Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-11-27 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель, задачи, методики и организация исследования слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень)
По результатам проведения теоретического обзора источников было проведено практическое исследование.
Цель исследования – изучение особенностей развития слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень).
Задачиисследования:
1. Подобрать диагностический материал для оценки уровня и особенностей сформированности слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень).
2. Провести исследование с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень).
3. Выполнить качественный и количественный анализ полученных результатов.
База исследования: исследование проводилось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 83» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, в исследовании принимали участие 10 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень). Список детей представлен в таблице 1.
Таблица 1
Список детей старшего дошкольного возраста, участвующих в исследовании
п/п | Имя | Возраст | Логопедическое заключение | ||
1. | Никита К. | 27.05.2015 | ОНР (III уровень) | ||
2. | Саша К. | 25.10.2015 | ОНР (III уровень) | ||
3. | Федор Л. | 10.05.2016 | ОНР (III уровень) | ||
4. | Эмир Я. | 15.06.2015 | ОНР (III уровень) | ||
5. | Юля Т. | 01.03.2016 | ОНР (III уровень) | ||
6. | Альвина Т. | 05.03. 2016 | ОНР (III уровень) | ||
7. | Андрей С. | 23.07.2015 | ОНР (III уровень) | ||
8. | Никита З. | 09.03.2015 | ОНР (III уровень) | ||
9. | София О. | 17.03.2015 | ОНР (III уровень) | ||
10. | Виктор Т. | 03.01.2016 | ОНР (III уровень)
| ||
Для исследования состояния слухоречевой памяти был использован комплекс диагностических методик:
1. Методика «Запоминание 10 слов» (А.Р.Лурия) [37].
Цель: исследование объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов. Подробный ход ее реализации и критерии оценки представлены в приложении 1.
2. Методика «Запомни пару» (А.Н.Леонтьев) [34].
Цель: исследование логической (ассоциативной) и механической слухоречевой памяти методом запоминания двух рядов слов.
Подробный ход ее реализации и критерии оценки представлены в приложении 1.
3. Методика «Воспроизведение рассказа» (О.А. Романович) [46].
Цель: диагностика слухоречевой памяти, изучение уровня смысловой памяти, ее объема и особенностей, способности к запоминанию и пониманию текста. Подробный ход ее реализации и критерии оценки представлены в приложении 1.
По результатам реализации каждой методики проводился качественный и количественный анализ полученных результатов по 3-х балльной шкале. Общий уровень сформированности слухоречевой памяти дошкольников подсчитывался посредством среднего балла по всем предложенным детям заданиям:
3 балла – высокий уровень слухоречевой памяти. Ребенок быстро запоминает материал, выполняет задание правильно, самостоятельно, четко, объясняет, по необходимости, путь выполнения задания. Отмечается высокая мотивация к выполнению.
2 балла – средний уровень слухоречевой памяти.Ребенок допускает 1-2 ошибки, но осуществляет самокоррекцию при незначительной стимулирующей помощи, дает краткое объяснение о способе выполнения задачи.
1 балл – низкий уровень слухоречевой памяти. Ребенок допускает более 2-ухошибок, стимулирующая помощь не используется, не может объяснить ход выполнения задания.
0 баллов – низкий уровень – неадекватные ответы или отказ от выполнения задания.
Проведение исследования осуществлялось с каждым ребенком индивидуально, в спокойной атмосфере. Детям четко и в умеренном темпе зачитывалась инструкция и давалось время на выполнение. В случае затруднений оказывалась стимулирующая помощь в виде наводящих вопросов. Если ребенок отвлекался или был утомлен, исследование переносилось на другое время или на следующий день.
|
Полученные результаты заносились в протоколы, по которым, затем, выполнялся качественный и количественный анализ полученных результатов.
Таким образом, можно сделать вывод, что перед реализацией исследования осуществлялась подготовительная работа: формировалась экспериментальная группа участников, проводился подбор методик и критериев оценки их выполнения.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!