Проповедь о Шри Рупе и Шри Рагхунатхе — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Проповедь о Шри Рупе и Шри Рагхунатхе

2022-09-11 25
Проповедь о Шри Рупе и Шри Рагхунатхе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Я прошу вас - говорите о Шри Рупе и Шри Рагхунатхе со всем своим вдохновением. Предел наших желаний - стать пылинкой у лотосных стоп последователей Шри Рупы Госвами. Оставайтесь вместе под покровительством ашрая-виграхи, для того чтобы удовлетворять трансцендентные чувства Высшей Сущности абсолютного знания. Все вы, в той или иной степени, скромно и незатейливо пребываете в этом временном проявлении с единственной целью - служить Господу. Пожалуйста, не отказывайтесь от служения, даже в силу великих опасностей, обид и гонений. Пусть вас не огорчает то, что большинство обитателей этого мира не желают слышать о вечных формах служения. Прошу вас, не оставляйте шраван-киртан Кришна-катхи, он - ваш бхаджан, ваше единственное достояние. Пожалуйста, всегда воспевайте Имя Господа, сохраняя смирение травинки и терпеливость дерева».

 

Огонь Санкиртана

«В сердце своём  мы лелеем единственную мечту: пожертвовать этим телом, этим куском глины, егорев в огне санкиртан-ягьи Господа Шри Кришны Чайтаньи и его спутников. Мы не мечтаем прославить себя героическими подвигами, смелостью или набожностью. Но пусть нашей истинной целью жизнь за жизнью остаётся намерение быть пылинкой у лотосных стоп Шри Рупы. Пусть это всегда будет нашим единственным устремлением, движением Бхактивинода, что невозможно остановить.

Пожалуйста, проповедуйте мечту Бхактивинода и с великим вдохновением продолжайте его Миссию. Среди вас много опытных и хорошо образованных личностей. У нас нет иных желаний, мы заявляем одно:

«Я падаю ниц, сжимая зубами соломинку, и умоляю снова и снова - рождение за рождением я хочу оставаться пылинкой у лотосных стоп Шри Рупы».

«Обитая в этом мире, каждый оказывается перед лицом многих трудностей. Не наше дело пытаться устранить их. Но и поддаваться унынию не стоит. Если эти трудности исчезнут, что нам с того? Как это отразится на нашей вечной жизни? Пребывая здесь, мы должны составить об этом некоторое представление. Всё, что нас привлекает или отталкивает, всё, чего мы хотим или избегаем, - всё это должно быть осознано, мы должны разобраться с этими вещами. Чем далее мы от лотосных стоп Кришны, тем с большей силой всё это будет затягивать нас. Осознание удачи служения Богу придет к нам, когда мы, превзойдя радости и страдания этого мира, привлечемся Его Божественным Именем. В настоящем всё, что связано с Именем Кришны, изумляет и озадачивает нас. Череда событий, происходящих в нашей жизни, не даёт нам допустить существование мира вечного блага. Намеренно или невольно, все людиизо всех сил стараются просто игнорировать сложности. Но нам необходимо войти в сферу вечной исполненности, которая - за пределами всякой двойственности».

«Мы не питаем симпатий или неприязни к кому-либо в этом мире. Все обстоятельства этой реальности временны. Каждый из нас нуждается лишь в Абсолютной Истине. Пусть все мы, объединённые общей целью, в согласии друг с другом обретём возможность служить изначальной ашрая-виграхе. Пусть в этом мире никогда не иссякнет поток идеи последователей Шри Рупы. Какие бы обстоятельства ни довлели над нами, пусть никто из нас не отказывает в почтении семиязыкому пламени Шри Кришна санкиртан-ягьи. Если наша преданность ей будет расти, мы достигнем поставленной цели. Прошу вас - смело, и вдохновенно говорите о Шри Рупе и Шри Рагхунатхе, оставаясь под началом их последователей».

Шрила Прабхупад казался больным. В то же время он постоянно молился и пребывал в созерцании. Шрипад Кунджавихари Прабху составил распорядок дежурств - кто-то из преданных должен был постоянно, днём и ночью, находиться возле Шрилы Прабхупады. Среди тех, кому досталось это служение, были Шридхар Махарадж, Пранавананда Брахмачари и Кришнананда Брахмачари.

