Эль-Греко искал натурщиков для своих картин в психиатрических лечебницах. Это католические каноны такие? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эль-Греко искал натурщиков для своих картин в психиатрических лечебницах. Это католические каноны такие?

2022-09-15 31
Эль-Греко искал натурщиков для своих картин в психиатрических лечебницах. Это католические каноны такие? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На сколько это контрастирует с традициями Православия – просто словами не выразить. Для примера возьмем что-нибудь «знаковое» (хотя в Православии все знаковое). Например, список с Иверской иконы. Сам список ныне находится в Новодевичьем монастыре, а на его «историческом» месте в Иверской часовне (специально для него построенной) находится копия. Иверская икона считается «Вратарницей Москвы», поэтому часовня была построена у Воскресенских ворот Красной площади, где все приезжие сегодня бросают монетки на круг пред вратами часовни, от которого начинаются все дороги России (ведется отсчет километража). Сам список прибыл в Москву 13 октября 1648 года в царствование Алексея Михайловича, при патриархе Никоне. Краткая история создания списка такова: архимандрит Пахомий вернувшись из Москвы, где собирал приношения в пользу святых Афонских обителей, принял решение о написании списка афонскими старцами со «старой Вратарницы» (Портаитиссы) Иверского монастыря на Афонской горе. Собрав 365 монахов (по числу дней в году) он совершил всенощное пение, освятив воду, омыв ею святые мощи, они обливали «старую Вратарницу», а собрав эту воду обливали ею новую кипарисовую доску. Собранную воду после литургии передали самому благочестивому старцу отцу Иамвлиху Романову, который, постившись 40 дней приготовил на этой воде краски для написания новой иконы. На этой доске и этими красками он писал святую икону принимая пищу только по субботам и воскресеньям, дважды в неделю причащаясь Святых Даров, а вся братия совершала всенощные бдения.

Историю самóй «старой Вратарницы», ведущейся от иконоборческих времен византийского императора Феофила (ученика Иоанна Грамматика) наверняка знает каждый православный. Примерно в 830-840 г.г. икона была спасена благочестивой вдовой от солдат, которые пытались забрать икону, и нанесли ей удар мечом в щеку Богородицы, сразу ставшей мироточить. Солдаты убоялись, а их начальник соблазнился большой суммой денег обещанной за спасение иконы. Вдова с мольбами отпустила икону в море «по воле Божией». Вдова осталась принять смерть за иконопочитание, а сыну заповедовала бежать из Никеи в Солунь, откуда он впоследствии перебрался в Афон и, став иноком, поведал историю иконы. Афонские старцы стали молиться Богородице об обретении святыни. Где все это время была икона – неизвестно. Через много лет в 999 году икона была явлена в воде у берега в «столбе огненном» афонским инокам (Афонская обитель считается уделом Пресвятой Богородицы, в который она отправилась нести благую весть по совместному решению апостолов, после «жребия»). Три дня икона то «подходила» к берегу, то удаляясь, то приближаясь, пока одному из самых непорочных старцев постнику Гавриилу не было видения Пресвятой Девы. 31 марта старец зашел в воду и икона сама подошла к нему в руки. После чего Богородица сама указала инокам, что не Ее икону спасать и хранить надо, а Она Сама будет им охранительницею, и наставила укрепить икону на внутренних вратах монастыря, а не в алтаре как ее изначально пытались несколько раз безуспешно установить. Монахи над вратами построили специальный храм для чудесной иконы. Однажды сарацины под командой разбойника Амиры, прибывшие на 15 кораблях и осадившие собор с укрывшимися там монахами, решили обрушить столпы собора вместе с храмом. Но поднявшаяся внезапно буря разбила о камни и потопила все 15 кораблей. Амира умолял монахов умилосердить Господа и дал им золота и драгоценностей на возведение стен монастыря выше прежних.

В Иверской часовне имеется рукописная книга чудотворений совершаемых от списка с Вратарницы «новая аки старая».

