Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-09-11 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
«Я прошу вас - говорите о Шри Рупе и Шри Рагхунатхе со всем своим вдохновением. Предел наших желаний - стать пылинкой у лотосных стоп последователей Шри Рупы Госвами. Оставайтесь вместе под покровительством ашрая-виграхи, для того чтобы удовлетворять трансцендентные чувства Высшей Сущности абсолютного знания. Все вы, в той или иной степени, скромно и незатейливо пребываете в этом временном проявлении с единственной целью - служить Господу. Пожалуйста, не отказывайтесь от служения, даже в силу великих опасностей, обид и гонений. Пусть вас не огорчает то, что большинство обитателей этого мира не желают слышать о вечных формах служения. Прошу вас, не оставляйте шраван-киртан Кришна-катхи, он - ваш бхаджан, ваше единственное достояние. Пожалуйста, всегда воспевайте Имя Господа, сохраняя смирение травинки и терпеливость дерева».
Огонь Санкиртана
«В сердце своём мы лелеем единственную мечту: пожертвовать этим телом, этим куском глины, егорев в огне санкиртан-ягьи Господа Шри Кришны Чайтаньи и его спутников. Мы не мечтаем прославить себя героическими подвигами, смелостью или набожностью. Но пусть нашей истинной целью жизнь за жизнью остаётся намерение быть пылинкой у лотосных стоп Шри Рупы. Пусть это всегда будет нашим единственным устремлением, движением Бхактивинода, что невозможно остановить.
Пожалуйста, проповедуйте мечту Бхактивинода и с великим вдохновением продолжайте его Миссию. Среди вас много опытных и хорошо образованных личностей. У нас нет иных желаний, мы заявляем одно:
«Я падаю ниц, сжимая зубами соломинку, и умоляю снова и снова - рождение за рождением я хочу оставаться пылинкой у лотосных стоп Шри Рупы».
«Обитая в этом мире, каждый оказывается перед лицом многих трудностей. Не наше дело пытаться устранить их. Но и поддаваться унынию не стоит. Если эти трудности исчезнут, что нам с того? Как это отразится на нашей вечной жизни? Пребывая здесь, мы должны составить об этом некоторое представление. Всё, что нас привлекает или отталкивает, всё, чего мы хотим или избегаем, - всё это должно быть осознано, мы должны разобраться с этими вещами. Чем далее мы от лотосных стоп Кришны, тем с большей силой всё это будет затягивать нас. Осознание удачи служения Богу придет к нам, когда мы, превзойдя радости и страдания этого мира, привлечемся Его Божественным Именем. В настоящем всё, что связано с Именем Кришны, изумляет и озадачивает нас. Череда событий, происходящих в нашей жизни, не даёт нам допустить существование мира вечного блага. Намеренно или невольно, все людиизо всех сил стараются просто игнорировать сложности. Но нам необходимо войти в сферу вечной исполненности, которая - за пределами всякой двойственности».
«Мы не питаем симпатий или неприязни к кому-либо в этом мире. Все обстоятельства этой реальности временны. Каждый из нас нуждается лишь в Абсолютной Истине. Пусть все мы, объединённые общей целью, в согласии друг с другом обретём возможность служить изначальной ашрая-виграхе. Пусть в этом мире никогда не иссякнет поток идеи последователей Шри Рупы. Какие бы обстоятельства ни довлели над нами, пусть никто из нас не отказывает в почтении семиязыкому пламени Шри Кришна санкиртан-ягьи. Если наша преданность ей будет расти, мы достигнем поставленной цели. Прошу вас - смело, и вдохновенно говорите о Шри Рупе и Шри Рагхунатхе, оставаясь под началом их последователей».
Шрила Прабхупад казался больным. В то же время он постоянно молился и пребывал в созерцании. Шрипад Кунджавихари Прабху составил распорядок дежурств - кто-то из преданных должен был постоянно, днём и ночью, находиться возле Шрилы Прабхупады. Среди тех, кому досталось это служение, были Шридхар Махарадж, Пранавананда Брахмачари и Кришнананда Брахмачари.
