На 6 - 7 семестр 2009-2010 учебного года — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

На 6 - 7 семестр 2009-2010 учебного года

2022-11-24 28
На 6 - 7 семестр 2009-2010 учебного года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекции Ч Практические Ч СРС Ч Текущий контроль Методическое обеспечение
1.Теоретические проблемы современной методической науки   4     Описание одной из проблем в области педагогики, психологии, литературоведения, философии, культурологии, наиболее значимых для методики преподавания литературы как науки 4 1.Педагогическоее эссе «Интеграционные связи теории и методики обучения литературе с гуманитарными дисциплинами» Учебники для педагогич. вузов: Богданова(2007), Рез (1985), Никольский (1971), Голубков (1962), Рыбникова (1985) и др. - соответствующие разделы учебников
2.Литература как учебный предмет в современной средней школе   2 1.Теория и методика обучения литературе как наука. Литература в школе как учебный предмет (основные компоненты, их взаимосвязь) 2 Провести анкетирование среди учителей-словесников одной из школ РМ «Актуальные проблемы литературы как учебного предмета» 6 2.Контрольное сочинение-рассуждение «Что определило мой профессиональный выбор»   Учебники для педагогич. вузов: Богданова(2007), Рез (1985), Никольский (1971), Голубков (1962), Рыбникова (1985) и др. - соответствующие разделы учебников
3.Основные этапы развития методики преподавания литературы. Лекция-полилог.   6 2..Основные этапы развития методики преподавания литературы   2 Составить подробную библиографию работ одного из методистов прошлого. Определить актуальность его методических идей для современной школы. 6 3.Коллективная защита реферата по предложенным темам из истории МПЛ Хрестомтии, учебники и учебные пособия Ротковича (1959, 1969,1976) и Чертова (1994)  
4.Литературное развитие читателя-школьника     2 3.Литературное развитие школьников 2 Провести устный опрос в одной из школ по выявлению читательских интересов школьников. 4 4.Контрольная работа по определению уровня литературного развития учащихся 10 класса Молдавская Н. Д. (1976)  
5.Содержание и этапы литературного образования в современной школе 4       Произвести письменный анализ одной из школьных программ по литературе. Предложить авторский вариант программы в одном из классов с обоснованием выбора произведений 6 5.Дифференцированный зачет по учебным комплексам к школьным программам по литературе Учебники для пед. вузов: Богданова(2007), Рез (1985), Никольский (1971), Голубков (1962), Рыбникова (1985) и др. - соответствующие разделы учебников
6.Методы преподавания литературы в школе   4 4.Методы и приемы изучения литературы в школе 2 Описать возможности одного из методов преподавания литературы. Дать методические рекомендации по его использованию. 6 6.Презентация уроков литературы с обоснованием методов и приемов обучения Кудряшёв Н. И. Взаимосвязь мет.обуч.на ур.л-ры (1981)  
7.Основные этапы изучения литературного произведения в школе   2 5.Этапы изучения литературной темы в школе. 2 Используя сайт http://www.ropryal/ru, найти и проанализировать образцы конспектов вступительного занятия, анализа произведения или заключительного занятия 4 7.Опрос на практическом занятии 8.Подготовка и защита проекта «Планирую изучение литературной темы»   Учебники для пед. вузов: Богданова(2007), Рез (1985), Никольский (1971), Голубков (1962), Рыбникова (1985) и др. - соответствующие разделы учебников
    6.Специфика школьного анализа литературных произведений 2 Найти в Сети творческих учителей –сайт – http://it-n/ru - разные варианты изучения одного и того же произведения 4     Корст (1969), Маранцман (1974). Соответствующие разделы учебников.
8.Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений в их родовой специфике 8 7.Восприятие и изучение литературных произведений в их родовой специфике 2 Написать реферат об особенностях восприятия школьниками произведений разных жанров 6 9.Коллоквиум Учебники для пед. вузов: Богданова(2007), Рез (1985), Никольский (1971), Голубков (1962), Рыбникова (1985) и др. - соответствующие разделы учебников
    8.Изучение лирического произведения в классах среднего звена 2 Составить конспект урока по изучению лирического произведения в старших классах 6 10.Контрольная работа по сопоставительному анализу стихотворений «Сожженное письмо» Пушкина и «Горящие письма» Некрасова Мадер (1979), Рез (1968), Тодоров (1965). Соответствующие разделы учебников.
    9.Специфика изучения драматических произведений на уроках литературы 2 Сделать презентацию сцен (фото) из театральных постановок к изучению любого драматического произведения, обосновать выбор наглядного материала 4 11.Тестирование Зепалова (1982), Корст (1964), Якушина (1996). Соответствующие разделы учебников.
