И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых». — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых».

2022-09-15 31
И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отсюда понятно, что «событийной канвы» на Земле не будет до самого последнего времени, то есть до Дня Гнева. Данное видение относится «символически» ко всем временам, а «событийно» - к самым последним. Ангелам запрещено вредить земле до окончания «запечатления». Это значит, что пока последний праведник не будет избавлен от Гнева Божиего, кара и не падет на Землю (Псалом 90: «Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешникам узриши. Падет от страны твоея тысяча и тма одесную тебе, к тебе же не приближится»).

То, что каждое видение – это одни и теже события -  хорошо заметно и по «землетрясениям»:

(Откр.8:5) «И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение».

(Откр.11:13) «И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному».

(Откр.16:18) «И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!»

Конечно, при интенсивной геодинамике землетрясений будет много, но они произойдут в достаточно короткий промежуток времени (относительно всей мировой истории). Поэтому разделять их на «первое, второе, третье» совершенно бессмысленно, так как они относятся к одному и тому же необратимому процессу.

 

  1. Видение семи ангелов с семью трубами.

o

После снятия седьмой печати являются семь ангелов с трубами. Другой ангел повергает на Землю кадильницу с жертвенника, и на Земле происходят голоса, громы, молнии и землетрясение. Ангелы по очереди трубят, повергая на Землю многоразличные бедствия. Точно так же как и ранее со всадниками и херувимами трубные голоса разделены. Первые четыре выделены отдельно. О последних трех предупреждают особо, так как явления в них совершенно ужасающие. По пятой трубе из бездны восстает Губитель и «бронированная» саранча, призванная вредить только людям, при этом не умершвляя. Шестой ангел освободил четырех до этого связанных при Евфрате ангелов, которые привели адских всадников, призванных умертвить треть людей.

Видение ангелов с трубами по уже хорошо понятному нам принципу «временных циклов» соотносится как со всей историей, так и с последними временами. Откуда вообще взялись «ангелы с трубами»? Это древнесемитский «чин» жертвоприношения Господу. То есть: 2-я Параллипоменон, глава 29:25-28: «И поставил он левитов в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, прозорливца царева, и Нафана пророка, так как от Господа [был] устав этот чрез пророков Его. И стали левиты с [музыкальными] орудиями Давидовыми и священники с трубами. И приказал Езекия вознести всесожжение на жертвенник. И в то время, как началось всесожжение, началось пение Господу, при [звуке] труб и орудий Давида, царя Израилева. И все собрание молилось, и певцы пели, и трубили трубы, доколе не окончилось всесожжение».

Надеюсь, что теперь любому читателю понятно, что сама «идея» ангелов с трубами относится к жертвоприношению. То есть это жертвоприношение всей грешной Земли Богу. Соответственно Земля предается всесожжению. Это жертва за грехи. Что же это за «жертвование с трубами»: Если обычная жертва имела в качестве основной идеи примирение, то при принесении ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ идея примирения отступала на второй план; в этом случае кровью кропили только внешние стороны жертвенника. Сущность всесожжения состояла в том, что за представлением жертвенного животного, возложением руки, закланием и кроплением кровью следовало полное сожжение жертвы. Священник разрезал тушу животного на куски, и, возложив на жертвенник, сжигал ее. Таким образом, жертва в дыму и пламени полностью возносилась к Богу, и все ее части сгорали. Жертвователь ничего не оставлял себе, все принадлежало Богу. Это жертвоприношение символизировало полную преданность Господу человека, приносящего жертву. Жертвами всесожжения были, например, ежедневные жертвы израильского народа - два однолетних барана, которых приносили в качестве утренней и вечерней жертвы.

Отсюда совершенно ясно, что основное «событийное наполнение» не может быть «разорванным во времени» на отдельные «эпизоды». Сама Земля, - это жертвенный агнец, который подвергается всесожжению, при этом «жертвователь» не оставляет себе от жертвы ничего. Поэтому едва ли можно надеяться на многочисленные додумки богословов, когда они рассуждают об «обновлении Земли», ее «прощении», и так далее. Более подробно мы поговорим об этом в книге «Царствие Небесное». А пока что следует себе уяснить, что все попытки «превратить Конец времен» в «не совсем конец», или «не всем конец», - это просто завуалированный хилиазм, который надеется ну хоть как-то «выторговать» у Бога «кусочек Царствия Божия на Земле».

