Обвинения – в чем виновен Израиль — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Обвинения – в чем виновен Израиль

2022-11-24 28
Обвинения – в чем виновен Израиль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Порядок судебного процесса – в конце произносятся конкретные обвинения. В чём вина Израиля? В первой части где провозглашается суд над Израилем – задается ход книги. Во-первых, это – нарушение норм и основ нравственного закона. Половина 6 до 8 стиха

Далее обвинения против бога. Назареи посвящали себя богу, а пророки избранники. Эти главные обвинения инсценируют судебный процесс – это проходит красной нитью во всей книге.

К пониманию этих обвинений нужно понимать воспитание той среды. Конкретное и исчерпывающее находится в Пятикнижие. ОбличениеАмоса законодательными постановлениями характеризует эти обвинения и показывает связь книги Амоса с Законом. Что стоит за этими обвинениями. Амос 5:7 – суда производство который идёт в сторону богатых, бедных не хотят слушать.

«А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду» - здесь мы видим библейский параллелизм СИННОНИМИЗМ. Обличающие в воротах. Суд производится на площади у ворот города – те, кто говорили правду. Обличающие ворота — это сам пророк – он открывает правду. Правда Божия в этом деле. «Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси.» Исход 22:28.  Искажение суда Божьего.

Амос останавливается на обмане и лукавстве. Инцесты. Милосердие НЕТ. Одежду, взятую в залог нужно вернуть Исход 22:26. То есть все отсылки к закону Моисея. Отношения с Богом и с ближним.

Далее – все отмеченные преступления – нарушает свободу их сограждан – то есть ближних. Притеснение ближних, унижение бедных. Израиль виновен – в лишении должников прав и свобод, по ы=формальным и ничтожным основаниям. Продавали за серебро и за сандалии 8:4, Израиль пируетна одежде, взятой в залог. Речь идёт об отъеме собственности, которые отняли у бедных – ограбление. Грабежом собирают чертоги свои. Благовестие о Царствии Божием, господ в Новом Завете начинает о воздаянии нищим (Лука 4:16-19) – эту тему и затрагивает книга пророка Амоса.

 

15.11.2018.

Вся книга посвящена Суду Божию над Израилем (роль играет числовая символика).

Числа – задают тему Суда, который предстоит народу, Израилю – то есть северному Царство. Здесь есть также и число 7+1 это свидетельствует о неизбежности Суда. Богословие Амоса заявляющего Яхве как Господина над всеми народами, за этой символикой стоит образ всех народов Земли.

Суд – в первые в пророческой книге заявляется – что это день Господень, день посещения Господом Израиля. День Господень – это Теофания. Среди других- она дикларируется как непосредственное посещение Богом мира, для Израиля – это Суд над ним (в 5:18-20 «Горе желающим дня Господня, он тьма, а не свет») это высказывание позволяет нам понять, что день Господень – это верование и ожидание Израиля.

Сперва суд над окружающими народами, а потом над Израилем, этот день ни торжество, а Суд над вами. 2:16 «Самый храбрый убежит».

В чём причина Суда? Нарушение нравственного закона, по отношению к ближним.Царство Божие, когда она впервые произносятся первая заповедь блаженства – блаженинищии духом.

Оценочные моменты лежат в правилах ветхозаветного Закона. Он поминает дома истёсанных камней «И поражу дом зимний вместе с домом летним, и исчезнут домы с украшениями из слоновой кости, и не станет многих домов, говорит Господь.» (Амос 3:15)

«вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить.» (Амос 5:11б)

«вы, которые лежите на ложах из слоновой кости и нежитесь на постелях ваших, едите лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбища, 5 поете под звуки гуслей, думая, что владеете музыкальным орудием, как Давид, 6 пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями, и не болезнуете о бедствии Иосифа!» (Амос 6:4-6)

Роскошь, всё это зафиксированноархиологически. Это всё благодаря успеху военных компаний Иероваама 2. Определённый упрёк звучит в словах пророка. Воспринимать мы можем через соотнесение с библейскими ценностями самого Израиля как такового. Успехи военных компаний, выгодно для получение материальных ценностей, ожидания дня Господня – ожидание прибыли, когда Господь обеспечит очередные победы и будет новая добыча и новые трофеи. В этом ожидании дня Господня – великое искушение для Израиля. Здесь нужно вспомнить времена Исхода – там мы найдём различия, Израиль исполнял (хэрэм - заклятье) Израиль вершит суд над народами.