 

Он просит исполнит

«Шри Рупа Манджари-Пада»

Утром тридцать первого декабря 1936 года Шрила Прабхупад послал за Шридхаром Махараджем, желая услышать в его исполнении «шри рупа­манджари-пада» Шрилы Нароттама даса Тхакура. Он также попросил ШрипадаНавина Кришна Видьяланкара спеть «туху дайа сагара тарайите прани» Шрилы Бхактивинода Тхакура. Затем Праб­хупад выраз ил признательность некоторым из своих учеников за их служение и дал наставления на будущее. В заключение он сказал:

«Любовь и разлука должны иметь одну и ту же обозримую цель. Шрила Нароттам дас Тхакур исповедовал идеи Шри Рупы и Шри Рагхун.атхи, мы должны прожить свои жизни так же - следуя этой идее».

Затем Шрила Прабхупад обратился к последователям:

«Все вы, присутствующие здесь, и те, кого нет рядом, примите мои благословения. Пожалуйста, не забывайте, что единственная наша обязанность - нести служение Господу и Его слугам».

Уход

Около пяти часов двадцати минут следующего утра у постели Шрилы Прабхупады находился Шрипад Пранавананда Брахмачари. Вдруг Шрила Прабхупад, выйдя из глубокой медитации, произнёс: «Кто здесь?» - «Прабхупад, это я, Пранавананда», - ответил ему Пранавананда Прабху. «О, Пранавананда Прабху», - промолвил Прабхупад. «Как Вы себя чувствуете, Прабхупад?» - спросил Пранавананда Прабху. «Что я могу сказать? Харе Кришна, Харе Кришна!» - ответил Шрила Прабхупад, и это были последние его слова. Как раз в это время свой пост у постели Шрилы Прабхупады должен был занять следующий дежурный, Кришнананда Прабху, и Шрила Пранавананда Прабху отправился к себе. «Шрила Прабхупад собирается оставить нас? Что будет, если он сейчас уйдёт, как нам быть?» - думал он. Его мысли были прерваны звуком шагов. Вошёл Кришнананда Прабху. «Пойдём, скорее! Кажется, случилось большое несчастье», - сказал он. В этот момент Гаудия Матх разразился плачем, и что удивительно - все часы в здании остановились.

Первого января 1937 года, в четверг, в пять часов тридцать минут утра Шрила Прабхупад оставил этот мир, чтобы войти в Шри Шри Радха-Говинда­нишанта-лилу. В предрассветный час, когда Шри Гаурасундара являет Свои вечные Божественные Игры, достойный величайшего почтения Господин Гаудия Вайшнавов - Шрила Прабхупад, называющий себя Шри Варшабханави Даита дасом (слуга Возлюбленного Шримати Радхарани), - вошёл в мир своих вечных игр.

Нельзя описать печали, охватившей семью Гаудия Матха: кто-то рыдал, словно сердце рвётся на части, кто-то, проливая слёзы, громко повторял Святые Имена, одни падали к лотосным стопам Шрилы Прабхупады, а другие, склонившись к земле, молились, некоторые, бив челом, взывали: «Прабхупад! Прабхупад!» Хотя солнце уже взошло, небо Гаудия Вайшнавизма оставалось сумрачным.

