Д/З В какой книги есть ссылка на пророка Даниила? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Д/З В какой книги есть ссылка на пророка Даниила?

2022-11-24 30
Д/З В какой книги есть ссылка на пророка Даниила? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Оглавление. 2

Литература. 4

1. Пророки. 4

2. Пророческие книги в Библии. 5

3. Понятия о библейском пророке основные именования. 7

Расположение книг в Библии. 8

Продолжение о терминах пророчества. 9

Призвание-посвящение пророка. 10

Пророк как глашатай воли Бога, провозглашение воли и стяжания Духа 12

Богословский аспект пророческого служения: энергия Духа и действие Слова 13

Способы получения пророческого откровения. 15

Характер пророческого служения. 16

Пророческое движение как религиозно социальный институт в древнем Израили. 17

Статус. 18

Библейский критерий истинности пророка и пророчества. 19

Уникальность пророческого служения в древнем Израиле. 21

Формирование книг письменных пророков. 21

Вопрос об авторстве библейских книг. 22

Хронология служения письменных пророков. 24

Глава II. Первый период служения письменных пророков пророки 7/8 Амос; Осия; Исайя; Михей. 25

От начала его государственности от и до начала 7 века до Р/Х 25

Специфика библейской историографии. 26

Книга пророка Амоса. 27

Личность пророка и время служения. 27

Место книги пророка Амоса в Священном Писании композиция и язык 29

Авторское единство и???. 32

Был ли Аомс автором своей книги. 33

Содержание, основная тематика пророческого провозвестия пророка Амоса 33

Характер суда первой части. 35

Обвинения – в чем виновен Израиль. 38

Приговор и наказание. 45

Обетованиеспасения и милосердие Божие. 47

 


Литература

 

Пророки

06.09.2018

Как строится в Иудаизме Писание? Авраам первый пророк об этом (Быт. 20:7) и далее о пророках (Пс. 104 7:15).

Раздел Невиим второй по значимости после Пятикнижия.

Третий разделКетувим –Писание, самый поздний.

Где в В/з завете есть градация разделение (в книге Иисуса Навина сына Сирахова).

Кетувим Писание- общее именование священных текстов, некая констатация – книги, вошедшие в этот раздел, являются Писания.

Все книги связанны с авторитетом пророка. Каждая часть свящ Писания связанна с тремя группами – Священство, Невиим и Кетувим – литература премудрости, также связанно с откровением.

Иосиф Флавий выделяет, что преемственность пророков – главный критерий авторитетности книг свщ. Писания. 22 священные книги – свидетельство Флавия о том, что эти книги священные.

Значение пророков для Н/З. Собственно новый завет, начиная с Евангелия, даёт принципиальное служение пророков. Доказательство мессианской признанности Иисуса, то что он Миссия, Христос. Ис. 7:14.

В свою очередь Господь обращается к пророческому наследию, чтобы раскрыть слушателям о Христе. Первое публичное заявление отрока Иисуса в храме, которое было провозвещено в В/З (провозвестие суда- нарушение правды Божией в отношении к ближним, это главное за что будет наказан Израиль). Время воздаяния «Блажени нищие духом…».

Так же стоить отметить. Сама личность Господа она превосходит то, о чём говорится в В/З – Господь показан как Источник их откровения. Христос больше Храма, Сын человеческий – Господин субботы.

Связь между Ветхим и Новым Заветом она очевидна, но тем не менее, она не прямолинейна, безусловно какие-то истины они остаются и значимость она остается без всяких сомнений. Декалог – понимается в Н/З, но тем не менее какие-то положения из В/З они полностью утрачивают своё значение. Обрезание и жертвоприношение. В Н/З очевидна роль пророческого служения.

Как нам читать пророческие книги? Очень часто произносились по какой-то ситуации. Сами эти события не оговариваются, они ясны слушателям. Наши исследования должны идти в этих направлениях, ощущая преемственность, мы должны искать призыв, обращённый к нам.

Изучение Свщ писания можно сравнить с изучением языка, он требует максимальной самостоятельности.

