Программа «Здоровье, гигиена, безопасность» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Программа «Здоровье, гигиена, безопасность»

2022-10-10 57
Программа «Здоровье, гигиена, безопасность» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хорошее самочувствие человека является важным условием для социального, экономического и индивидуального развития и решающим компонентом качества жизни. Программа основана на понятии здоровья, определенном Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) как состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Хорошая основа для понимания ценности здорового образа жизни — это изучение с детьми основ гигиены, здорового питания, двигательных режимов, формирование у ребенка ответственности за свое тело и свое здоровье.


2.5.2.1. Содержание образовательной деятельности.

Направления деятельности в соответствии с ФГОС Целевые ориентиры и содержание программы.
- становление целенаправлен- ности и саморегуляции в двигательной сфере; Ребенок научится: - реализовывать свои потребности в движении; - находить адекватные возможности для выражения чувств в двигательной форме, контролировать собственные импульсы; - использовать подходящие стратегии управления стрессом; - нести ответственность за свое тело и здоровье; - знаниям о здоровье, поведению, способствующему укреплению здоровья.
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). В познании самого себя Ребенок научится: - воспринимать сигналы собственного тела (голод/насыщение, жажда, потребность в сне/отдыхе/смене позы/движении и т. п.); - осознавать особенности своей внешности и отличия от других; - понимать собственные чувства и их воздействия на тело, обходиться с ними; - знанию частей тела, органов чувств и внутренних органов; пониманию простых телесных взаимосвязей (например, глаза — зрение, прием пищи — пищеварение, нос — дыхание, усталость — сон); - нести ответственность за собственное тело. В питании Ребенок научится: - воспринимать еду как удовольствие всеми органами чувств; - распознавать признаки насыщения и реагировать в соответствии с ними; - культуре еды и правилам поведения за столом, отношению к совместным трапезам как поддержанию социальных отношений; - знаниям о здоровом питании и последствиях нездорового питания; - основным понятиям, связанным с производством, покупкой, составом и обработкой продуктов питания; - приготовлению простейших блюд; - восприятию сигналов своего тела в качестве реакции на определенные продукты питания. В уходе за телом и гигиене. Ребенок научится: - основным знаниям о значении гигиены и ухода за телом; - навыкам личной гигиены; - технике правильного ухода за зубами и за полостью рта. В осознании своей половой принадлежности Ребенок научится: - позитивной половой идентификации; - естественному отношению к своему собственному телу. В безопасности и защищенности Ребенок научится: - знаниям о возможных источниках опасности, умению оценить ее; - пониманию того, что определенные действия могут влиять на здоровье (ребенок прерывает выполнение потенциально опасных действий, например, лазанье по канату и т. п., при появлении страха); - правилам безопасного поведения в уличном движении; - правилам поведения при авариях и пожарах; - умению обращаться за помощью и принимать ее.

2.5.2.2. Примеры организации образовательной деятельности.

  Примерные формы образовательной деятельности.
В режимных момента Для детей дошкольного возраста: - цели и содержание целенаправленно интегрируется в ежедневный распорядок и события дня, - профилактические мероприятия по укреплению здоровья реализуются в таких направлениях деятельности дошкольной организации, как «Движение и спорт»; «Питание»; «Личная гигиена и чистота»; «Тело и пол»; «Отдых и уединение», «Отдых и сон»; «Восстановление сил и релаксация»; «Ответственное отношение к здоровью и болезни»; «Безопасность в детском учреждении», «Безопасное поведение в дорожном движении и других местах»; «Преодоление стрессов и укрепление устойчивости». - соблюдение норм личной гигиены, - формирование осознанного ухода за собственным телом, - воспитанию привычки к здоровому питанию, развитие у детей способности самостоятельно различать чувство голода и насыщения. - важны упражнения на восстановление и релаксацию.
В форме проектов, занятий. Для детей дошкольного возраста: Проект «Приключения с движением» позволит детям выяснить «На что я способен? Проект «Здоровое питание»: что дает энергию? Должен ли я есть овощи, которые не люблю?» Проект «Мое тело» позволит рассмотреть такие аспекты, как «Я здоров, я болен; я у врача, я в больнице»; «Мои зубы, я у зубного врача»; «Уход за телом»; «Что мне нравится, чего я не могу терпеть»; установить и утвердиться в своих особенностях: «Я — это я», «Особенно хорошо я умею…»; узнать: «Как смена времен года и погода отражается на моей жизни? Как живут люди в других климатических зонах? Каковы возможности движения летом/зимой»; понять, что «я больше, чем…/меньше, чем…/толще или тоньше, чем…»; понять, как можно «защититься от болезней здесь и в других местах», узнать, «что для меня полезно, когда я болею?», - предложить курс оказания элементарной первой помощи (например: «Юлия учит номер телефона спасения»). Проект «Противопожарные меры» предполагает приглашение в группу настоящего пожарного, который расскажет о средствах противопожарной безопасности, покажет их функции, одежду пожарного. При реализации проекта «Дорожное движение. Безопасность на дорогах» предусматривается приглашение работника ГИБДД. Проект «Мы готовим вместе завтрак» включает посещение кухни, приготовление детьми различных блюд по рецепту, выпечки и т. п. Проект «Стресс и устойчивость к стрессам» позволит детям разобраться с рефлексиями собственных трудных ситуаций: «Когда я боюсь?», «Что я делаю, если попадаю в трудное положение?» Дети могут освоить стратегии преодоления стресса: преуменьшение «Все не так уж и плохо!»; отвлечение: «Я подумаю о чем-нибудь другом!»; контроль ситуации: «Сначала надо составить план!»; контроль реакции: «Сначала я должен взять себя в руки!»; расслабление: «Расслаблюсь-ка я сначала!»; положительные само предписания: «Я справлюсь!»; «Я попрошу кого-нибудь о помощи!» и т.д.
В форме особых событий. Для детей дошкольного возраста: - педагоги могут организовывать детские проекты с участием сотрудников санитарно-гигиенических служб, медицинских организаций, представителей различных общественных объединений в области здравоохранения, - участия в образовательной деятельности по направлению «Безопасность» могут привлекаться сотрудники ГИБДД, полиции и других служб,

  участвующих в обеспечении безопасности граждан страны и т.д..
В форме Для детй дошкольного возраста:
организации игровой Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Посещение врача» и т. п.
деятельности.  

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.