Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-10 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Система мониторинга и документации развития детей служит следующим целям:
- способствовать углубленному и внимательному изучению и пониманию специфики индивидуального развития ребенка,
- дает реальную картину развития и особенностей учения каждого ребенка, его способностей, склонностей и интересов,
- создает основу для анализа индивидуализации образовательного процесса,
- дает импульсы для диалога с детьми и планирования,
- помогает проводить регулярные беседы с родителями,
- помогает наладить сетевое взаимодействие с различными партнерами, в частности с семьей, со специальными службами, школами, организациями дополнительного образования.
Метод ведения наблюдения включает в себя:
- систематическое ведение и фиксацию педагогических наблюдений, анализ и обсуждение результатов,
- обсуждение возможных педагогических мероприятий или действий,
- реализацию этих мероприятий,
- оценивание педагогических действий.
В документации на каждого ребенка учитывается:
- результаты детских занятий (рисунки, поделки, карточки, фотографии и другие следы детской деятельности),
- записи разговора с детьми и их рассказы,
- свободные (открытые, неструктурированные) наблюдения,
- индивидуальные карты развития.
«Карты развития детей от 3 до 7 лет». Издательство «Национальное образование».
Содержательный раздел.
В данном разделе представлено описание содержания образовательной деятельности по Программе, которое в соответствии с требованиями Стандарта сгруппировано в пять образовательных областей детского развития — социально- коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую и физическую. Программа рассматривает задачи социально-коммуникативного и речевого развития как общие сквозные задачи образовательной деятельности, на достижение которых направлена работа всех образовательных направлений и повседневной жизни сообщества детей и взрослых.
|
Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.
Описание содержания образовательной деятельности подчеркивает активную роль ребенка, как субъекта учения и полноправного участника образовательных отношений.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Программа
«Вдохновение» стр. 78 – 89).
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение ребенком норм, принятых в обществе, в том числе моральных и нравственных ценностей; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и другими детьми; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
2.1.1. Особенности и содержание образовательной деятельности.
2.1.1.1. Содержание образовательной деятельности.
№ | Направления деятельности в соответствии с ФГОС | Целевые ориентиры и содержание программы. |
1. | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. | Ребенок учится: - положительно относиться к окружающим, проявляет уважение и терпимость к другим детям и взрослым, вне зависимости от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; - сопереживать другому (например, расстраивается и сочувствует, если сделал другому ребенку больно); - соответственно вести себя, если воспитатель (взрослый) нехорошо себя чувствует; - умению слушать и понимать речь других; - пониманию значения правил в совместной жизни людей и того, что их можно менять; - брать ответственность за себя и других людей, быть |
примером для других, - понимать и соблюдать границы и правила; - конструктивно разрешать конфликты, идти на компромисс; - поддерживать длительные (устойчивые) дружеские связи, несмотря на ссоры и конфликты; | ||
2. | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. | Ребенок учится: - выражать свои потребности, желания, мнения и интересы; - понимать и уважать точку зрения других; - согласовывать собственные интересы с интересами других людей; - знать и соблюдать правила ведения разговора и обсуждения, а также разговорной дисциплине (спокойно сидеть, слушать, дать возможность другому высказаться); - умению идти навстречу друг другу при несовпадающих интересах и мнениях, находить компромисс и совместно приходить к решению, которое поможет достигнуть баланса интересов; - формулировать собственную точку зрения; - пытаться выражать и обосновывать свое мнение; - согласовывать собственные интересы с интересами других; - принимать осознанные решения в соответствии с возрастным развитием |
3. | Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. | Ребенок учится: - сотрудничать с другими, понимая общие цели; - помогать другим детям, если они в этом нуждаются; - конструктивно участвовать в разборе и улаживании межличностных конфликтов; - принимать участие в различных событиях, - планировать совместную работу, - осознавать личную ответственность за результат труда, чувство «общего дела». |
4. | Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации | Ребенок учится: - осознавать и выражать словами свои чувства, состояния, потребности; - называть причины своих чувств («Я грустный, потому что…»); - понимать то, что разные люди могут по-разному реагировать на одно и то же событие; - адекватно выражать свои чувства (без преувеличения, без агрессии); - справляться с разочарованиями (например, если проиграл); - успокаиваться после волнения (например, после ссоры уединяется или ищет поддержки у взрослого). определять и выражать словами чувства другого ребенка (например, «Аня боится», «Дима радуется»); |
5 | Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. | Ребенок учится: - берегут результаты своего труда и труда других детей, - бережно относятся к окружающей природе и |
рукотворному миру. | ||
6 | Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | Ребенок учится: - вступать в контакт с детьми и взрослыми, соблюдая правила этики и безопасности; |
2.1.1.2. Организация образовательной деятельности.
