Очерки Шримад Бхакти Прамод Пури Махараджа — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Очерки Шримад Бхакти Прамод Пури Махараджа

2022-09-11 28
Очерки Шримад Бхакти Прамод Пури Махараджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шримад Бхакти Прамод Пури Махараджа – Основатель-Ачарья Шри Гопинатх Гаудия Матха и один из создателей журнала «Гаудия» - пришёл к Шриле Прабхупаде в 1922 году и, искренне служа своему Гурудеву, оставался рядом с ним до последних дней его жизни. В свои 99 лет, не зная усталости, словом (прачар) и делом (ачар) распространяет послание Шрилы Прабхупады и воплощает собой идеалы «тринад апи суничена».

Наделённый преданность Гуру, обширными познаниями, мягкосердечностью, ясным разумом и безупречным характером, он живёт санкиртаной – проповедуя и публикуя «Гаудию». – Так отзывался о нём в одной из своих поэм сам Шрила Прабхупада («Гаудия». Том 12, №32)

Однажды Шрила Прабхупад созерцал Божества - Шри Шри Гуру-Гауранга-Гандхарвика-Гиридхари в Шри Чайтанья Матхе. Довольно скромных размеров вход в Храм, и то, что Шрила Прабхупад был тогда без очков, позволило одному из его близких учеников предположить, что Прабхупаде трудно будет оценить всё великолепие Божеств: «Прабхупад, двери недостаточно широки, снаружи ничего не увидеть», - сказал он. Услышав это, Прабхупад улыбнулся и сказал для нашего блага: «Нам не следует думать, что Господь - это объект услады наших глаз, - наоборот, нам должно сосредоточиться на том, чтобы обрести качества, достойные Его взора. Подумайте о том, желает ли Он видеть нас, захочет ли Он открыть Себя нам».

 

атах шри-кришна-намади
на бхавед грахйам индрийаих
севонмукхе хи джихвадау
свайам эва спхуратй адах

 «Шри Бхакти Расамрита Синдху», Восточная волна 2.109

 «Божественные Имя, Облик, Качества и Игры Шри Кришны надмирны и возвышенны. Его бытие не выразить чувствами нашего мира. По Собственной Воле Господь проявляется через речи того, кто искренне жаждет служения Ему». Как искреннее сердце смиренно жаждет встречи с Господом, так и Сам Господь порою терпеливо ожидает встречи со своим слугой. «Шри Чайтанья Чаритамрита» рассказывает о сокрытом в земле Mypти Гопала из Вриндавана, ожидающем Своего возлюбленного слугу Шри Мадхавендру Пури.

баху-дина томара патха кари нирикшана
кабе аси' мадхава ама карибе севана

 «Шри Чайтанья Чаритамрита», Мадхья-лила, 4.39

«День за днём я не отрываю от дороги взора с мыслью о Мадхаве - когда же он придёт служить Мне?» Так, покорный любви Своих слуг Господь, снедаемый нетерпением, ждёт желанной встречи.

 

бхактера дравйа прабху 'кари' 'кари ' кхайа

абхактера дравйа прабху 'улати ' на чхайа

«Господь с радостью примет пищу от своего бхакты, а предложение постороннего - не удостоит и взглядом». Поэтому каждому нужно стремиться служить Ему с заботой и любовью.

 

бхактир эваинам найати

бхактир эваинам даршайати

бхакти-вашах пурушах

бхактир эва бхуйаси

«Лишь преданность может привести нас к Нему, и только преданность открывает Его нам. Только преданность может завоевать Его сердце. Потому Бхакти воспета во всех божественных откровениях. Когда привязанность соединяется с безупречным чувством любви, тогда живое существо быстро достигает совершенства и становится достойным внимания Господа.

В «Шри Брахма-самхите», 5.38, сказано:

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена

сантах садаива хрдайешу вилокайанти

йам шйамасундарам ачинтйа-гуна-сварупам

говиндам ади пурушам там ахам бхаджами

 «Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу Шьямасундаре - Самому Шри Кришне, Кого святые чистые души (бхакты) созерцают в глубине сердца глазами, умащёнными нежной любовью».