 

Пророческие книги в Библии

Само пророческое служение представлено широким и многообразным. Дать какое-то всеобъемлющее определение невозможно. Среди всех В/З пророков мы выделяем с чьими именами связаны названия Библейских книг (письменные пророки).

Письменные пророки. Класификация пророческого наследия различна. К примеру в Иудескойтррадиции – пророкам посвящен отдельный раздел это 8 книг + два подраздела по 4-е книги (Неимиирешоним – первые или главные пророки) и (Невиимахароним –последние или поздние пророки).

 


Первый раздел:

1) Иисус Навин

2) Судий

3) Самуила (1/2 Царств)

4) Царей (3/4 Царств)

Второй раздел:

1) Исаии

2) Иеремия

3) Иезекеиль

4) 12 пророков (считаются за одну книгу)


В этом историо-описании пророческие слова находят историческое основание. Когда сформировался этот раздел? Персонификация - представление природных явлений и сил, объектов, отвлечённых понятий в образе действующих лиц, в том числе человека,.. Формируется он четко к концу 3-го начала 2-го века. Это свидетельство книги Иисуса Сына Сирахова. Он говорит о трёх великих пророков Ис, ИезИерем и 12 малых.

В христианской традиции приводятся следущие разделения – пророки делятся на великих и малых Исаиия, Иеремия и Иезекееиль. Почему пропускаем пророка Даниила? Потому что он не входит в раздел Невиима (а в Кетувим, пророком его Иисус сын Сирахов не поминает)

Расположение книг в Библии

Поряд имеет некоторое значение. В септуагинте от малых к великим, связанно с величиной и авторитетом этих книг и заканчивается книгой Даниила.

В септуагинте (в конце – две книги которых нет в ЦСЯ и вообще – ВИЛ и драгон + Сусана) Вил и Драгон – 14 глава книги Дании «Даниил и Дракон».

Сусана – 13 глава прор Данила

Геннадиевская Библия 1499 год.

Московская библия – копия Острожской.

В нашем Богословии были разделены на канонические в 19 веке «жирнал Церковь и время 2016 год №3»

Дома – выучить – какие Библии были их истории, года имена…

Основное слово в Библии (говорим о еврейской библии – нави) –общесемитский корень

Год

Миссия пророческого служения, которое охватывает пророка целиком – сама жизнь пророка – это пророческое служение. На сколько в состоянии Духа пророк осознаёт себя? На сколько действует его воля? Пример с пророком Саулом. Пример посвящения Исаии показывает – Исаию в полном сознании, он осознаёт своё состояние, он полностью его понимает. Исайя чётко и осознанно слышит обращённое к нему слово Божие. В библии мы найдём достаточно много мест – беседы пророка с Богом (волевое человеческое начало – Авраам, Моисей, Книга пророка Аввакума – эти примеры показывают разные стороны пророческого служения, и они дают нам увидеть библейскую оценку пророческого служения, причём эта оценка направлена на сами Священную историю и составляет в ней некий вектор, который мы можем интерпретировать, что происходят стадии от экстатики – до чёткого осознания своей судьбы).

Статус

Безусловго пророческое слово обладало большим авторитетом для царя и для людей. Однако есть целый ряд – где показано презрительное отношение к пророкам «И вышел Ииуй к слугам господина своего, и сказали ему: с миром ли? Зачем приходил этот неистовый [10] к тебе? И сказал им: вы знаете этого человека и что он говорит» (4Цар 9:11), но слово было исполнено. По сути служение не равнозначно, если на одном из полюсов помещаются великие пророки, а на другой, мелкие, живущие за плату за пророчества. В библейском тексте есть свои ориентиры. Сам аспект избранничества играет особую роль.

«И послал Амасия, священник Вефильский, к Иеровоаму, царю Израильскому, сказать: Амос производит возмущение против тебя среди дома Израилева; земля не может терпеть всех слов его. 11 Ибо так говорит Амос: "от меча умрет Иеровоам, а Израиль непременно отведен будет пленным из земли своей". 12 И сказал Амасия Амосу: провидец! пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб, и там пророчествуй, 13 а в Вефиле больше не пророчествуй, ибо он святыня царя и дом царский. 14 И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. 15 Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: "иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю» (Амос 7:10-15)

Разномасштабность пророческого служения. По сути – слово Господне затрагивает каждого.