Такая история практически у каждой чтимой иконы. Ну и куда тут всему Возрождению против единственной копии с иконы? (Это с точки зрения истории написания даже списка с иконы).

С точки зрения «психологизма» создания, «источаемой морали» и «внутреннего света» православным иконам вообще нет равных в точности отождествления с главными идеями Христианства. Для примера возьмите «классику» преподобного Андрея Рублева (мы даже не говорим об истории создания – многие годы иночества, многолетние обеты молчания, исполнение в память и почитание великих просвятителей и так далее). Почти все персонажи «рублевской школы» погружены в состояние безмолвного созерцания, которое может быть названо «богомыслием» или «божественным умозрением»; какие-либо внутренние аффекты им не свойственны. Во всем - отблески гармонии Рая и одновременно - расположенность к человеку, доброта. Иконы несут интонацию райской гармонии и «страсти бесстрастной».

Ну и что такое теперь вся эта «буффонада корчащегося в судорогах Мира» Буонаротти по сравнению с Православной иконой Божией Матери? Православная иконописная традиция создана для отображения Божественного, а «возрожденцы» просто не могут написать ничего кроме земного.

o

Тамерлан, разгромивший Золотую Орду, Иран, Закавказье, Малую Азию,  в 1393 году разворачивает свои армии назад после видения ему образа Пресвятой Богородицы Владимирской иконы.

23 июня 1480 года ордынцы Ахмата, дойдя до реки Угры, называемой русскими «поясом Богородицы» встали как вкопанные. Великий князь Иоанн III Васильевич приказал войскам отойти от реки, чтобы дать татарам возможность переправиться. Но ночью войска ордынцев вдруг объял массовый ужас и они совершенно рассеявшись, бежали кто куда безо всякой причины.

21 мая 1521 года, после обхождения стен Москвы с той же чудотворной иконой, осадившие уже посад татары Махмет-Гирея увидели огромное русское войско, приближающееся к стенам города. Трижды хан посылал разведчиков, и трижды ему докладывали о несметном войске русских. Татары немедленно бежали, хотя никаких русских войск не было на многие сотни километров.

Список с Казанской иконы в 1612 году сподобил князя Пожарского очистить Русь от поляков, при этом, не просто простив всех захваченных в плен заговорщиков и предателей, но и полностью восстановив их в правах, должностях и имениях (нет таких примеров в кровавой мировой истории – это свойственно только Святой Руси).

Всех чудотворений просто не счесть – им посвящены многочисленные книги и летописи, а ныне выпущены сотни изданий по истории практически каждой иконы.

Ну и куда всем этим «бесштанным» микеланджеловским: опившимся Вакхам, республиканским «Давидам», карикатурным «ушастым» кардиналам, рогатому «Моисею», восставшим и умирающим рабам, безбородому «Христу», изрядно «сдобренным» сонетами посвященными «другу» Томмазо Кавальери [2], «зажегшему его сердце», - до духовности Истинной Веры?

Да, - все эти «голые мужики и бабы», которые куда-то все время «ломятся», исполнены по-плотски великолепно. Иногда даже вызывают чувства. Однако такие же чувства вызывают бюст Нефертити, статуя Зевса, трех граций, Аполлона, Амура и Психеи, и так далее. Только какое все это отношение имеет к Христианству и вообще к Богу? Да точно такое же, как и вся греко-римская «лепота» Петра-реформатора к Православию, – никакого. А к самому «ваятелю» и «заказчикам» - точно такое же как «баба с веслом» советского периода к научному коммунизму, – «сон разума рождает чудовищ».

