Графические и кинетические процессы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Графические и кинетические процессы

2022-09-15 18
Графические и кинетические процессы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6) «К празднику».Предложите ребенку сделать к празднику бусы или гирлянду на елку по волшебному рисунку (определенной схеме). Нанизывать бусы или склеивать гирлянду нужно точно по образцу. Конечно, важно, чтобы ребенок сам раскрасил все эти поделки. Постарайтесь как можно больше обсуждать цветовую гамму.

7) «Я – художник». Приготовьте и раздайте детям листы, поделенные на 2–3 части разными пересекающимися линиями (прямая, волнистая, зигзаг). Покажите, как можно раскрасить такой «коллаж» разными цветами, стараясь не заходить за границы каждого участка. Постепенно увеличивайте число таких пересекающихся линий. Обязательно создайте выставку получившихся «мозаик».

8) Рисование в воздухе и ßна горизонтальной поверхности. Рисование прямых линий, волн, кругов, овалов, лесенок разной величины (рис. 7) (одно- и разнонаправленно). Полезно перед началом упражнения нарисовать на доске нужный образец, чтобы дети видели, что они «прорисовывают». Если количество детей в группе позволяет, это же упражнение выполняется на доске. Упражнения на этом этапе принципиально выполняются так же, как и прежде. Но они усложняются, несколько отличаясь от аналогичных занятий I этапа: 1) добавляется обведение кругов, овалов, лесенок; появляется: 2) разнонаправленное обведение при выполнении двумя руками, и ß3) рисование на горизонтальной поверхности.

Упражнение, как всегда, проводится по образцу, заданному взрослым. Дети вместе с ним производят движения, имитирующие рисование различных линий и фигур:

а) левой рукой (вправо – влево, вверх – вниз; по кругу в одну и в другую сторону);

б) правой рукой так же;

в) сложенными вместе руками так же;

г) одновременно двумя руками (каждая – свою фигуру) в одном направлении;

д)ßодновременно двумя руками в разных направлениях, например, правая рука рисует линию (волну) вверх, левая – вниз; правая рука – вправо, левая – влево.

Алгоритмы рисования кругов каждой рукой и сложенными вместе руками очевидны.

Этапы рисования двумя руками (одно- и разнонаправленно) представлены на рис. 8.

Рисование на горизонтальной поверхности (за столом) выполняется по пунктам а), б), в), г), д).

Рис. 7. Образцы для рисования

левая рука    правая рука     левая рука правая рука

а) Рисование кругов, овалов двумя руками одновременно в одном направлении;

левая рука    правая рука     левая рука правая рука

б) Рисование двумя руками одновременно в разных направлениях.

Рис 8. Этапы выполнения упражнения

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

9)  «Незаконченные изображения».Ребенку предлагается недорисованное (в различных вариантах) изображение (цветок, дом, лейка). Попросите его назвать и дорисовать то, что не дорисовал художник. Часть рисунков он дорисовывает правой рукой, часть – левой.

Обязательно привлеките его внимание к различным оттенкам цвета. В старшем дошкольном возрасте добавляется узнавание и дорисовывание букв, цифр и слов. То же проделывается с пунктирными или точечными изображениями.

10) ß«Найди букву». Предложите ребенку рисунок с перечеркнутыми, наложенными друг на друга буквами, цифрами. Он должен найти и назвать все, которые знает.

11) ß«Танграм». Восточная головоломка, представляющая собой квадрат со стороной 8 см, разрезанный произвольно на 7 частей, из которых можно составить большое количество фигур и узоров. Собирать фигуры можно как по образцу, так и придумывая собственные.

12) «Фигуры из счетных палочек». Предложите ребенку складывать геометрические фигуры и изображения простых предметов из цветных счетных палочек по вашему образцу. Сначала это можно делать, не обращая внимания на цвет палочек. А потом – четко придерживаться положения каждой цветной палочки на вашем образце. Старшие дети проделывают это и с буквами или цифрами.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.