В другой день, сопровождая Шрилу Прабхупаду из Шри Чайтанья Матха в Шри Йогапитх, по дороге тот же самый его ученик, почувствовав вдруг волну неприятных запахов, прикрыл нос краем дхоти (одежды). Шрила Прабхупад, заметив это, сказал с улыбкой: «Изысканный аромат святого Дхама не для твоего обоняния. Ты ощущаешь лишь зловоние материального мира. Святая обитель Господа непостижима чувствами - не нужно пытаться воспринимать её как нечто материальное. Святая обитель - это Сам Господь». Он учил нас идеалам служения месту явления Господа Гауранги - Шридхам Маяпуру - личным примером. В Шри Йогапитхе, Шриваса Ангане и многих других священных местах Маяпура Шрила Прабхупад переживал недоступные обыкновенному восприятию эмоции и откровения. Его надмирный взор всегда созерцал три священных реки - Гангу, Ямуну и Сарасвати, текущие рядом по святому Дхаму, Шри Маяпуру. Он не отличал воды Джаланги от святой Сарасвати. Так же видел и Шрила Тхакур Бхактивинод. Знаменитая четырнадцатая песнь его сборника «Жажда Бхаджана» («Бхаджана Лаласа») начинается словами «кобе гаура-ване сурадхуни-тате...» - «Когда же я, забыв удовольствия бренного, отправлюсь странствовать по местам, где играл Гауранга...» А в следующей строфе он говорит: «...и напьюсь из священных вод Сарасвати». Нельзя представить, сколь дорого Прабхупаде было это  великое место паломничества, расположенное у слияния трёх священных рек, - Шридхам Маяпур. Шрила Бхактивинод Тхакур предсказал, что в Шри Йогапитхе появится удивительный Храм. Шрила Прабхупад воплотил его пророчество, воздвигнув на средства одного из своих состоятельных учеников, Сакхичарана Бхакти Виджая Прабху, великолепное здание. При закладке фундамента Храма в 10 утра 13 июня 1 934 года, земля явила четырёхрукий Образ Господа Вишну. Руководствуясь данными богооткровенных писаний, Шрила Прабхупад определил Его Имя - Адхокшаджа, что означает «прибежище Его Божественных шакти (стихий-проявлений женского начала), жен - Шри, Бху и Нилы». Группа авторитетных археологов во главе со Шри Рамапрасад Чандой, как эксперты, пришли к выводу, что возраст Мурти исчисляется тысячелетиями. Шрила Прабхупад говорил, что это - домашнее Божество Шри Джаганнатха Мишры. Прекрасной форме Господа (Мурти) по сей день поклоняются в Шри Йогапитхе.

Чтобы привлечь к служению Шридхам Маяпуру все возможные средства, Шрила Прабхупад приглашает в Дхам многих знатных и состоятельных персон. В числе его гостей были и царь независимого Трипура, и губернатор Бенгалии Сэр Джон Андерсон.

Ежегодно Шрила Прабхупад организовывал в Шридхам Маяпуре великолепные торжества по случаю явления Шри Гауранги, лично возглавляя парикраму - тридцать две мили вокруг Шри Навадвип Дхама.

 К великому Маяпуру Шрила Прабхупад относил земли, что простираются от Шри Чандрашекхара Бхавана, к северу от Йогапитха, до Хулор Гхата, места слияния трёх рек, - на юге. Его устами было произнесено пророчество: «Однажды все эти земли заселят Вайшнавы. Здесь будут возведены великолепные Храмы, и, оглашаемая звуком раковин, звоном колоколов, цимбал и грохотом барабанов, округа будет прославлять Имена Бога». Шрила Прабхупад утверждал, что Шри Гаурасундара, Золотая Луна Шри Маяпура,

всегда в кругу Своих верных спутников, исполняет здесь Санкиртан-лилу вечно.

Верховный Господь Гаурахари со Своими возлюбленными слугами танцует и воспевает здесь, в Шри Маяпуре, и теперь. Удачливым душам иногда приходилось слышать оглушительный санкиртан то в Шриваса Ангане, то в Йогапитхе - местах, казавшихся совершенно безлюдными. Шрила Прабхупад видел это.