Поэтому «притягивания за уши» трубных гласов к древним временам, - это просто непонимание смысла жертвоприношения. Мы что, все уже на «небесах»? Сгорели в жертвенном пламени и вознеслись? Или «процедура жертвоприношения» у Бога так «растянута» - с «толчками и перерывами»? Нет конечно. Однако, «прообразы» трубных гласов в истории Земли были неоднократно. И будут еще, вполне «схожие». «Только это не конец». Когда будет конец, - никакие богословы даже самым «прожженным» атеистам не потребуются. Все и так поймут, что это Конец.

Апокалипсические ангельские трубы «Конца Мира» совершенно отчетливо связаны с шестидневным «Сотворением Мира». Автор уже об этом говорил в книге «Сотворение Мира – религия и наука». То есть, в каком порядке и каким образом идет создание этого мира, именно в обратном ему порядке оно и повергается в «антитворение». Поэтому многие вопросы, на которые богословы довольно долго уже не могут ответить при рассмотрении аналогий с насылаемыми бедствиями, на самом деле довольно просты. Именно поэтому между шестым ангелом и седьмым Иоанн делает огромный «промежуток» с отдельными повествованиями. Он не только четко отделил «антитворение» от «седьмого ангела», но и обозначил наиболее характерные черты, присущие первым шести в соответствии с принятым в Бытии описанием Сотворения Мира (смотреть не по синодальному переводу).

Первые четыре ангела соответствуют четырем ангелам, держащим ветры, пока идет «запечатление» 144 000 праведников. Именно они «отпускают» теперь по одному эти самые «ветры». Праведников на Земле уже не осталось. Остались именно такие же грешники, которые и распяли Христа, то есть фарисеи и законники (далее в подтверждение Иоанн говорит – кто не умер – не раскаялся). Теперь Земля пожинает то, что она посеяла, приговорив к распятию Сына Божия, то есть, как Бог Отец потерпел телесную погибель «своей третьей части», такой урон теперь наносится и Миру.

При первом ангеле Бог наносит ущерб всему творению по аналогии «всему свету», всему небу и земле, как и сотворил их в первый день. На Землю и небо обрушивается град, огонь, смешанные с кровью (то есть живому и не живому), погибает вся зелень и третья часть дерев.

При втором в море падает огромная огненная гора, третья часть моря краснеет, в нем умирает третья часть всей живности, тонет третья часть кораблей. То есть, отделив «воду от воды» во второй день, Бог и отнимает треть вод и всего их содержимого при втором гласе (на второй день), делая это все при помощи «горы», то есть деяние второго дня творения «да будет твердь посреди воды» - и тут присутствует, но уже на погибель.

 

При третьем – звезда «Полынь» пала на третью часть рек и источников. Реки и источники тоже поражаются тогда, когда созданы – при третьем гласе (на третий день).

При четвертом – поражена третья часть солнца, луны и звезд, - то есть, создав в четвертый день, Бог и «погасил» их при четвертом гласе.

Соответственно мы теперь можем «дополнить» Иоанна достаточно существенно – теперь можно предположить, например, что при третьем гласе пострадают все растительные плоды земные, при пятом птицы и гидробионты, а при шестом звери и люди, и т.д.

Чисто интуитивно «просматривается» «космологический» характер катастрофы (более подробно про «физику» процессов мы поговорим в главе «О теории катастроф»). Наиболее вероятно вся эта картина походит на катастрофу планетарно-кометного характера. Нечто вроде крупного астероида и сопутствующих ему осколков.