|
|
В режимных моментах | Для детей младшего дошкольного возраста: - индивидуальное приветствие детей и приводящих их в детский сад членов семей, краткая беседа о том, как начался день, доброжелательные пожелания («Думаю, у тебя сегодня будет много интересных дел»); - приветствие всей группы, например, во время «Детского совета»; называние имен тех, кто отсутствует; беседы о каких-то особых событиях в семье, принятых в семьях традициях питания, проведения досуга, отдыха. В ходе разговора педагог может уточнять и расширять представления детей (например, о том, что такое здоровый завтрак, почему некоторым детям важно соблюдать предписания по диете; о том, как разные люди проводят свой выходной день и пр.), - использование игр социальной направленности и т.д., - индивидуальное прощание в конце дня, напоминание детям о дневных занятиях и достижениях (например, «Ты построил сегодня замечательный корабль, детям было интересно играть с тобой», «У тебя получился чудесный рисунок, нам всем он очень понравился»); краткие сообщения родителям о достижениях детей («Алеше сегодня особенно удались прыжки в длину»; «Ирочка играла в семью, как настоящая ответственная мама» и т. п.). Короткая рефлексия того, как прошел день., - в течение дня воспитатель разговаривает с детьми об их предпочтениях и антипатиях, желаниях и страхах, о том, что у детей есть общего и в чем имеются различия. Каждому ребенку предоставляется достаточно времени для того, чтобы высказаться, взрослые внимательно выслушивают их сообщения, - взрослые планируют распорядок дня совместно с детьми; регулярно вовлекают детей в подведение итогов деятельности или всего дня: чем они планировали заниматься, и удался ли их план, - в течение дня в дошкольных группах организуется дежурство, когда дети по очереди и по желанию вовлекаются в трудовую деятельность: накрыть стол, помочь воспитателю вынести на улицу игрушки, полить цветы и т.д. |
В форме проектов, занятий. | Для детей дошкольного возраста: - в ходе организации образовательных проектов происходит совместное планирование образовательной деятельности в рамках проекта, в рамках дня. Используется «Детский совет» как форма совместной образовательной деятельности с детьми. В ходе планирования и организации образовательной деятельности используется технология «План - дело – анализ» (программа «Вдохновение «, стр. 236). |
В форме особых событий. | Для детей дошкольного возраста: - «Стихийные праздники» организуются педагогом или родителями в связи с ярким событием, которое происходит в группе в данный момент. - экскурсии и длительные прогулки по микрорайону с целью изучения |
объектов ближайшего окружения, - посещение музеев города, - посещение предприятий и организаций города, - организация встреч с интересными людьми. Главное условие – это событие должно привлечь внимание и быть интересно детям. | |
В форме организация межгруппового взаимодействия детей. | Для детей дошкольного возраста: - организация проектов с идентичной тематикой, - обмен новостями о новых проектах и достижениях, мастер-классы, - совместная коллективная деятельность, - совместные постановки сказок, организация выставок и мини музеев для детей и родителей. |
В форме | Для детей дошкольного возраста: |
организации | - организация игр, возникающих по инициативе ребенка: |
игровой | 1). игры-экспериментирования (с животными и людьми, с |
деятельности. | природными объектами, бытовыми предметами, специальными игрушками |
для экспериментирования). | |
2). конструктивные игры, когда ребенок начинает строить большие и | |
сложные строения и изготавливать из любого материала задуманные | |
объекты. В данной игре дети получают большие возможности для | |
самовыражения и с энтузиазмом пробуют себя в различных сферах. | |
3). символические игры, которые становятся с взрослением ребенка все | |
более фантастическими. Повседневные ситуации используются все реже. | |
4). ролевые игры, совместные игры нескольких детей, использующих | |
вымышленные роли. Эта игра требует от ее участников более развитых | |
социальных и когнитивных способностей. В течение определенного | |
времени им нужно координировать и сохранять в силе совместно | |
обговоренные действия. | |
5). игры по правилам. Речь идет о социальной игре, в которой действия | |
совершаются по установленным правилам, их соблюдение является | |
обязательным. Большинство игр по правилам – это соревнования | |
(догонялки, прятки и т. д). | |
(Программа «Вдохновение» стр. 53 – 57). |
|
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!