Ученики с большим усердием, словно наперекор сжигающей их боли разлуки, приступили к выполнению ведических церемоний. Прежде всего в сандаловой воде было омыто тело Шрилы Прабхупады. Затем они переодели его в новое платье и украсили цветами, гирляндами и сандалом. Не переставая рыдать, они нанесли на его тело двенадцать знаков тилаки. Затем тело Шрилы Прабхупады уложили на ложе перед Божествами. Среди буйного санкиртана все обходили его кругом, совершая пуджу, бхог и арати. Тысячи людей пришли на последний даршан Шрилы Прабхупады. Всюду были цветы и слёзы. Многолюдная процессия санкиртана проводила Шрилу Прабхупаду на вокзал Шелда, там его уже ожидал поезд, специально арендованный Шри Джаймини Мукхопадхьяем. Поезд был занят тысячами мужчин и женщин. Местом назначения был Кришнанагар, но на всём пути из Калькутты, на каждой станции, толпы людей ожидали встречи со Шрилой Прабхупадой. В окнах поезда были выставлены фотографии Шрилы Прабхупады, которым люди предлагали цветы. На вокзале Кришна­нагара все высшие чины правительства ожидали своей очереди предложить Прабхупаде почтительные поклоны. Затем на автомобиле его тело доставили в Навадвип Гхат, а оттуда на лодке через Гангу - в Маяпур. В Маяпуре его уже ожидало огромное скопление людей. Когда последователи из Калькутты встретились с учениками Маяпура, их накрыла очередная волна печали.

Сначала тело Шрилы Прабхупады доставили в Йогапитх, к месту явления Шримана Махапрабху, где процессию ожидало множество соболезнующих. Шрила Прабхупад был уложен перед лицом Божеств, а затем прошли пуджа и арати. И индусы, и мусульмане Маяпура со слезами на глазах воспели его славу. На Шрилу Прабхупаду надели гирлянду, предложенную Шриману Махапрабху. Минуя Шриваса Анган, Шри Адвайта Бхаван, Шри Бхакти Виджай Бхаван и Самадхи-мандир Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа, они, наконец, достигли Шри Чайтанья Матха; каждая остановка в пути сопровождалась пуджей и арати. Когда он оказался в родном Шри Чайтанья Матхе, сердца учеников пронзила невыносимая боль.

Они решили, что его Храм самадхи должен находиться между Шри Чайтанья Матхом и Шри Бхакти Виджай Бхаваном. Под звуки санкиртана Вайшнавы, санньяси, брахмачари и грихастхи, все вместе принялись рыть фундамент Самадхи-мандира. Шрила Прабхупад был омыт в водах Ганги, переодет в новые одежды и умащён сандалом. Шримад Бхакти Прадипа Тиртха Махарадж, следуя предписаниям Шри Гопала Бхатты Госвами, сандаловой пастой начертал Самадхи-мантру. Теперь Шрилу Прабхупаду перенесли в самадхи и под пение молитв, с поклонами предлагая цветы, его усадили на мраморный трон, покрытый изысканной тканью. Громкие прославления и буйные звуки санкиртана оглашали пространство, когда сандал, цветы, гирлянды и арати предлагались его лотосным стопам. Некоторые катались по земле, восклицая «Джай Прабхупад!» Звучали его любимые песни: «Шри рупа-манджари-пада», «Свананда-сукхада­кунджа манохара» и «Яшомати нандана».

Шрила Шридхар Махарадж и Шрипад Пранавананда Брахмачари провели огненное жертвоприношение. Шрила Бхарати Махарадж зачитывал из «Шри Чайтанья Чаритамри ты» описание ухода Шрилы Харидаса Тхакура, а другие, совершая обход самадхи, пели «Премадхама» и «Гурудев крипа-бинду-дийа». В завершение они исполнили Пранам­мантру «Нама ом вишну-падайа кришна­прештхайа бхутале шримати бхакисиддханта-сарасвати ити намине...»:

«Я нижайше склоняюсь пред Его Божественной Милостью Бхакти Сиддхантой Сарасвати - столь любимым Кришной - в поиске прибежища у Его лотосных стоп.

Я нижайше склоняюсь пред Шри Варшабханави Деви Даита дасом – кому благоволит Сама Шримати Радхарани - океаном милости, щедро дарующим нам сердечное влечение к Кришне.

Я нижайше склоняюсь пред тобой, воплощением милости Шри Чайтаньи, - ты показал нам богатства преданности и служения Божественной Чете влюбленных - Радхе и Кришне, явленные в откровении, нисходящем от  Шрилы Рупы Госвами.

Я нижайше склоняюсь пред тобой - олицетворённым словом Господа Чайтаньи - спасителем падших. Ты нетерпим к любым заявлениям, порочащим искусство Бхакти, описанное Шрилой Рупой Госвами».