Он просит исполнит
«Шри Рупа Манджари-Пада»
Утром тридцать первого декабря 1936 года Шрила Прабхупад послал за Шридхаром Махараджем, желая услышать в его исполнении «шри рупаманджари-пада» Шрилы Нароттама даса Тхакура. Он также попросил ШрипадаНавина Кришна Видьяланкара спеть «туху дайа сагара тарайите прани» Шрилы Бхактивинода Тхакура. Затем Прабхупад выраз ил признательность некоторым из своих учеников за их служение и дал наставления на будущее. В заключение он сказал:
«Любовь и разлука должны иметь одну и ту же обозримую цель. Шрила Нароттам дас Тхакур исповедовал идеи Шри Рупы и Шри Рагхун.атхи, мы должны прожить свои жизни так же - следуя этой идее».
Затем Шрила Прабхупад обратился к последователям:
«Все вы, присутствующие здесь, и те, кого нет рядом, примите мои благословения. Пожалуйста, не забывайте, что единственная наша обязанность - нести служение Господу и Его слугам».
Уход
Около пяти часов двадцати минут следующего утра у постели Шрилы Прабхупады находился Шрипад Пранавананда Брахмачари. Вдруг Шрила Прабхупад, выйдя из глубокой медитации, произнёс: «Кто здесь?» - «Прабхупад, это я, Пранавананда», - ответил ему Пранавананда Прабху. «О, Пранавананда Прабху», - промолвил Прабхупад. «Как Вы себя чувствуете, Прабхупад?» - спросил Пранавананда Прабху. «Что я могу сказать? Харе Кришна, Харе Кришна!» - ответил Шрила Прабхупад, и это были последние его слова. Как раз в это время свой пост у постели Шрилы Прабхупады должен был занять следующий дежурный, Кришнананда Прабху, и Шрила Пранавананда Прабху отправился к себе. «Шрила Прабхупад собирается оставить нас? Что будет, если он сейчас уйдёт, как нам быть?» - думал он. Его мысли были прерваны звуком шагов. Вошёл Кришнананда Прабху. «Пойдём, скорее! Кажется, случилось большое несчастье», - сказал он. В этот момент Гаудия Матх разразился плачем, и что удивительно - все часы в здании остановились.
Первого января 1937 года, в четверг, в пять часов тридцать минут утра Шрила Прабхупад оставил этот мир, чтобы войти в Шри Шри Радха-Говинданишанта-лилу. В предрассветный час, когда Шри Гаурасундара являет Свои вечные Божественные Игры, достойный величайшего почтения Господин Гаудия Вайшнавов - Шрила Прабхупад, называющий себя Шри Варшабханави Даита дасом (слуга Возлюбленного Шримати Радхарани), - вошёл в мир своих вечных игр.
Нельзя описать печали, охватившей семью Гаудия Матха: кто-то рыдал, словно сердце рвётся на части, кто-то, проливая слёзы, громко повторял Святые Имена, одни падали к лотосным стопам Шрилы Прабхупады, а другие, склонившись к земле, молились, некоторые, бив челом, взывали: «Прабхупад! Прабхупад!» Хотя солнце уже взошло, небо Гаудия Вайшнавизма оставалось сумрачным.
Ученики с большим усердием, словно наперекор сжигающей их боли разлуки, приступили к выполнению ведических церемоний. Прежде всего в сандаловой воде было омыто тело Шрилы Прабхупады. Затем они переодели его в новое платье и украсили цветами, гирляндами и сандалом. Не переставая рыдать, они нанесли на его тело двенадцать знаков тилаки. Затем тело Шрилы Прабхупады уложили на ложе перед Божествами. Среди буйного санкиртана все обходили его кругом, совершая пуджу, бхог и арати. Тысячи людей пришли на последний даршан Шрилы Прабхупады. Всюду были цветы и слёзы. Многолюдная процессия санкиртана проводила Шрилу Прабхупаду на вокзал Шелда, там его уже ожидал поезд, специально арендованный Шри Джаймини Мукхопадхьяем. Поезд был занят тысячами мужчин и женщин. Местом назначения был Кришнанагар, но на всём пути из Калькутты, на каждой станции, толпы людей ожидали встречи со Шрилой Прабхупадой. В окнах поезда были выставлены фотографии Шрилы Прабхупады, которым люди предлагали цветы. На вокзале Кришнанагара все высшие чины правительства ожидали своей очереди предложить Прабхупаде почтительные поклоны. Затем на автомобиле его тело доставили в Навадвип Гхат, а оттуда на лодке через Гангу - в Маяпур. В Маяпуре его уже ожидало огромное скопление людей. Когда последователи из Калькутты встретились с учениками Маяпура, их накрыла очередная волна печали.
