Ремонт холодильного оборудования — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Ремонт холодильного оборудования

2022-10-29 44
Ремонт холодильного оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

19.1 Ремонт установки кондиционирования МАБ-II

19.1.1 Ремонт установок для кондиционирования воздуха пассажирских вагонов постройки ГДР выполняют согласно документации "Холодильное оборудование пассажирских вагонов. Руководству по ремонту" N 432 ПКБ ЦВ и "Инструкции по обслуживанию, техническому уходу, монтажу и ремонту вагонного кондиционера типа МАБ-II" 171.007/19 TU.

19.1.2 Деповской ремонт холодильного оборудования вагонов в условиях вагоноремонтных заводов производят согласно технологическим процессам ХМ-9974 ПКТБ по вагонам и ВТ-707-66-67 ПКТБ ЦТВР.

19.1.3 Для определения технического состояния холодильного оборудования на вагоне производят следующие виды работ:

- очистка и обмывка;

- дефектация визуальным осмотром;

- определение работоспособности узлов и агрегатов;

- проверка приборов автоматики и регулирующей аппаратуры;

- определение уровня хладона и давления масла;

- выявление мест утечек хладона;

- проверка работы в режимах с технологическим фильтром-осушителем;

- замена или перезарядка фильтра-осушителя.

По техническому состоянию агрегатов и деталей установок кондиционирования воздуха, определяемому в ходе испытаний в рабочих режимах, устанавливают необходимость демонтажа.

19.1.4 Перед началом дефектации оборудование холодильной установки обдувают сжатым воздухом давлением от 0,4 до 0,5 МПа (от 4 до 5 кг/кв.см) и при необходимости очищают. Подвагонное оборудование (кроме электрооборудования) обмывают теплой водой 40-50°С.

19.1.5 Холодильную установку, при отсутствии дефектов и при нормальном функционировании всех агрегатов и аппаратов, обкатывают в автоматическом режиме работы с технологическим фильтром до трех-четырех включений и отключений. После обкатки технологический фильтр заменяют новым штатным или отремонтированным.

19.1.6 Агрегаты холодильной установки с обнаруженными дефектами визуальным осмотром, в ходе измерений или проверкой работы, после откачки хладагента демонтируют с вагона и направляют в отделение по ремонту холодильного оборудования. На демонтируемые с вагона узлы холодильных установок устанавливают технологические заглушки с целью предупреждения попадания во внутренние полости влаги.

19.1.7 Защитную и контрольно-измерительную аппаратуру в обязательном порядке снимают с вагона для последующей проверки работоспособности, регулировки и стендовых испытаний.

19.1.8 При обнаружении мест утечек в процессе проверки на герметичность, хладагент перекачивают, устраняют утечки и повторно проверяют на герметичность течеискателем, после чего система холодильной установки осушается, заправляется хладагентом, при необходимости пополняется.

Замену хладона R12 или R134a на отечественный смесевой хладон С10М1 (R22, R142, R21) ТУ 2412-003-328373-95 производить в соответствии с "Инструкцией по переводу установок кондиционирования воздуха пассажирских вагонов на хладагенты С10М1". Хладон R12 необходимо собрать в емкость с помощью специальной передвижной установки или стационарного стенда и отправить на регенерацию. Категорически запрещается сброс хладона R12 в атмосферу.

19.1.9 После демонтажа с вагона агрегаты холодильной установки подаются в отделение по ремонту, где выполняют следующие работы:

- разборка агрегатов на сборочные единицы и детали;

- промывка и сушка сборочных единиц и деталей;

- дефектация и ремонт агрегатов и компрессора;

- первая обкатка компрессора без клапанов;

- разборка, промывка, осмотр трущихся деталей и вторая сборка, и обкатка компрессора с клапанами без давления;

- испытания компрессора на объемную производительность и статистическую плотность клапанов;

- испытания компрессора на герметичность;

- обкатка компрессора на стенде с работой по циклу холодильной машины;

- осушка компрессора;

- испытания компрессора на герметичность;

- заправка компрессора маслом;

- окраска компрессора;

- дефектация, ремонт и окраска рамы компрессорного агрегата. Дефектацию рамы выполняют вихретоковым методом в соответствии с типовой технологической картой контроля ТКN 1. Ремонт рамы производить в соответствии с требованиями "Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов";

- дефектация амортизаторов подвески рамы компрессора. При деповском ремонте замене подлежат амортизаторы подвески с изношенными или треснувшими тарелями, с просевшими, изношенными или разорванными резиновыми элементами;

- проверка и регулировка осевого и радиального биения между валом двигателя и компрессора в соответствии с инструкцией 171.007/19 TU;

- дефектация, ремонт и испытания теплообменных аппаратов и ресивера;

- ремонт и осушка трубопроводов на вагоне;

- монтаж и испытания с обкаткой холодильных установок на вагоне.