Эпилог

Великодушный даритель послания Махапрабху - Шрила Прабхупад - сделал достоянием многих те сокровища, что ранее были доступны лишь избранным. Объединяя Вайшнавов, он возродил движение санкиртана Махапрабху в современных привлекательных формах.

Теперь уже Вайшнавизм не испытывает давления и постоянной угрозы со стороны ортодоксальных брахманов, теперь каждый тираж, каждое издание и публикация охраняют святость цельной и безупречной идеи Махапрабху от искажений сахаджиев (имитаторов). До явления Гаудия Матха Шрилы Прабхупады люди могли отнестись к санньяси с презрением, в лучшем случае - с безразличием, их наставления и духовный опыт подвергались сомнениям. Но Шрила Прабхупад победил равнодушие общества по отношению к садху и вечной Дхарме. Он одолел сахаджиев, которые имитировали и искажали повествования об играх Господа, а также имперсоналистов, принижающих путь чистой Бхакти. Он защитил Миссию Шримана Махапрабху от тех, кто выхолащивал и отравлял её, приспосабливая к временным обстоятельствам.

Шрила Прабхупад знал, что со времён Шримана Махапрабху этот мир претерпел ощутимые изменения, но идея Вайшнавов вечна и всегда совершенна. Не изменяя самой концепции, он реформировал её внешние проявления, его милостью многие получили возможность свободно собираться на санкиртан, в залах Гаудия Матха или на Хари-катхе страниц «Гаудии».

Шрила Прабхупад воспринимал и оценивал изобретения современной цивилизации тем же образом, что и всю окружающую действительность - как средства служения Миссии Махапрабху. В его проповеди принимал участие даже печатный пресс, который также служил защитником, охраняя от искажений и ложных толкований святой и чистый Вайшнавизм. Шрила Прабхупад лично написал более 108-ми книг и статей, он издавал журналы - «Саджан Ташани», «Гаудия», «Надия Пракаш», «Бхагавата», «Парамартхи» и «Киртан», и создавал издательства - «Бхагават Янтралая», «Гаудия Принтинг Варкс», «Надия Пракаш Принтинг Пресс» и «Парамартхи Принтинг Варкс». Он опубликовал «Бхагавад Гиту», «Шримад Бхагаватам», «Шри Чайтанъя Чаритамриту», «Шри Чайтанъя Бхагавату» и «Шри Брахма-самхиту» с комментариями.

Шрила Прабхупад воздвиг 64 Храма, он устраивал выставки и радиопередачи, проводил парикрамы по святым Дхамам. Он первым из Ачаръев собрал сведения о четырёх Вайшнавских сампрадаях, утвердив в результате исследований их общее происхождение. Шрила Прабхупад снискал всеобщие уважение и восхищение, доводя до совершенства каждое своё устремление, - образованность, порядочность и утончённость последователей Гаудия Матха не вызывали никаких сомнений. Его действительность выглядела недостижимым идеалом. Никому так и не удалось одолеть его в споре. Сила его твёрдой веры и пылкая решительность принесли ему славу симха-гуру - «Царственного учителя». Однако Шрила Прабхупад был не только учителем сурового аскетизма. Он, точно неиссякаемый источник, распространял вокруг милосердие и преданность; он воспитывал своих учеников любовью. В биографической книге «Прабхупад Шрила Сарасвати Тхакур» Шрила Бхакти Кусум Шраман Махарадж пишет: «Где бы он ни появился, многие ради встречи с ним приходили туда заранее, и с его прибытием пространство наполнялось звуками санкиртана. Вдохновение Хари-катха-киртана не покидало его даже во время прогулки. Неземные, неописуемые потоки радости следовали за ним повсюду».

Шрила Прабхупад поделился высочайшим пониманием Божественного с тысячами предавшихся душ, нашедшими прибежище у его лотосных стоп - это его величайший дар. Те, кто приходили к нему, вопрошая о Кришна­Преме - высшем смысле жизни, были более чем рады обнаружить, что все идеи Божественной преданности, встреченные ими ранее, бесконечно уступают в своей глубине той, что принёс Прабхупад. Его ученики находили в нём изначальный источник безраздельного самопредания. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж очень красиво выразил это в своих стихах «Шри Шри Даита даса Дашакам»: «Его лотосные стопы - источник нектарных рек Божественной Любви, что разливаются по всей вселенной; его слуги, словно пчёлы, живут нектаром, собранным с его лотосных стоп; а бхакты, найдя приют в священных расах Враджа, упиваются, воспевая его лотосные стопы.

