Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-11-24 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(2 часа)
Вступительный этап изучения художественного произведения, его особенности в средних и старших классах. Функции вступительного этапа: «создание установки» на чтение; актуализация жизненных впечатлений учащихся, связанных с проблематикой изучаемых произведений. Общая ориентация учащихся в объёме и характере предстоящей работы. Основные методические приёмы, используемые в средних классах: предварительная беседа, слово или рассказ учителя, работа по картине, сочинение-миниатюра по личным впечатлениям учащихся. Усложнение материала занятий в VIII–XI классах: историко-литературный и историко-культурный комментарии, связь литературного произведения с фактами жизни автора, история создания, место в творчестве писателя. Влияние родовой специфики литературного произведения на характер и содержание вступительных занятий. Основные методические приёмы, используемые в VIII–XI классах: беседа, лекция учителя с элементами проблемного изложения материала, комментированное чтение и др.
Чтение произведения и ориентировочные занятия. Организация чтения, создание установки на анализ. Виды чтения: классное и домашнее; индивидуальное и коллективное; чтение по ролям.
Выразительное чтение учителя и учащихся на уроках литературы. Роль выразительного чтения в освоении эмоционального содержания художественного текста. Ориентировочная беседа по тексту с целью выявления глубины и особенностей читательского восприятия (эмоциональная реакция, работа воображения, первоначальное осмысление содержания и художественной формы произведения).
Анализ как этап изучения литературного произведения. Литературоведческая концепция – основа анализа художественного произведения. Психолого-педагогическая направленность, избирательность, вариативность, целостность и проблемность как основные свойства школьного анализа литературных произведений. Формирование читательской культуры и читательских умений в процессе анализа.
|
Соответствие путей, методов и приёмов анализа природе литературных произведений, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия школьников, родовой и жанровой специфике произведения, педагогическим целям учителя.
Различные виды анализа произведения: текстуальный, обзорный, выборочный.
Пути анализа литературных произведений в школе как последовательность разбора художественного текста, реализуемая в системе уроков. Анализ «вслед за автором» (целостный), пообразный, проблемно-тематический, проблемный.
Приёмы анализа. Комментарий учителя и его виды (историко-бытовой, лексический, историко-культурный).
Работа над планом. Методика составления плана. Виды планов: простой и сложный; цитатный; план повествования, описания, диалога; идейно-тематический, сюжетно-композиционный и др.
Устный пересказ как средство понимания учащимися художественного произведения и развития их монологической речи. Виды пересказа: краткий и подробный; пересказ-извлечение; пересказ, близкий к тексту; творческий пересказ. Цитирование как форма работы над текстом. Умение целенаправленно выбирать цитаты из текста, комментировать их, использовать в пересказе.
Приём сравнения. Виды сравнений: сравнение произведения с его реальной основой; сопоставление произведений, близких по тематике; сопоставление отдельных элементов художественного текста; сопоставление героев произведений разных авторов; сравнение вариантов текста; сравнение литературного текста с его интерпретацией в других видах искусства и др.
Приёмы активизации сотворчества читателя и творческой интерпретации текста: оживление жизненных впечатлений, выразительное чтение, творческие пересказы, словесное рисование и иллюстрирование, составление киносценария, инсценирование, мизансценирование и др. Игровые приёмы: читательские конкурсы и викторины; турниры знатоков, воображаемые путешествия и др.
|
Развитие и усложнение методических приёмов в зависимости от возраста учеников. Активизация познавательной деятельности школьников. Роль проблемных вопросов и заданий в совершенствовании школьного анализа произведения. Использовании многообразных форм и видов фронтальной, групповой и индивидуальной деятельности, стимулирующих познавательную и творческую активность учащихся на материале литературной темы. Сочетание логико-понятийного и эмоционального восприятия программного материала, учет психологических особенностей детей, создание нескольких режимов познавательной активности, формирование навыков самостоятельной работы над текстом.
Заключительный этап изучения литературного произведения.
Основные функции заключительного этапа: создание целостной концепции произведения; защита позиций, сложившихся в ходе анализа; открытие перспектив для дальнейшего освоения художественного мира писателя. Итоговый характер заданий. Сочетание работы над выводами с развитием умений и навыков учебной деятельности, формированием образных и понятийных обобщений. Практическое применение знаний и умений.
Объём, содержание и методика проведения заключительных занятий в средних и старших классах. Семинары и зачёты как форма проведения заключительных занятий в старших классах.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!