Конечно, все идет через испытания. А ты поступай в них по благодати Христовой, и получишь во сто крат. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Конечно, все идет через испытания. А ты поступай в них по благодати Христовой, и получишь во сто крат.

2022-09-15 28
Конечно, все идет через испытания. А ты поступай в них по благодати Христовой, и получишь во сто крат. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

q

 «Искушение не есть зло, но добро. Оно хороших делает еще лучшими. Это горнило для очищения золота, это – мельница для сотрения жестких зерен пшеницы: это – огонь, истребляющий волчцы и терния, чтобы сделать землю способною к принятию добрых семян», - святитель Иоанн Златоуст.

«Как пенька не бывает годною для пряжи из нее самых тонких ниток, если не треплют ее много раз, и чем больше колотят ее, тем делается она чище и способнее к пряже, так и боголюбивая душа, подвергаясь многим испытаниям и искушениям, делается чище и пригоднее к духовному деланию истончания и, наконец, удостаивается наследовать небесную обитель Царствия Божия», - преподобный Ефрем Сирин.

«Кормчий познается во время морских бурь и штормов; воин – в сражении; подвижник (борющийся против грехов) – в борьбе против искушений. Никто не знает, что он в силе сделать, если не испытает себя в борьбе с многоразличными бедствиями. Уповающему на Бога все побеждать удобно», - святитель Иоанн Тобольский.

Как определить, - душеполезны дела твои, или суета это все бесполезная (и чаще вредная) мирская? Самому сложно иногда бывает, читать Писание нужно, книги православные. А за советом идти не к соседке или соседу (товарищу по работе – не меньшему грешнику), а к священнику, и не каждый раз к разному, который и не знает про тебя ничего, а к одному и тому же регулярно. Но и тут смотреть надо внимательно, - многие сейчас советы дают «из себя» или «из книг», а ведь они не всегда всем полезны. Премудрость и благодать должны быть на духовнике, чтобы мог сообразовать ваш уровень духовный с даваемыми советами.

Что происходит, когда мы подпадаем греху, поддавшись на искушение? Грех – это нарушение Заповеди Божией, преступление против Божьего Закона. Совершив грех человек теряет благодать Святого Духа, который пребывает в каждой душе в той, или иной степени. А раз защита ослабевает, то душа открывается для сил зла, которые наносят ей самые разнообразные поражения. Поскольку тело и душа связаны воедино, то раны душевные всегда проявляются в недугах телесных. Освобождение от грехов можно получить только через Таинство Покаяния, а Благодать Святого Духа – через Таинство Причащения Святых Даров, возвращающее нам утерянное.

h

Евангелие от Марка, глава 14:22-24: «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая».

Евангелие от Иоанна, глава 6:54-58: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек».

q

Если вы все более и более уклоняетесь ко греху, то Господь может долго ждать покаяния, а потом отвернет от вас Свое лицо, и пойдут без Его благодати напась за напастью. Иногда бывает, что и вроде хороший человек, а у него «одни проблемы» да болезни. Неисповедимы пути Господни. Вы же не знаете, что бы делал этот человек, если бы он был богат и здоров. Вполне возможно, что он стал бы жестоким и впал бы в страшный грех. Не редко болезни бывают главным образом к наставлению на путь истинный. Задумывались бы вы о Суде, если бы у вас все было весело, спокойно, сыто и здорово? Чем тогда вам эта жизнь не Рай? Зачем вам тогда думать о другой? Тут вас Бог и наставляет. А иначе вы так до смерти и не осознаете, что грешите, а по смерти обретете вечные муки. Так лучше здесь успеть осознать, чем там погибнуть безвозвратно. Иногда малая неприятность отвращает от нас тяжкие беды. Подвернули вы ногу – плохо. А если бы за поворотом вас сбил пьяный водитель? Никогда не знаешь – где найдешь, где потеряешь, что тогда жалеть. Из письма игуменьи Арсении к П. Брянчанинову: «Жесток путь спасения, … Без болезни просвещение души невозможно – это будет мечтательность».

Бывает, что и дети страдают за грехи родителей. Когда это так, а когда не так – сказать можно далеко не всегда. Однако если родители грешили-грешили, а все вразумления «мимо», тогда попущает Бог злу до детей любимых добраться, чтобы хоть это родителей их остановило. А что тогда детям? За что им? Бывает и так, что человеку от рождения досталась тяжкая доля, иногда в виде тяжелого недуга. Евангелие от Иоанна, глава 9:1-3: «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Неизвестно какая благодать проявится на таком человеке и когда. Возможно, что, страдая от одного, они тем самым избавлены от куда больших страданий. Сколько у нас слепых певцов с мировой известностью. А слепая блаженная старица Матрона, к раке с ее мощами длинные очереди стоят, потому как она и при жизни всех исцеляла данной благодатью, и по упокоению людей не оставляет в беде. Человек без рук неизвестно может скольких бы убил, а в нездравом уме скольких бы сбил с пути истинного.