На наших глазах люди, никогда прежде не испытывавшие интереса к духовному, чьи сердца самоутверждаются доводами веских суждений, персоны значительные и всесторонне образованные, оказываясь в Шри Маяпуре, мистическим образом вдруг предавались всепоглощающему духу святого Дхама. Их сердца отказывались сопротивляться сладостному притяжению земли, которая самим своим существованием разрушает голоса невежественного рассудка, заставляя смиренно склонить высокомерное чело.

Рядом с высоким Храмом Шри Йогапитха растёт старое хлебное дерево, приносящее необычайно сочные и вкусные плоды. Однажды нам посчастливилось их отведать. В тени этого священного дерева часто воспевал Святое Имя наш Парам-Гурудев Шрила Гауракишор дас Бабаджи. Шрила Прабхупад проживал тогда в Севака-кханде Шри Йогапитха (место это до наших дней не сохранилось). Однажды поздней ночью к великому своему удивлению Шрила Прабхупад обнаружил под деревом Шрилу Гауракишора даса Бабаджи. Знающему, что жалкое подобие жилища - чхаи, в котором Бабаджи обычно совершает свой бхаджан, находится на противоположном берегу Ганги (в Навадвипе, в Ранира Чаде), Шриле Прабхупаде стало любопытно, как Бабаджи удалось пересечь реку и оказаться так далеко в столь поздний час? Паром в ту пору прекращал переправу к десяти вечера. К тому же Шрила Гауракишор дас Бабаджи к тому времени плохо видел. Да та ещё маяпурская дорога - сплошь ямы да ухабы... Кто же доставил его сюда тёмной ночью?! «Некто помог мне переправиться через реку. Некто довёл меня сюда, держа за руку…» - отвечал Шрила Гауракишор Бабаджи. Тогда Шрила Прабхупад понял, что этот «некто» не был кем-то обычным.

Шрила Гауракишор дас Бабаджи часто посещал Шри Маяпур и, воодушевлённый, порою катался в пыли Шри Йогапитха или во дворе Шриваса Тхакура. Он в блаженстве повторял Имена Шри Гауры, Шри Нитьянанды, Шри Адвайты, Шри Гададхара, бхакт под началом Шриваса. А если Шрила Прабхупад передавал ему фрукты или овощи, выращенные в Шри Маяпуре, Шрила Гауракишор дас Бабаджи принимал их, благоговейно прикладывая к голове и груди, а затем предлагал Шри Нитьянанде, принимая остатки подношения.

Любовь и преданность Шрилы Прабхупады к лотосным стопам Гуру дева неизмерима. «Я считал себя великим знатоком точных наук и философии, пока милостью судьбы не оказался на даршане лотосных стоп Шри Гурудева, - рассказывал он однажды, - но он не оценил моих достоинств, которые неизменно восхищали всех остальных: моей правдивости, высокой нравственности, образованности, - глядя на меня, словно таковых не было вовсе. Выдающиеся качества моей природы он проигнорировал полностью, и тогда я понял, насколько же хорош должен быть тот, для кого все мои "достоинства" не стоят ничего. Каким же непостижимым богатством должен он обладать.

Столкнувшись с таким безразличием, я осознал, что на самом деле нет никого презренней меня, столь падшего - таким я увидел себя в тот момент. Для той великой души столь ценные в моих глазах учёность, порядочность и благородство не стоили ломаного гроша. Я понял, что сокровища, которыми она обладает, несравненно более драгоценны. Со всем смирением и искренностью я обратился ко Всевышнему с просьбой о снисхождении. Позже я осознал, что без расположения этого великого святого и служения ему моя жизнь не обрела бы смысл. Тогда я сделал всё возможное, чтобы принять прибежище у стоп Шри Гуру, и, приняв его милость, почувствовал, что живу не напрасно. Я понял, что, для человека, не пережившего глубокого потрясения, подобно случившемуся со мной, невозможно прийти в себя - пробудиться. Поэтому я повторяю каждому - я последний глупец, умоляю - не уподобляйтесь мне. Не ограничивайте свою жизнь рамками расчётливого ума. Направляйтесь к безграничному, Вайкунтхе, там все надмирные обретения. Я лишь прошу вас принять то, что мне довелось осознать милостью Господа, и по Его расположению вы также обретёте истинную пользу».

