Характер пророческого служения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Характер пророческого служения

2022-11-24 22
Характер пророческого служения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И так, мы говорили, что само пророческое сужение не заканчивается на декламации слова, речь идёт о миссии, которая охватывает всю жизнь пророка. Пророк отвечает за донесение слова до слушателей (проповедь, символические действия – наглядно). Пророк всегда находится на острие истории. Более естественно человеческих сил недостаточно. Слово исполнено трагизма – несение креста. Но Господь ведёт своего пророка, не оставляет его поэтому миссия пророка успешна.

Ответственность – вполне отчётливо звучит в призвании пророка (программа которая дана Иеремии «плач, чтон, горе – эти три миссии несёт пророк»). Пророк находится в центре событий, несёт крест своего служения и тяжесть того камня – который Израиль взвалил на себя сам.

Иезекил 2:10 – схоже с Иеремией 10 глава. Эти краткие высказывания – приоткрывают реальность. Его слово чаще всего затрагивает самые острые болезненные проблемы чел жизни, пророка не хотят слушать, их отвергают.Амосу приказывают убраться из святилища. Тоже самое можно сказать и о пророке Иеремии – его выбрасывают с нечистотами. (Иерем 20 глава и Амос 3:8) – пророк не может не пророчествовать. Книга Ионы – ироничная – он оказывается в преисподних. Моисей пытался отказаться, Иеремия… (2 Пар 24:20-22). Иеремия 26[9]; Деян 7:51-52.

Помощь от Бога: Иезек 3:9. Иер 1:8, Иер 20:21. Иерем 15:16 – обретает радость. Кто впервые назван по ходу В/З Авраам «теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.» (Быт 20:7). Слово в Устах пророка оно действенно.

Книга пророка Авакума – это предстояние за народ – в котором пророк находит аргументы веры в Бога Израиля. Пути Авраама – следует Иеремия, который до последнего пытается изменить судьбу Иерусалима, и Господь запрещает пророку молиться за народ. Пророк может менять судьбу. В этом характере жертвенного служения раскрываются отношение с Богом (пророк не пассивная фигура, полноценный динамичный участник. Само служение – исполнение Божьей воли донести её людям).

Пророческое движение как религиозно социальный институт в древнем Израили.

Мы только что сказали о характере и богословии пророчества. Вернёмся к Саулу – его посвящение, начинается с посвящение (поиски пропавших ослиц) (1Цар 9:5-8; 10) и 9 стих – глоссо: «Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: "пойдем к прозорливцу"; ибо тот, кого [называют] ныне пророком, прежде назывался прозорливцем».

В истории с исцелением Неемана от болезни (когда он вопреки завета Елисея догоняет целителя и просит плату – аргумент «нужно помочь обш=щине», но Егиези был наказан вмешался не в своё дело – это главный род деятельности (сонмы пророков), далее сыны пророческие (проффессионально занимающиеся предсказанием – как быть, как исцеляться + материальное награждение). По сути – пророки это отдельная социальная прослойска. Были пороческие семьи, у них была поддержка. Возникали в древних светилищпх Вефиль 4Цар 2:3. Эти общины возникали при лидерах Самуил, Елисей, Илия – у них были ученики- сыны пророческие. Иеремия упоминает об Ананнеиер 35:4. Иеремия обличает свщ и пророков. Что свидетельствует о связи свщ и пророков. В книге Прарралипоменон – ведётся от Давида 25:5 1-8 а родоначльниками, ПРОЗОРЛИВЦЫ.

«И певцы, сыновья Асафовы, [оставались] на местах своих, по установлению Давида и Асафа, и Емана и Идифуна, прозорливца царского, и привратники у каждых ворот: не для чего [было] им отходить от служения своего, так как братья их левиты готовили для них» (2 Пар 35:15). Это показывает связь с пророческим служением – храмовый певец и гимнограф – ПРОРОК АВАКУМ

Ахав и Иосаф – перед проходом на Сирию испрошают благословение. При Царях – были доверенные пророки. «Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида» (2Цар 24:11).

Прочества в разных соц областях.

Статус

Безусловго пророческое слово обладало большим авторитетом для царя и для людей. Однако есть целый ряд – где показано презрительное отношение к пророкам «И вышел Ииуй к слугам господина своего, и сказали ему: с миром ли? Зачем приходил этот неистовый [10] к тебе? И сказал им: вы знаете этого человека и что он говорит» (4Цар 9:11), но слово было исполнено. По сути служение не равнозначно, если на одном из полюсов помещаются великие пророки, а на другой, мелкие, живущие за плату за пророчества. В библейском тексте есть свои ориентиры. Сам аспект избранничества играет особую роль.

«И послал Амасия, священник Вефильский, к Иеровоаму, царю Израильскому, сказать: Амос производит возмущение против тебя среди дома Израилева; земля не может терпеть всех слов его. 11 Ибо так говорит Амос: "от меча умрет Иеровоам, а Израиль непременно отведен будет пленным из земли своей". 12 И сказал Амасия Амосу: провидец! пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб, и там пророчествуй, 13 а в Вефиле больше не пророчествуй, ибо он святыня царя и дом царский. 14 И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. 15 Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: "иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю» (Амос 7:10-15)

Разномасштабность пророческого служения. По сути – слово Господне затрагивает каждого.

Многообразное служение пророков

18.10.2018

Итоги:

К пророкам обращаются Цари (у них даже есть штат пророков – у Давида пророк Нафан). Исайя – это великий пророк, он выше монаршей Царской власти. Мы наблюдаем такую разномасштвбность – от бытового аракула до великого провозвестника.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.