Ремонт компрессорных агрегатов РУОВ-12А, УКР-1, АКГ и др. производит сервисная служба завода-изготовителя.

19.1.10 Электрооборудование холодильных установок отправляют в электроцех для ремонта.

19.1.11 Демонтированные агрегаты холодильной установки вагонов после ремонта транспортируют к вагону, производят монтаж, испытывают на герметичность с последующим ваккумированием и заправкой системы хладагентом.

19.1.12 После заправки холодильной установки производят испытания функционирования в течении 4 часов.

Холодильную установку, при отсутствии дефектов и при нормальном функционировании всех агрегатов и аппаратов, обкатывают в автоматическом режиме работы с технологическим фильтром до трех-четырех включений и отключений. После обкатки технологический фильтр заменяют новым, штатным или отремонтированным.

 

19.2 Ремонт моноблочных установок кондиционирования воздуха

19.2.1 Ремонт моноблочных установок кондиционирования воздуха (далее моноблочных УКВ) при проведении деповского ремонта пассажирского вагона следует производить в соответствии с требованиями документа "Моноблочные установки кондиционирования воздуха пассажирских вагонов. Руководство по ремонту (ДР, КР-1, КР-2)" 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД.

19.2.2 Помещения для ремонта моноблочных УКВ должны располагать необходимой технологической оснасткой (стапели, смотровые ямы, эстакады и т.д.), стендами, приборами, инструментами, приспособлениями и материалами.

19.2.3 Деповской ремонт моноблочной УКВ заключается в проверке ее технического состояния и устранении обнаруженных дефектов. Проверку технического состояния моноблочной УКВ следует производить внешним осмотром и контролем ее работоспособности на вагоне без ее демонтажа.

19.2.4 Необходимость демонтажа моноблочной УКВ для ремонта составных частей устанавливают по результатам проверки технического состояния.

19.2.5 При деповском ремонте должен быть произведен следующий обязательный объем работ:

- очистка от грязи и пыли внешней поверхности кондиционера сухим сжатым воздухом давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/кв.см) и металлической щеткой;

- проверка на отсутствие вмятин и повреждений на обшивке корпуса, повреждений антикоррозионного покрытия, отсутствие следов масла на обшивке корпуса моноблочной УКВ,

- проверка отсутствия утечек хладагента электронным течеискателем;

- проверка состояния клеммной коробки;

- проверка надежности крепления заземляющего провода на корпусе моноблочной УКВ;

- замена фильтрующих элементов в фильтрующих ячейках;

- контроль состояния амортизаторов и при необходимости их замена;

- проверка состояния защитной решетки вентилятора конденсатора;

- проверка работы привода воздушных клапанов и вентиляторов;

- проверка работоспособности моноблочной УКВ.

19.2.6 Перед проведением внешнего осмотра необходимо обесточить моноблочную УКВ.

19.2.7 Для проведения проверки клеммной коробки необходимо снять крышку клеммной коробки и проверить:

- затяжку винтовых контактных соединений, фиксацию проводов в пружинных зажимах клеммной коробки;

- уплотнительные детали на отсутствие механических повреждений, вмятин, остаточной деформации;

- контактные соединения на отсутствие оплавлений, прогаров, нарушенного антикоррозионного покрытия;

- надежность и правильность крепления электрических разъемов и соединений;

- состояние кабелей внутри установки.

19.2.8 При наличии повреждений кабелей необходимо провести проверку электрического сопротивления изоляции. Проверку следует производить согласно пункту 7.4 Руководства по ремонту 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД.

19.2.9 При контроле состояния амортизаторов необходимо проверить отсутствие механических повреждений амортизатора, ослабления резьбовых соединений.