В другом месте он пишет: «Даже находясь лицом к лицу со Шрилой Гауракишором дасом Бабаджи, многие люди - дилетанты и искушённые, учёные и необразованные, неверующие и гордящиеся своей религиозностью - не мог ли увидеть его, понять, кем он является. В этом - непостижимая тайна воистину святого человека. Сотни людей приходили к нему за советами для исполнения материальных желаний. Но получив ответ, только обманывались. Кто-то рядится в одежды святых, многие подражают поведению садху, но в действительности они не только не садху, но и в принципе далеки от святости. Мой господин был совершенно свободен от подобного лицемерия. Своим собственным примером он показывал, что чистота - Истина. А его забота была несравненна. И тем, кому выпало счастье испытать её, становились не нужны даже восемь йогических совершенств. Он не питал неприязни к врагам, и даже к людям, снискавшим его милость, он не выказывал расположенности. "В этом мире, - говорил он, - нет никого, кто бы нравился мне или, напротив, вызывал отвращение. Я считаю, что уважения достоин каждый".

Другой непостижимой чертой моего Гурудева было его отношение к окружающим его простым, не обременённым возвышенными устремлениями, людям. Совершенно не осознавая его истинной природы, многие полагали себя преемниками его милости, сохраняя при этом глупые привязанности. Но Гурудев не пытался ни прогнать их, ни расположить к себе».

В 1898 году Шрила Прабхупад получил первый даршан Шрилы Гауракишора дас Бабаджи в Свананда Сухадакундже на Годрумадвипе (одном из девяти островов Навадвипа). Услышав, как Бабаджи с глубоким чувством поёт сочинённую им самим песню, Шрила Прабхупад, ошеломлённый потоком нахлынувшего вдруг божественного восторга, был пленён. Позднее он запишет её слова, сделав бхаджан доступным для всех. В ней было обращение к Шримати Радхарани, посвящённое Шриле Рагхунатхе дасу Госвами.

Порой мы наблюдали признаки глубокой любовной тоски, проявляемые Шрилой Прабхупадой в разлуке с Господом. «Шри Чайтанъя Чаритамрита» рассказывает о чувствах, переполняющих Шримана Махапрабху на празднике колесниц Шри Джаганнатха. Сокровенные переживания Махапрабху запечатлены в совершенных поэтических строках Шрилы Кавираджа Госвами, начиная со слов:

 

анйера хрдайа мана

мора мана врндавана...

 

В настроении Шримати Радхарани Шри Чайтанья Махапрабху сказал:

 

«У большинства людей ум и сердце едины, но потому, что Мой ум никогда не покидает Вриндавана, Мне кажется, что он и Вриндаван - едины. Мой ум и есть Вриндаван, и вроде бы Вриндаван Тебе очень дорог, тогда почему бы не освятить его Своими лотосными стопами? Это было бы очень великодушно с Твоей стороны. Ты - Повелитель Моей жизни. Без Тебя Мне нет смысла быть. Мой дом Вриндаван, и Я так жду Тебя там. Мой милый Кришна, когда Ты был в Матхуре, Ты присылал Уддхаву обучить Меня гьяне и йоге. Теперь Ты говоришь те же вещи, но Я не могу принять их. Им нет места в Моём уме. И это совсем не смешно - Ты ведаешь Моё сердце, не нужно говорить со Мной так... Честно говоря, Я давно хотела бы перестать дум ать о

Тебе, и отдаться другим мыслям, но не могу. Ты считаешь это мудрым - советовать Мне медитировать на Тебя - но это невыносимо. Мы пастушки, а не подвижники, йоги. Нам не прожить простой медитацией на Твои лотосные стопы. Твои советы звучат прекрасно, но это лишь обман! И это заставляет нас злиться на Тебя ещё больше. Мы не мним себя лишь телами, отчего же нам освобождаться? Скорее, подобно киту в океане разлуки, наши желания к Тебе поглотят нас. Пожалуйста, помоги!»