Многообразное служение пророков

18.10.2018

Итоги:

К пророкам обращаются Цари (у них даже есть штат пророков – у Давида пророк Нафан). Исайя – это великий пророк, он выше монаршей Царской власти. Мы наблюдаем такую разномасштвбность – от бытового аракула до великого провозвестника.

25.10.2019

01.11.2018

Книга пророка Амоса

Книга пророка Амоса по хронологии служения письменных пророков первая. Чётко спланированная книга.

Авторское единство и???

Книги пророков имееют сложный генезис – происхождение. Пророчество не сразу записывается, окончательное осбытие – когда есть свидетельство, что пророчества истинные. Книга Амоса – этот тот предмет, когла пророчества исполняются на глазах свидетелей, слушателей пророческих слов. Суд исполнился в 722 году. Период опробациипериод накладывающий свой отпечаток исполнения. Пророческие книги несут в себе и материал исправлений и вставок, но это не умоляет авторитет книги.

В связи с аутентичным материалом книги – первый стих, это редакторское вступление. Окончание книги – 9:11-15 которые посвещаны будущему – поздняя интерполяция. «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние» речь идет о династии Давида. Вставка в период послепоенный период. Об Эдоме –который отражает события Вавилонского пленения. Три преступления начинается с уставных слов. Он гармонирует и соответствует другим разделам (числовые пр) три четыре. Славословие – которые в книге Амоса – господь Имя ему = схоже с 45, 103 псалмами.

Содержание, основная тематика пророческого провозвестия пророка Амоса

В связи с композицией, позволяет сразу и определённо сформулировать суть служения – это суд Божий. Эта тема чётко проговаривается в книге. Тема суда возвещена в 1:2 – вся книга пропитана темой судебного процесса. Вина – приговор. Нам не надо обращаться к особенностям суда – сама книга, схоже даже с современостью, одна особеность – «Господь и как судья и адвокат и присяжный». «И сказал он: Господь возгремит с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима, и восплачут хижины пастухов, и иссохнет вершина Кармила.»Оставленные поля. Эти грозные слова Господа, так же означают и пророка которого он посылает из Иудеи. Это стихотворное воззвание – построено по принципу параллелизма и синонимический параллелизм (1:2)- когда две строки сходятся как синонимы.

Здесь так же можно рассмотреть синтетический параллелизм – строится здесь по признаку 1-2 как целое и 3-4 строка как целое.

Замечание по поводу Кармил. Кармэль – участок, плодовый сад, противоположность пустыни «Смотрю, и вот, Кармил - пустыня, и все города его разрушены от лица Господа, от ярости гнева Его» Иеремия 4:26. Или «доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом. 16 Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле.» (Исайя 32:15-16).

Иерусалим – как еддинственое и важнейшее место поклонения Господу. (Второз 12:5-6 и 11 стихи). 10 колен – не имелои связи с Богом. Первая главная тема – Суд Божий – первая причина – нарушение заповеди второзакония место поклонение Богу.

Суд начинается с суда над народами. Указываются 6 народов окрест израильского Царства. Арамеи, Филистимляне, Финикийцы, Идумеи, Аммонитяне – ругались над останками Царя (нарушение норм человеческих) Моавитяне. Иудеи – не исполняли закон Божий. Бог защитник, выступает как ревнитель справедливости, Он карает враговза несправедливые деяния. Решающим каждым из приговоров – являестя нарушение основопологающих нравственных норм, котороые расценивались как кощунство и святатаства

«Так говорит Господь: за три преступления Моава и за четыре не пощажу его, потому что он пережег кости царя Едомского в известь.» Нарушение нравственности Амос 2:1. Показывается власть Бога на всеми народами. Универсализм – принципиальная черта богословского видения Амоса. Бог истинный властелин над народами и историей «Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и Филистимлян - из Кафтора, и Арамлян - из Кира?» (Амос 9:7)

Читать книгу вдумчиво

08.11.2018

Итак Господь над всеми народами, в суде не упоминается Египет. Бог и для сынов Ефиопии. Эфиопская династия.Господь вывел Израиль из Египта, так и вывел Господь Филистимлян из Кафтора. Филистимляне – это Ханаане (Быт 15:19 их нет!!!) и (Исх 13:17 – откуда пришили Филистимляне? Крит – предполагают чаще всего).