19.2.10 Для проведения замены фильтрующих элементов в моноблочных УКВ следует:

- освободить доступ к люкам обслуживания фильтров;

- снять крышки люков;

- вынуть поочередно фильтрующие элементы;

- очистить от загрязнений металлические корпуса фильтров;

- установить новые фильтрующие элементы.

Замену фильтрующих элементов следует производить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на моноблочную УКВ и Руководства по ремонту 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД.

19.2.11 Запрещается устанавливать влажные фильтрующие элементы, а также эксплуатация установки кондиционирования воздуха без фильтрующего элемента.

19.2.12 Для проверки работоспособности электроприводов воздушных клапанов необходимо с пульта управления выдать команду в ручном режиме на открытие воздушных клапанов, а через 1,5 мин - на закрытие и произвести визуальный контроль.

Работу вентилятора следует контролировать визуально при включении его в работу.

19.2.13 Перед проверкой работоспособности моноблочной УКВ следует проконтролировать:

- избыточное давление в холодильном контуре по показаниям манометров в приборном люке (в магистралях нагнетания и всасывания);

- правильное направление вращения вентиляторов и компрессора в соответствии с требованиями раздела 3 Руководства по ремонту 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД.

- отсутствие влаги в системе по индикатору влажности на смотровом стекле жидкостной магистрали, он должен быть зеленого цвета;

- уровень масла в картере компрессора должен быть в пределах от 1/4 до 3/4 высоты смотрового стекла картера.

Для проведения проверки работоспособности моноблочной УКВ необходимо:

- подать напряжение на установку;

- включить режим охлаждения;

- примерно через 10 мин после включения режима охлаждения проверить отсутствие паровых пузырьков в потоке хладагента в смотровом стекле жидкостной магистрали.

19.2.14 После выхода моноблочной УКВ на режим необходимо убедиться в нормальном функционировании моноблочной УКВ по следующим показателям:

- температура воздуха на входе в конденсатор должна быть не более плюс (45 +/- 2)°С;

- в вагоне должна поддерживаться требуемая температура;

- компрессор Должен включаться не более семи раз в час;

- при работе компрессора должны отсутствовать посторонние шумы;

- уровень масла в картере компрессора должен быть в пределах от 1/4 до 3/4 высоты смотрового стекла картера;

- поток жидкого хладагента в смотровом стекле на жидкостной магистрали должен быть сплошным (что указывает на достаточное количество хладагента в контуре), без наличия паровых пузырьков;

- индикатор влажности в смотровом стекле жидкостной магистрали должен быть окрашен в зеленый цвет;

- электрооборудование моноблочной УКВ должно работать без искрения, нагрева и характерного треска.

19.2.15 Контроль работоспособности моноблочной УКВ должен производиться по показаниям манометров УКВ и индикации приборов управления моноблочной УКВ.

19.2.16 При наличии паровых пузырьков в жидкостной магистрали, что указывает на недостаточное количество хладагента в контуре, моноблочную УКВ следует дозаправить хладагентом.

При уровне масла в смотровом стекле картера ниже допустимого следует дозаправить компрессор маслом.

Дозаправку хладагентом и маслом следует производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД и руководства по эксплуатации на моноблочную УКВ.

19.2.17 В зимнее время защитную крышку, устанавливаемую на вагоне над вентилятором конденсатора, закрывают для предотвращения попадания снега и намерзания льда в конденсаторном отсеке, в летний период эксплуатации крышка должна быть открыта, т.е. переведена в "Летнее положение". С защитной решетки вентилятора конденсатора следует удалить посторонние предметы.

19.2.18 При наличии дефектов, устранение которых должно быть проведено в специализированном ремонтном отделении, моноблочную УКВ необходимо демонтировать с вагона. Демонтаж, ремонт и послеремонтные испытания следует производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД и рекомендациями завода-изготовителя.

 

19.3 Ремонт холодильного оборудования вагонов-ресторанов, вагонов с купе-буфетом и охладителей воды

19.3.1 Ремонт холодильного оборудования вагонов-ресторанов и вагонов с купе-буфетами, а также охладителей питьевой воды пассажирских вагонов постройки ГДР выполняют согласно документации "Холодильное оборудование пассажирских вагонов. Руководству по ремонту" N 432 ПКБ ЦВ.