Сначала тело Шрилы Прабхупады доставили в Йогапитх, к месту явления Шримана Махапрабху, где процессию ожидало множество соболезнующих. Шрила Прабхупад был уложен перед лицом Божеств, а затем прошли пуджа и арати. И индусы, и мусульмане Маяпура со слезами на глазах воспели его славу. На Шрилу Прабхупаду надели гирлянду, предложенную Шриману Махапрабху. Минуя Шриваса Анган, Шри Адвайта Бхаван, Шри Бхакти Виджай Бхаван и Самадхи-мандир Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа, они, наконец, достигли Шри Чайтанья Матха; каждая остановка в пути сопровождалась пуджей и арати. Когда он оказался в родном Шри Чайтанья Матхе, сердца учеников пронзила невыносимая боль.
Они решили, что его Храм самадхи должен находиться между Шри Чайтанья Матхом и Шри Бхакти Виджай Бхаваном. Под звуки санкиртана Вайшнавы, санньяси, брахмачари и грихастхи, все вместе принялись рыть фундамент Самадхи-мандира. Шрила Прабхупад был омыт в водах Ганги, переодет в новые одежды и умащён сандалом. Шримад Бхакти Прадипа Тиртха Махарадж, следуя предписаниям Шри Гопала Бхатты Госвами, сандаловой пастой начертал Самадхи-мантру. Теперь Шрилу Прабхупаду перенесли в самадхи и под пение молитв, с поклонами предлагая цветы, его усадили на мраморный трон, покрытый изысканной тканью. Громкие прославления и буйные звуки санкиртана оглашали пространство, когда сандал, цветы, гирлянды и арати предлагались его лотосным стопам. Некоторые катались по земле, восклицая «Джай Прабхупад!» Звучали его любимые песни: «Шри рупа-манджари-пада», «Свананда-сукхадакунджа манохара» и «Яшомати нандана».
Шрила Шридхар Махарадж и Шрипад Пранавананда Брахмачари провели огненное жертвоприношение. Шрила Бхарати Махарадж зачитывал из «Шри Чайтанья Чаритамри ты» описание ухода Шрилы Харидаса Тхакура, а другие, совершая обход самадхи, пели «Премадхама» и «Гурудев крипа-бинду-дийа». В завершение они исполнили Пранаммантру «Нама ом вишну-падайа кришнапрештхайа бхутале шримати бхакисиддханта-сарасвати ити намине...»:
«Я нижайше склоняюсь пред Его Божественной Милостью Бхакти Сиддхантой Сарасвати - столь любимым Кришной - в поиске прибежища у Его лотосных стоп.
Я нижайше склоняюсь пред Шри Варшабханави Деви Даита дасом – кому благоволит Сама Шримати Радхарани - океаном милости, щедро дарующим нам сердечное влечение к Кришне.
Я нижайше склоняюсь пред тобой, воплощением милости Шри Чайтаньи, - ты показал нам богатства преданности и служения Божественной Чете влюбленных - Радхе и Кришне, явленные в откровении, нисходящем от Шрилы Рупы Госвами.
Я нижайше склоняюсь пред тобой - олицетворённым словом Господа Чайтаньи - спасителем падших. Ты нетерпим к любым заявлениям, порочащим искусство Бхакти, описанное Шрилой Рупой Госвами».