Изначально на Землю обрушивается град планетарных (кометных, метеоритных) осколков, принося масштабный ущерб общего плана. Потом в океан падает огромное космическое тело, вызывая гигантскую цунами и очевидно повышение температуры океана (косвенно это приведет к плавлению придонных газогидратов, и открытию подводных вулканов, вероятно серъезный ущерб будет причинен и литосферным плитам коры земли), естественно это все приведет к гибели огромного числа гидробионтов и судов. Начинается и климатическая катастрофа.

Далее падает некое космическое тело «Полынь» на источники вод и рек. Вероятно это распавшийся крупный астероид специфического химического состава, выпадение не сгоревших в атмосфере остатков от которого приведет как к первичному заражению рек и озер, так и к заражению ледяных шапок на горах, являющихся началом для многих «источников вод». Вполне возможно, что это будет результатом неудачного уничтожения людьми второго крупного астероида. Возможно предположить, что «пропустив» по какой-то причине первый, люди попытаются уничтожить второй (а может быть «второй» это как раз результат атаки «первого»). Естественно, что наиболее простым решением будет термоядерный подрыв космического тела. Что лучше – удар гигантской кометы, и сразу гибель планеты, или дождь радиоактивных осколков на всю планету? Примитивная логика подсказывает, что во втором случае есть хоть какой-то формальный шанс выживания. Астероид будет атакован, и радиоактивные останки его упадут на Землю. Теперь можно совершенно просто объяснять затемнение третьей части светил – это вполне логично при такой планетарной катастрофе. Вполне вероятно, что термоядерная атака астероида приведет только к «сбиванию» с него внешней «шапки» (как известно (или это еще не известно), «кометные» (планетарные) астероиды имеют две оболочки, внешняя из которых по составу существенно отличается от внутренней, это может быть как газо-плазменная «шапка», так и газо-ледяной «кокон»). Поэтому настроенный на соударение боезаряд взорвется не внутри «собственно астероида», а внутри его верхнего «чехла», что не принесет самому астероиду существенного вреда.

С этой точки зрения известный фильм «Астероид» не более чем «Аэлита» Льва Толстого, - из пушки на Марс (или на Луну). Но если к фильму «Астероид» «добавить» фильм «Ядро Земли», и еще «парочку», то «по результатам» получится вполне наглядная картина. Тут все на столько «масштабно», что никаких «толкований» и не нужно будет никому. Это не затмение, это всесожжение Земли.

Теперь Иоанну не надо дополнительно описывать, что будет при оставшихся трех трубных гласах – мы это и сами можем выяснить по аналогии, как и с Бытием, так и по «научной оценке» последствий планетарной катастрофы. Иоанн это прекрасно понимает, и поэтому он не говорит когда погибают все остальные «трети» - это и так понятно. Теория планетарной катастрофы «вписывается» не только во все описываемые явления, но и в свидетельства других книг Писания. Да и по «логике Сотворения» это должно быть именно так.

Но этого оказывается мало. Последние три ангела совершенно особенные. Кроме «обычных» кошмаров, Иоанн описывает совершенно «нетрадиционные». При этом мы понимаем, что «последствия» планетарной катастрофы под гласами 5, 6, 7 ангелов уже предсказуемы.

o

Пятый ангел - Падающая звезда отворяет кладезь бездны, из которого поднимается дым, и на землю под предводительством Губителя хлынула скорпионообразная саранча в броне, которая должна не убивать людей, а только мучить пять месяцев.

По версии планетарной катастрофы, можно предположить, что очередной метеорит вызовет существенное извержение газа и дыма из разлома коры Земли. Откуда появится саранча – из этого разлома, или от разрушения какого-то земного сооружения, занимавшегося «разведением саранчи», или сам метеорит содержал биологическое начало этой саранчи – не известно. Версий может быть много. Среди них есть и такие, что эта саранча вполне рукотворная, то есть искусственного происхождения. Вполне возможно, что это очередная война между людьми, которая неизбежно возникнет при таком изменении планетодинамики. Логично, если понесшая наибольший территориальный ущерб, но сохранившая вооруженные силы страна решит вывести своих людей на чужую территорию (например, тот же Китай на территорию России). Вполне возможно, что саранча это заранее подготовленные спецподразделения по охране правопорядка, или что-то вроде «экологической полиции», которой дадут чрезвычайные полномочия для наведения порядка. А может и «все вместе». Вместе с тем саранча в «историческом плане» конечно имеет многочисленные исторические прообразы, уже являвшиеся в прошлом неоднократно. А с «моралистской» точки зрения саранча – это грехи людские.

o

Шестой ангел – освобождает четырех ангелов, связанных при Евфрате. Их конница убивает треть людей огнем, дымом и серой.