Характер суда первой части

Каждый суд построен по единому лекалу – числовые притчи «три, четыре» - числовая символика. Числа в Библии – занимают особо важное место в Библии. Количественное измерение, условные значения, (600 000 тыс вывел из Египта, как это понимать? Вряд ли. Вероятнее всего – это условное число). 597 год осада Иерусалима Новохудоносором, разрушение храма, вавилонский плен. В одном месте говорится вывел 10 000 тыс – это немыслимо.

Каждый раз мы должны оценивать значения числе – по контексту. В данном случае три и четыре, они представлены широко в символическом значении.

Три четыре мы можем определить – что это полнота и завершённость. Это религиозные ценности, числовая символика это выро. В Творениях, в богослужениях. Тройка – символизирует мир – небо, земля и преисподняя. Скиния – двор, святилище, святая святых. Конструктивные замерыхрама, всегда есть три. Три праздника – Исх 23:14, 23:17. Втор 16:16…

Четвёрка так же служит знаком мироустройства – стороны светы (исайя 11:12). Числ 2 глава. Предметное содержание скинии. Книга Даниила строится на 4 царствах….

Семерка выражает – идею полноты и завершённости, она знак высшегормонии. Завершённый цикл который заложен в основу Бытия. Менора – семисвечник. Ритуалы.

Восьмёрка – указывает на срок обновления, обрезание, начало возделование земли.

Первая глава – возвещение Божьего суда. Три четыре, высказывание из деколога – «Я Господь Бог… до ТРЕТЬЕГО и ЧЕТВЕРТОГО». Речь идет о решительном искоренинии греха. «21 Ибо так говорит Господь Бог: если и четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот,» (Иезек 14: 21).

15.11.2018.

Вся книга посвящена Суду Божию над Израилем (роль играет числовая символика).

Числа – задают тему Суда, который предстоит народу, Израилю – то есть северному Царство. Здесь есть также и число 7+1 это свидетельствует о неизбежности Суда. Богословие Амоса заявляющего Яхве как Господина над всеми народами, за этой символикой стоит образ всех народов Земли.

Суд – в первые в пророческой книге заявляется – что это день Господень, день посещения Господом Израиля. День Господень – это Теофания. Среди других- она дикларируется как непосредственное посещение Богом мира, для Израиля – это Суд над ним (в 5:18-20 «Горе желающим дня Господня, он тьма, а не свет») это высказывание позволяет нам понять, что день Господень – это верование и ожидание Израиля.

Сперва суд над окружающими народами, а потом над Израилем, этот день ни торжество, а Суд над вами. 2:16 «Самый храбрый убежит».

В чём причина Суда? Нарушение нравственного закона, по отношению к ближним.Царство Божие, когда она впервые произносятся первая заповедь блаженства – блаженинищии духом.

Оценочные моменты лежат в правилах ветхозаветного Закона. Он поминает дома истёсанных камней «И поражу дом зимний вместе с домом летним, и исчезнут домы с украшениями из слоновой кости, и не станет многих домов, говорит Господь.» (Амос 3:15)

«вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить.» (Амос 5:11б)

«вы, которые лежите на ложах из слоновой кости и нежитесь на постелях ваших, едите лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбища, 5 поете под звуки гуслей, думая, что владеете музыкальным орудием, как Давид, 6 пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями, и не болезнуете о бедствии Иосифа!» (Амос 6:4-6)

Роскошь, всё это зафиксированноархиологически. Это всё благодаря успеху военных компаний Иероваама 2. Определённый упрёк звучит в словах пророка. Воспринимать мы можем через соотнесение с библейскими ценностями самого Израиля как такового. Успехи военных компаний, выгодно для получение материальных ценностей, ожидания дня Господня – ожидание прибыли, когда Господь обеспечит очередные победы и будет новая добыча и новые трофеи. В этом ожидании дня Господня – великое искушение для Израиля. Здесь нужно вспомнить времена Исхода – там мы найдём различия, Израиль исполнял (хэрэм - заклятье) Израиль вершит суд над народами.