Шри Чайтанъя Чаритамрита, Мадхъя-лила, 13.137 -142

 

Увлекаемый схожим чувством, Шрила Прабхупад воплощал Гаудия Матх в Джаганнатх Дхаме, участвовал в празднике колесниц или открывал выставку «Бхагавата»... Всякий раз при упоминании о встрече на поле Куру - неотличном от Джаганнатх Дхама - Шримати Радхарани и Кришны, он погружался в потоки чувств, испытываемых в разлуке. Движимый глубокими переживаниями, Шрила Прабхупад исполнял стихи Шрилы Рупы Госвами перед Божествами Шри Джаганнатха в Нилачале:

 

прийах со’йам кришнах сахачари курукшетра милитас
татхахам са радха тад идам убхайох сангама-сукхам
татхапй антах-кхелан мадхура-мурали-панчама-джуше
мано ме Калинди-пулина-випинайа сприхайати

 «Подруги, сегодня на Курукшетре Я опять вместе с Кришной. Ни Я, ни Он - не изменились, и счастье встречи то же, что и прежде. Но сердце всё время тянет на берег Ямуны в тот самый лес, напалненный чарующими звуками искусной флейты».

Шримати Радхарани и Её озеро Шри Радха-кунда были для Шрилы Прабхупады всем - и сердцем и душой. Всякий раз, повествуя о Её славе и милости, его охватывали глубочайшие переживания. Собрание стихов «Радха Раса Судха Нидхи» Шрилы Прабодхананды Сарасвати были очень дороги ему. Я никогда не забуду взволнованный голос и глубину глаз Шрилы Прабхупады в те мгновенья, когда он цитировал шлоки этой священной книги: «Я склоняюсь перед волнением воздуха от одежд дочери Вришабхану, - ветерку, что несёт Мадхусудану счастье». Также с глубоким чувством Шрила Прабхупад разъяснял нам многие, посвящённые Шримати Радхарани, стихи и гимны Шри Bилапа Кусуманджали» Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, которую ценил не менее. Нежная привязанность к лотосным стопам Шримати Радхарани звучит в самом его имени - Варшабханави Даита дас (слуга Кришны, Возлюбленного Шримати Радхарани).

 

«Радхарани, зачем мне жизнь, лишённая Твоей милости? Зачем мне Врадж? О лотосоокая, без милости Твоей мне не нужен и Кришна, сокрушитель Бакасуры!»

 «Шри Bилапа Кусуманджали»

 

Каждый год тысячи верующих, следуя примеру Шрилы Прабхупады, съезжались в Матхур Дхам на совместный Картика-врат. Шрила Прабхупад праздновал врат, соблюдая пост с бескомпромиссным аскетизмом, всё время, проводя в священном Дхаме в состоянии глубокой медитации и внутренних переживаний. Воспоминания о временах, когд мы проводили месяцы Картики вместе, не перестают вдохновлять нас в движении по избранному пути. Я помню парикраму 1932 года, когда Шрила Прабхупад в сопровождении множества паломников обошёл вокруг святую землю Врадж-мандала. Путешествие началось 9-го октября, в день явления Шри Мадхвачарьи. Останавливаясь во всех священных местах, где Сам Шри Кришна являл Свои Игры, Гурудев с заботой рассказывал о каждом из них. А для блага жителей самых разных областей Индии и соседних стран повествования тут же переводились на многие языки. У слияния Шри Радха-кунды и Шри Шъяма-кунды, в большом собрании паломников, среди враджаваси (обитателей Врадж Дхама) и многих учёных-философов, Шрила Прабхупад представил собственное толкование «Нектара Наставлений» Шрилы Рупы Госвами. Фотография, запечатлевшая его выступление на берегу Шри Лалита-кунды, была опубликована в одном из номеров «Гаудия» тех лет - заставленная множеством палаток поляна смотрелась как небольшой городок. То была очень живописная картина!

29 октября 1934 года Шрила Прабхупад обнаружил святое место, где Шрила Рупа Госвами увидел Шри Гопала в деревне Сати-гара в Матхуре. В 1935 году нам посчастливилось быть рядом со Шрилой Прабхупадой, когда он соблюдал Шри Дамодар-врат на берегах дорогой ему Шри Радха-кунды. Каждый день он читал и объяснял «Шримад Бхагаватам», «Шри Чайтанъя Чаритамриту», Упанишады и другие священные писания. Каждый день обходил Шри Радха-кунду, слушал или вёл беседы об Ашта-калия-лиле - восьми играх Господа в течении суток. В это же время для более целостного служения Шри Врадж Дхаму он положил начало регулярным собраниям, целью которых была проповедь славы Врадж Дхама (Шри Врадж Дхам Прачарини Сабха).

