Развитие зрительного восприятия (изучение формы)                                                                        113 — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Развитие зрительного восприятия (изучение формы)                                                                        113

2022-09-01 27
Развитие зрительного восприятия (изучение формы)                                                                        113 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


или скакалок разные фигуры. Затем раздайте детям картонные фигурки — это «билеты в кино».

Взрослы й. Давайте поиграем в кинотеатр. Видите фигуры на полу? Это разные залы в кинотеатре — в каждом из них идет

свой фильм. Сейчас я вам раздам фигурки-билеты. Посмотрите внимательно на свои билеты и займите места в своем зале.

После того, как дети станут внутрь фигур на полу, воспита- тель «проверяет билеты». Такую же игру можно устроить летом во время прогулки, нарисовав большие фигуры мелом на асфальте. Количество предлагаемых в игре фигур можно увеличивать посте- пенно.

 

Занятие 27. Найди пару по форме!

Цель занятия. Обучение подбору нужной формы методом зри- тельного соотнесения; запоминание названий форм.

Оборудование. Пары геометрических фигурок из картона сред- ней величины разного цвета — круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники.

Ход занятия. Перед началом занятия подберите пары фигурок по количеству играющих (некоторые пары могут повторяться). Раздайте детям по одной фигурке, или предложите им самим, не глядя, вытащить по одной фигурке из коробки или из шляпы. По- просите внимательно рассмотреть свою фигурку, а затем найти себе пару — ребенка с такой же фигурой. В конце игры все дети должны разбиться на пары.

Взрослы й. Каждый из вас держит в руках фигурку. Внима- тельно рассмотрите их. А теперь посмотрите на фигурки, кото-

рые есть у других — покажите фигурки друг другу. Найдите себе пару — малыша с такой же фигурой. Вот Лена и Саша теперь пара: у Лены круг, и у Саши тоже круг. И т.д.

Чтобы проверить правильность выполнения задания, покажите малышам, как можно наложить одну фигурку на другую — они должны полностью совпасть. Вначале используйте три наиболее распространенные фигуры — круг, квадрат, треугольник. После

 

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


того, как малыши хорошо изучат и запомнят эти фигуры, можно постепенно добавлять другие — овал, прямоугольник, многоуголь- ник (пятиугольник, шестиугольник), ромб, полукруг. В дальней- шем в этой игре можно использовать и карточки с изображениями разноцветных фигур (в этом случае фигуры сравниваются только при помощи зрения, метод наложения использовать нельзя).

     
 

 

 

     

Найди каждой фигурке пару по форме!

Занятие 28. Найди такие же фигурки!

Цель занятия. Обучение подбору нужной формы методом зри- тельного соотнесения; запоминание названий форм.

Оборудование. Два набора картонных геометрических фигу- рок — круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники: 1 набор — одинаковые по цвету и размеру фигурки, 2 — разные по цвету и размеру фигурки.

Ход занятия. При знакомстве с этой игрой лучше, если фигур- ки будут одного цвета, величины и конфигурации (касается изме- няющихся фигур — прямоугольников, треугольников, овалов), а занятие проводится индивидуально. Разложите перед ребенком на столе фигуры двух разных форм (по 5 фигур каждой формы), например, квадраты и круги, и предложите отобрать фигуры одной формы.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.