Эта страница истории становится контрастом ожидания дня Господня. В этом предвкушении добычи, богачи не успевали пополнять свои богатства – азарт. Мы видим общество Израиля в этот период – оно разделено на богатых и бедных. Современный пророку Израиль – произошло глубокое социальное расслоение.

Острой вопрос соединение как 10 колен Царство и Израиля в изначально. Израиль — это общество Яхве, общество Господне (Числ 24; 27:17. Втор 23:1,2,8). (Исход 12:3; 6:19…).

То есть это социум где принципы общинности. Господь хозяин земли (Исх 19:5). Амос заканчивает книгу «И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой.» (Амос 9:15)

Акт Божественного дарения земли, был для того чтобы всё было равноправно. Хлеб насущный Израиль получает от Господа. Посягательство – расценивается как посягательство на право божественное. (История с виноградником. Ахав нечестивый царь – посягнул на место ближнего. Это особое злодеяние. 3Царств 21).

Амос заявляет себя владельцем земли – когда Амасия жрец его выгоняет, в этом заявлении говорит как о полноценом человеке который является частью общества Израиля. Амос Господень пророк обращается к Северному Царству где правит Иероваам 2.

Речь Амоса- это пробуждённый Господом голос плача души Израиля «Упала, не встает более дева Израилева! повержена на земле своей, и некому поднять ее.» (Амос 5:2)

Дева – образ чистоты, очень часто используют пророки. Этот термин передает идеал Израиля. Он широко задействован в описании истории Израиля «И скажи им слово сие: да льются из глаз моих слезы ночь и день, и да не перестают; ибо великим поражением поражена дева, дочь народа моего, тяжким ударом.» (Иеремия 14:17; 31:4, 21…)«Посему так говорит Господь: спросите между народами, слыхал ли кто подобное сему? крайне гнусные дела совершила дева Израилева.»

Не пророк и не сын пророка, не колдун – профессиональные пророки. Я не бьющийся в конвульсиях вещать. Я исполненный проповедник. Амасия представляет себя представителем царской власти, не пророчествуй в ВЕФИЛИ – ЭТО дом царя. Власть дана Господом, с другой стороны власть царская –(1 Царств 8:7-18)

Когда Амасия закрывает уста пророка – показывая свой Царский статус – в этом требовании Амасия злонамеренно забывает, что Вефиль – древнее почитаемое место, этими словами Амасия изобличает весь род правления царской власти. В своём ответе Амос напоминает об отрочестве Израиля.

Следующее обвинение – которое становится вторым основанием – это БОГОСЛУЖЕНИЕ. Жертвенному служению отводится важная роль – выстраивания отношений с Богом. «На одеждах, взятых в залог, возлежат при всяком жертвеннике, и вино, [взыскиваемое] с обвиненных, пьют в доме богов своих.» (Амос 2:8). Это глумление над законом и ближними, кощунственная насмешка над Богом Израиль обвиняется в предосудительном служении. Указывается две причины неприемлемости. Возлежание после вечерних жертвоприношений – устраиваю пирушку, лежат на одежде должников, пьют вино. Есть закон, который запрещает пользоваться одеждой должников (Исход 22:26)

«вы, которые говорите: "когда-то пройдет новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами, 6 чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать".»

Свою исчерпывающую оценку ситуации мы можем найти в книге Иисуса сына Сирахова. (Сирах 34:18-20). Служение Израиля отвергается Господом. Не исполняются требовании к отношению с ближними. Симфония нравственности. Со всей силой эта симфония в (5:21-24). Если нарушена правда, то жертва бессмысленна. Это теснейшая связь с древним служением. (Исайя 1:11-17)[14]. (Иеремия 6:20)[15]. (Осия 6:6)[16]. (Мф 5:23-26)[17].