Родительские чувства, столь почитаемые обществом, - колоссальная мистификация. Обязанная брачным узам супружеская любовь, несомненно, - узаконенный разбой. И мирская дружба, и родственные отношения - замаскированное мошенничество. Об этом мне рассказало сияние, излучаемое ноготками лотосных стоп величайшей Личности, олицетворяющей непостижимое чувство - сверхъестественную Любовь».

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати сказал: «Поток Бхактивинода никогда не иссякнет, и нет никаких сомнений - его течение, стремлениями учеников и великих подвижников, разольётся по всему миру». Шрила Прабхупад - олицетворение беспричинной и совершенной милости. Он - древо желаний (калпа-врикша) Гаудия Вайшнавов. Он не только привлекал в движение Шримана Махапрабху, проповедуя лично или через учеников, но своей мыслью, примером собственной жизни он навсегда обеспечил их всем необходимым для служения.

 

Библиография

Шри Хари-крипа дас Брахмачари Бхактишастри, «Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати». Бомбей: Шри Гаудия Матх, 1980.

Шрила Бхакти Ананда Сагар Махарадж, «Шрила Гуру Махарадж: Его Божественные Игры и краткие наставления». Навадвип: Шри Чайтанья Сарасват Матх, 1994.

Шрила Бхакти Кусум Шраман Махарадж, «Прабхупад Шрила Сарасвати Тхакур». Маяпур: Шри Чайтанья Матх, 1940.

Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж, аудиозаписи лекций и бесед. Маяпур: Шри Гопинатх Гаудия Матх, архив.

Шрила Бхакти Прамод Пури  Махарадж, «Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур». Маяпур: Шри Гопинатх Гаудия Матх, 1992.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, аудиозаписи лекций и бесед. Навадвип: Шри Чайтанья Сарасват Матх, архив.

Шрила Бхакти Валлабх Тиртха Махарадж, «Шри Гаура-прасад о Гаудия Вайшнавачарья-ганер Самкшипта Чаритамрита», том 2. Калькутта: Шри Чайтанья Гаудия Матх, 1994.

Шрила Бхакти Валлабх Тиртха Махарадж, «Шри Шримад Бхакти Даита Мадхав Госвами Махарадж Вишнупадер Пута Чаритамрита». Калькутта: Шри Чайтанья Гаудия Матх, 1986.

Шрила Бхакти Вилас Тиртха Махарадж, «Шри Чайтанья-даршан Прабхупад Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура», тома 1-2. Маяпур: Шри Чайтанья Матх, 1974.

Р.С. Маджумдар, «История Бенгалии: часть вторая». Г.Бхарадвадж энд Ко., 1981. современной Калькутта:

Джон П. МакКей, Беннет Д. Хилл, Джон Баклер, «История Западного Общества», том 2. Бостон: Хаугтон Миффлин Ко., 1991.

Прабхупад, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Шрила Прабхупадер Упадешамрита», издана Шрилой Бхакти Маюкх Бхагават Махараджем. Маяпур: Шри Чайтанья Матх, 1990.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад, «Шрила Прабхупадер Харикатхамрита», издана Шрилой Бхакти Вилас Тиртха Махараджем, том 1. Маяпур: Шри Чайтанья Матх, 1955.

«Сарасвати Джаяшри», издана Шрипадом Сундаранандой Видьявинодом. Калькутта: Шри Гаудия Матх, 1934.

Сайлендранатх Сен, «История современной Индии: 1765-1950», Н.Дели: Уили Истерн Лтд., 1979.

Шри Сукумар Сен, «История бенгальской литературы», том 4, Калькутта: Ананда Паблишерс Лтд., 1940.

Гаудия, 1924, 1925, 1934, 1935.

Вспоминая лотосные стопы


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.