Эта страница истории становится контрастом ожидания дня Господня. В этом предвкушении добычи, богачи не успевали пополнять свои богатства – азарт. Мы видим общество Израиля в этот период – оно разделено на богатых и бедных. Современный пророку Израиль – произошло глубокое социальное расслоение.

Острой вопрос соединение как 10 колен Царство и Израиля в изначально. Израиль — это общество Яхве, общество Господне (Числ 24; 27:17. Втор 23:1,2,8). (Исход 12:3; 6:19…).

То есть это социум где принципы общинности. Господь хозяин земли (Исх 19:5). Амос заканчивает книгу «И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой.» (Амос 9:15)

Акт Божественного дарения земли, был для того чтобы всё было равноправно. Хлеб насущный Израиль получает от Господа. Посягательство – расценивается как посягательство на право божественное. (История с виноградником. Ахав нечестивый царь – посягнул на место ближнего. Это особое злодеяние. 3Царств 21).

Амос заявляет себя владельцем земли – когда Амасия жрец его выгоняет, в этом заявлении говорит как о полноценом человеке который является частью общества Израиля. Амос Господень пророк обращается к Северному Царству где правит Иероваам 2.

Речь Амоса- это пробуждённый Господом голос плача души Израиля «Упала, не встает более дева Израилева! повержена на земле своей, и некому поднять ее.» (Амос 5:2)

Дева – образ чистоты, очень часто используют пророки. Этот термин передает идеал Израиля. Он широко задействован в описании истории Израиля «И скажи им слово сие: да льются из глаз моих слезы ночь и день, и да не перестают; ибо великим поражением поражена дева, дочь народа моего, тяжким ударом.» (Иеремия 14:17; 31:4, 21…)«Посему так говорит Господь: спросите между народами, слыхал ли кто подобное сему? крайне гнусные дела совершила дева Израилева.»

Не пророк и не сын пророка, не колдун – профессиональные пророки. Я не бьющийся в конвульсиях вещать. Я исполненный проповедник. Амасия представляет себя представителем царской власти, не пророчествуй в ВЕФИЛИ – ЭТО дом царя. Власть дана Господом, с другой стороны власть царская –(1 Царств 8:7-18)

Когда Амасия закрывает уста пророка – показывая свой Царский статус – в этом требовании Амасия злонамеренно забывает, что Вефиль – древнее почитаемое место, этими словами Амасия изобличает весь род правления царской власти. В своём ответе Амос напоминает об отрочестве Израиля.

Следующее обвинение – которое становится вторым основанием – это БОГОСЛУЖЕНИЕ. Жертвенному служению отводится важная роль – выстраивания отношений с Богом. «На одеждах, взятых в залог, возлежат при всяком жертвеннике, и вино, [взыскиваемое] с обвиненных, пьют в доме богов своих.» (Амос 2:8). Это глумление над законом и ближними, кощунственная насмешка над Богом Израиль обвиняется в предосудительном служении. Указывается две причины неприемлемости. Возлежание после вечерних жертвоприношений – устраиваю пирушку, лежат на одежде должников, пьют вино. Есть закон, который запрещает пользоваться одеждой должников (Исход 22:26)

«вы, которые говорите: "когда-то пройдет новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами, 6 чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать".»

Свою исчерпывающую оценку ситуации мы можем найти в книге Иисуса сына Сирахова. (Сирах 34:18-20). Служение Израиля отвергается Господом. Не исполняются требовании к отношению с ближними. Симфония нравственности. Со всей силой эта симфония в (5:21-24). Если нарушена правда, то жертва бессмысленна. Это теснейшая связь с древним служением. (Исайя 1:11-17)[14]. (Иеремия 6:20)[15]. (Осия 6:6)[16]. (Мф 5:23-26)[17].