19.3.2 При поступлении вагона в деповской ремонт оборудование холодильных устройств необходимо очистить от загрязнений ветошью, холодильные шкафы вагонов-ресторанов, вагонов с купе-буфетом очистить от загрязнений промывкой водным раствором питьевой соды. Испарители, конденсаторы очистить обдувом, сжатым воздухом давлением 0,02-0,03 МПа (0,2-0,3 кгс/кв.см). Все оборудование осмотреть.

19.3.3 У холодильных шкафов вагонов-ресторанов, вагонов с купе-буфетом следует проверить состояние замков, петель, уплотнений. Неисправные детали необходимо ремонтировать, при невозможности ремонта заменить исправными.

19.3.4 Необходимо визуально определить в доступных местах наличие течи масла, проверить течеискателем наличие утечек хладагента.

19.3.5 Холодильное оборудование следует проверить в рабочем режиме при питании от электроустановки вагона. Проверку в рабочем режиме не допускается производить при наличии явных неисправностей, ведущих к поломке.

19.3.6 Требования на ремонт термоэлектрических холодильных устройств

19.3.6.1 Защитную и измерительную аппаратуру в обязательном порядке снимают с вагона для последующей проверки работоспособности, регулировки и послеремонтных стендовых испытаний, а также холодильные агрегаты охладителей питьевой воды пассажирских вагонов, вагонов-буфетов и холодильные агрегаты вагонов-ресторанов снимают для ремонта.

19.3.6.2 Перед проверкой работоспособности и поиском отказавших узлов термоэлектрических холодильных устройств (охладителей питьевой воды и холодильников) следует удалить пыль и грязь и провести дефектацию.

19.3.6.3 Проверку работоспособности термоэлектрических охладителей питьевой воды и термоэлектрических холодильников следует производить с использованием источников питания постоянного тока с регулируемым напряжением на выходе от 35 до 70 В мощностью не менее 500 Вт и от 80 до 145 В мощностью не менее 800 Вт.

19.3.6.4 При поверке работоспособности термоэлектрических охладителей питьевой воды необходимо проконтролировать:

- мощность, потребляемую охладителями от источника питания;

- время выхода охладителя на заданный температурный режим;

- производительность охладителей;

- работоспособность охладителей при отклонениях питающего напряжения от номинального значения.

Охладитель термоэлектрический ОТЭ-4 системы подготовки питьевой воды СППВ-01 ремонтируют в соответствии с руководством по эксплуатации "Система подготовки питьевой воды СППВ-01-110В. Руководство по эксплуатации" ДГИЛ.443.157.001РЭ.

19.3.6.5 Термоэлектрические холодильники пассажирских вагонов ремонтируют согласно документации "Термоэлектрические холодильники пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" 014 ПКБ ЦЛ-01 РД.

 

Ремонт электрооборудования

 

20.1 Организация деповского ремонта электрооборудования

20.1.1 Ремонт электрооборудования должен производиться на вагоноремонтных предприятиях, имеющих специализированные ремонтные отделения, цеха, участки, оснащенные необходимым оборудованием, инструментом и материалами.

20.1.2 Выбор ремонтного оборудования должен производиться в соответствии с требованиями типового технологического процесса ремонта электрооборудования пассажирских вагонов, с "Положением о цехе по ремонту электрического и холодильного оборудования пассажирских вагонов на вагоноремонтном заводе" 14-3777 ПКТБв, с регламентом технической оснащенности, а также рекомендациями завода-изготовителя.

Производственно-технологическое оборудование, используемое при ремонте электрооборудования пассажирских вагонов, должно быть сертифицировано и аттестовано в соответствии с требованиями нормативных документов.

20.1.3 Объем работ при выполнении деповского ремонта должен быть определен в зависимости от технического состояния конкретного изделия электрического оборудования, определяемого в процессе его дефектации.

20.1.4 Перед проведением дефектации и ремонта изделия электрооборудования пассажирского вагона необходимо его очистить от грязи, снега, пыли.

20.1.5 Ремонт и испытания электрооборудования должны производиться в соответствии с утвержденным технологическим процессом с обязательным соблюдением требований и рекомендаций завода-изготовителя, требований документа "Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и настоящего Руководства.