«Старенькая» версия это Нерон-Кесарь с парфянской конницей, наступающей из-за Евфрата. Прошло 2000 лет. Описание конницы подливает масла в огонь научно-фантастической версии и укрепляет версию планетарной катастрофы. Если конница – аллегория, тогда огонь, дым и сера – это вполне понятный фактор естественный для любой планетарно-геодинамической катастрофы. Если конница не аллегория, тогда пятый и шестой ангелы очень походят на рукотворные боевые машины. Сперва были мелкомасштабные, а потом в ход пошли экземляры покрупнее. Поэтому первые не убивали, а последние стали смертельны. По крайней мере, описание саранчи и конницы «технически» совершенно идентично. Даже скорпионьи хвосты саранчи есть и у коней – и ими они «вредили». Очень похоже на танки, - а что, бронированная железная саранча с хвостами-пушками, огонь, дым, запах серы. Вполне адекватная версия.

Это все «техногенные» и «моралистские» версии. Есть и другие. Например, саранча – это исламисты (магометане). Халиф-Омар, при завоевании Сирии и Палестины по преданию имел видение, после которого он возвестил его содержание в частности в таком эпизоде: Халиф берет в руки саранчу и читает на ее крыльях такую фразу: «Мы воинство Всемогущего; мы полагаем 99 яичек, а если бы полагали 100, то мы уничтожили бы мир». Книга пророка Иоиля, глава 2:1-6: «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок - день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов. Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него. Вид его как вид коней, и скачут они как всадники; скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве. При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют». Впечатляющая аналогия.

Исламистки вооружены «калашниковыми». Мы можем гордиться.

Глава 1:6: «Ибо пришел на землю Мою народ сильный и бесчисленный; зубы у него - зубы львиные, и челюсти у него - как у львицы». Это совпадает с «Откровением» глава 9, 16-17: «Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней - как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера». Книга пророка Иоиля, глава 2:30: «И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма». Но совпадения на этом не заканчиваются, их еще много, например, глава 2: 30-31: «Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный». Если принять во внимание, что Иоиль жил примерно в 860 г. до Р.Х., то становится совершенно ясно откуда под 5-м и 6-м трубными гласами Апокалипсиса взялась саранча и полчища всадников так «нелогично» выпадающие из общего ряда аналогий «Сотворение Мира»-«Апокалипсис». Иоанн просто конкретизировал гибель всего живого в конкретном образе того, что будет являться причиной этой погибели. Может быть, кто-то и питает иллюзии перед «арабским миром». У меня их нет.

 

Картина вполне реальная и очень даже возможная. А то, что аналогии 5-6 ангелов Апокалипсиса с книгой Иоиля многочисленны и вполне логичны – это очевидно. В дополнение можно только проконстатировать, что главная святыня мусульман - камень Каабы – это и есть «упавшая звезда» - метеорит (они считают что это частица трона Аллаха, почерневшая от людских грехов).

Однако как всегда здесь сплошные проблемы с интерпретацией времени. 5-6-й ангелы связаны и довольно трудно отождествляются. С одинаковым успехом можно соотнести их как с прошлым, так и с будущим. «Бронированную» саранчу вообще можно соотнести со Второй Мировой войной, например, скорпионьи хвосты заброшенные на голову – это прообраз обычного танка с пушечным стволом на башне, да и голова оттуда торчала человеческая (командир танка всегда выглядывал из люка), и изрыгали танки огонь и дым. Так что если Иоанн видел танковое сражение с «высоты птичьего полета», то совершенно ничего удивительного нет в том, что он принял ему неизвестные танковые армады (допустим на Курской дуге) за полчища бронированной саранчи, изрыгающей огонь и пламя из скорпионьих хвостов. Головы торчат человеческие, волосы как у женщин (вспомните танковые шлемофоны с висящими «ушами», завязками и проводами, - их совершенно точно можно принять за женские волосы). «На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну». Но и самолеты могут быть саранчой с аналогичной степенью аргументации. И так далее. Одним словом – все можно сопоставить до детали.