Есть ещё одна сторона – незаконность характера богослужения. Это второй аспект, он не очень ярко звучит, выражение «при всяком жертвеннике» показывается, что много жертвенников. Второзаконие 12:14. После выбора Сиона – Иерусалим, как единое место поклонения Богу – все остальные места не законные.

Амос 3:14 – «Ибо в тот день, когда Я взыщу с Израиля за преступления его, взыщу и за жертвенники в Вефиле, и отсечены будут роги алтаря, и падут на землю.»

Амос 5:6 «Не ищите Вефиля и не ходите в Галгал, и в Вирсавию не странствуйте, ибо Галгал весь пойдет в плен и Вефиль обратится в ничто. 6 Взыщите Господа, и будете живы, чтобы Он не устремился на дом Иосифов как огонь, который пожрет его, и некому будет погасить его в Вефиле»

Амос 7:9 – «И опустошены будут [жертвенные] высоты Исааковы, и разрушены будут святилища Израилевы, и восстану с мечом против дома Иеровоамова.

Амос 8:14 – «которые клянутся грехом Самарийским и говорят: "жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!" - Они падут и уже не встанут.»

Все это обличение культовых мест. Кощунство.

Амос 3:14 можно сравнить с книгой Царств.

Тема суда является существенной. Схожее-Амос как пророк и неизвестный пророк – который произнёс приговор Вефильскому жертвеннику.

Амос 2:8 - На одеждах, взятых в залог, возлежат при всяком жертвеннике, и вино, [взыскиваемое] с обвиненных, пьют в доме богов своих. Как это понимать? Проблема возникает – это может быть из пунктов обвинения Израилю. У следующих за Амосом – это один из пунктов обвинения. Можно ли отнести к этому 8 стих. Проблема - в греческом языке (ЭЛОГИМ) ОДНО ИЗ божественных имён, форма множественного числа, которые переводится как богов, боги, но если речь идёт о Боге Израиля, то переводится в единственном числе. Бог в полноте Божественной силы.Септуагинта и Вульгата, отдают предпочтение единственному числу, в славянском без титла, речь идёт о Боге, истинном Боге Израиля. В синодальном – богов своих.

Амос служитель Яхве. Каждое пророчество от Господа и это имя, оно занимает привалирующееплоложение в книге, в том, что Амос не упоминает имя Господне – в культовом служении, он показывает, что они не служат Богу. Тем не менее, пророк не идёт дальше – «кому покланяется Израиль»? Обвинение ещё не обоснованно «которые клянутся грехом Самарийским и говорят: "жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!" - Они падут и уже не встанут.» Амос 8:14. Здесь опять не упоминается имя Господне, речь чётко о грехе Иероваама – грех северного Царства, грех Самарийский. (Что за грех? См.: 3 Царств 12:25; было сделано двое тельцов для поклонения).

Как мы оцениваем это жив Бог твой Дан – здесь мы видим сарказм. Тельцы символизировали присутствие божества, но в контексте обвивания Амоса – тельцы самарийские в Дане и Вефили, ещё раз подчёркивается бессмысленное служение Израиля. Амос 5:26 - «Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя.» Этот стих требует отдельного комментария. Итак,провозглашён суд, определена вина – дело за приговором и наказанием.

Приговор и наказание

Раз суд неотвратим, определены и наказания как предельно серьёзные.

(Амос 3:12) «Так говорит Господь: как [иногда] пастух исторгает из пасти львиной две голени или часть уха, так спасены будут сыны Израилевы, сидящие в Самарии в углу постели и в Дамаске на ложе.»

Амос 5:18 – 20 –

Амос 6:11 «Ибо вот, Господь даст повеление и поразит большие дома расселинами, а малые дома - трещинами.»

Амос 7:1,4 – «Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу в начале произрастания поздней травы, и это была трава после царского покоса. 4 стих такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь Бог произвел для суда огонь, - и он пожрал великую пучину, пожрал и часть земли.»

