Окружающий мир: общество, история, культура. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Окружающий мир: общество, история, культура.

2022-10-10 44
Окружающий мир: общество, история, культура. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из важнейших условий жизнеспособности общества является наличие общих для его членов духовно-нравственных и культурные ценностей. В дошкольном возрасте у ребенка должны формироваться первичные представления о том, как складывается и развивается культура общества и его отдельных членов. Взаимодействуя с людьми и познавая окружающий мир, ребенок учится воспринимать себя не только как отдельную личность или как члена группы, но и как представителя определенной культурно-исторической общности.

 

2.2.1.3.1. Содержание образовательной деятельности.

Направления деятельности       в соответствии       с ФГОС Целевые ориентиры и содержание программы.
Познавательное - получить первичные представления о современном общественном
развитие устройстве, познакомиться с понятиями «семья», «страна» и т. п.;
предполагает: - почувствовать, что у него есть родная земля, корни и что он
- развитие интересов является частью сформировавшегося социального окружения;
детей, - узнать о ценностях родной страны, народа, его традициях
любознательности и и праздниках;
познавательной - получить представления о других странах, народах планеты;
мотивации; - укрепить чувство любви к стране, миру, что в дальнейшем не даст
-      формирование развиться равнодушию по отношению к своему окружению;
познавательных - научиться вырабатывать совместно с другими детьми
действий, и взрослыми правила собственной группы (права и обязанности),
становление уважать  правила  других  групп  (связь   с социально-
сознания; коммуникативным и речевым развитием, реализация принципа
-                развитие участия);
воображения       и - учиться оказывать помощь другим людям и принимать помощь
творческой от других;
активности; - начинать понимать образ жизни и поступки людей с учетом
-      формирование условий, в которых они находятся (например, в тундре зимой
первичных холодно и много снега и люди передвигаются на собачьих или
представлений    о оленьих упряжках);
себе, других людях, - получить первичное представление о различных способах

объектах культурно-исторического         и общественного         познания
окружающего мира, (рассматривание   наглядных  материалов,   прослушивание
о   свойствах   и аудиозаписей, посещение культурно-исторических мероприятий
отношениях и значимых культурно-исторических памятников и мест и т. д.);
объектов - познакомиться с разными профессиями, получить первичные
окружающего мира представления о разнообразном мире профессий;
(форме,        цвете, • развить фантазию и креативность с помощью расширения
размере, материале, кругозора;
звучании,    ритме, • познакомиться с разными видами общественного транспорта:
темпе, количестве, наземным, воздушным, водным, а также с правилами пользования
числе,  части  и транспортом;
целом, пространстве  
и времени, движении  
и покое, причинах и  
следствиях и др.), о  
малой родине и  
Отечестве,  
-представлений   о  
социокультурных  
ценностях нашего  
народа,               об  
отечественных  
традициях           и  
праздниках,         о  
планете Земля как  
общем доме людей,  
об особенностях ее  
природы,  
многообразии стран  
и народов мира.  

2.2.1.3.2. Примеры организации образовательной деятельности.

  Примерные формы образовательной деятельности.
В режимных момента Для детей дошкольного возраста: - спонтанно возникающие ситуации (отключили электричество или воду, проводится уборка помещения или мытье посуды, слышится гул самолета или подъезжающей машины) взрослые могут использовать для того, чтобы задавать детям вопрос вроде: «А знаете ли вы, как люди освещали свой дом тогда, когда не было электричества?», «Откуда может быть взята вода», «Чем вместо пылесоса, посудомоечной машины и других бытовых приборов пользовались люди для поддержания порядка в жилище» и т.д.
В форме проектов, занятий. Для детей дошкольного возраста: Дети могут делать проекты по составлению хронологической ленты, наклеивая или рисуя на ней события из жизни своей семьи, сада..
В форме особых событий. Для детей дошкольного возраста: - знакомство с историей Отечества, родного края, семьи Основными задачами образовательного процесса при изучении истории являются элементарное реконструирование и описание прошлого по одному из возможных сценариев (на примере сказок, мифов), - исследовательскую деятельность (например, в сказках, мифах, былинах, рассказах), исследование генеалогического семейного древа, исторические поиски: рассматривают фотографии, картины

  и другие свидетельства прошлого, - посещение исторических музеев, - знакомство с историей привычных вещей, - наблюдение за событиями за окном детского сада (оживленное движение пешеходов и транспорта, строящиеся здания и т. п.),

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.