Об «относительности» еретичества — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Об «относительности» еретичества

2022-09-15 29
Об «относительности» еретичества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Евангелие от Иоанна, глава 9:39: «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». Именно так иудаизм «официально» стал ересью и родилась Истинная Вера. Но для иудеев ересью было именно Христианство.

Учение первых христиан иудеи называли «Назорейской ересью». Слово «Ересь» греческое «хайресис» (Деян. 24:14; 28:2 - в Синодальном переводе – «учение») не имело негативного оттенка, оно означало религиозную партию, школу или группу (Деян. 5:17; 15:5; 26:5). Деяния Апостолов, глава 24:5-6: «Найдя сего человека язвою [общества], возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси, который отважился даже осквернить храм, мы взяли его и хотели судить его по нашему закону». (14-15): «Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов [моих], веруя всему, написанному в законе и пророках, имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают».

«Веруя всему, написанному в законе и пророках», - так сказал апостол. Но Иисус Сам отрицал, что всему написанному в законе и пророках верить нельзя; да и сам апостол позднее это признавал как прямо, так и косвенно.

Следует помнить, что «Апокалипсис» Иоанна Богослова очень долго считался книгой еретической, гностической, содержащей явные элементы Каббалы. И дольше всего такого мнения придерживалась именно Восточная Церковь. Одно заявление о счислении имени Зверя – уже глубокая ересь. А впоследствии те позиции, которые занимали при жизни святые отцы Церкви, нещадно боровшиеся против ереси (Иустин, Иреней, и так далее), сами по себе уже были объявлены еретическими, хотя, конечно святыми они так и остались, так как «до Собора» это «не считается». Но мы то понимаем, что «считается», - так как «согласие или не согласие» не меняет смысла самой «идеи».

Этот факт свидетельствует более всего о том, что сама способность многих представителей Церкви различать Истину оставляет желать лучшего. Кроме того, это свидетельствует о том, что далеко не все что считается «гностицизмом» и «ересью» таковым и является. Перегибы имеются «в обе стороны».

Исторически эта позиция периодически доходила до совершенного абсурда. В соответствии с ней, например я, как «доктор философии» - сертифицированный еретик уже «по образованию». И этот абсурд проповедовали святые отцы Церкви.

«ФИЛОСОФИЯ - ИСТОЧНИК ВСЕХ ЕРЕСЕЙ» - позиция Тертуллиана (II-III в.), считавшего, что верующему христианину не нужны ни философия, ни вся внецерковная культура в целом. Дикость? Абсолютная пещерная. Происхождение ересей историки связывают в основном с гностицизмом. Церковь приняла принцип «все хорошее – наше»: все истинное, прекрасное и доброе из достигнутого во внецерковной культуре заслуживает принятия христианами. Важны жажда истины и любовь к истине. Всякая истина - в конечном счете от Бога, поэтому для христиан ценны зерна истины, которые можно найти в любом достаточно серьезном философском учении. В Церкви возобладала точка зрения св. Юстина Философа (II в.): семена Логоса Бог рассеивал повсюду - по всем культурам самых разных времен и народов, и нередко из этих семян произросли растения и созрели плоды, в частности, и в греческой культуре и ее философии: одним из важнейших ее прозрений стало учение о Логосе у разных мыслителей; важны также для христиан философская антропология и этика. Те, кто следует за Тертуллианом, игнорируют слова апостола Павла «о нашем естественном знании Бога и о существовании врожденного морального закона и об обязывающей силе этого закона; они безусловно осуждают греческую философию, как будто ни один из греческих философов никогда ничего верного не говорил о сущности Бога, человека и о нашей судьбе: они питают острую ненависть по отношению к диалектике и подвергают ее злобным нападкам, забывая о том, что невозможно осуждать диалектику и при этом не использовать ее» (Э.Жильсон).

В сущности, «погоня за ведьмами» времен инквизиции, описанная в начале книги, просто перекочевала в Православие в виде ханжества необразованного псевдохристианского умствования. Это своеобразная форма осуждения-обсуждением, более относящаяся к внутреннему желанию пофарисействовать, под вывеской «ревнителя Закона». Эдакое «псевдо-новозаветное» законничество. Если мы осудили «Закон ветхой буквы», - это не значит, что мы от него избавились. Победивший дракона сам становится драконом. Принцип «крысоеда».