Амос 9:1-5 – «Видел я Господа стоящим над жертвенником, и Он сказал: ударь в притолоку над воротами, чтобы потряслись косяки, и обрушь их на головы всех их, остальных же из них Я поражу мечом: не убежит у них никто бегущий и не спасется из них никто, желающий спастись. 2 Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их. 3 И хотя бы они скрылись на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их; хотя бы сокрылись от очей Моих на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их. 4 И если пойдут в плен впереди врагов своих, то повелю мечу и там убить их. Обращу на них очи Мои на беду им, а не во благо. 5 Ибо Господь Бог Саваоф коснется земли, - и она растает, и восплачут все живущие на ней; и поднимется вся она как река, и опустится как река Египетская.»

Чему приговаривается? Нашествие иноплеменников, со всем разорением, убийствами и пленом.

Амос 2:16 – «И самый отважный из храбрых убежит нагой в тот день, говорит Господь.»

Амос 2:13-15 - «Вот, Я придавлю вас, как давит колесница, нагруженная снопами, - 14 и у проворного не станет силы бежать, и крепкий не удержит крепости своей, и храбрый не спасет своей жизни, 15 ни стреляющий из лука не устоит, ни скороход не убежит, ни сидящий на коне не спасет своей жизни».

Амос 3:11 – «Посему так говорит Господь Бог: вот неприятель, и притом вокруг всей земли! он низложит могущество твое, и ограблены будут чертоги твои.»

Амос 3:14-15 – «разорю дома и жертвенники…»

Амос 4:2-3 – «Клялся Господь Бог святостью Своею, что вот, придут на вас дни, когда повлекут вас крюками и остальных ваших удами. 3 И сквозь проломы стен выйдете, каждая, как случится, и бросите все убранство чертогов, говорит Господь.»

Амос 5:2-3 «про деву»

Амос 5:5б «ибо Галгал весь пойдет в плен и Вефиль обратится в ничто.»

Амос 5:11б «вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить.»

Амос 5:16-17 «Посему так говорит Господь Бог Саваоф, Вседержитель: на всех улицах будет плач, и на всех дорогах будут восклицать: "увы, увы!", и призовут земледельца сетовать и искусных в плачевных песнях - плакать, 17 и во всех виноградниках будет плач, ибо Я пройду среди тебя, говорит Господь.»

Амос 6:7 «За то ныне пойдут они в плен во главе пленных, и кончится ликование изнеженных.»

Амос 6:14 «Вот Я, говорит Господь Бог Саваоф, воздвигну народ против вас, дом Израилев, и будут теснить вас от входа в Емаф до потока в пустыне.»

Амос 7:9 «И опустошены будут [жертвенные] высоты Исааковы, и разрушены будут святилища Израилевы, и восстану с мечом против дома Иеровоамова.»

Амос 7:11 «Ибо так говорит Амос: "от меча умрет Иеровоам, а Израиль непременно отведен будет пленным из земли своей"»

Амос 7:17 «За это, вот что говорит Господь: жена твоя будет обесчещена в городе, сыновья и дочери твои падут от меча, земля твоя будет разделена межевою вервью, а ты умрешь в земле нечистой, и Израиль непременно выведен будет из земли своей.»

Амос 8:3 «Песни чертога в тот день обратятся в рыдание, говорит Господь Бог; много будет трупов, на всяком месте будут бросать их молча.»

Амос 9:10 «От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: "не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!»

Разрушение царства и переселение Израиля, орудием Суда Божия становится призванный Богом народ, это подчёркивает универсальный характер книги, Господь властвует над всеми народами мира. Этот народ призывается Богом, чтобы совершить суд над своим народом. (См.:Исайя 5:25-30)[18]. Это тоже описание дня Господня. (См также: Исайя 7:18-19, 10:5-11, 13:2-6. Иеремия 1:15, 4:16-17, 5:15-17, Авакум 1:1-11).

Суд приговор и наказание.

29.11.2018

Богословие книги Амоса

Богословие – это рефлексия, которая разделяется на два вида: Естественное и сверхъестественное. Сам текст Священного Писания – это откровение, свидетельство о религиозном опыте. Этот опыт осмысливается.