 

Но пятый ангел трубил прежде шестого. А это значит, что «танковая саранча» уже прошла, а вот «конное нашествие ислама» вполне вероятно только-только развивается. То есть до седьмого трубного гласа мы, собственно говоря, не дожили пока, а шестой вот-вот наступит. Ожидаем арабской конницы? Не она ли «топотала» в Афганистане, Чечне, Ираке, Иране, Югославии и пр.? А может американское вмешательство только-только сейчас возбуждает этот «осиный улей»? Поживем – увидим. Если саранча – это грехи, а конница – это конница Чингиза, Мамая, и Тамерлана, то Мир давно уже должен был погибнуть 10 раз. Это все «мелкие циклы» - не имеющие никакого отношения к «глобальным». Вот именно тут, вероятно и можно обратиться к книге пророка Даниила, где читать об этом времени не все, а буквально последние сказания о деяниях земных царей непосредственно перед тем, как Даниил говорит о воцарившей в храмах мерзости запустения. Именно тут и расшифровываются конкретные события последних времен на Земле.

Для нас важнее то, что Господь предупредил нас – «Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем». И поэтому земля наказывается дальше.

Собственно говоря, уже, надеюсь, всем заметно, что «тень» этих событий лежит на всех временах истории, а сами они относятся к самым последним временам. Мы живем в трудное и знаковое время. И оно именно сейчас, а не «давно вчера». И именно в этот «тонкий» момент Иоанн вдруг прерывает повествование и вводит совершенно особые видения-сказания. Они показывают, что хотя люди так и не раскаялись – Господь делает еще одну попытку спасти хоть кого-то.

o

Ангел с раскрытой книгой ставит одну ногу на море, вторую на землю, а над ним знамение радуги. Гремят семь громов (Бог запрещает Иоанну записывать слова которые сказали 7 громов) и ангел возвещает, что времени уже не будет. Ангел призвал Иоанна, и, дав ему книгу, сказал, что Иоанну опять надлежит пророчествовать. Иоанн получает жезл для измерения «храма» и свидетельство, часть Иерусалима будет попираема 42 месяца язычниками, а два бедных пророка будут пророчествовать 1260 дней (египетский период «Сотис» - 3,5 года («пророческих»). Из бездны выходит зверь и убивает обоих пророков в центре Иерусалима. Грешники радуются, но через 3,5 дня пророки воскресают, и происходит великое землетрясение.

Для нас данное место особенно интересно, потому как не смотря на свою предсказательную «всеобщность», по всем признакам «событийное наполнение» очень близко к современности.

Наиболее вероятно, что Иоанн здесь свидетельствует о своем «возвращении» на Землю (понимать только без «реинкарнаций», я вас умоляю, - Иоанн будет через них говорить) и повторном пророчестве. То есть маленькая книга – это часть знаний из Книги за 7 печатями необходимая для еще одного пророчества кроме Апокалипсиса. И изречено это пророчество будет двумя пророками, облаченными во вретище в Иерусалиме, где их и убьют.

(Иоан.16:20) «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет». (Иоан.7:7) «Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы».

Предвестниками сего будут небесные свидетельства такого плана, что Бог даже запретил Иоанну их записывать (чего Он не делает в других местах). Вероятно именно сюда следует отнести и слова Самого Иисуса о Небесных Знамениях Своего Второго Пришествия, в том числе и «как молния от востока до запада». Ведь антихрист тоже будет уподобляться Христу во всем, поэтому и знамения у него будут соответствующие. Богословие относит к «незаписанным» гласам указания на скорое обращение язычников и прекращение некоего «вселенского кругообращения стихийного мира» (то есть на разрыв «спирали истории»). Я отнес бы сюда еще и «последнее предупреждение» о возможном покаянии грешников, возвещение о приходе антихриста и Страшном Суде, а также Откровение о Царстве Небесном. Почему Иоанну приказано скрыть голоса семи громов? Потому что Бог уже так поступал и ранее, объясняя «почему»: (Дан. 8:26) «Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам».