Есть ещё одна сторона – незаконность характера богослужения. Это второй аспект, он не очень ярко звучит, выражение «при всяком жертвеннике» показывается, что много жертвенников. Второзаконие 12:14. После выбора Сиона – Иерусалим, как единое место поклонения Богу – все остальные места не законные.

Амос 3:14 – «Ибо в тот день, когда Я взыщу с Израиля за преступления его, взыщу и за жертвенники в Вефиле, и отсечены будут роги алтаря, и падут на землю.»

Амос 5:6 «Не ищите Вефиля и не ходите в Галгал, и в Вирсавию не странствуйте, ибо Галгал весь пойдет в плен и Вефиль обратится в ничто. 6 Взыщите Господа, и будете живы, чтобы Он не устремился на дом Иосифов как огонь, который пожрет его, и некому будет погасить его в Вефиле»

Амос 7:9 – «И опустошены будут [жертвенные] высоты Исааковы, и разрушены будут святилища Израилевы, и восстану с мечом против дома Иеровоамова.

Амос 8:14 – «которые клянутся грехом Самарийским и говорят: "жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!" - Они падут и уже не встанут.»

Все это обличение культовых мест. Кощунство.

Амос 3:14 можно сравнить с книгой Царств.

Тема суда является существенной. Схожее-Амос как пророк и неизвестный пророк – который произнёс приговор Вефильскому жертвеннику.

Амос 2:8 - На одеждах, взятых в залог, возлежат при всяком жертвеннике, и вино, [взыскиваемое] с обвиненных, пьют в доме богов своих. Как это понимать? Проблема возникает – это может быть из пунктов обвинения Израилю. У следующих за Амосом – это один из пунктов обвинения. Можно ли отнести к этому 8 стих. Проблема - в греческом языке (ЭЛОГИМ) ОДНО ИЗ божественных имён, форма множественного числа, которые переводится как богов, боги, но если речь идёт о Боге Израиля, то переводится в единственном числе. Бог в полноте Божественной силы.Септуагинта и Вульгата, отдают предпочтение единственному числу, в славянском без титла, речь идёт о Боге, истинном Боге Израиля. В синодальном – богов своих.

Амос служитель Яхве. Каждое пророчество от Господа и это имя, оно занимает привалирующееплоложение в книге, в том, что Амос не упоминает имя Господне – в культовом служении, он показывает, что они не служат Богу. Тем не менее, пророк не идёт дальше – «кому покланяется Израиль»? Обвинение ещё не обоснованно «которые клянутся грехом Самарийским и говорят: "жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!" - Они падут и уже не встанут.» Амос 8:14. Здесь опять не упоминается имя Господне, речь чётко о грехе Иероваама – грех северного Царства, грех Самарийский. (Что за грех? См.: 3 Царств 12:25; было сделано двое тельцов для поклонения).

Как мы оцениваем это жив Бог твой Дан – здесь мы видим сарказм. Тельцы символизировали присутствие божества, но в контексте обвивания Амоса – тельцы самарийские в Дане и Вефили, ещё раз подчёркивается бессмысленное служение Израиля. Амос 5:26 - «Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя.» Этот стих требует отдельного комментария. Итак,провозглашён суд, определена вина – дело за приговором и наказанием.

Приговор и наказание

Раз суд неотвратим, определены и наказания как предельно серьёзные.

(Амос 3:12) «Так говорит Господь: как [иногда] пастух исторгает из пасти львиной две голени или часть уха, так спасены будут сыны Израилевы, сидящие в Самарии в углу постели и в Дамаске на ложе.»

Амос 5:18 – 20 –

Амос 6:11 «Ибо вот, Господь даст повеление и поразит большие дома расселинами, а малые дома - трещинами.»

Амос 7:1,4 – «Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу в начале произрастания поздней травы, и это была трава после царского покоса. 4 стих такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь Бог произвел для суда огонь, - и он пожрал великую пучину, пожрал и часть земли.»