Имя открывает путь возможность взаимодействия. Имя открывает доступ. Имя это начало богопознание – парадокс бесконечной и непостижимой тайны познания Творца. Нет другого имени под небом, которым бы мог спастись человек.

Имена Божии

Среди имён Божии – особое имя 4х Буквенное имя Тетра грамма или тетраграмматон. Яхве – согласно передаётся Адонай. Это личное собственное имя Божие. Оно не может быть сведено к какому- то определённому значению. Все остальные имена – это дополнения, эпитеты, каждые из которых частично описывают неисчерпаимую тайну Божьего имени.

В книги Амоса: безусловно имя которое употребляет Амос –Яхве УПОТРЕБЛЯЕТСЯ 70 раз. Господь это тот, кто вывел Израиль из Египта.

«ибо вот Он, Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерения его, утренний свет обращает в мрак, и шествует превыше земли; Господь Бог Саваоф — имя Ему».

5 Ибо Господь Бог Саваоф коснется земли, — и она растает, и восплачут все живущие на ней; и поднимется вся она как река, и опустится как река Египетская. 6 Он устроил горние чертоги Свои на небесах и свод Свой утвердил на земле, призывает воды морские, и изливает их по лицу земли; Господь имя Ему. Амос 9:5-6.

Главные темы в книги Амоса

Главвная тема это суд Божий, называются его причины – за нарушение..

Следуют наказания

Однако – Израилю достаётся надежда на спасение остатков

Главная вина – это нарушение прав ближних, членов общества Господня. Внутри общины Израиля нарушена справедливость. Эти преступления – препятствия к служению Богу, жертвы ни только не принимаются, они становятся кощунственными и приносят вред.

 


[1]18 И убежал Давид и спасся, и пришел к Самуилу в Раму и рассказал ему все, что делал с ним Саул. И пошел он с Самуилом, и остановились они в Навафе. 19 И донесли Саулу, говоря: вот, Давид в Навафе, в Раме. 20 И послал Саул слуг взять Давида, и [когда] увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать. 21 Донесли [об этом] Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали пророчествовать. 22 Саул сам пошел в Раму, и дошел до большого источника, что в Сефе, и спросил, говоря: где Самуил и Давид? И сказали: вот, в Навафе, в Раме. 23 И пошел он туда в Наваф в Раме, и на него сошел Дух Божий, и он шел и пророчествовал, доколе не пришел в Наваф в Раме. 24 И снял и он одежды свои, и пророчествовал пред Самуилом, и весь день тот и всю ту ночь лежал неодетый; поэтому говорят: "неужели и Саул во пророках?"

[2]Розэ

[3]Хозэ

[4]Ефремова– или Левия

[5]9 Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: 10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, 11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; 12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; 13 будь непорочен пред Господом Богом твоим; 14 ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой. 15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте.

[6]28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. 29 И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.

[7]6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; 7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: 8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? 9 И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. 10 И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе. 11 И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили; 12 не попусти, чтоб она была, как мертворожденный [младенец], у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела. 13 И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее! 14 И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится. 15 И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам. 

[8]1 Слова Амоса, одного из пастухов Фекойских, которые он [слышал] в видении об Израиле во дни Озии, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского, за два года перед землетрясением.

[9]20 Пророчествовал также именем Господа некто Урия, сын Шемаии, из Кариаф-Иарима, - и пророчествовал против города сего и против земли сей точно такими же словами, как Иеремия. 21 Когда услышал слова его царь Иоаким и все вельможи его и все князья, то искал царь умертвить его. Услышав об этом, Урия убоялся и убежал, и удалился в Египет. 22 Но царь Иоаким и в Египет послал людей: Елнафана, сына Ахборова, и других с ним. 23 И вывели Урию из Египта и привели его к царю Иоакиму, и он умертвил его мечом и бросил труп его, где были простонародные гробницы.

[10] Сумасшедший

[11]Нокет – богатый владелец. Это слово и применяют к Амосу – он был член объединения скотоводов собственников.

[12]И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры. 6 И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. 7 И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. 8 И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники;

[13]Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, 19 то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. 20 Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.

[14]К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. 12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? 13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! 14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. 15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. 16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; 17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенн


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.