Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-11-24 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Преподавания литературы
Вопросы к теме:
1. Словесные науки в школах, Древней Руси. Вклад в русскую словесность Ивана Федорова, Мелентия Смотрицкого, Феофана Прокоповича.
2. Воздействие риторики Михаила Васильевича Ломоносова на преподавание русской словесности.
3. Преподавание словесности во второй половине XVIII века. Просветительское отношение к литературе как к школе гражданского и нравственного воспитания учеников.
4. Теоретическое осмысление методики как самостоятельной науки Николаем Ивановичем Новиковым - крупнейшим деятелем Просвещения в России.
5. Преподавание словесности в первой трети XIX века.
6.Литературно-критическая и педагогическая деятельность Алексея Федоровича Мерзлякова. Внимание методиста к тексту литературного произведения, его выразительному чтению и критическому разбору.
7. Первые учебники по русской литературе И. М. Борна, М. И. Талызина, Н. И. Греча, В. Т. Плаксина.
8. Преподавание русской словесности в 40-50-е года XIX века. Практическая направленность преподавания «галаховско-буслаевских» проектов.
9. Филологическое чтение в методике Фёдора Ивановича Буслаева.
10. Хрестоматийные труды Алексея Дмитриевича Галахова. Солидность и авторитетность его «Истории русской словесности, древней и новой».
11. Методические искания в 60-80-е гг. Полемический характер педагогических точек зрения и методических концепций (культурно-историческая школа, психологическая школа, академическое направление в преподавании словесности, воспитательное направление в преподавании).
12. Образовательно-воспитательное направление методических работ Василия Ивановича Водовозова.
|
13. Владимир Яковлевич Стоюнин как создатель системы изучения литературных произведений в школе.
14. Теория и практика эстетического воспитания средствами литературы в трудах Виктора Петровича Острогорского.
15. Идеи культурно-исторической школы в «Истории русской словесности» Александра Ильича Незеленова.
16. Логико-стилистический подход к преподаванию литературы в педагогической деятельности Льва Ивановича Поливанова.
17. Оригинальность и перспективность для современной методической науки и школьной практики педагогического наследия Льва Николаевича Толстого.
18. Развитие методической мысли на рубеже ХIX-ХХ вв. Первый Всероссийский съезд словесников как отражение полемики между «общественниками» и «эстетами».
19. Идеи Цезаря Павловича Балталона о «воспитательном чтении» и критическом разборе произведений, основанном на данных «современной научной, эмпирической психологии и психологии художественного творчества».
20. Александр Данилович Алферов – последователь и сторонник филологического и объяснительного чтения.
21. Владимир Валерианович Данилов как представитель академического преподавания литературы, как последователь эстетической теории А.А.Потебни.
22. Методика преподавания литературы в первые послереволюционные годы: «трудовой метод», «комплексные программы», «метод проектов», разнообразие методических и литературоведческих концепций.
23. Роль методической концепции Владимира Петровича Шереметевского для совершенствования преподавания русской литературы.
24. Историко-литературная концепция Валерьяна Федоровича Переверзева, отражение в ней старых академических традиций; обвинение «переверзевской школы» в ревизии марксизма.
25. Стимулирование творческих способностей, критического мышления через иллюстрирование, работу с планом, наблюдение над стилем, амплификацию и другие приёмы работы с текстом в методическом наследии Николая Михайловича Соколова.
|
26. Лучшие традиции отечественной методики в преподавании литературы в I половине XX века. Новации в «Очерках по методике литературного чтения» Марии Александровны Рыбниковой.
27. Многопроблемность научно-педагогической деятельности Василии Васильевича Голубкова - ученого-теоретика и учителя-практика.
28. Классификация методов обучения и типология уроков литературы в методических трудах Николая Ивановича Кудрявцева.
29. Роль научной методологии при изучении литературы в методической концепции Григория Александровича Гуковского. Значение его книги «Изучение литературного произведения в школе» (1966).
30. Связи методики преподавания литературы и педагогики в методической системе Виктора Александровича Никольского.
31. Литературоведческие и методические идеи Василия Алексеевича Десницкого.
32. Теоретические основы преподавания литературы в школе в методических трудах Всеволода Юрьевича Троицкого.