Очень «тонкий» вопрос, и мы его еще рассмотрим здесь и в следующей книге, а пока обратимся к некоторым «столпам» еретичества.

КА(Б)БАЛА (древне-еврейское kabbalah, буквально – «получение», «традиция»), еврейское эзотерическое учение с элементами магии и мистики. Совокупность эзотерических мистических учений и литературы, сформировавшихся в иудаизме в период с первых веков до Р.Х. до XIV века в местах диаспоры от Месопотамии до Испании; является религиозно-философской альтернативой иудаистической ортодоксии.

В Новом Завете повсеместно встречаются ясные следы каббалистических понятий и терминов. Мы к этому еще будем многократно возвращаться. Многие ученые явно связывают учение Иоанна Крестителя с мистицизмом Каббалы и гностиков. Сам символизм Писания почерпнут во многом как из древнеегипетских источников, так и из иудаистских тайных учений. Один только эпизод с сошествием Духа Святого на Христа показывает не только знание Иоанном Крестителем древнейших гностических учений и мистерий Египта, но и говорит о том, что и всем окружающим гностический символизм был близок и безусловно понятен. Почему голубь спустился и все решили – Он Сын Божий? (неужели до него ни на кого голубь не садился). Потому, что профильный рисунок голубицы – это египетский иероглиф «Сын Божий» (а так как бог египтян «тогда» – Амон (в переводе «сокрытый» - тоже слово что и «Яхве», только на египетском), а символ Амона – баран, то сын Амона – агнец). Именно поэтому вся эта «формулировка» следует просто из видения спускающегося с небес голубя: то есть Бог «событийно рисует» Свое слово (иероглиф): «Се есть Сын мой возлюбленный», - то есть «Сын Божий, а значит - агнец». Потому то и главное учение Тота-Трисмегиста (в переводе «троичного» - «трижды славного») и называлось «Пастырь мужей», потому как он изображался пастухом, пасущим агнцев, то есть сыновей Амона («малое стадо» - это чисто египетское наследие). Это именно ему принадлежит посох со змеями, который Моисей сделал своим символом. Эллины потом превратили его в Меркурия с кадуцеем. Поэтому никто и не насмехался никогда над этим – «книжникам» был ясен символизм спускающегося голубя и именования Сына агнцем. Потому как ВСЕ свои знания иудеи вынесли именно из Египта. Именно оттуда идут иудейские «гробы» - саркофаги; обертывания мертвых пеленами пропитанными благовониями – мумифицирование; требование свидетельства святости покойного – нетленные мощи – чисто египетский признак; да и вообще представления о Страшном Суде – практическая калька с суда Осириса из «Книги мертвых», и т.д. и т.п. Именно оттуда, из анналов египетских жрецов и «выползла» Каббала. Во многом она довольно интересна и небезосновательна.

Однако, по учению Каббалы длительность человеческого труда по возвращению к Богу допускает реинкарнацию (и это нашло свое отражение в «возвращении на Землю» пророков, «воплощающихся» в новом теле). «Рукоположение» священства и принятие новых имен как в хиротонии, так и в крещении, - это все восходит вовсе не к «символическому воскресению во Христе» (что, священство воскресает что-ли дважды?), а именно к реинкарнации. И если прямо это все отрицают, то в словах древних святых мы это четко видим. Например, святитель Василий Великий (куда больше): «Почему Иов и коней, и лошаков, и верблюдов, и овец, и поля, и все утешения изобилия пряил в сугубом количестве, а число детей у него было равное умершим? (Иов 1,2,3: 12,13,42) Потому что бессловесные животные и все тленное погибли, а дети и по смерти живы были наилучшей частью своего естества». Каждая фраза по-отдельности справедлива, но вместе святитель намекает именно на то, что умершие живы они не просто «у Бога» («там»), а именно «здесь», то есть их число физически не уменьшалось, и именно потому что они ОСТАВАЛИСЬ живы. То есть «следующие» дети вовсе не были «следующими», а все «теми же». Тут можно только размышлять «о наилучшей части естества», но все равно речь идет именно о физической численности. Да, у Бога все живы, но совсем не здесь. Святитель не прав? А по мнению Церкви он прав.

