Программа «Движение и спорт». — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Программа «Движение и спорт».

2022-10-10 34
Программа «Движение и спорт». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Движение имеет особое значение в развитии детей. Даже самый маленький ребенок выражает свои потребности и ощущения через движения: барахтается руками и ногами, если слышит знакомый голос, показывает, что ему нехорошо, отворачиваясь и напрягая свое тело. Подвижность тела дает возможность воспринимать мир с различных перспектив: в лежачем положении, на руках взрослого и позднее — ползая, бегая или карабкаясь. Только получая разнообразный опыт движения в течение длительного времени, дети учатся ощущать свое тело в пространстве. Движение — это естественный процесс; однако детям необходимы возможности для развития и изучения разнообразия двигательных форм. Моторное развитие тесно связано со всеми другими областями развития: развитием автономии и саморегуляции, произвольности, самостоятельности ребенка, что, в свою очередь, связано со способностью к концентрации и с умственным развитием. С моторным развитием связаны позитивная самооценка ребенка, его уверенность в своих силах. От развития моторики зависит способность ребенка принимать участие в играх сверстников, то есть удовлетворение его базовой потребности в участии. От обеспечения потребности в активном движении зависит раннее становление сознательного отношения к своему здоровью.

 

2.5.1.1. Содержание образовательной деятельности.

Направления деятельности      в соответствии с ФГОС Целевые ориентиры и содержание программы.
- развитие таких Ребенок:
физических качеств, - накапливает двигательный опыт и удовлетворяет потребность
как координация и в движении;
гибкость; - познает и расширяет границы своих физических возможностей;
способствующих - развивает чувство тела и осознание тела;
правильному - развивает физические качества — силу, ловкость, быстроту,
формированию координацию, реакцию, ориентировку в пространстве, чувство ритма,
опорно-двигательной равновесие;
системы организма, - осознает строение своего тела.
развитию равновесия,  
координации  
движения, крупной и  
мелкой   моторики  
обеих рук, а также с  
правильным,      не  
наносящем ущерба  
организму,  
выполнением  
основных движений  
(ходьба, бег, мягкие  

прыжки, повороты в обе стороны);  
-      формирование начальных представлений                  о некоторых    видах спорта,              овладение подвижными играми с правилами; - развивает любопытство к новым движения и двигательным задачам; - ценит радость от совместных подвижных, командных игр, включается в команду, поддерживает командный дух и кооперацию в подвижных играх и других формах подвижности в группах; - учится понимать и соблюдать правила;
- становление - укрепляет позитивную самооценку через достижение уверенности
целенаправленности и в движениях;
саморегуляции в - осознает рост своих достижений на собственных успехах,
двигательной сфере; а не в сравнении с другими детьми;
  - развивает чувство собственной компетентности («Я могу»);
  - реалистично оценивает свой потенциал;
  - получает удовольствие от движения и повышает готовность к активным
  действиям;
  - учится тактичности, корректному безопасному поведению, готовности
  принять на себя ответственность;
  - учится обращаться за помощью в случае необходимости.
- становление - концентрируется на определенных процессах движения;
ценностей здорового - проявляет фантазию и креативность в опробовании новых вариантов
образа жизни, движений;
овладение его - усваивает взаимосвязь движения, питания и здоровья;
элементарными - получает представления о надлежащем использовании приспособлений
нормами и правилами и спортивного инвентаря.
(в питании,  
двигательном  
режиме, закаливании,  
при формировании  
полезных привычек и  
др.).  

2.5.1.2. Примеры организации образовательной деятельности.

  Примерные формы образовательной деятельности.
В режимных момента Для детей дошкольного возраста: - наличие в помещениях соответствующего оборудования и организация пространства, для реализации детьми самостоятельно выбранных видов деятельности, - регулярные предложения педагога по двигательной активности детей, - физкультминутки на занятиях, - подвижные игры и упражнениях на прогулке, - утренняя гимнастика, - зарядка после сна и т.д.
В форме проектов, занятий. Для детей дошкольного возраста: - специальные занятия физической культурой и спортом, - занятия музыкой, танцем и ритмикой, - проекты, связанные с художественными видами движения, - познавательные проекты, посвященные темам спорта, здоровья, олимпийского движения и т.д.
В форме особых событий. Для детей дошкольного возраста: - посещение спортивного зала или бассейна, комнаты для релаксации или тренажерного зала, спортивной площадки или скалодрома, - походы, экскурсии, длительные прогулки на луг, в лес, в парк с их естественными препятствиями и обильными природными ресурсами

  и т.д.
В форме организации игровой деятельности. Для детей дошкольного возраста: - традиционные игры с правилами, в которые дети могут играть самостоятельно, передавая игровые традиции и правила от старших к младшим. Например, такие игры: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Салочки», «Море волнуется», «Кошки- мышки» и т. д.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.