Но чем сильнее человек обращается к Богу, - тем страшнее на него нападает Враг. Тленный Мир ополчается на идущих к Богу. Евангелие от Иоанна, глава 15:18-20: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас». Если бы на вас не злословили, как бы вам предоставилась возможность смолчать в ответ и не осуждать; если бы вас не били, как бы вам зачлось простить обидчиков; если бы вас не ненавидели, как бы вы смогли воздать им добром в ответ? А если живут люди хорошо и спокойно? Это склоняет человека к испытанию самогонением. Будешь «почивать» - сгинешь, и не за то, что кому-то навредил, а за то, что мог в такой благодати сделать столько добра другим, а не сделал.

Так что не стоит отчаиваться в скорби. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Нет скорбей, нет и спасения». При встрече испытания наоборот, стоит поблагодарить: «Не забыл, посетил меня Господь. Слава Господу за все». Как говорят старцы – всякому доброму делу есть препятствие от беса, по сему надо заключать, что дело есть по воле Божией (Илиодор Глинский). Обокрали вас, мошенничеством имущество или деньги забрали, - а вы простите их, тогда пропажа зачтется за добровольно розданную милостыню. Многие никак не могут понять любви к врагам. Это естественно, так как любить врагов без благодати сами мы не можем. Но если вы будете просить этого дара у Бога.

Однако это не значит, что не надо противиться злу и молчать когда режут, грабят, бьют и насилуют. Совсем нет. Зло подлежит немедленному пресечению. Однако никто не записывай себя в судьи. Есть власти, есть установленный порядок. Защищать себя – это одно, а на зло отвечать злом – другое. Если твои «потери» незначительны, то можно и стерпеть. А степень «значительности» зависит от степени смирения. Много терпишь – и тебе много прощается. Не можешь – приноси пользу ближним, а за врагов обязательно молись.

h

Евангелие от Матфея, глава 6:14-15: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

q

Бывает: «жил – не тужил», пил, гулял, все с рук сходило, а тут начал «остепеняться» - и «пошло-поехало», беда за бедой. Это Враг пытается уклонить обратно. Начал в Церковь ходить, нашел друзей благочестивых, тут вдруг отвернулись все прежние, иногда и родня, и проблема за проблемой. Много благочестивых друзей, и все молятся за твое спасение, - конечно Бог не оставит без ежедневного наставления, а все «вражье» окружение начнет удаляться. Чем ближе к Богу – тем дальше от Мира. Святитель Феофан Затворник говорил: «Пока Господь не выпряжет – тяни». Но если ты пострадал, а внутри злобствуешь; если переносишь страдания, а ропщешь; если отдал имущество, а жаждешь; если даешь денег, а жалеешь; если говоришь «прощаю», а осуждаешь; если трудишься в помощь, а об этом рассказываешь; если получил что и гордишься; если получил все сполна за свои труды – ВСЕ НАПРАСНО. Не только ничего не зачтется, но и в суд войдет. Почувствовал, что исправляешься, и о себе хорошо стал мнить – считай, что обратно упал.

Так и детей своих наставлять надо как вас Бог наставляет. Как сказал премудрый Сирах: «Лелей дитя, и оно устрашит тебя». Святитель Тихон Задонский: «Юнии ненаказанные и в возраст пришедшие суть как кони не обученные и свирипеющие. Посему, христианин, люби детей своих и наказуй их. Пусть они плачут от тебя, чтобы не плакал ты от них и о них. Впрочем умеренность во всем похвальна и потребна».

w

 «По праведным судьбам Божиим, в этом мире определено для проявления терпения (истинных христиан) вместе расти пшенице и плевелам, и уживаться иногда бок о бок добродетели и злодейству, труду и лени неподвижной, - и это должно продолжаться до общей жатвы, когда Насадитель твари скажет своим верным слугам Ангелам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу Мою (Мф. 13:30). Праведный Судия всех определил: чтобы и добродетель возрастала и достигала совершенства, и зло достигало своего развития до известного предела, чтобы и добро получило совершенное блаженство, и зло большее наказание и муку, - на всю вечность», - святой праведный Иоанн Кронштадтский.

«О, ближний мой! Где мы тогда будем? Что, если не будем призваны на десную сторону Царя (Христа)? Суд уже у дверей. Да хотя бы он и не был так близок, то все не должно нам быть беспечными. Конец жизни каждого имеет такую же силу для отзываемого в будущую жизнь, как и кончина мира», - святитель Иоанн Златоуст.

d

Евангелие от Матфея, глава 7:7-14: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

Не стоит ждать, когда на порог вашего дома вдруг приходит очевидная Беда. Очень грустно, что все грехи только в Беде наконец-то становятся видимыми стопудовыми гирями, привязанными к ногам возгордившихся и озлобленных людей. Они и хотели бы теперь бежать за уходящим Христом, но их ноги закованы в кандалы, ковавшиеся ими самими всю их грешную жизнь. И удаляются они во мрак, – кто при Иуде с серебряниками и отчаянием продажного предателя; кто в претории Пилата обличенный нечестивой властью, с умытыми руками и грязной душой; кто с Иродом во дворце и праздничной одежде, с руками испачканными в крови, сочащейся из преступных бумаг; на вечные муки.

w

Евангелие от Матфея, глава 13:37-50: «сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.  Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее. Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов».

g

Евангелие от Матфея, глава 22:1-14: «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.  Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных».


СЕДЬМОЙ АНГЕЛ

 

 «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам».


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.