Отличие Вечерни и Утрени будничной от воскресной и праздничной. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Отличие Вечерни и Утрени будничной от воскресной и праздничной.

2022-10-28 71
Отличие Вечерни и Утрени будничной от воскресной и праздничной. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вечерня и Утреня совершаются каждый день в отдельности, но имеют некоторые отличия от Вечерни и Утрени, входящих в состав Всенощного бдения. Отличие это состоит в уменьшении торжественности богослужения. Так, на будничной Вечерни Царских дверей не открывают. Псалом начинательный (103) не поется, а читается. Стихир на “Господи воззвах” поется меньше (не на 10, а на 4). Вечернего входа не совершается; ектения сугубая произносится в конце Вечерни — после тропарей. На будничной Утрени не бывает полиелея и всех воскресных молитв, Евангелие не читается, Великое славословие не поется, а читается. Впрочем, в некоторые будничные дни, если в них случится память какого-нибудь наиболее чтимого святого, церковный Устав предоставляет петь, а не читать Великое славословие, а также увеличивает число стихов. После Великого славословия читается молитва “Сподоби, Господи” и другие молитвы, уже встречавшиеся на Вечерни: просительная ектения, стихиры на стиховне, молитва “Благо есть исповедатися Господеви” (эта молитва на Вечерни не встречается, но ее весьма удобно сопоставить с молитвой “Ныне отпущаеши”), тропари и сугубая ектения. Таким образом, если Утреня соединяется непосредственно с Вечерней (как это часто бывает в городах), то для молящихся должно ярко обозначиться повторение одних и тех же молитв в конце Вечерни и Утрени.

       Те же отличия, как увидим впоследствии, свойственны Вечерни и Утрени великопостной, по сравнению с воскресной.

 

Великопостное

Богослужение

Содержание:

 

101. Понятие о постах. 102. Разделение постов. 103. Приготовительные “недели” к Великому посту. 104. Характер Великопостного богослужения. 105. Великое Повечерие. 106. Схема великого повечерия. 107. Великопостная утреня. 108. Великопостные часы. 109. “Изобразительные” и “Вечерня” на великопостном богослужении. 110. Понятие о Литургии Преждеосвященных Даров.   111. Общий очерк Литургии Преждеосвященных Даров. 112. Схема Литургии Преждеосвященных Даров. 113. Отличие вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров от Литургии. 114. Богослужебные воспоминания воскресений Великого поста. 115. Страстная седмица. 116. Богослужебные особенности Великого четверга. 117. Богослужебные особенности Великой пятницы. 118. Богослужебные особенности Великой Субботы.  

 

Понятие о постах.

Постами называются особые сроки, установленные Церковью для побуждения верующих усиленно позаботиться в это время о спасении души, очиститься от греховных привычек и укрепить свою волю в борьбе с соблазнами. С внешней стороны пост состоит иногда в совершенном неедении (в продолжение одного или нескольких дней), иногда в едении только рыбной (не мясной пищи). С внутренней стороны пост состоит в усугублении дел христианской любви и милосердия. Изображая характер истинного поста, Св. Церковь говорит в своих песнопениях: “истинный пост есть: злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления”… “Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды; всякое списание неправедное раздерем; дадим алчущим хлеб, и нищие безкровныя введем в домы; да приимем от Христа Бога велию милость.”

 

 

Разделение постов.

Ведя начало от первых времен христианства (Деян. 13:2-3), посты разделяются на однодневные и многодневные. К первым относятся посты: в среду — в воспоминание предательства Спасителя Иудою; в пятницу — в воспоминание о Страданиях и Смерти Иисуса Христа; в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (14 Сент.); в день усекновения главы Иоанна Крестителя (29 Авг.); в сочельник или канун Крещения Господня (5-го Января).

Многодневных постов четыре: Рождественский или Филиппов пост, — установленный для достойного приготовления верующих к празднику Рождества Христова и продолжающийся 6 недель, — с 14 Ноября по 24 Декабря включительно; Великий пост, продолжающийся 7 недель перед Пасхой и состоящий из двух постов: Св. Четыредесятницы или 40-дневного поста (в воспоминание сорокадневного поста Спасителя) и Страстной седмицы; Петров пост или Апостольский, в честь Св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла, начинающийся через неделю после Троицына дня и продолжающийся до 29-го Июня, дня памяти Апостолов; Успенский пост, продолжающийся две недели с 1-го по 15-е Августа перед праздником Успения Божией Матери, и установленный для достойного приготовления верующих к праздникам Преображения Господня (6 Августа) и Успения Богородицы. Отсюда этот пост называется и Богородичным, и Спасовым.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.