поездов)      
Порезы, угловые отрывы, проколы и потертости -  не более одного Невидимые части       (боковая поверхность  у стены) или место    нахождения крепежной  арматуры нижнего      сиденья               Длина (ширина)      пореза от 50 до 75  мм, условный        диаметр или длина   стороны отрыва от   30 до 50 мм         Приклеивание заплат и     подложек или прошивка     заплат       Международного, фирменных      поездов       
Порезы, угловые отрывы, проколы и потертости -  не более двух   Невидимые части      (боковые поверхности  у стен) верхней полки Длина (ширина)      пореза от 50 до 75  мм, условный        диаметр или длина   стороны отрыва от   30 до 50 мм         Приклеивание заплат и     подложек или прошивка     заплат       Международного, фирменных      поездов       

Примечание: При наличии на обивке ремонтируемой мебели большего количества повреждений

в виде проколов, чем указано в таблице, ремонт этой обивки разрешается при условии, если 

общая длина (или условный диаметр) проколов не превышает установленных размеров.         

(1) На нижних сиденьях диванов сшиваемые части (поперечные) должны быть одинаковыми.  

 

12.8.8 Просадка полиуретана дивана, спинок и полок должна быть не более 20% толщины и устраняется по мере необходимости.

12.8.9 На диванах и полках наполнитель из эластичного полиуретана ТУ 113-04-72-34-89 при необходимости заменяют.

12.8.10 Рундуки под диванами осматривают, при необходимости поврежденную облицовку рундуков, фиксаторы ремонтируют или заменяют.

12.8.11 При установке диванов без рундуков осматривают телескопическую опору под диваном. Проверяют крепление опоры к каркасу дивана и полу. Ослабшие крепления подтягивают или заменяют. При наличии газлифта проверяют его работу. При отжатии ручки фиксатора, расположенной на горизонтальной опоре, должен произойти подъем дивана. Для установки дивана в горизонтальное положение его опускают вручную. В конечном положении диван должен зафиксироваться. Неисправный газлифт заменяют.

12.8.12 Стремянки для влезания на верхние полки осматривают, при необходимости ремонтируют.

 

12.9 Ремонт нижних боковых трансформирующихся диванов

12.9.1 Проверяют крепления шарниров к каркасу средней подушки дивана и к кронштейнам на стене и полу. Ослабленный крепеж подтягивают, деформированные шарниры ремонтируют или заменяют.

12.9.2 Защелки ремонтируют, изломанные откидные упоры заменяют новыми, погнутые выправляют.

12.9.3 Диваны и рундуки ремонтируют согласно пункту 12.8.

12.9.4 Декоративный пластик столов (обратная сторона средней подушки дивана) ремонтируют согласно пункту 12.6.5.

 

12.10 Ремонт шкафов и полок

12.10.1 Шкафы и полки, изготовленные из фанеры, облицованной трудногорючим пластиком, осматриваются, очищаются, от загрязнения моющим средством "Рейс" ГОСТ 25644-96 или другими моющими средствами, разрешенными к применению для ремонта и технического обслуживания вагона.

12.10.2 Мелкие царапины (имеющие цвет наружного декоративного покрытия) разрешается зашлифовывать на вагоне.

12.10.3 Механические повреждения, отколы пластика разрешается ремонтировать постановкой накладок из аналогичного или близкого по рисунку (расцветки) пластика с креплением шурупами. Размеры накладок должны быть на 5-10 мм больше поврежденного участка.

12.10.4 Местные отслоения и выпучины шпона на шкафах допускается подклеивать, а мелкие трещины без признаков отслоения шпона оставлять без ремонта. Царапины шпона зачищают с плавным переходом к поверхности, покрывают мастикой и лакируют. Местные повреждения шпона (отклеенный, с отколом или трещинами) ремонтируют вставками, имеющими форму ромба, из фанеры, подобранной по текстуре дерева. Отремонтированные места шпона шлифуют, покрывают мастикой с подбором тона и лакируют.

12.10.5 Проверяется крепление полок, выявленные неисправности устраняются.

12.10.6 Дверцы деревянных и металлических шкафов, имеющие перекос, оседание выравнивают установкой шайб, подтягиванием винтов. Неисправные замки ремонтируют на вагоне, при невозможности ремонта заменяют исправными.

12.10.7 Жалюзийные механизмы шкафов осматриваются, проверяются в работе, выявленные неисправности устраняются. Разрешается производить подкраску поврежденного лакокрасочного покрытия эмалями цвета ремонтируемого изделия.

12.10.8 Замки и фурнитура шкафов ремонтируются в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

 

12.11 Ремонт фурнитуры

12.11.1 Фурнитуру внутреннего убранства осматривают, ослабшую укрепляют, неисправную заменяют или ремонтируют.

12.11.2 При повреждении покрытия фурнитуры необходимо:

- алюминиевую полировать или анодировать;

- стальную хромировать;

- с порошковым покрытием восстановить аналогичным по цвету.

Допускается на фурнитуру наносить другие покрытия по согласованию в установленном порядке.

Отремонтированная фурнитура устанавливается на вагон.

12.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.