Как же он любил говорить о Кришне, просто непостижимо! Он мог говорить о Господе часами, негодуя, если кто-то хотя бы намекал о перерыве на обед. Было время, когда по рекомендации врачей ученики просили его не утруждать себя долгими речами, и если кто-то вдруг справлялся о его здоровье, он отвечал: «Я в полном порядке, мой единственный недуг в том, что мне не дают говорить о Кришне». Он часто повторял: «Чтобы пробудить одну единственную спящую душу и дать ей истинное осознание себя, нам следует быть готовыми посвятить этому целую жизнь.

Шрила Прабхупад с удовольствием слушал киртаны, но абсолютно не выносил пения неквалифицированных людей, не понимающих настроения Вайшнавов, смешивающих неподходящие эмоции. Об этом он напишет в своих стихах:

 

пpанa ачхе тара се хету npaчаpa

npaтиштхаша-xинa кршна гатха саба

шри-дайuта-даса кирттанете ашa

кара уччхаихсваре харинама раба

«Киртан жив лишь тогда и только тогда проникает в сердце, когда исполняется без желания показать себя и прославиться. Такой киртан, исполненность жизни, способен прославить Священные Имена, потому как суть его и предназначение - Кришна. Это чистый поток без примеси личных амбиций. Шри Даита дас (Прабхупад) всегда в надежде услышать такой киртан. Взывайте все к священным Именам Шри Хари в таком чистом настроении!» Путь безусловного самопредания, свободный от всякого желания прослыть святым или показаться значительной личностью, - вот то, что составляет саму жизнь бхакты. Киртан того, кто не принял путь безусловного самопредания, - безжизненнен и пуст, а потому недостоин слуха. Шрила Прабхупад абсолютно не терпел подражательства. Как и тех, кто, претендуя на высокий уровень реализации, преступал этику, ссылаясь на «духовные» достижения. Он ясно давал нам понять, что всё, в чём мы действительно нуждаемся, - это простота, смирение, почтение и честность на пути служения Богу; но лицемерие, притворство, двуличие и тщеславие нам следует искоренить полностью. Он говорит:

 

йади бхаджибе гора сарала кара ниджа мана

кyтинaтu чхади' бхаджа гopаpa чaранa

гopаpa ами, гopаpa ами

мукхе балиле нахе чхале

гopаpa aчxаpa гopаpa вичхара

ла-иле пхала пхале

«Если жаждешь служить Господу Гауранге - просто открой сердце! Поклоняйся стопам Господа Гауры, оставив хитрость и двуличие. Лишь твердить вслух: "О мой Гауранга, о мой Гаура..." - не принесёт тебе блага. Следуй священному примеру Его Божественных деяний и настроению, и тем обрети всё».

За своих учеников Шрила Прабхупад переживал всей душой и, случалось, плакал, услышав, что кто-то из них оказался в плену заблуждений. К безбожникам и потребленцам он был беспощаден, подобно разящей молнии, а в отношениях с близкими его сердце становилось нежнее цветка. Когда проживающий в монастыре слуга терпел материальную нужду, Шрила Прабхупад, едва узнав об этом, старался незамедлительно собрать и выслать необходимую тому сумму, не вынося и мысли, что слуга Господа бедствует, не имея средств к существованию; а любое известие о болезни кого-то из учеников вызывало в нём глубокое сострадание. Его сердечная забота и сочувствие, казалось, согревали теплее любви миллионов родителей. Бывало, снедаемые тоской, мы устраивались подле него, чтобы тут же, растворяясь в потоке бескрайней любви - забыть о всякой грусти.

