Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-11-24 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лекции | Ч | Практические | Ч | СРС | Ч | Текущий контроль | Методическое обеспечение |
1.Теоретические проблемы современной методической науки | 4 | Описание одной из проблем в области педагогики, психологии, литературоведения, философии, культурологии, наиболее значимых для методики преподавания литературы как науки | 4 | 1.Педагогическоее эссе «Интеграционные связи теории и методики обучения литературе с гуманитарными дисциплинами» | Учебники для педагогич. вузов: Богданова(2007), Рез (1985), Никольский (1971), Голубков (1962), Рыбникова (1985) и др. - соответствующие разделы учебников | ||
2.Литература как учебный предмет в современной средней школе | 2 | 1.Теория и методика обучения литературе как наука. Литература в школе как учебный предмет (основные компоненты, их взаимосвязь) | 2 | Провести анкетирование среди учителей-словесников одной из школ РМ «Актуальные проблемы литературы как учебного предмета» | 6 | 2.Контрольное сочинение-рассуждение «Что определило мой профессиональный выбор» | Учебники для педагогич. вузов: Богданова(2007), Рез (1985), Никольский (1971), Голубков (1962), Рыбникова (1985) и др. - соответствующие разделы учебников |
3.Основные этапы развития методики преподавания литературы. Лекция-полилог. | 6 | 2..Основные этапы развития методики преподавания литературы | 2 | Составить подробную библиографию работ одного из методистов прошлого. Определить актуальность его методических идей для современной школы. | 6 | 3.Коллективная защита реферата по предложенным темам из истории МПЛ | Хрестомтии, учебники и учебные пособия Ротковича (1959, 1969,1976) и Чертова (1994) |
4.Литературное развитие читателя-школьника | 2 | 3.Литературное развитие школьников | 2 | Провести устный опрос в одной из школ по выявлению читательских интересов школьников. | 4 | 4.Контрольная работа по определению уровня литературного развития учащихся 10 класса | Молдавская Н. Д. (1976) |
5.Содержание и этапы литературного образования в современной школе | 4 | Произвести письменный анализ одной из школьных программ по литературе. Предложить авторский вариант программы в одном из классов с обоснованием выбора произведений | 6 | 5.Дифференцированный зачет по учебным комплексам к школьным программам по литературе | Учебники для пед. вузов: Богданова(2007), Рез (1985), Никольский (1971), Голубков (1962), Рыбникова (1985) и др. - соответствующие разделы учебников | ||
6.Методы преподавания литературы в школе | 4 | 4.Методы и приемы изучения литературы в школе | 2 | Описать возможности одного из методов преподавания литературы. Дать методические рекомендации по его использованию. | 6 | 6.Презентация уроков литературы с обоснованием методов и приемов обучения | Кудряшёв Н. И. Взаимосвязь мет.обуч.на ур.л-ры (1981) |
7.Основные этапы изучения литературного произведения в школе | 2 | 5.Этапы изучения литературной темы в школе. | 2 | Используя сайт http://www.ropryal/ru, найти и проанализировать образцы конспектов вступительного занятия, анализа произведения или заключительного занятия | 4 | 7.Опрос на практическом занятии 8.Подготовка и защита проекта «Планирую изучение литературной темы» | Учебники для пед. вузов: Богданова(2007), Рез (1985), Никольский (1971), Голубков (1962), Рыбникова (1985) и др. - соответствующие разделы учебников |
6.Специфика школьного анализа литературных произведений | 2 | Найти в Сети творческих учителей –сайт – http://it-n/ru - разные варианты изучения одного и того же произведения | 4 | Корст (1969), Маранцман (1974). Соответствующие разделы учебников. | |||
8.Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений в их родовой специфике | 8 | 7.Восприятие и изучение литературных произведений в их родовой специфике | 2 | Написать реферат об особенностях восприятия школьниками произведений разных жанров | 6 | 9.Коллоквиум | Учебники для пед. вузов: Богданова(2007), Рез (1985), Никольский (1971), Голубков (1962), Рыбникова (1985) и др. - соответствующие разделы учебников |
8.Изучение лирического произведения в классах среднего звена | 2 | Составить конспект урока по изучению лирического произведения в старших классах | 6 | 10.Контрольная работа по сопоставительному анализу стихотворений «Сожженное письмо» Пушкина и «Горящие письма» Некрасова | Мадер (1979), Рез (1968), Тодоров (1965). Соответствующие разделы учебников. | ||
9.Специфика изучения драматических произведений на уроках литературы | 2 | Сделать презентацию сцен (фото) из театральных постановок к изучению любого драматического произведения, обосновать выбор наглядного материала | 4 | 11.Тестирование | Зепалова (1982), Корст (1964), Якушина (1996). Соответствующие разделы учебников. | ||
