Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-11-24 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(2 часа)
Аспекты деятельности учителя-словесника: психолого-педагогический, художественно-исследовательский, социально-психологический. Высокий профессионализм учителя-словесника, основанный на знании теории и истории литературы, владении методами научного исследования.
Организация общения с классом на основе чтения, поиска интерпретации произведений; установление контакта с учащимися; создание условий, благоприятных для решения педагогических задач.
Влияние личности учителя на формирование ценностных ориентаций школьников.
Конструирование учебно-воспитательной работы по предмету на разных этапах литературного образования. Планирование как основа творческого преподавания. План и импровизация в преподавании. Научная организация труда учителя. Замысел урока и его реализация. Подготовка учителя к уроку. Связь урока с другими видами занятий. Учет и оценка знаний и умений учащихся как средство обратной связи и стимулирования активной деятельности школьников.
Характер труда учителя-словесника, его творческая лаборатория. Словесник как педагог-исследователь. Роль самообразования в совершенствовании идейно-политической и профессиональной подготовки учителя, в повышении уровня художественного восприятия произведений литературы и искусства. Школьный кабинет литературы как организационно-методический центр работы учителя-словесника. Требования к оборудованию кабинета. Школьное методическое объединение словесников.
Тема 15. Инновационные процессы в теории и практике
Преподавания литературы в школе
(4 часа)
Лекция-полилог
Аудиовизуальные технологии обучения; типология аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий; типология учебных видеозаписей; банк аудио-, видео-, компьютерных материалов; дидактические принципы аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий. Интерактивные технологии обучения.
|
Основные цели использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы. Информационные технологии как средство повышения качества литературного школьного образования. Методы и приёмы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы. Дидактические возможности электронных изданий на CD-ROM, поддерживающих школьный курс литературы. Компьютерное тестирование на уроке литературы. Преимущества и недостатки. Компьютер как универсальный источник информации. Возможности компьютера на этапе подготовки к уроку. Обзор литературно-методических Интернет-ресурсов и приёмы работы с ними. Нетрадиционные уроки на основе использования сети Интернет (виртуальные экскурсии, уроки-конференции, чат-уроки, Интернет-игры, веб-квесты и т.п.). Компьютерные презентации-лекции на уроках вводного и обобщающего типов. Информационно-коммуникационные технологии во внеурочной деятельности по литературе. Методика создания мультимедийных и гипермедийных проектов по литературе. Приёмы работы с художественным текстом в сети Интернет. Использование гиперссылок. Возможности ИКТ при работе над поэтическим текстом.
Темы для индивидуальных сообщений студентов на лекции
1. Преподавание литературы в контексте Национального образовательного проекта «Наша новая школа».
2. Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы учителей литературы.
3. Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов в профессиональной деятельности учителя.
4. Федеральные государственные образовательные стандарты по литературе второго поколения: концепция, проблемы создания и реализация.
5. Использование информационных технологий в преподавании литературы. ИКТ и цифровые образовательные ресурсы по литературе. Опыт работы с мультимедийным оборудованием и цифровыми образовательными ресурсами на уроках литературы.
|
6. ЕГЭ, другие формы мониторинга, итогового контроля и критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней (полной) школы по литературе. Анализ результатов ЕГЭ по литературе последнего года.
7. Создание системы поиска и поддержки одаренных детей, их сопровождения на уроках литературы, во внеклассной работе.
8. Компетентностный подход на уроках литературы. Особенности структуры современного урока литературы в рамках компетентностного обучения.
9. Формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой, общекультурной, литературной, ценностно-мировоззренческой, читательской компетенций на уроках литературы.
10. Проблемы мотивации на уроках литературы и пути их решения.
11. Современные образовательные технологии на уроках литературы.
12. Обзор методических изданий, учебников, учебных пособий, электронных образовательных ресурсов о современных технологиях обучения литературе.
13. Аудиовизуальные технологии обучения литературе; типология аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий; типология учебных видеозаписей; банк аудио-, видео-, компьютерных материалов; дидактические принципы аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий.
14. Интерактивные технологии обучения.
15. Информационные технологии как средство повышения качества литературного школьного образования. Основные цели использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы.
16. Методы и приёмы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы.
17. Дидактические возможности электронных изданий на CD-ROM, поддерживающих школьный курс литературы.
18. Компьютерное тестирование на уроке литературы. Преимущества и недостатки.
19. Возможности компьютера на этапе подготовки к уроку. Обзор литературно-методических Интернет-ресурсов и приёмы работы с ними.
Практические занятия (тематика)
Теория и методика обучения литературе как наука. Литература в школе как учебный предмет (основные компоненты, их взаимосвязь).
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!