33. Проблема развития школьника как читателя и гражданина в методике Натальи Дмитриевны Молдавской.
34. Особенности восприятия словесного искусства в трудах Тамары Васильевны Чирковской.
35. Вопросы истории методики преподавания литературы в работах Яна Ароновича Ротковича.
36.; Николай Оскарович Корст о методике анализа художественных произведений в школе.
37. Проблема развития устной и письменной речи на уроках литературного чтения в трудах Николая Владимировича Колокольцева.
38. Методические идеи Анны Сергеевны Дегожской.
39. Проблемы нравственного образования в методических трудах Льва Самуиловича Айзермана.
40. Поиски путей нравственного воздействия на учеников в практике учителя-новатора Ильина Евгения Николаевича.
41. Нравственное воспитание на уроках литературы в методической системе Натальи Яковлевны Мещеряковой.
42. Проблемы восприятия учащимися литературного произведения и методика школьного анализа в трудах Александра Максимовича Докусова.
43. Формирование историзма мышления и проблемы содержания литературного образования школьников в методических трудах Тамары Федоровны Курдюмовой.
44. Вопросы изучения лирики в школе в методических работах Зинаиды Яковлевны Рез.
45. Оксана Юрьевна Богданова о воздействии уроков литературы на формирование литературных способностей и мировоззрения школьников.
|
46. Проблемное обучение, взаимосвязь восприятия и анализа художественного произведения в методических исследованиях Владимира Георгиевича Маранцмана.
47. Марк Григорьевич Качурин об организации исследовательской деятельности школьников на уроках литературы, о методике факультатива по литературе; профессиограм-ма учителя-словесника и другие проблемы методики преподавания литературы.
48. Методика изучения зарубежной литературы в школе, взаимосвязи русской и зарубежной литератур в трудах Кима Мироновича Нартова.
49. Геннадий Исаакович Беленький о проблемах изучения теории литературы в школе и путях совершенствования литературного образования школьников.
50. Проблемы изучения русской литературы в национальной школе в трудах Меджи Валентиновны Черкезовой.
51. Проблемы целостного изучения эпических произведений в трудах Терезы Георгиевны Браже.
Выполнить всем:
· Составьте подробную библиографию работ одного из методистов XIX - XX вв. Проследите эволюцию его взглядов на преподавание литературы в школе. Что из его опыта можно, по вашему мнению, использовать в современной школе?
· Коллективная защита реферата по предложенным темам из истории МПЛ.
Литература
Богданова, О. Ю. Теория и методика обучения литературе: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов; под ред. О. Ю. Богдановой. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400 с.
История литературного образования в российской школе: Хрестоматия для студ. филол. фак. пед. вузов / авт.- сост. В. Ф. Чертов. - М.: Академия, 1999. – 384 с.
Красноусов, А. М. Очерки по истории советской методики преподавания литературы / А. М. Красноусов. - М.: Учпедгиз, 1959. – 224 с.
Методика преподавания литературы в советской школе: хрестоматия / сост. Я. А. Роткович. - М.: Просвещение, 1969. – 375 с.
Роткович, Я. А. История преподавания литературы в советской школе: учебное пособие для студентов филол. специальностей пед. ин-тов / Я. А. Роткович. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1976. – 335 с.
Русские методисты-словесники в воспоминаниях / сост. В. С. Баевский. – М.: Просвещение, 1969. – 216 с.
Русский учитель / под ред. Н. И. Громова. - Л.: Просвещение, 1959. – 134 с.
Рыбникова, М. А. Очерки о методике литературного чтения: пособие для учителя. - 4-е изд., испр. / М. А. Рыбникова. - М.: Просвещение, 1985. – 288 с.
Соответствующие разделы учебников по методике преподавания литературы (Голубков (1962), Рыбникова (1985), Никольский (1971), Рез (1985), двухтомник Маранцмана и Богдановой (1994), Богданова (2007)).
Хрестоматия по истории методики преподавания литературы / сост. Я. А. Роткович. - М.: Учпедгиз, 1956. - 416 с.
Чертов, В. Ф. Русская словесность в дореволюционной школе / В. Ф. Чертов. – М.: МПГУ им. В.И. Ленина, 1994. – 130 с.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!