Эпилог
Великодушный даритель послания Махапрабху - Шрила Прабхупад - сделал достоянием многих те сокровища, что ранее были доступны лишь избранным. Объединяя Вайшнавов, он возродил движение санкиртана Махапрабху в современных привлекательных формах.
Теперь уже Вайшнавизм не испытывает давления и постоянной угрозы со стороны ортодоксальных брахманов, теперь каждый тираж, каждое издание и публикация охраняют святость цельной и безупречной идеи Махапрабху от искажений сахаджиев (имитаторов). До явления Гаудия Матха Шрилы Прабхупады люди могли отнестись к санньяси с презрением, в лучшем случае - с безразличием, их наставления и духовный опыт подвергались сомнениям. Но Шрила Прабхупад победил равнодушие общества по отношению к садху и вечной Дхарме. Он одолел сахаджиев, которые имитировали и искажали повествования об играх Господа, а также имперсоналистов, принижающих путь чистой Бхакти. Он защитил Миссию Шримана Махапрабху от тех, кто выхолащивал и отравлял её, приспосабливая к временным обстоятельствам.
Шрила Прабхупад знал, что со времён Шримана Махапрабху этот мир претерпел ощутимые изменения, но идея Вайшнавов вечна и всегда совершенна. Не изменяя самой концепции, он реформировал её внешние проявления, его милостью многие получили возможность свободно собираться на санкиртан, в залах Гаудия Матха или на Хари-катхе страниц «Гаудии».
Шрила Прабхупад воспринимал и оценивал изобретения современной цивилизации тем же образом, что и всю окружающую действительность - как средства служения Миссии Махапрабху. В его проповеди принимал участие даже печатный пресс, который также служил защитником, охраняя от искажений и ложных толкований святой и чистый Вайшнавизм. Шрила Прабхупад лично написал более 108-ми книг и статей, он издавал журналы - «Саджан Ташани», «Гаудия», «Надия Пракаш», «Бхагавата», «Парамартхи» и «Киртан», и создавал издательства - «Бхагават Янтралая», «Гаудия Принтинг Варкс», «Надия Пракаш Принтинг Пресс» и «Парамартхи Принтинг Варкс». Он опубликовал «Бхагавад Гиту», «Шримад Бхагаватам», «Шри Чайтанъя Чаритамриту», «Шри Чайтанъя Бхагавату» и «Шри Брахма-самхиту» с комментариями.
Шрила Прабхупад воздвиг 64 Храма, он устраивал выставки и радиопередачи, проводил парикрамы по святым Дхамам. Он первым из Ачаръев собрал сведения о четырёх Вайшнавских сампрадаях, утвердив в результате исследований их общее происхождение. Шрила Прабхупад снискал всеобщие уважение и восхищение, доводя до совершенства каждое своё устремление, - образованность, порядочность и утончённость последователей Гаудия Матха не вызывали никаких сомнений. Его действительность выглядела недостижимым идеалом. Никому так и не удалось одолеть его в споре. Сила его твёрдой веры и пылкая решительность принесли ему славу симха-гуру - «Царственного учителя». Однако Шрила Прабхупад был не только учителем сурового аскетизма. Он, точно неиссякаемый источник, распространял вокруг милосердие и преданность; он воспитывал своих учеников любовью. В биографической книге «Прабхупад Шрила Сарасвати Тхакур» Шрила Бхакти Кусум Шраман Махарадж пишет: «Где бы он ни появился, многие ради встречи с ним приходили туда заранее, и с его прибытием пространство наполнялось звуками санкиртана. Вдохновение Хари-катха-киртана не покидало его даже во время прогулки. Неземные, неописуемые потоки радости следовали за ним повсюду».
Шрила Прабхупад поделился высочайшим пониманием Божественного с тысячами предавшихся душ, нашедшими прибежище у его лотосных стоп - это его величайший дар. Те, кто приходили к нему, вопрошая о КришнаПреме - высшем смысле жизни, были более чем рады обнаружить, что все идеи Божественной преданности, встреченные ими ранее, бесконечно уступают в своей глубине той, что принёс Прабхупад. Его ученики находили в нём изначальный источник безраздельного самопредания. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж очень красиво выразил это в своих стихах «Шри Шри Даита даса Дашакам»: «Его лотосные стопы - источник нектарных рек Божественной Любви, что разливаются по всей вселенной; его слуги, словно пчёлы, живут нектаром, собранным с его лотосных стоп; а бхакты, найдя приют в священных расах Враджа, упиваются, воспевая его лотосные стопы.