20.1.6 При ремонте электрооборудования пассажирских вагонов необходимо применять материалы и комплектующие изделия, рекомендованные заводом-изготовителем ремонтируемого изделия.

20.1.7 Все отремонтированное и новое электрооборудование перед установкой на вагон должно выдержать стендовые испытания в объеме, указанном в настоящем Руководстве, если объем испытаний нового электрооборудования не оговорен особо.

Отремонтированное электрооборудование, не выдержавшее испытаний, подлежит повторному ремонту или замене новым.

Новое электрооборудование, не выдержавшее испытаний, должно рекламироваться в установленном порядке заводу-изготовителю.

20.1.8 После монтажа электрооборудования на вагон должна быть проверена работа электрооборудования на вагоне.

20.1.9 В случае, если в настоящем Руководстве не указаны требования к испытаниям отремонтированного электрооборудования, испытания производить в соответствии с требованиями технических условий, руководств по эксплуатации на конкретное устройство, инструкций заводов-изготовителей.

20.1.10 Измерительные приборы, инструменты и устройства, применяемые при ремонте и испытаниях электрического оборудования, должны подвергаться периодической поверке в установленные сроки в соответствии с ПР 50.2.006-94 и содержаться в исправности.

20.1.11 На основании настоящего Руководства, документа "Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и действующей ремонтной документации на конкретное изделие на заводе или в депо должен быть разработан технологический процесс с учетом местной организации ремонта и имеющегося оборудования и технологической оснастки. В технологическом процессе требования к проверяемым параметрам должны соответствовать технической документации на изделие и настоящему Руководству.

20.1.12 Действующей документацией на ремонт узлов вагонного электрооборудования считается ремонтная документация, утвержденная установленным порядком, а при ее отсутствии - инструкции заводов-изготовителей.

20.1.13 При ремонте электрооборудования необходимо применять материалы и комплектующие изделия, рекомендованные заводом-изготовителем ремонтируемого изделия.

20.1.14 Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте электрооборудования, должны иметь сертификат соответствия или технический паспорт и соответствовать действующим стандартам и техническим условиям.

20.1.15 Испытательные и ремонтные стенды, устройства и приспособления должны иметь соответствующие паспорта и инструкции по эксплуатации.

20.1.16 Ремонт электрооборудования в период гарантийного срока должен производить завод-изготовитель или специализированное предприятие, осуществляющее сервисное обслуживание.

20.1.17 Результаты испытаний электрических машин, регулирующей и защитной аппаратуры, аккумуляторных батарей, электропроводки, а также результаты дефектоскопии деталей и узлов электрооборудования должны отражаться в журналах учета испытаний электрооборудования по формам, приведенным в Приложении Д Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

20.1.18 При направлении вагона в ремонт должна быть сделана отметка в паспорте вагона о высылке журнала формы ВУ-8, при отправлении вагона из ремонта предприятие, проведшее ремонт вагона, должно сделать отметку в паспорте вагона о высылке журнала.

 

20.2 Меры безопасности

20.2.1 Администрация пассажирских депо, производящих ремонт электрооборудования, работы по его демонтажу и монтажу на вагон, обязана обеспечить безопасные условия и надлежащую организацию труда, оснастить рабочие места необходимыми приборами и инструментами.

20.2.2 При проведении ремонтных работ на вагоне должны соблюдаться требования пожарной безопасности согласно Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО/112.

20.2.3 Помещения и рабочие места должны соответствовать требованиям Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО/112, ГОСТ 12.1.004-91 и ГОСТ 12.1.010-76, санитарным нормам, указанным в ГОСТ 12.1.005-88 и должны быть оборудованы противопожарным инвентарем согласно требованиям документа "Нормы оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения" N Г-822у от 31.03.2000 г.

20.2.4 Ремонт электрооборудования должен производиться в соответствии с "Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок" (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00), с требованиями ГОСТ 12.3.032-84.

20.2.5 Испытания электрооборудования должны производиться в соответствии с утвержденными Госэнергонадзором "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" ПТЭЭП и "Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок" (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00).