По Каббале существуют также нематериальные связи земного мира с духовными уровнями бытия, соответствия духовных сил вещам, знание которых открывается еврею-кабалисту, восходящему к Высшему. И это у многих стало самоцелью. Адепты Каббалы стремятся к постижению высшего смысла Торы и других священных книг иудаизма. С точки зрения этого учения Каббалы, в священных книгах содержится символическое описание Божественной сущности, постижение которой осуществляется с помощью интуитивного мышления и особой системы символов. Точно также впоследствии повели себя масоны по отношению к христианству, - они выискивали как вшивый блох – любые намеки на «тайнопись» в Новом Завете. Но точно так же поступали всегда и «православные», я это наглядно покажу позднее.

Относясь к Библии, как к шифрованному тексту, и применяя различные шифры (подставление числового значения букв, перестановка букв в том или другом определенном порядке и т.д.), можно из одних слов получить совершенно другие и открыть удивительные вещи (главные способы называются: гематрия, нотарикон, темура). Таким путем каббалисты «угадывают сокровенное» и «предсказывают будущее».

Одним из важнейших трудов, заложивших основы каббалистического учения, считается «Книга творения» (Сефер Иецира), написанная, по одним данным, между 2 и 6 вв. по Р.Х., а по другим - в 8-9 вв. В ней дается описание тридцати двух элементов мироздания, соответствующих двадцати двум буквам еврейского алфавита и десяти первочислам (так называемых «сфирот», множественное число от «сфира»). Со временем сфирот начали обозначать 10 Божественных ипостасей, каждая из которых характеризовалась собственными особыми качествами. Теперь мы их именуем «зефиротами» (хотя это неправильно, даже простое «русское» слово «сфера» более точно – это и есть «зефирота»).

В конце 13 века кастильским каббалистом Моше де Леоном был написан один из основополагающих каббалистических трудов - «Книга сияния» (Сефер га-Зогар), которая вошла в число священных книг Каббалы наряду с Библией и Талмудом.  Сокращенно «Зогар». Довольно подробно и очень квалифицированно «Зогар» и его содержание разобраны русским философом Алексеем Федоровичем Лосевым, к работам которого вполне можно обращаться для понимания истинного содержания «Зогара», если он ускользает от читателя. Очень положительно характеризует творчество выдающегося русского философа тот факт, что в 1930 году работа Лосева «Диалектика мифа» подверглась резкой идеологической критике (Л. Каганович, М. Горький и др.), он был объявлен классовым врагом, мракобесом, реакционером, черносотенцем и монархистом. Никто не дает православному выше оценки чем его враги. Если они беснуются, то значит он идет правильным путем.

ГНОСТИЦИЗМ (от греч. gnostikos - «знающий»), религиозное дуалистическое учение поздней античности (1-5 вв.), воспринявшее некоторые моменты христианского вероучения (так называемый «иудеохристианский гностицизм»), популярной греческой философии и древних восточных религий. Гностицизм строго эзотеричен; притязал на «истинное» знание о Боге и конечных тайнах мироздания. С гностицизмом связано возникновение манихейства (3 в.). Оказал влияние на средневековые ереси и неортодоксальную мистику Нового времени. Это «совокупность религиозно-философских (теософских) систем, которые появились в течение первых двух веков нашей эры и в которых основные факты и учение христианства, оторванные от их исторической почвы, разработаны в смысле языческой (как восточной, так и эллинской) мудрости. От сродных явлений религиозно-философского синкретизма, каковы неоплатонизм, герметизм, гностицизм отличается признанием христианских данных, а от настоящего христианства - языческим пониманием и обработкою этих данных и отрицательным отношением к историческим корням христианства в еврейской религии» (Владимир Соловьев). Гностики отрицали подлинность Воплощения и объявляли Иисуса Христа высшим посвященным, который принес на землю особое тайное знание. Гностицизм нападал на церковное христианство, породил ряд ересей и был отвергнут Церковью. Н.Бердяев симпатизировал гностикам как «аристократическому духовному типу», но признавал, что Церковь имела все основания бороться: если бы они восторжествовали, то христианство никогда бы не победило, а «превратилось бы в аристократическую секту».


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.