Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-11-24 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(4 часа)
Развитие речи учащихся как социальная и методическая проблема. Взаимосвязь речевого развития школьников со всем комплексом работы по изучению литературы. Психолого-педагогические и литературно-лингвистические основы работы по развитию речи в связи с занятиями по литературе. Особенности речевых ситуаций на уроках литературы. Способы стимулирования речевой деятельности учащихся на литературном материале.
Принципы работы по обогащению речи учащихся: опора на жизненные и литературные впечатления, систематичность, практическая направленность, творческий характер заданий и упражнений, деятельностный подход.
Основные направления в работе по развитию речи учащихся на занятиях по литературе: обогащение словарного запаса, совершенствование связной речи, обучение выразительному чтению и выразительной устной речи, логике мышления, совершенствование речи в эмоционально-образном и стилистическом отношении. Соблюдение возрастной последовательности в овладении средствами художественной выразительности языка.
Критерии речевого развития:
· объём словаря (активный и пассивный) и осознанное его употребление в речи;
· практическое владение нормами литературного языка;
· оценка речевых высказываний собеседника;
· умение анализировать языковые средства художественного текста; овладение различными стилями речи и жанрами речевых высказываний;
· соотнесённость речи с характером аудитории;
· индивидуальный, личностный характер речи;
· соотношение устной и письменной речи.
Роль межпредметных связей курсов языка и литературы в формировании речевой культуры.
Работа по развитию устной и письменной речи учащихся как обязательный элемент каждого урока литературы.
|
Содержание и система словарной работы в ходе изучения литературной темы: лексический комментарий, составление словосочетаний, работа с синонимами, антонимами, выявление эстетической функции тропов и др.
Взаимосвязь развития устной и письменной речи на уроках литературы. Виды работ по развитию устной речи учащихся в V– VIII классах: устные ответы на вопросы, пересказы, устное словесное рисование, комментирование текста, развёрнутое устное выступление и др.
Виды работ по развитию устной речи учащихся в старших классах. Обучение старшеклассников устным выступлениям в различных функциональных стилях: сообщение, рассказ по учебнику, доклад на литературную тему, пересказ-анализ, выступление на семинаре.
Обучение выступлениям творческого характера: «слово о писателе», художественно-биографический рассказ, интервью и репортаж на литературную и искусствоведческую тему. Обогащение монологической речи учащихся.
Связь между устными и письменными видами работ; их преемственность, усложнение по годам обучения. Виды письменных работ в V- VIII классах; методика их подготовки и проведения. Списывание (выборочное списывание, выписывание цитат из текста и пр.). Различные виды письменных ответов на вопросы. Изложения. Требования к текстам для изложений. Работа над планом, опорными словами и конструкциями. Письменная характеристика персонажа: накопление материала в процессе работы над текстом, составление плана. Сочинения (по картине, на основе жизненных впечатлений и на литературном материале) в средних классах. Обучающие и контрольные письменныеработы.
Развитие письменной речи старшеклассников. Виды письменных работ в IХ -ХI классах. Проведение изложений на основе художественных текстов. Письменная характеристика персонажа, сравнительная и групповая характеристики.
Сочинение – основной вид письменных работ по литературе. Проблема классификации сочинений. Сочинения обучающие и контрольные; классные и домашние; сочинения на литературные темы и по жизненным впечатлениям. Методика обучения сочинению, теория сочинения; вопрос о плане и логике изложения материала.
|
Критерии оценки различных видов письменных работ. Требования к школьным сочинениям: владение речевыми стилями, полнота раскрытия темы, грамотность. Оценка сочинения. Рецензия учителя и взаимное рецензирование работ учащимися. Работа над ошибками: классификация, анализ, исправление.
Обучение школьников конспектированию, реферированию, составлению тезисов, аннотаций.
Литературное творчество учащихся как один из основных компонентов содержания литературного образования. Опыт развития литературного творчества школьников в трудах Л. Н. Толстого, М. А. Рыбниковой, В. А. Сухомлинского, Л. С. Выготского, В. Г. Маранцмана. Основные цели литературного творчества учащихся: развитие связной устной и письменной речи, индивидуального языкового стиля школьника, литературно-творческих и читательских способностей (творческого воображения, словесно-образного мышления, художнической наблюдательности и интуиции, способности к сопереживанию и постижению психологии человека, остроты восприятия человека и природы); практическое овладение основными жанрами художественной литературы, публицистики, критики и литературоведения.
Основные принципы развития литературного творчества школьников: принцип доступности, учёт возрастных и личностных особенностей школьников, свобода выбора жанра литературного творчества, практическая направленность.
Основные жанры литературного творчества школьников.
Жанры художественной литературы: сказка, загадка, стихотворение, басня, рассказ, небольшая пьеса, дневниковые записи, письмо, пейзажные и портретные зарисовки, претворение художественного текста в других видах искусства (инсценировка эпизода или небольшого по объёму произведения, киносценарий), переводы произведений различных жанров.
Публицистические жанры: заметка в газету, корреспонденция, интервью, репортаж; отзыв о книге, фильме, спектакле, произведении музыки, живописи; рецензия, очерк, статья, фельетон и др.
Литературно-критические жанры: проблемное сочинение по изученному произведению; характеристики литературных персонажей; предисловие (послесловие) к прочитанной книге; эссе, доклад, реферат на литературную тему.
|
Учебно-традиционные жанры: характеристики литературных героев – индивидуальные, сравнительные, групповые; сочинение-описание, сочинение-повествование, сочинение-рассуждение.
Методические пути, приёмы и условия развития литературного творчества школьников: создание литературно-творческой атмосферы в классе; изучение программного курса литературы как школы писательского мастерства; изучение литературно-критического наследия; систематическая публикация произведений учащихся в стенгазетах, альманахах с последующим обсуждением; организация литературно-творческих кружков, конкурсов.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!