То есть пророки – это не какие-то древние пророки, а именно пророки будущие, предвестники Страшного Суда (хотя, как мы уже говорили, что ЛЮБОЕ видение Апокалипсиса истинно в любой момент времени, - в чем и заключается особое и наиболее мощное пророческое свойство книги). Отсюда следует, что «семь громов», а собственно и все остальные «семь» - чаш, труб, гласов в «событийной части» - явления будущие. В прошлом же они только «прообразуются», также как ежедневный сон прообразует смерть, вечерние молитвы на сон грядущий – исповедание грехов в готовности оставить этот мир, и так далее.

Пророков богословие наиболее часто отождествляет с Илией и Енохом. Лично мне так вовсе не думается. Лохматые одежды еще не повод отождествлять святых Божиих. Один из них это уж точно Иоанн Богослов, о чем говорит и он сам, и косвенно Сам Господь после Воскресения (об «остальных» в главе «о гностицизме и еретиках»). За что Зверь лично убил пророков? Богословие трактует это вполне логично – пророки будут возвещать о приходе антихриста. То есть во времена пророков он уже готов к построению своего царствия подмены.

Великое землетрясение – это землетрясение которое далее происходит по трубному гласу седьмого ангела. То есть землетрясения происходят по снятии шестой и седьмой печатей (перед этим «безмолвие на полчаса»), по трубному гласу седьмого ангела (о котором мы сейчас говорим) и при изливании седьмой чаши гнева (самое Великое). «По землетрясениям» не трудно догадаться, какие из событий Апокалипсиса «тождественны», а какие по времени «разнесены».

Записанные далее видения Девы-Солнца с Драконом, а также Зверя из воды означены все тем же периодом в 42 месяца, или в 1260 дней. (Дан.12:11-12) «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней». Продолжительность явлений, и их символический смысл (укрепление власти антихриста и гонения на Церковь) указывают на то, что это одни и те же события, только описываемые «с разных углов зрения». То есть по времени они совпадают и происходят одновременно. Поэтому я излагаю эти сюжеты именно там, где их описал Иоанн, но рекомендую их отождествлять по времени именно с благовествованием пророков. Это «параллельное временнóе толкование». Так что эти видения охватывают ВСЮ историю христианства. Вместе с тем будет и «малый цикл» - то есть повторение «всего» в малый участок последнего времени.

o

Вострубил седьмой ангел, и были голоса с неба, отверзся небесный храм и был явлен ковчег Завета, молнии и голоса, громы, землетрясение и град.

Тут толкование нужно «раздвоить». В данном случае описываемые события имеют глобальное значение, так как соотносятся вообще со всей идеей Христианства, и конкретно «с веком сим». По мнению вашего покорного слуги именно это «событие» в своем «двояком смысле» и дает ту самую «временную вилку» внутри которой и исчисляются те самые 1000 лет Царствия Христова на Земле.

Прошлое – Собственно говоря «прошлое» - это главные библейские события – Пришествие Христа, Его распятие и искупление людских грехов. То есть открытие Небесного Храма, явление Ковчега Завета – это рождение Церкви Христовой и Новый Завет Господа Иисуса Христа. Библейские события часто «дополняют» свидетельствами «землетрясения», произошедшего в момент «восхищения» с Креста Иисуса. Евангелие от Матфея, глава 27:51: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли». Хотя Иоанн Богослов ни о чем таком в своем Евангелии не упоминает, а уж ему-то, стоявшему с Бородицей у Креста, лучше всех известно как все происходило.