Нам приятны были даже его наказания. «Шрила Прабхупад отругал меня!» - произносилось с гордостью, с выражением избранника небес. Все трудности послушания окупались сторицей его душевной улыбкой. Переживаемые нами чувства можно передать стихами Шрилы Бхактивинода Тхакура из «Шаранагати»:

 

тoмаpa севайа духкха хайа йата

сео та' парама сукха

сева-сукха-духкха парама сампада

насайе авидйа-духкха

«Трудности и невзгоды в служении Тебе - для меня наивысшее благо, ведь на этом пути как радости, так и печали - драгоценнейшие приобретения, поскольку и то и другое освобождает от невежества и скорби».

«Шаранагати», 16.4

 

Когда не удавалось исполнить волю Шрилы Гурудева так, как хотелось бы, мы чувствовали себя потерянными. Наше служение Учителю, казалось, охватывало всё: преданность, поклонение, медитацию, реализацию, воздержание и жертвенность. «Он так дорог Господу!» Поэтому, если нам удавалось сделать хоть что-нибудь для его счастья, это казалось величайшим духовным достижением».

Когда Шрила Прабхупад покидал нас даже на несколько дней, наши сердца изнывали от боли разлуки, день и ночь ожидая - когда же он, наконец, вернётся. Боже, сколько лет прошло с тех пор... Он так давно оставил этот мир! Как же смог я пережить эту разлуку? Зачем я всё ещё здесь? Какого счастья жду? Наверное, мои прегрешения перед Учителем и Именами Хари превратили моё сердце в камень, бесчувственное, оно не испытывает боли. Если бы я действительно любил его, то как мог бы жить дальше в этом опустевшем мире? Милостивый господин, прошу, защити своего падшего слугу. Я грешен и низок. Свернув с пути, я ушёл так далеко, но всё же, прошу тебя, - подними меня и укрой в сени своих лотосных стоп. Ведь однажды ты уже давал мне приют, взяв слугой слуги своих слуг. Также ты заверял нас, что, если понадобится, ты придешь сюда снова и снова ради спасения падших вроде меня. О милостивый Гурудев, сердце твоё полно любви! Пожалуйста, прости моё невежество и проступки нечаянные и намеренные. За день до нашей разлуки я, прижимая твои стопы к своей груди, поймал твой исполненный нежности взгляд. Пожалуйста, помни об этом. Я глупец и, лишённый понимания писаний, невежда; мне неведомо, что для меня хорошо и что погибельно. Прошу, поправь меня, сделай достойным служения тебе. Будь милостив и покажи мне мои ошибки, открой глаза на заблуждения, подарив привилегию служить тебе. Шри Чайтанья Махапрабху говорил Мурари Гупте:

сеи бхакта дханйа, йе на̄ чха̄д̣е прабхура чаран̣а
сеи прабху дханйа, йе на̄ чха̄д̣е ниджа-джана

дурдаиве севака йади йа̄йа анйа стха̄не
сеи т̣ха̄кура дханйа та̄ре чуле дхари’ а̄не

 «Славен тот слуга, кто всегда остаётся у стоп Господина; славен тот Господин, кто никогда не отвергает своего слуги. Если случается, что слуга заблудился и пошёл не туда, славен тот хозяин, кто вернёт непутёвого, даже если придётся тянуть его за волосы».

«Шри Чайтанья Чаритамрита, Антья-лила, 4.46.47

Господин, ты дал мне чётки из Туласи, чтобы я с почтением внимал Священным Именам Хари, но - увы, я попрежнему безуспешен. Достойнейшие мои братья все как один заботятся о моём благе, но их поступки, служа наилучшим примером поклонения, всё ещё не вдохновили меня. Я не желаю жить в сени Святого Имени, что уж говорить о любви к Нему? Может быть, такое равнодушие досталось мне от прегрешений перед твоими стопами и священными стопами Вайшнавов? О средоточие милости, Прабхупад, умоляю, надели меня любовью к Святому Имени. Вдохнови! Пусть те стопы твои, что мне по удаче довелось прижать к своей груди, приносящие живительную отраду более, чем нежный свет миллиона лун, - всегда остаются на алтаре моего сердца. Такова моя смиренная молитва.

 

Первая половина книги опубликовано в файле посвящённому дню явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.

 

Вайшнавизм как он есть

— Путь Чистой Преданности —

Свами Б.Б. Бодхаян

БОГ И ДУША

 

Отрывки


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.