Место книги пророка Амоса в Священном Писании композиция и язык — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Место книги пророка Амоса в Священном Писании композиция и язык

2022-11-24 65
Место книги пророка Амоса в Священном Писании композиция и язык 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В еврейской, вульгате, славянской – она первая. В септуагинте – 2-я книга. Объём 9 глав (на 3 месте послиОсии и Захарии). Иеремия 25:30;

Амос 5:11= Софония 1:13+ Мих 6:15+ Исайя 5:9

Амос 5:18-20= Иоиль 2:1б-2а

Амос 9:2 = Пс 139:8-9

Амос 9:13= Иоиль 3:18

С новым заетом: Амос 9:11-12 = Деян 15:15 -17; Амос 5:25-21= Ден 7:42:43.

Выверенная стройная композиция книги:

Вступление:1:1-2

Содержание

I. Введение (1,1.2)

II. Пророчество о суде Господнем (1,3 - 2,16):

А. Суд над врагами Израиля (1,3 - 2,3)

Б. Суд над Иудеею и Израилем (2,4-16)

III. Слово Господа на сынов Израиля (3,1 - 6,14)

А. Господь изрекает слово на сынов Израиля (3,1-15)

1. Исторические предпосылки и изречение пророчества (3,1-8)

2. Господь призывает в свидетели язычников (3,9.10)

3. Суд оглашен (3,11-15)

Б. Суд над народом Израиля (4,1-13)

1. Господь обвиняет в совершении грехов (4,1-5)

2. Напоминание о прошлых предостережениях (4,6-11)

3. Отождествление Господа со Судьею (4,13)

В. Плач Амоса о доме Израилевом (5,1-17)

1. Введение (5,1.2)

2. Предостережения и обвинения (5,3-17)

Г. Пророчество о скорбях и несчастьях, ожидающих Израиль за поклонение разным богам (5,18-27)

Д. Пророчество о скорбях и несчастьях, ожидающих Израиль из-за его беспечности (6,1-7)

Е. Приговор против высокомерия и неправедности (6,8-14)

IV. Видения кар Божиих (7,1 - 9,10)

А. Господь отводит суд (7,1-6)

1. Видение саранчи (7,1-3)

2. Видение огня (7,4-6)

Б. Суд свершится (7,7 - 8,14)

1. Видение свинцового отвеса (7,7-9)

2. Автобиографический эпизод (7,10-17)

3. Видение корзины со спелыми плодами (8,1-14)

В. Видение Господа, стоящего над жертвенником (9,1-10)

1.Собственно видение (9,1-4)

2. Отождествление Господа со Судьею (9,5.6)

3. Суд свершится (9,7-10)

V. Восстановление и благословение Израиля (9,11-15)

А. Восстановление династии Давида (9,11.12)

Б. Господь благословляет изобилие и богатство (9,13-15)

Тематическая систематизация. Распределяется на вербальную – слова и визуальную составляющую – видения. У этих частей общая тематика.

Суд над Дамаском – суд над Израелем – он калоритнее и есть некое вступление в следующий раздел.

Что можно сказать о языке. Язык богат, обилие образов, сравнений – их лёгко понять:

«Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою? 4 Ревет ли лев в лесу, когда нет перед ним добычи? подает ли свой голос львенок из логовища своего, когда он ничего не поймал? 5 Попадет ли птица в петлю на земле, когда силка нет для нее? Поднимется ли с земли петля, когда ничего не попало в нее? 6 Трубит ли в городе труба, - и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? 7 Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам. 8 Лев начал рыкать, - кто не содрогнется? Господь Бог сказал, - кто не будет пророчествовать?» (Амос 3:3-8).

Авторское единство и???

Книги пророков имееют сложный генезис – происхождение. Пророчество не сразу записывается, окончательное осбытие – когда есть свидетельство, что пророчества истинные. Книга Амоса – этот тот предмет, когла пророчества исполняются на глазах свидетелей, слушателей пророческих слов. Суд исполнился в 722 году. Период опробациипериод накладывающий свой отпечаток исполнения. Пророческие книги несут в себе и материал исправлений и вставок, но это не умоляет авторитет книги.

В связи с аутентичным материалом книги – первый стих, это редакторское вступление. Окончание книги – 9:11-15 которые посвещаны будущему – поздняя интерполяция. «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние» речь идет о династии Давида. Вставка в период послепоенный период. Об Эдоме –который отражает события Вавилонского пленения. Три преступления начинается с уставных слов. Он гармонирует и соответствует другим разделам (числовые пр) три четыре. Славословие – которые в книге Амоса – господь Имя ему = схоже с 45, 103 псалмами.