Какому Богу можно молиться в Сикстинской капелле? Только богу Микеланджело, а уж кто он там такой – мне доподлинно не известно, только вот к Христу он имеет отношение исключительно как тяжкий грешник к Спасителю. Как относиться к такому искусству? Да точно так же как, например, к «памятнику павшим войнам» в Варнемюнде (Росток – Германия), где гигантские голые фашистские солдаты в касках «ломятся» на Восток; или как к установленному там же «фонтану жизни» - огромная скульптурная композиция из бронзы, разбросанная «каждой твари по паре» и занимающаяся групповым совокуплением, при всем при этом «истекающая вялой водичкой». У каждой нации свой «менталитет». «У них» молодые мамы с детишками любят часами сидеть у этого фонтана, наблюдая за чадами, дергающими собачку (обезьянку, мужичка и пр.) за «свисток». А у нас даже «вполне одетый» конь Петра I, на недосягаемой, казалось бы, высоте Медного всадника, ежегодно «рискует» гениталиями, которые с завидным постоянством надраивают по ночам до блеска выпускники Морского корпуса имени Петра Великого. В России даже конь Медного всадника должен кобылой. Все разновидности «фаллических культов», будь то работа Микеланджело, или Фальконе, встречают русский национальный сарказм.

«Возрожденческая подмена» «латинского» центрального изобразительного ряда католичества и протестантизма опутала весь мир, «совершенствуясь» и преобразуясь за столетия в англиканских пасторов-педофилов и католические негритянские афро-блюзы «по библейским мотивам». А еще совсем недавно (менее 50 лет назад) духовными инициаторами и непосредственными «заказчиками» Ку Клукс Клана являлись в основном теже католические пасторы (одного из них в Америке осудили только в июне 2005 года за «заказ» тройного убийства). Уклонившись раз, через столетия они уже проповедуют Врага. Просто невозможно несколько столетий служить церковные службы и принимать судьбоносные решения перед «каноническими» изображениями «похотливых голышей», и при этом остаться к ним безучастным. Можно сколько угодно рассуждать о роли зрительного образа, но научно установленный факт, что мужчины преимущественно имеют «образно-графическое» мышление, объективно указывает на доминирование изобразительного ряда в уме его постоянного созерцателя. Заложенная «психографика» всенепременно транспонируется на любого зрителя, и уж тем более на зрителя априори ориентированного на почитание изображения.

Однако это только «половина зла». Вторая и главная половина состоит в том, что на самом деле, то, что мы собственным разумением воспринимаем как «соответствие» или «не соответствие» неким надуманным «морально-этическим» представлениям, на самом деле не поддается такой оценке в принципе.

Во-первых, «морально-этические» представления меняются каждый год от панталон с дырками на коленках до «стрингов», состоящих из двух веревочек и куска ткани размером со спичечную коробку. В первом случае кое кто на пляже выглядит как «запорожец под чехлом», а во втором как «колбаса в бечевке». И там и там – «сегодняшняя социальная норма».

Во-вторых, кроме внешнего формального «визуального ряда» любое изображение несет «психологический», внутренний аспект, который раскрывает его сущностное наполнение. И «прочитать» этот аспект может сразу далеко не каждый.

Одним из крупнейших современных художников в стиле «фэнтэзи» является Льюис Ройо. Его неоспоримым талантом является умение сразу вскрывать сущностное наполнение изображения. Конечно, Ройо всегда рисует неприкрытую «бесовщину», но он очень тонко ее распознает во всем. «Свояк свояка видит издалека». К «Миллениуму» Ройо выпустил целую серию работ, в которых он раскрывает сущностное наполнение по фотографиям мировых «поп-идолов» и «кинозвезд».

При чем здесь крысоеды с которых мы начали? Да при том, что за формальной внешней оберткой самого святого, - веры в Бога, зачастую кроется Его полная противоположность – антихристианство, рядящееся в овечью шкуру.

Они формально служители Бога, а по сути взрастители Зла. И приходят они к своим «завоеваниям» исключительно приемами крысоедов. Конкуренция художников писавших «святые образа» - это конкуренция похотливых разбойников и стяжателей за коммерческий заказ и славу (при всем при этом сами они считают, что они творят благое дело). Стяжательство и «подковерная борьба» Пап, благоволение фашизму, вмешательство во все мировые процессы, – логичный процесс происходящий на соответствующем фоне из возрожденческих фресок. Одного без другого не бывает.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.