Непринятие подражателей-сахаджиев — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Непринятие подражателей-сахаджиев

2022-09-11 23
Непринятие подражателей-сахаджиев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шрила Прабхупад выступал неизменным противником гнусных практик и идей псевдо-вайшнавских сампрадай.

В собственном Гаудия Матхе он также бдительно отслеживал и пресекал попытки имитировать путь Бхакти. Проповедуя, Шрила Прабхупад весьма убедительно разоблачал притворство и показную преданность. В своих лекциях он с обезоруживающей ясностью демонстрировал, что преданность Всевышнему - отнюдь не дешёвые сантименты. Преданность - это следование Наставнику, самодисциплина, самопожертвование и намерение служить всем своим существом. Никто, кроме вечно освобождённой души, не способен к спонтанному божественному влечению (рагануга­бхакти), не пройдя прежде всех ступеней послушания (ваидхи-бхакти).

Желая, чтобы его ученики становились всё более опытными проповедниками, Шрила Прабхупад требовал от них знания Писаний, но в то же время он не поощрял излишнего внимания к сокровенным играм Шри Шри Радха­Кришны - особенно среди неофитов.

 Он объяснял, что не стоит ученику до срока преступать границы царства тех игр Кришны, которые могут быть осознаны лишь зрелыми Вайшнавами, поскольку подобное нарушение приличий скорее навредит, чем приведёт к успеху в бхаджане. Склонный к чувственным наслаждениям, прочтя о сокровенных играх Шри Шри Радха­Кришны, только усилит  свои страсти, так и не осознав своей духовной природы. Это станет серьёзным препятствиемна его пути. Шрила Прабхупад не одобрял даже чтения десятой песни «Шримад Бхагаватам». Он также был очень строг по отношению к неподобающим вольностям в иллюстрациях Радха-Кришна-лилы. В «Гаудии», том 13, №41, выходит посвящённая этой теме статья, озаглавленная «Алекхья», в которой Шрила Прабхупад убедительно показывает, что поклонение Кришне не средство удовлетворения чувств, но предмет почтения и служения.

 Обычно каждой весной в Навадвипе устраивается фестиваль «Васанта-ган» («Песнь весны»), или дхула. Во многих общественных местах города проходят концерты, где профессиональные исполнители воспевают заветные игры Шри Шри Радха-Кришны. Такие мероприятия собирали множество местных жителей и гостей из Восточной Бенгалии.

 Во время таких концертов зрители в порыве эмоционального возбуждения принимались танцевать, кататься по земле и т.п. Всё это порождало скандалы, без которых, к сожалению, не прошёл ни один фестиваль.

 Поначалу подобные празднества привлекали в основном необразованных дом охозяек, но впоследствии и более пскушённую публику, например, творческую интеллигенцию.

 В поисках разумного объяснения своего присутствия на таких концертах они оправдывали себя тем, что Махапрабху также любил песни Джаядева, Чанадрадаша, Видьяпати, Билвамангала Тхакура и Рамананды Рая. Однако Шрила Прабхупад, цитируя высказывания Госвами, проливающих свет на природу поступков Шримана Махапрабху и его спутников, утверждал: «Слушая песни освобождённых душ, пребывающий в иллюзии тешит собственные чувства и только - это не священный шраван­киртан».

 В подтверждение своих слов он ссылался на более чем пятивековую историю сообщества сахаджиев. Эти концерты предоставляли возможность одним упрочить свою репутацию «бхакты», а другим - заработать на невежестве публики.

Однако потворство подобным практикам чревато потерей пути Бхакти - высочайшего предназначения собственного существования. Всё это подробно обсуждалось в статье «Васанта-ган» («Песнь весны»), опубликованной в «Гаудия», том 1, №22.

 Выступая против ценителей чувственных удовольствий, он с той же категоричностью отвергает концепцию самовлюблённого отречения, даже если это объявляется как жертва в служении. В качестве альтернативы предлагается принцип юкта-вайрагья (отречение в действии), согласно которому необходимо пренебречь удовлетворением собственных чувств впользу действий во благо Бхакти.

 

Северная Индия и издание на хинди, 1931

В октябре Шрила Прабхупад получает приглашение выступить в «Минт Пэлас» в Бенаресе. Позже, в Лакнау, он представляет вниманию публики «Бхагават», журнал на хинди. В ноябре один из его учеников- санньяси проповедует вице-королю Индии, Лорду Веллингтону, в Нью­Дели. Семнадцатого ноября Шрила Прабхупад устраивает фестиваль в честь первой годовщины Дели Гаудия Матха, а шестого декабря приглашает туда Их Милости Шри Шри Радха-Говинду.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.