20.2.6 Коллективные и индивидуальные средства защиты работающих должны отвечать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

20.2.7 На участке проведения ремонта и испытаний электрооборудования должно находиться не менее 2-х пар резиновых диэлектрических перчаток ГОСТ 20010-93 и калош ГОСТ 126-79, а также средства первой помощи при поражении электрическим током.

20.2.8 Проходы должны быть свободными и иметь габаритные полосы безопасности,

20.2.9 Испытательные станции по испытанию электрических машин и аппаратов должны быть выгорожены из помещения цеха. Запрещается нахождение на испытательной станции лиц, не связанных с проведением испытаний.

20.2.10 Испытания электрической прочности изоляции проводов и испытания электрооборудования вагона в сборе должны производиться на специальных позициях, имеющих все необходимые устройства и ограждения.

Запрещается во время испытаний производство на вагоне любых работ, кроме устранения дефектов, обнаруженных в процессе испытаний.

За время испытаний принимается интервал от момента начала испытаний до полного их завершения.

20.2.11 Запрещается оставлять испытательные установки, электрические измерительные приборы и ремонтируемое электрооборудование под напряжением без присмотра.

20.2.12 Все электрические стенды должны быть заземлены:

20.2.13 Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии. Разрешается использовать инструмент с изолированными ручками, изготовленный в соответствии с требованиями ГОСТ 11516-94. Применяемый при ремонте электроинструмент должен соответствовать ПТЭЭП и ПОТРМ электроустановок потребителей.

20.2.14 Источники питания, используемые при ремонте электрооборудования, должны иметь гальваническую развязку вторичных цепей с промышленной сетью переменного тока 220/380 В.

20.2.15 При выполнении ремонтных работ на печатных платах электронного оборудования запрещается применять электропаяльник на напряжение свыше 42 В, мощностью более 25 Вт и без заземления жала.

20.2.16 Ремонт электронного оборудования должны проводить лица, прошедшие специальное обучение, изучившие эксплуатационные документы на ремонтируемое оборудование и имеющие квалификационную группу по технике безопасности не ниже третьей.

20.2.17 На рабочих местах, где производят ремонт и проверку работоспособности электронного оборудования, не должно быть лиц, не связанных с выполнением данных работ.

20.2.18 Запрещается оставлять испытательные установки, электрические измерительные приборы и ремонтируемое электронное оборудование под напряжением без присмотра.

20.2.19 На участках по ремонту холодильного оборудования и аккумуляторных батарей должны соблюдаться меры безопасности при работе с холодильным агентом (хладагентом) и электролитом.

20.2.20 Во время работы с хладагентом или с электролитом необходимо пользоваться защитными очками ГОСТ Р 12.4.230.1-2007 и перчатками ГОСТ Р 12.4.020-82, а при работе с электролитом использовать также резиновые фартук и сапоги.

20.2.21 В помещениях, где хранится или используются хладагент, электролит не допускается наличие открытых источников пламени и курение. Помещение необходимо регулярно проветривать, вентиляция должна быть в исправном состоянии.

20.2.22 Запрещается производить демонтаж и монтаж электрооборудования на вагоне без снятия напряжения.

20.2.23 На каждом вагоноремонтном предприятии, исходя из местных условий и на основании действующих правил и инструкций, должна быть разработана местная инструкция по технике безопасности при ремонте и испытаниях электрооборудования.

20.2.24 Работы по ремонту и испытаниям электрооборудования напряжением свыше 1000 В должны производиться в соответствии с требованиями безопасности ГОСТ 12.2.007.3-75. При ремонте и испытаниях электрооборудования напряжением свыше 1000 В также необходимо соблюдать меры безопасности, указанные в 20.2 настоящего Руководства и в настоящем разделе.

20.2.25 При замыкании на землю в электроустановках с напряжением выше 1000 В приближаться к месту замыкания на расстояние не более 4 метров допускается только для оперативных переключений с целью ликвидации замыкания и освобождения людей, попавших под напряжение. При этом следует пользоваться электрозащитными средствами.

20.2.26 Отключать и включать разъединители, отделители и выключатели напряжением выше 1000 В с ручным приводом необходимо в диэлектрических перчатках.

20.2.27 Демонтаж и монтаж электронного оборудования напряжением свыше 1000 В. следует производить только после снятия с вагона всех видов напряжения.

Последующие работы производить не ранее чем через 5 мин после снятия напряжения (время для разрядки конденсаторов).