9.Методика изучения систематического курса литературы в старших классах. Вопросы истории литературы в школьном изучении   4 10.Методика изучения литературы в старших классах 2 Представить тематическое планирование при изучении одной монографической и одной обзорной темы. 6 12.Защита проектов тематического планирования Учебники для пед. вузов: Богданова(2007), Рез (1985), Никольский (1971), Голубков (1962), Рыбникова (1985) и др. - соответствующие разделы учебников
    11.Методика изучения критических статей в старших классах 2 По материалам сайтов http://goncharov.spb.ru, http://griboedow.net.ru составить конспект урока по изучению критической статьи 6 13.Проверка конспектов Дановский (1990), Богданова (1980), Демидова (1995)
10.Теория литературы в школьном изучении   2 12. Изучение теории литературы в школе   2 Составить глоссарий по теории литературы для 10 класса по материалам сайта http://poetik.nm.ru   4 14. Презентация образцов глоссариев с включением их в содержание конкретных уроков   Соответствующие разделы учебни ков. Хализев (2000),    
11.Урок литературы в современной средней школе   2 13. Урок литературы     2 Составить таблицу всевозможных классификаций урока литературы в современной школе   6 15. Проверка тетрадей   Зепалова, Мещерякова (1993).Учебники для пед. вузов: Богданова(2007), Рез (1985), Никольский (1971), Голубков (1962), Рыбникова (1985) и др. - соответствующие разделы учебников  
12.Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы   4           4     Колокольцев (1980), Леонов (1988). Соответствующие разделы учебников.  
    14-15.Развитие  речи школьников на уроках литературы. Литературное творчество школьников. 4 Разработать методику урока обучающего сочинения по анализу эпизода в старших классах и методику урока по написанию сочинения-эссе Подготовить выразительное чтение с описанием исполнительского анализа одного из литературных текстов   8 16.Контрольная работа по взаимонаписанию рецензии на сочинение 17.Зачет на конкурсной основе Колокольцев (1980), Леонов (1988). Соответствующие разделы учебников.  
13.Внеклассное чтение по литературе. Внеклассная и внешкольная работа, факультативные занятия, элективные курсы.   2 16.Факультативные занятия по литературе и элективные курсы в системе профильного обучения 2 Предложить к публичной защите авторскую программу элективного курса по зарубежной литературе 4 18.Представление авторских программ Збарский, Полухина (1980) Качурин (1986). Соответствующие разделы учебников.  
14.Организация учебно-воспитательного процесса и учитель литературы   2   2 Описать опыт работы одного из учителей-словесников города Саранска или РМ с обозначением квалификационных характеристик его профессиональной деятельности   4 19.Собеседование по подготовленным проектам Учебники для пед. вузов: Богданова(2007), Рез (1985), Никольский (1971), Голубков (1962), Рыбникова (1985) и др. - соответствующие разделы учебников
15.Инновационные процессы в теории и практике преподавания литературы в школе. Лекция-полилог.   4 17.Инновационные технологии в системе литературного образования школьников. 2 Обосновать в творческой методической работе одну из инновационных технологий в обучении литературе (компьютерные технологии, проблемное обучение, культурологический подход и т.д.) – по выбору   6 20.Взаимопроверка творческих работ и оценка их с рецензией Черкезова(2007), Селевко (2005), сайты Интернета. Специальные журналы.  
            21.Контрольная работа – деловая игра: «Итоговая аттестация в форме ЕГЭ». Выполнение и взаимопроверка заданий с развернутым ответом (студенты выступают и в роли экзаменуемых на этапе выполнения заданий С1, С2, С3, С4, С5, и в роли экспертов на этапе проверки)    
            22.Заключительное тестирование по курсу    

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционный курс (тематика)

Тема 1. Теоретические проблемы современной методической науки – 4 часа

Тема 2. Литература как учебный предмет в современной средней школе – 2 часа

Тема 3. Основные этапы развития методики преподавания литературы -6 часов

Тема 4. Литературное развитие читателя-школьника – 2 часа

Тема 5. Содержание и этапы литературного образования в современной школе – 4 часа

Тема 6. Методы преподавания литературы в школе – 4 часа

Тема 7. Основные этапы изучения литературного произведения в школе – 2 часа

Тема 8. Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений в их родовой специфике – 8 часов

Тема 9. Методика изучения систематического курса литературы в старших классах. Вопросы истории литературы в школьном изучении – 4 часа

Тема 10. Теория литературы в школьном изучении – 2 часа

Тема 11. Урок литературы в современной средней школе – 2 часа

Тема 12. Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы – 4 часа

Тема 13. Внеклассное чтение по литературе. Внеклассная и внешкольная работа, факультативные занятия, элективные курсы - 2 часа

Тема 14. Организация учебно-воспитательного процесса и учитель литературы – 2 часа

Тема 15. Инновационные процессы в теории и практике преподавания литературы в школе - 4 часа


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.