Будущее - Довольно скудны любые толкования на глас седьмого ангела «в будущем». Все они ограничиваются умозрениями о величественности явлений божественного промысла. И все. Ну и в чем же тут «третья беда»? Причем беда не менее страшная, чем описанные ранее нашествия. Автору представляется смысл этой беды в том, что здесь описано отнятие благодати Святого Духа от Церкви на Земле. Конечно, самой Церкви говорить об этом довольно затруднительно. Однако зачем тогда открыт храм на небе и явлен ковчег, если благодать и так дана нам через Господа Иисуса и пребывает в «доме Его», то есть в каждом храме. Вот тут и «просматривается» еще одно из «запрещенных» к записи предупреждений (семи громов). Очевидно, это предупреждение об отнятии благодати Святого Духа. В самом деле, если антихрист объявит себя Христом, и будет устанавливать свое царствие в последнем времени 7-го ангела Лаодикийской Церкви, то он естественно будет оккупировать Церковь и через нее проповедовать свои идеи всеобщего мира и благоденствия на Земле. Иначе как бы его приняли за Христа? Именно поэтому всем верным открывается непосредственный доступ к Небесной Благодати, чтобы праведник мог всегда и в любом месте обратиться к Вечному Храму Господа и почерпнуть вразумление не через священствующих, а прямо через «Ковчег Завета». И причастие, и исповедь, и наставление верным теперь будет даваться «напрямую». А в храмах постепенно воцарит антихрист. Ходить в них будет не только не полезно, но и явится служением Зверю. Вот именно поэтому все толкования на этот глас так скудны.

Это конечно понятно, - если такое толкование афишировать маловерам, то они начнут «шарахаться» и от Православной Церкви, как сейчас это делают «раскольники». Но и умалчивать об этом – грех. Дальнейшие видения раскрывают именно суть гласа седьмого ангела, то есть что будет в первую очередь с истинной Церковью, которая вынуждена бежать из храмов, становящихся прибежищем антихриста. А также что в это время делает сам антихрист.

 

  1. Видение Девы-Солнца и преследующего ее красного дракона.

o

Дева-Солнце – это в Церковь Христова, но одновременно Она понимается и как Пресвятая Богородица. История всех гонений на Церковь излагается в виде погони дракона-диавола за Девой-Церковью. В тоже время это история краткого момента позднейшего времени.

Змей «древний», то есть тот самый, который искусил Еву, в данном месте впервые в Писании отождествляется с драконом-диаволом. До Иоанна никто «первичную змею» (которую Бог лишил ног за такие деяния) не отождествлял с Диаволом.

Безусловно, это и краткий рассказ о рождении Иисуса, его воскресении, и гонениях на Церковь. Но в «эсхатологическом разрезе» нас, конечно, интересует прежде всего «последнее время». А равно оно 1260 дням, то есть 3,5 годам, то есть времени (год), временам (два года) и полвремени (полгода). Что есть «дни» и «годы» – многие спорят. Но в основном понимают их именно как дни и годы. Истинная Церковь будет гонима новой религией антихриста, которая будет проповедоваться именно как истинная вера, а сам антихрист как Христос во втором пришествии. Истинной Церкви придется скрываться в пустыне, в горах, бегать из города в город. «И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою». И учение истинное будет «размываться» неправедными толкованиями и ересью, подменой и опошлением.

Здесь очень «тонкий» момент с точки зрения «соотнесения» событий. Иоанн тут как бы дважды описывает одни и теже события, давая описание Девы-Солнца и Жены-Любодейцы. Вместе с тем это и непосредственная библейская история Самого Иисуса и Пресвятой Девы. Но одновременно это и вся история Церкви прошлого и история Церкви будущего. Вместе с тем, - это еще и события последних времен.