Был ли Аомс автором своей книги

Автор Амос или, когда он мог записать после возращения в Иудею (нужно оставить предание о его мученической кончине). Вопрос Открыт.

Содержание, основная тематика пророческого провозвестия пророка Амоса

В связи с композицией, позволяет сразу и определённо сформулировать суть служения – это суд Божий. Эта тема чётко проговаривается в книге. Тема суда возвещена в 1:2 – вся книга пропитана темой судебного процесса. Вина – приговор. Нам не надо обращаться к особенностям суда – сама книга, схоже даже с современостью, одна особеность – «Господь и как судья и адвокат и присяжный». «И сказал он: Господь возгремит с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима, и восплачут хижины пастухов, и иссохнет вершина Кармила.»Оставленные поля. Эти грозные слова Господа, так же означают и пророка которого он посылает из Иудеи. Это стихотворное воззвание – построено по принципу параллелизма и синонимический параллелизм (1:2)- когда две строки сходятся как синонимы.

Здесь так же можно рассмотреть синтетический параллелизм – строится здесь по признаку 1-2 как целое и 3-4 строка как целое.

Замечание по поводу Кармил. Кармэль – участок, плодовый сад, противоположность пустыни «Смотрю, и вот, Кармил - пустыня, и все города его разрушены от лица Господа, от ярости гнева Его» Иеремия 4:26. Или «доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом. 16 Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле.» (Исайя 32:15-16).

Иерусалим – как еддинственое и важнейшее место поклонения Господу. (Второз 12:5-6 и 11 стихи). 10 колен – не имелои связи с Богом. Первая главная тема – Суд Божий – первая причина – нарушение заповеди второзакония место поклонение Богу.

Суд начинается с суда над народами. Указываются 6 народов окрест израильского Царства. Арамеи, Филистимляне, Финикийцы, Идумеи, Аммонитяне – ругались над останками Царя (нарушение норм человеческих) Моавитяне. Иудеи – не исполняли закон Божий. Бог защитник, выступает как ревнитель справедливости, Он карает враговза несправедливые деяния. Решающим каждым из приговоров – являестя нарушение основопологающих нравственных норм, котороые расценивались как кощунство и святатаства

«Так говорит Господь: за три преступления Моава и за четыре не пощажу его, потому что он пережег кости царя Едомского в известь.» Нарушение нравственности Амос 2:1. Показывается власть Бога на всеми народами. Универсализм – принципиальная черта богословского видения Амоса. Бог истинный властелин над народами и историей «Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и Филистимлян - из Кафтора, и Арамлян - из Кира?» (Амос 9:7)

Читать книгу вдумчиво

08.11.2018

Итак Господь над всеми народами, в суде не упоминается Египет. Бог и для сынов Ефиопии. Эфиопская династия.Господь вывел Израиль из Египта, так и вывел Господь Филистимлян из Кафтора. Филистимляне – это Ханаане (Быт 15:19 их нет!!!) и (Исх 13:17 – откуда пришили Филистимляне? Крит – предполагают чаще всего).

Характер суда первой части

Каждый суд построен по единому лекалу – числовые притчи «три, четыре» - числовая символика. Числа в Библии – занимают особо важное место в Библии. Количественное измерение, условные значения, (600 000 тыс вывел из Египта, как это понимать? Вряд ли. Вероятнее всего – это условное число). 597 год осада Иерусалима Новохудоносором, разрушение храма, вавилонский плен. В одном месте говорится вывел 10 000 тыс – это немыслимо.

Каждый раз мы должны оценивать значения числе – по контексту. В данном случае три и четыре, они представлены широко в символическом значении.

Три четыре мы можем определить – что это полнота и завершённость. Это религиозные ценности, числовая символика это выро. В Творениях, в богослужениях. Тройка – символизирует мир – небо, земля и преисподняя. Скиния – двор, святилище, святая святых. Конструктивные замерыхрама, всегда есть три. Три праздника – Исх 23:14, 23:17. Втор 16:16…

Четвёрка так же служит знаком мироустройства – стороны светы (исайя 11:12). Числ 2 глава. Предметное содержание скинии. Книга Даниила строится на 4 царствах….

Семерка выражает – идею полноты и завершённости, она знак высшегормонии. Завершённый цикл который заложен в основу Бытия. Менора – семисвечник. Ритуалы.

Восьмёрка – указывает на срок обновления, обрезание, начало возделование земли.

Первая глава – возвещение Божьего суда. Три четыре, высказывание из деколога – «Я Господь Бог… до ТРЕТЬЕГО и ЧЕТВЕРТОГО». Речь идет о решительном искоренинии греха. «21 Ибо так говорит Господь Бог: если и четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот,» (Иезек 14: 21).


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.