Музыка, музыкальное движение, танец». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Музыка, музыкальное движение, танец».

2022-10-10 43
Музыка, музыкальное движение, танец». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отправной точкой музыкального образования является заложенная природой в ребенка потребность в получении впечатлений, стремление к радости и движению. Музыка и танец составляют важную часть переживаний ребенка. Большинство детей встречаются с музыкой в раннем детстве, проявляя интерес к ней самой и любопытство к ее источникам. Дети радуются, вслушиваясь в шорохи и звуки в своем окружении, производят звуки сами, активно исследуют акустические свойства материалов. Музыка стимулирует чувства и открывает доступ к различным формам выражения собственных мыслей и эмоций. В детском саду необходимо обеспечить возможность ежедневной встречи детей с музыкальным искусством в различных формах.

 

2.4.4.1. Содержание образовательной деятельности.

Направления деятельности            в соответствии с ФГОС Целевые ориентиры и содержание программы.
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; - расширять познавательный опыт и кругозор ребенка, развивать любознательность, интерес к новым впечатлениям, - осваивать особенностями музыки, ее жанрами, стилями, средствами выразительности (мелодия, ритм, тембр и др.)
- становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства; - развивать невербальное общение, то есть учить понимать язык жестов, мимики, тонко чувствовать и понимать партнера по едва уловимым эмоциональным проявлениям, - приобщать детей к национальной культуре своей страны и других стран, - развитие эмоциональной сферы, способности к эстетическому переживанию,
- восприятие музыки; - формировать интерес к музыке и любопытства к ее источникам, - использование песен с элементами движения, в которых текст дает детям толчок к двигательным идеям, а музыка задает темпоритм и характер движения, - экспериментировать со звуками, их свойствами, вместе со взрослым постигать зависимость тембра, высоты и громкости звука от формы и размера музыкального инструмента, от того, из какого материала он сделан, - развивать артикуляцию, дикцию, дыхание, что является основой становления голоса,
- стимулирование сопереживания персонажам музыкальных произведений; - для развития танцевальных движений использование образно- игровых, имитационных движений, - акцентировать внимание детей на индивидуальности и оригинальности движений для поощрения детей к поиску новых возможностей,
- реализацию самостоятельной музыкальной деятельности детей. - обеспечить возможность ежедневной встречи детей с музыкальным искусством в различных формах, - руководствуясь ритмом музыки, экспериментирование с различными видами движений, - использовать различные материалы и предметы для совершенствования ловкости, точности, выразительности движений.

2.4.4.2. Примеры организации образовательной деятельности.

  Примерные формы образовательной деятельности.
В режимных момента Для детей дошкольного возраста: - при одевании малышей на прогулку, - при укладывании спать, - после дневного сна, - песня перед едой и т. д.
В форме проектов, занятий. Для детей дошкольного возраста: Примеры творческих игровых проектов: «Игры в день рождения» (именинником может быть любой сказочный персонаж, любая игрушка, время года — весна, лето и др.); - «Игры-путешествия» (можно связать с сюжетами сказок, праздничными познавательными темами); - «Музыкальные шедевры в пластике» (импровизация движений под классическую музыку, создание импровизированных костюмов, постановка игровых «балетов»). Например: «Карнавал животных» на музыку К. Сен-Санса, «Картинки с выставки» на музыку М.П. Мусоргского и др.; - «Театр сказки» (роли исполняют и дети, и взрослые; все вместе готовят декорации, детали костюмов и необходимые атрибуты); - творческие проекты на основе творческого музицирования («Стеклянный урок», «Бумажный карнавал», «Шарманка», «Брат мажор и Брат минор» и др Формы активных музыкальных занятий с детьми: - музыкально-ритмическое движения, - игры на детских музыкальных инструментах, - пение, - различные формы детского импровизационного творчества, - слушание музыки и т.д.
В форме особых событий. Для детей дошкольного возраста: - организация походов в театр, концертный зал, филармонию,
В форме организации игровой деятельности. Для детей дошкольного возраста: - разучивание детского песенного репертуара, - разучивание несложных инструментальных пьес и музыкально- дидактических игры на развитие сенсорных способностей (различение четырех основных свойств звуков: высокие — низкие, громкие — тихие, а также их тембровой окраски и продолжительности звучания), - подбор игровых упражнений на развитие чувства ритма, стимулирование творческой и познавательной активности детей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.