20.2.28 При необходимости (в аварийных ситуациях) снятия и установки предохранителей под напряжением в электроустановках напряжением выше 1000 В необходимо пользоваться изолирующими клещами (штангой) с применением диэлектрических перчаток и средств защиты лица и глаз.

20.2.29 К производству ремонта и испытаниям электрооборудования допускаются лица, возраст и квалификация которых позволяют на основании действующих инструкций принимать участие в выполнении соответствующих операций.

20.2.30 Все виды работ, связанные с подачей в магистраль вагона и на узлы электрооборудования вагона высокого напряжения, должны производиться под руководством лица, имеющего группу допуска не ниже пятой, назначенного приказом по депо и ответственного за безопасное выполнение работ.

20.2.31 При проведении испытаний оборудования, связанных с подачей на вагон напряжения свыше 1000 В, мастером-производителем работ должно быть оформлено разрешение на производство работ (форма наряд-допуска приведена в приложении N 4 ПОТ РМ электроустановок потребителей).

 

20.3 Требования на ремонт электрооборудования

20.3.1 Запасные части и материалы должны доставляться на участок в производственной таре, отвечающей ГОСТ 12.3.010-82. Перемещение грузов должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.020-80.

20.3.2 Хранение снятого для ремонта, отремонтированного или нового электрооборудования и его составных частей должно соответствовать требованиям технической документации на это оборудование, действующих стандартов или другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.

20.3.3 До начала разборки и ремонта электрооборудование вагона следует проверить в рабочем режиме. Проверку не допускается производить при наличии неисправностей электрооборудования, ведущих к его поломке.

20.3.4 При возникновении дефектов в функционировании электрооборудования для устранения неисправностей следует использовать перечни возможных отказов и методов их устранения, приведенные в ремонтно-эксплуатационной документации на соответствующее оборудование.

20.3.5 Неисправное устройство электрооборудования для проведения ремонта демонтируют с вагона или производят ремонт без его демонтажа. Необходимость демонтажа устройств определяют в зависимости от характера неисправностей.

20.3.6 Демонтаж электрооборудования с вагона и его монтаж на вагон должны производиться при отключенном питании и без повреждения элементов электрооборудования, вагонных конструкций и электропроводки.

20.3.7 Электрическое оборудование должно ремонтироваться в соответствии с нормами допусков на ремонтные номинальные значения параметров и ремонтными нормами допустимых износов в течение межремонтного пробега. Отремонтированному электрооборудованию должен быть назначен гарантийный срок эксплуатации.

20.3.8 При ремонте тех узлов и деталей, нормы на допуски, износы и требования на ремонт которых не приведены в настоящем Руководстве, необходимо выполнять требования, изложенные в соответствующей конструкторской, ремонтной документации или ведомственных нормах.

20.3.9 Электрооборудование напряжением свыше 1000 В должно быть проверено, отремонтировано и испытано в соответствии с настоящим Руководством и Руководством по ремонту электрического оборудования пассажирских вагонов 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

20.3.10 Все рабочие места по ремонту электрооборудования напряжением свыше 1000 В должны иметь средства технологического оснащения, обеспечивающие ремонт аппаратов, узлов и деталей соответствующего качества, согласно требованиям настоящего Руководства.

20.3.11 Испытания электрооборудования напряжением свыше 1000 В должны производиться на специальных позициях.

20.3.12 Испытательные и ремонтные стенды, устройства и приспособления должны иметь соответствующие паспорта и инструкции по эксплуатации.

20.3.13 Все аппараты и узлы высоковольтного электрооборудования должны обеспечивать нормальную работу при колебаниях напряжения от 2200 до 4000 В постоянного тока и от 2200 до 3600 В переменного тока.

 

20.4 Ремонт электрооборудования напряжением до 1000 В

20.4.1 Электрические машины и генераторы

20.4.1.1 При организации и проведении ремонта электрических машин и генераторов необходимо руководствоваться документами: "Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, "Генераторы пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" 037 ПКБ ЦД-04 РД документацией завода-изготовителя на конкретную электрическую машину.