Иоанн дает нам осознать полную аналогию начала исповедания в земной Церкви Нового Завета и конца его в ней. Поэтому все отсылы богословов в том, что нельзя разуметь тут Иисуса и Пресвятую Богородицу, - это простое непонимание принципов откровения, и принципов глобальной эсхатологии, принципов тождественности начала и конца, Бытия и Апокалипсиса, рассвета земной Церкви и ее заката. О какой битве говорится в данном месте – о древней, или о новой? Да и о той, и о той. Диавол давно свергнут с неба, но он не свергнут с земного неба, из голов и мыслей. И он еще формально не свергнут в будущем. Хотя «в Апокалипсисе» он уже давно повержен. Да и фактически он уже повержен 2000 лет назад. И эти победы были еще раз и при искушении Христа, и при Его распятии, и при Его Воскресении. Я не считаю, что в данном месте повествования нужно подразумевать некую грандиозную примитивно-событийную земную битву со злом, - она будет идти как внутри Церкви, среди исповедников антихриста и праведными беглецами, так и вообще – в душах всех верующих, оказавшихся заложниками этой борьбы и не понимающих где теперь истина. Это битва за души человеческие, и истинная вера в ней победит.

И первейшую заслугу в победе над Диаволом Откровение отдает Архистратигу Небесного воинства архангелу [21] Михаилу [22]. Все лица Апокалипсиса «скрыты», даже Иисус и Господь Вседержитель именуются в иносказаниях. Но Михаил прописан отдельно. Это говорит о его особой роли и значении в этой битве. Пророчество о «Михаиле» известно задолго до Апокалипсиса.  (Дан.12:1)    «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге». Значит ли это, что нужно ожидать «Михаила»? Нет, конечно. Михаил переводится «Кто как Бог» и является архистратигом всего небесного воинства.

Все объяснения этого эпизода опять-таки наталкиваются на проблему времени. Богословы, как правило, говорят об орлиных крыльях Римской Империи, об ордах варваров в образе реки. Сложно сказать так это или нет. С точки зрения «двойственности» этого видения, то есть того факта, что оно описывает одновременно и прошлое и будущее – это вероятно так. А вот с точки зрения будущего – довольно сложно сказать, если не сопоставить опять же эпизод с двумя пророками и данный. Когда они совпадут сразу встает вопрос – а не нашествие ли это «всадников-магометан» изображенное в виде реки? Это еще одно подтверждение «параллельности» эпизодов. Ранее описывалась внешняя (событийная) канва. А теперь описывается ее внутреннее (духовное) содержание. Так что река с этой точки зрения – это засилье иноверцев-язычников. Земля поглотит реку. Что это означает? Это означает, что светские власти вдруг восстанут на борьбу с язычеством. Для чего они это будут делать – освобождая ли «место» для новой религии антихриста, или по другой какой причине – не понятно, но можно легко обосновать много версий. Однако «крылья орла» судя по «параллельности» эпизода опять должны вступиться за Церковь. Что это – параллель Рим-Москва? Если «да», то какая Москва? Константин – Владимир? Но это был Киев и еще не «орел» Ивана III. Если разуметь царского орла, то, что он сделал для Церкви чтобы «поглотить реку»? Ничего существенного. Значит, вероятный вывод может быть и таким – русский орел еще вступится за Церковь. Отцы дают этому периоду примерно 70 лет. Вероятно, эти события очень близки к НАШЕМУ ВРЕМЕНИ (в частном Апокалипсисе России).

По поводу «орлиных крыльев» мы уже достаточно выяснили в «Сотворении Мира». (Исх.19:4) «вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас на орлиных крыльях, и принес вас к Себе». То есть это те самые крылья Бога-Солнца, потом «преемствованные Римом», и через Византию Россией.

Но многие богословы утверждают, что все это прошло. В чем я лично сомневаюсь, так как Апокалипсис уже давно вступил в полное параллельное повествование, которое как бы «через двойное окно времен» отслеживает прошлое и будущее, внешнее и внутреннее, событийное и духовное. Искусственно «притягивая за уши» «конец света» эсхатологи профанируют важнейшее из «Евангелий», низводя его до символического гностического «сказания». Но Апокалипсис совершенно неоднороден по строению, здесь уже бессильно примитивное экзегетирование. Он рассчитан на толкование посвященными в Божие Откровение, имеющими собственный сверхчувственный опыт, только на основе которого можно понять как именно «видится» Божий промысел. Только поняв, что все описание по


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.