Амос 9:1-5 – «Видел я Господа стоящим над жертвенником, и Он сказал: ударь в притолоку над воротами, чтобы потряслись косяки, и обрушь их на головы всех их, остальных же из них Я поражу мечом: не убежит у них никто бегущий и не спасется из них никто, желающий спастись. 2 Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их. 3 И хотя бы они скрылись на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их; хотя бы сокрылись от очей Моих на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их. 4 И если пойдут в плен впереди врагов своих, то повелю мечу и там убить их. Обращу на них очи Мои на беду им, а не во благо. 5 Ибо Господь Бог Саваоф коснется земли, - и она растает, и восплачут все живущие на ней; и поднимется вся она как река, и опустится как река Египетская.»

Чему приговаривается? Нашествие иноплеменников, со всем разорением, убийствами и пленом.

Амос 2:16 – «И самый отважный из храбрых убежит нагой в тот день, говорит Господь.»

Амос 2:13-15 - «Вот, Я придавлю вас, как давит колесница, нагруженная снопами, - 14 и у проворного не станет силы бежать, и крепкий не удержит крепости своей, и храбрый не спасет своей жизни, 15 ни стреляющий из лука не устоит, ни скороход не убежит, ни сидящий на коне не спасет своей жизни».

Амос 3:11 – «Посему так говорит Господь Бог: вот неприятель, и притом вокруг всей земли! он низложит могущество твое, и ограблены будут чертоги твои.»

Амос 3:14-15 – «разорю дома и жертвенники…»

Амос 4:2-3 – «Клялся Господь Бог святостью Своею, что вот, придут на вас дни, когда повлекут вас крюками и остальных ваших удами. 3 И сквозь проломы стен выйдете, каждая, как случится, и бросите все убранство чертогов, говорит Господь.»

Амос 5:2-3 «про деву»

Амос 5:5б «ибо Галгал весь пойдет в плен и Вефиль обратится в ничто.»

Амос 5:11б «вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить.»

Амос 5:16-17 «Посему так говорит Господь Бог Саваоф, Вседержитель: на всех улицах будет плач, и на всех дорогах будут восклицать: "увы, увы!", и призовут земледельца сетовать и искусных в плачевных песнях - плакать, 17 и во всех виноградниках будет плач, ибо Я пройду среди тебя, говорит Господь.»

Амос 6:7 «За то ныне пойдут они в плен во главе пленных, и кончится ликование изнеженных.»

Амос 6:14 «Вот Я, говорит Господь Бог Саваоф, воздвигну народ против вас, дом Израилев, и будут теснить вас от входа в Емаф до потока в пустыне.»

Амос 7:9 «И опустошены будут [жертвенные] высоты Исааковы, и разрушены будут святилища Израилевы, и восстану с мечом против дома Иеровоамова.»

Амос 7:11 «Ибо так говорит Амос: "от меча умрет Иеровоам, а Израиль непременно отведен будет пленным из земли своей"»

Амос 7:17 «За это, вот что говорит Господь: жена твоя будет обесчещена в городе, сыновья и дочери твои падут от меча, земля твоя будет разделена межевою вервью, а ты умрешь в земле нечистой, и Израиль непременно выведен будет из земли своей.»

Амос 8:3 «Песни чертога в тот день обратятся в рыдание, говорит Господь Бог; много будет трупов, на всяком месте будут бросать их молча.»

Амос 9:10 «От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: "не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!»

Разрушение царства и переселение Израиля, орудием Суда Божия становится призванный Богом народ, это подчёркивает универсальный характер книги, Господь властвует над всеми народами мира. Этот народ призывается Богом, чтобы совершить суд над своим народом. (См.:Исайя 5:25-30)[18]. Это тоже описание дня Господня. (См также: Исайя 7:18-19, 10:5-11, 13:2-6. Иеремия 1:15, 4:16-17, 5:15-17, Авакум 1:1-11).

Суд приговор и наказание.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.