20.4.1.2 Электрическую машину до установки на вагон необходимо подвергнуть стендовым испытаниям в соответствии с требованиями настоящего Руководства, ГОСТ 7217-87, ГОСТ 10159-79, ГОСТ 10169-77 и Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

20.4.1.3 Новые генераторы необходимо проверять на испытательном стенде в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 037 ПКБ ЦД-04 РД и по методикам ГОСТ 10159-79, ГОСТ 10169-77 и рекомендациям завода-изготовителя.

20.4.1.4 Испытания генератора на вагоне следует производить при проведении испытаний электрооборудования вагона в сборе. Испытания должны производиться в соответствии с действующей ремонтной документацией в присутствии представителя ОТК, ЦТА или приемщика вагона.

20.4.2 Аккумуляторные батареи

20.4.2.1 Ремонт аккумуляторных батарей и подвагонных аккумуляторных ящиков производить в соответствии с требованиями настоящего Руководства и документов "Аккумуляторные батареи пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" N 609 ЦЛ-91 РД, Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и рекомендации завода-изготовителя.

20.4.2.2 Ремонт кислотных аккумуляторных батарей 56PzS(M)350P производить в соответствии с техническим описанием и инструкции по эксплуатации ИЭ 3482-001-55009525-004. С вагона батареи 56PzS(M)350P снимаются только в случае необходимости ремонта аккумуляторных ящиков.

20.4.2.3 Работы с необслуживаемыми аккумуляторными батареями 56PzV-385P производить в соответствии с руководством по эксплуатации МЕСД.5 633 24.002 РЭ.

Аккумуляторной батареи 56PzV-385P не требуют проведения работ, связанных с электролитом, в течение всего срока службы (8 лет). Пробки вскрывать запрещается.

20.4.2.4 Аккумуляторные батареи при выпуске из ремонта должны соответствовать параметрам, указанным в приложении Е.

20.4.3 Пульт управления

20.4.3.1 Ремонт пульта управления НУ следует производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

20.4.4 Аппараты токовой защиты

20.4.4.1 Дефектация аппаратов токовой защиты, ремонт их составных частей, проведение стендовых испытаний, проверка работоспособности на вагоне следует производить согласно требованиям Руководства по ремонту 034 ПКБ ЦЛ-04 РД.

20.4.5 Контакторы, реле, пускатели, измерительные приборы, реостаты, резисторы силовых выпрямителей, диоды, тиристоры

20.4.5.1 Ремонт следует производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

20.4.6 Пакетные переключатели, тумблеры, кнопки

20.4.6.1 Ремонт пакетных переключателей, тумблеров, кнопок необходимо выполнять в соответствии с требованиями документов: "Технические указания на ремонт в депо пакетных электрических переключателей пассажирских вагонов" ТУ 094 ПКБ ЦВ, Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

20.4.7 Система контроля нагрева букс СКНБ

20.4.7.1 Ремонт СКНБ пассажирских поездов должен производиться в соответствии с требованиями документа "Системы контроля нагрева букс пассажирских поездов. Руководство по эксплуатации" 014 ПКБ ЦЛ-00 РЭ.

20.4.8 Электронагревательные устройства и элементы

20.4.8.1 Ремонт необходимо производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, действующей ремонтной документацией и рекомендациями завода-изготовителя.

20.4.9 Осветительная, светосигнальная арматура, провода сети освещения

20.4.9.1 Ремонт осветительной, светосигнальной арматуры и проводов сети освещения необходимо производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК,

20.4.9.2 Ремонт сигнальных фонарей необходимо выполнять в соответствии с требованиями, изложенными в инструкции по эксплуатации Э-17.00.00.000 ИЭ.

20.4.10 Низковольтная подвагонная магистраль и междувагонные соединения

20.4.10.1 Совместно с документом "Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, при проведении ремонта необходимо использовать документы: "Соединение штепсельное межвагонное типа СШМ. Руководство по эксплуатации" ФКГП 23.00.000 РЭ, "Вилка СШМВ 25-150-4. Паспорт" ФКГП 23.01.000 ПС, "Розетка СШМР 25-150-4. Паспорт" КМТ063.642.001 ПС.

20.4.10.2 Проверку и ремонт проводки тормозной системы производить согласно документу 732-ЦВ-ЦЛ Общее руководство по ремонту тормозного оборудования.

 

20.5 Ремонт элек<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.