Родительские чувства, столь почитаемые обществом, - колоссальная мистификация. Обязанная брачным узам супружеская любовь, несомненно, - узаконенный разбой. И мирская дружба, и родственные отношения - замаскированное мошенничество. Об этом мне рассказало сияние, излучаемое ноготками лотосных стоп величайшей Личности, олицетворяющей непостижимое чувство - сверхъестественную Любовь».
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати сказал: «Поток Бхактивинода никогда не иссякнет, и нет никаких сомнений - его течение, стремлениями учеников и великих подвижников, разольётся по всему миру». Шрила Прабхупад - олицетворение беспричинной и совершенной милости. Он - древо желаний (калпа-врикша) Гаудия Вайшнавов. Он не только привлекал в движение Шримана Махапрабху, проповедуя лично или через учеников, но своей мыслью, примером собственной жизни он навсегда обеспечил их всем необходимым для служения.
Библиография
Шри Хари-крипа дас Брахмачари Бхактишастри, «Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати». Бомбей: Шри Гаудия Матх, 1980.
Шрила Бхакти Ананда Сагар Махарадж, «Шрила Гуру Махарадж: Его Божественные Игры и краткие наставления». Навадвип: Шри Чайтанья Сарасват Матх, 1994.
Шрила Бхакти Кусум Шраман Махарадж, «Прабхупад Шрила Сарасвати Тхакур». Маяпур: Шри Чайтанья Матх, 1940.
Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж, аудиозаписи лекций и бесед. Маяпур: Шри Гопинатх Гаудия Матх, архив.
Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж, «Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур». Маяпур: Шри Гопинатх Гаудия Матх, 1992.
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, аудиозаписи лекций и бесед. Навадвип: Шри Чайтанья Сарасват Матх, архив.
Шрила Бхакти Валлабх Тиртха Махарадж, «Шри Гаура-прасад о Гаудия Вайшнавачарья-ганер Самкшипта Чаритамрита», том 2. Калькутта: Шри Чайтанья Гаудия Матх, 1994.
Шрила Бхакти Валлабх Тиртха Махарадж, «Шри Шримад Бхакти Даита Мадхав Госвами Махарадж Вишнупадер Пута Чаритамрита». Калькутта: Шри Чайтанья Гаудия Матх, 1986.
Шрила Бхакти Вилас Тиртха Махарадж, «Шри Чайтанья-даршан Прабхупад Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура», тома 1-2. Маяпур: Шри Чайтанья Матх, 1974.
Р.С. Маджумдар, «История Бенгалии: часть вторая». Г.Бхарадвадж энд Ко., 1981. современной Калькутта:
Джон П. МакКей, Беннет Д. Хилл, Джон Баклер, «История Западного Общества», том 2. Бостон: Хаугтон Миффлин Ко., 1991.
Прабхупад, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Шрила Прабхупадер Упадешамрита», издана Шрилой Бхакти Маюкх Бхагават Махараджем. Маяпур: Шри Чайтанья Матх, 1990.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад, «Шрила Прабхупадер Харикатхамрита», издана Шрилой Бхакти Вилас Тиртха Махараджем, том 1. Маяпур: Шри Чайтанья Матх, 1955.
«Сарасвати Джаяшри», издана Шрипадом Сундаранандой Видьявинодом. Калькутта: Шри Гаудия Матх, 1934.
Сайлендранатх Сен, «История современной Индии: 1765-1950», Н.Дели: Уили Истерн Лтд., 1979.
Шри Сукумар Сен, «История бенгальской литературы», том 4, Калькутта: Ананда Паблишерс Лтд., 1940.
Гаудия, 1924, 1925, 1934, 1935.
Вспоминая лотосные стопы
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!