Рассказ учителя о деятельности основных участников экономики — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Рассказ учителя о деятельности основных участников экономики

2022-10-05 40
Рассказ учителя о деятельности основных участников экономики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В течение всей своей жизни человек удовлетворяет свои по­требности. Одними из наиболее важных являются экономические потребности. Главные лица, действующие в экономике, - произ­водители и потребители.

Производитель выполняет важную функцию удовлетворения потребностей потребителя в товарах и услугах. Для своей деятель­ности он использует следующие экономические ресурсы (факторы производства): труд, земля, капитал, предпринимательство.

Труд - использование человеком в процессе производства сво­их физических и умственных способностей.

Земля - все богатства природных ресурсов планеты.

Капитал - средства производства, произведенные продукты (машины, станки, здания), участвующие в производстве товаров и услуг.

Предпринимательство - инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою иму­щественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Производитель заинтересован получить от своей деятельности как можно больший доход при как можно меньших затраченных средствах, необходимых для производства товаров и услуг. Разница между расходами и доходами показывает, насколько удачно ему
удалось организовать свое производство. Полученная прибыль позволяет ему расширить свое дело или начать дополнительный выпуск других товаров, оказание других услуг населению.

Прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу.

Производитель, стремясь к увеличению сбыта своих товаров, производит только то, что необходимо потребителю. Потребитель приобретает те товары и услуги, которые могут принести ему наибольшую пользу, при этом потратить он стремится как можно меньше. Его экономические действия подсказывают производите­лю, что ему необходимо производить, в каком количестве и какого качества должны быть товар или услуга, по какой цене он имеет возможность продать произведенное.

3. Вопрос классу

- В чем взаимосвязь между производителем и потребителем? (Примерный ответ. Производитель и потребитель связаны, так как они обеспечивают удовлетворение потребностей друг друга. Одни получают товары и услуги, другие прибыль от произведенных и реализованных экономических продуктов. Обеспечивая потребителя товарами и услугами, производи­тель ориентируется на то, в чем тот нуждается. В то же время потребитель своими действиями подсказывает, что, в каком количестве и в каком ценовом пределе ему необходимо.)

4. Самостоятельная работа с рубрикой «Знания на каждый день» (с. 94-95)

- Заполните схему и ответьте на вопрос, почему при покупке товаров необходимо опираться на рациональные мотивы.

Вывод. Опираясь на рациональные мотивы, человек получает возможность извлечь из покупки максимальную пользу.

Вариант заполнения схемы:

IV. Закрепление изученного на уроке

- Что такое натуральное хозяйство?

- Что такое товарное хозяйство?

- Почему товарная форма ведения хозяйства увеличивает про­изводительность труда и заставляет производителей повы­шать качество товара?

- Как отличить производителя от потребителя?

- Какие затраты несет производитель?

- Что такое прибыль?

- Решите задачу.

Задача. Владелец фирмы по производству и установке пла­стиковых окон за месяц потратил на развитие своего производства 1 млн руб. и заплатил налог в размере 200 тыс. По какой цене он будет устанавливать одно окно, чтобы получить прибыль, если в этом месяце у него есть заказ на установку 100 окон? Решение

1. 1 ООО ООО + 200 000 = 1200 000 (руб.) - все затраты владельца фирмы.

2. 1 200 000 / 100 = 12 000 (руб.) - цена производства и уста­новки одного окна, при которой владелец фирмы возместит свои затраты.

Ответ. Цена установки одного окна должна быть более 12 000 руб.

V. Подведение итогов урока

- В чем преимущество товарного хозяйства перед натуральным?

- Как связаны между собой основные участники экономики?

- Почему ученые-экономисты советуют потребителю опирать­ся на рациональные мотивы, чтобы извлечь максимальную пользу?

Домашнее задание

1. Прочитать § 8 (с. 88-95 учебника).

2. Подготовить устный ответ на вопросы:

- Каковы особенности товарного хозяйства?

- Что связывает основных участников экономики?

3. Выполнить в тетради задание 5 на с. 96 учебника.

4. Подготовить сообщение о мастерах-ремесленниках прошлого.

Дополнительный материал[††††††††††††††] Вначале я хотел бы вам рассказать историю Стана, продавца из ма­ленького городка на Среднем Западе, который перехитрил несколько больших магазинов, препятствующих его бизнесу. Вот эта история.

Стан был владельцем универсального магазина под названием «Мага­зин Стана», расположенного на главной улице городка. Стан зарабатывал хорошие деньги для себя и своей семьи, заслужил уважение и симпатию жителей городка.

Однажды Стан услышал звуки молотков и пил с обеих сторон своего магазина. Через некоторое время по соседству открыли два новых деше­вых магазина. У каждого из них была большая цветная витрина. В магазине продавались те же товары, что и у Стана, но по более низким ценам. В день открытия над магазином, который с левой стороны от магазина Стана, красовалась неоновая вывеска:

БОЛЬШАЯ СЕТЬ МАГАЗИНОВ СО СКИДКАМИ.

САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ!

На следующий день по правой стороне от «Магазина Стана» появилась другая вывеска:

ПОКУПАЙ ОПТОМ, СУПЕРСКИДКИ, САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ

Молниеносно разошлась молва по городу о том, что новые мага­зины предлагают низкие цены. За короткое время доходы Стана упали до нуля. Он с бессилием наблюдал, как его постоянные клиенты и прия­тели проходили мимо двери его магазина и шли дальше, в поисках това­ров по выгодным ценам. Он махал им рукой, когда они входили в пер­вый магазин, потом во второй, чтобы сравнить цены и сэкономить один доллар на упаковке стирального порошка или 10 долларов на новом видеомагнитофоне.

Стан понимал, что незамедлительно должен ввести какие-то измене­ния, потому что ему грозит банкротство. Казалось, реальным решением было бы снижение цен таким образом, чтобы они стали конкурентоспо­собными относительно цен соседних магазинов. Но для Стана это было бы финансовым самоубийством. Стан, имея только один магазин, не мог бы покупать продукты так дешево, как торговые сети, насчитывающие тысячи магазинов. «Должен быть какой-то другой выход!» - подумал Стан.

Однажды бывший клиент Стана вошел в магазин, осмотрелся и про­бурчал: «Ох, это не тот магазин, что я искал. Это магазин Стана». Развер­нулся на пятке и пошел в направлении выхода. «Это магазин Стана! Это магазин Стана!» - эти слова засели в голове торговца.

«Люди считают этот магазин моей собственностью, - подумал Стан. - Клиенты не считают его Своим магазином, а только Моим. А что произо­шло бы, если бы мои сотрудники по бизнесу могли зарабатывать деньги и увеличивать свои доходы, делая у меня покупки? Предложу им, чтобы перестали покупать у кого-то другого и начали покупать у себя самих».

Это была революционная идея, Стан понял, что отчаянные ситуации требуют отчаянных решений. Собрал своих работников и попросил их помочь изменить профиль его бизнеса таким образом, чтобы клиенты начали думать и вести себя как партнеры по бизнесу. Работникам понра­вилась его идея, они начали подбрасывать ему прекрасные мысли для новой революционной модели бизнеса.

«Давайте предложим сотрудничество с нами, поможем им организо­вать собственный бизнес», - предложил один из работников.

«Чем больше купят у нас продуктов, тем большие скидки должны получить», - предложил кто-то другой.

«А может, сделать им скидки на все продукты?» - предложил следу­ющий работник.

«Партнеры, которые порекомендуют наш магазин своим родственни­кам и знакомым, должны получать скидки со сделанных ими покупок», - сказал еще кто-то.

«Тратим много денег на рекламу, - добавил работник с большим ста­жем работы, - а может, мы бы перестали проводить Дорогие рекламные кампании и начали использовать более убедительную форму рекламы - рекомендательный маркетинг, когда один удовлетворенный клиент пред­лагает наши услуги следующему. Деньги, сэкономленные на рекламе, могли бы использовать на выплату нашим партнерам премии за то, что они рекомендуют наш магазин другим клиентам».

В течение недели Стан полностью изменил правила функционирова­ния магазина «Магазин Стана». Это был уже не Его магазин. Стан и далее занимался товарами в складском помещении магазина, но магазин делился частью доходов со своими новыми партнерами по бизнесу, каждый теперь управлял своим, организованным на дому, бизнесом. Стан и его работники очень радовались, когда старую вывеску «Магазин Стана» сняли и заме­нили новой. На ней было написано:

ТВОЙ МАГАЗИН. ЗДЕСЬ ВЫГОДНО ПОКУПАТЬ У СЕБЯ.

Такие смело предпринятые меры Стана оказались удачнее, чем он предполагал! Людям понравилась партнерская идея «Твоего магазина», и в течение нескольких месяцев его бизнес резко пошел в гору.

Двадцать пять лет спустя фирма увеличилась, из одного штучного магазинчика на Среднем Западе выросли сотни дистрибьюторских мага­зинов, разбросанных по всему миру.

Во время тех 25 лет сотни тысяч партнеров Стана по бизнесу поняли, что могут увеличить свои месячные доходы на сотни долларов благодаря рекомендации «Твоего магазина» своим знакомым. Тысячи самых честолю­бивых партнеров «Твоего магазина» смогли бросить свои бывшие занятия и зарабатывать значительные суммы благодаря своему рекомендательно­му бизнесу. Сотни тяжело работающих партнеров стали миллионерами, организуя огромные группы клиентов и партнеров «Твоего магазина».


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.