9.Методика изучения систематического курса литературы в старших классах. Вопросы истории литературы в школьном изучении | 4 | 10.Методика изучения литературы в старших классах | 2 | Представить тематическое планирование при изучении одной монографической и одной обзорной темы. | 6 | 12.Защита проектов тематического планирования | Учебники для пед. вузов: Богданова(2007), Рез (1985), Никольский (1971), Голубков (1962), Рыбникова (1985) и др. - соответствующие разделы учебников |
11.Методика изучения критических статей в старших классах | 2 | По материалам сайтов http://goncharov.spb.ru, http://griboedow.net.ru составить конспект урока по изучению критической статьи | 6 | 13.Проверка конспектов | Дановский (1990), Богданова (1980), Демидова (1995) | ||
10.Теория литературы в школьном изучении | 2 | 12. Изучение теории литературы в школе | 2 | Составить глоссарий по теории литературы для 10 класса по материалам сайта http://poetik.nm.ru | 4 | 14. Презентация образцов глоссариев с включением их в содержание конкретных уроков | Соответствующие разделы учебни ков. Хализев (2000), |
11.Урок литературы в современной средней школе | 2 | 13. Урок литературы | 2 | Составить таблицу всевозможных классификаций урока литературы в современной школе | 6 | 15. Проверка тетрадей | Зепалова, Мещерякова (1993).Учебники для пед. вузов: Богданова(2007), Рез (1985), Никольский (1971), Голубков (1962), Рыбникова (1985) и др. - соответствующие разделы учебников |
12.Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы | 4 | 4 | Колокольцев (1980), Леонов (1988). Соответствующие разделы учебников. | ||||
14-15.Развитие речи школьников на уроках литературы. Литературное творчество школьников. | 4 | Разработать методику урока обучающего сочинения по анализу эпизода в старших классах и методику урока по написанию сочинения-эссе Подготовить выразительное чтение с описанием исполнительского анализа одного из литературных текстов | 8 | 16.Контрольная работа по взаимонаписанию рецензии на сочинение 17.Зачет на конкурсной основе | Колокольцев (1980), Леонов (1988). Соответствующие разделы учебников. | ||
13.Внеклассное чтение по литературе. Внеклассная и внешкольная работа, факультативные занятия, элективные курсы. | 2 | 16.Факультативные занятия по литературе и элективные курсы в системе профильного обучения | 2 | Предложить к публичной защите авторскую программу элективного курса по зарубежной литературе | 4 | 18.Представление авторских программ | Збарский, Полухина (1980) Качурин (1986). Соответствующие разделы учебников. |
14.Организация учебно-воспитательного процесса и учитель литературы | 2 | 2 | Описать опыт работы одного из учителей-словесников города Саранска или РМ с обозначением квалификационных характеристик его профессиональной деятельности | 4 | 19.Собеседование по подготовленным проектам | Учебники для пед. вузов: Богданова(2007), Рез (1985), Никольский (1971), Голубков (1962), Рыбникова (1985) и др. - соответствующие разделы учебников | |
15.Инновационные процессы в теории и практике преподавания литературы в школе. Лекция-полилог. | 4 | 17.Инновационные технологии в системе литературного образования школьников. | 2 | Обосновать в творческой методической работе одну из инновационных технологий в обучении литературе (компьютерные технологии, проблемное обучение, культурологический подход и т.д.) – по выбору | 6 | 20.Взаимопроверка творческих работ и оценка их с рецензией | Черкезова(2007), Селевко (2005), сайты Интернета. Специальные журналы. |
21.Контрольная работа – деловая игра: «Итоговая аттестация в форме ЕГЭ». Выполнение и взаимопроверка заданий с развернутым ответом (студенты выступают и в роли экзаменуемых на этапе выполнения заданий С1, С2, С3, С4, С5, и в роли экспертов на этапе проверки) | |||||||
22.Заключительное тестирование по курсу |
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Лекционный курс (тематика)
Тема 1. Теоретические проблемы современной методической науки – 4 часа
Тема 2. Литература как учебный предмет в современной средней школе – 2 часа
Тема 3. Основные этапы развития методики преподавания литературы -6 часов
Тема 4. Литературное развитие читателя-школьника – 2 часа
Тема 5. Содержание и этапы литературного образования в современной школе – 4 часа
Тема 6. Методы преподавания литературы в школе – 4 часа
Тема 7. Основные этапы изучения литературного произведения в школе – 2 часа
Тема 8. Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений в их родовой специфике – 8 часов
Тема 9. Методика изучения систематического курса литературы в старших классах. Вопросы истории литературы в школьном изучении – 4 часа
Тема 10. Теория литературы в школьном изучении – 2 часа
Тема 11. Урок литературы в современной средней школе – 2 часа
Тема 12. Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы – 4 часа
Тема 13. Внеклассное чтение по литературе. Внеклассная и внешкольная работа, факультативные занятия, элективные курсы - 2 часа
Тема 14. Организация учебно-воспитательного процесса и учитель литературы – 2 часа
Тема 15. Инновационные процессы в теории и практике преподавания литературы в школе - 4 часа
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!